-Метки

 -Цитатник

плюсую - (0)

"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...

И тогда появился Игнатий Лойола - (0)

И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html   Предысто...

Без заголовка - (0)

Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...

Мифы о Крестовых походах - (0)

Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элеазар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Салемские_ведьмы Мистерия_темной_Луны Abandoned_places esoteric-magic Mimi_Kids

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5800


*****

Четверг, 13 Января 2011 г. 07:59 + в цитатник

Подмечаю некоторую тенденцию в этих русскоязычных интернетах:
основная масса так называемых "эзотериков" не имеет понятия о том, что такое Французская Оккультная Школа, и берется выдвигать неадекватные суждения о ней.

Проблема такого рода "рассуждателей" в узколобости и в зацикленности на Золотой Заре и всем, что связано с англо-саксанской оккультной школой.

А ведь это просто глупо.

Англо-саксонская школа - это побочная ветвь, крайне сомнительная, кстати, от Континентальной ветви.
Родоначальником англо-саксонской ветви оккультизма является Золотая Заря Мазерса и Уэсткотта. Однако, многие упускают из внимания тот немаловажный факт, что линию преемственности Мазерс выводил для внешнего Ордена Золотой Зари с конинента - а именно из Германии, а для внутреннего, наиболее по меркам Золотой Зари практичного и глубокого Ордена - "Rosae Rubea et Aurae Crucis" - от некоего континентального Адепта, с которым Мазерс встретился в Париже.

То есть - не было и попыток намека на существование в англо-саксонском пространстве подлинной Эзотерической Традиции. И в этом отношении, Мазерс душой не покривил.

Однако, стоит сказать еще и о том, что Золотая Заря по меркам своего времени не расценивалась всерьез существовавшими Мистическими и Оккультными Братствами. На это нам указывает, к примеру факт вступления доктора Жерара Анкосса (Папюса) в Золотую Зарю, и, по ознакомлении со степенью Неофита - выход из нее и прекращение участия в собраниях (сомневающимся смотреть реестры Храма G.D. Ахатхор в Париже за 1895-ый год)

Причины такого отношения к Золотой Заре Папюса очевидны: врядли человеку, возглавляющему наисерьезнейшие Братства - Орден Мартинистов и Древний и Изначальный Устав Египетского Масонства Мемфис-Мицраим мог быть интересен микс из кусков материалов Мемфис-Мицраима, и еще меньших крох Мартинистских практик, которым и являлась Золотая Заря. Зачем подбирать крохи, когда у тебя самого есть целое, и полноценное?

Вопрос о том. как некоторые крохи учения попали к Мазерсу и Уэсткотту тоже прозрачный: Уэсткотт близко дружил с Джоном Яркером, возглавлявшим Мемфис-Мицраим в Британии и Ирландии. Он даже, вместе с Яркером, преподобным Эйтоном, и некоторыми другими - состоял в так называемом "Обществе Восьми", которое являло собой некое подобие практической группы по Алхимии. Конечно, некоторыми материалами они могли обмениваться, особенно учитывая специфическую линию поведения Яркера, готового ради распространения Устава Мемфис-Мицраим привлекать к его системе Степеней самых разнообразных лиц самыми разными путями (правда, материалы степеней он не раздавал столь же щедро, как членство в Уставе, правда, и само членство он давал лишь тем людям, на которых он возлагал надежды в развитии Устава).

Далее: существует у некоторых не очень сведущих в оккультных делах, однако нахватавшихся поверхностных знаний персонажей тенденция пытаться отделить германскую школу от Французской. Тенденция безнадежная и безосновательная.

До начала XX-ого века особой разницы среди так сказать, национальных Школ Континентального Оккультизма не было. Самой Германии, в том смысле, в котором она есть сейчас - не было.
Была Пруссия, Бавария, Австрия... Все они активно взаимодействовали с Францией, и на культурном уровне, и на масонском, и на эзотерическо-оккультном. И воевали постоянно. Знания, документы, гримуары, списки гримуаров - постоянно кочевали туда-сюда. Между старо-французским и старо-германским вариантом, ну например, Большого Ключа Соломона - разница только в том, что в германской версии больше иллюстраций, и есть изображение символов, которые надо нанести на корону оператора, и, за исключением некоторых нюансов - это вобщем то все. Об этом я могу смело говорить как обладатель той и другой версий.

Далее: параллели между Священной Магией Абрамелина Мага, одной из Операций Избранных Коэнов Дома Мартинеса де Паскуалиса (а вслед за ним ив практике Сен-Мартена, и Папюса), и Ритуалом Просвященных Авиньонцев (которая имеет прямые параллели с одним из методов Arcanum Arcanorum графа Калиостро) - факты очевидные для серьезных исследователей, и неплохо описаны у Робера Амбелена, со всеми ссылками на использованный материал.

По сути, преклонение перед Золотой Зарей, как и вообще перед англо-саксонскими системами магии и оккультизма - удел начинающих, либо поверхностных лиц. Уже на момент своего появления англо-саксонская система не смогла завоевать умы и сердца серьезных практиков и теоретиков Мистицизма и Оккультизма своего времени (Уэйт исправил все ритуалы на основе материалов Исправленного Шотландского Устава Жана-Батсиста Виллермоза (сподвижник Сен-Мартена и ученик Мартинеса де Паскуалиса), Йейтс отошел от дел, преподобный Эйтон последовал за Уэйтом, Яркер не проявлял интереса к Золотой Заре, на континенте - вообще никто не имел особого интереса), тем более не может этого сделать англо-саксонская система в наши дни, будучи оккупирована и подвергаемая активной эксплуатации люмпен-пролетариатом в разных формах своего извращения их "сердцами ничтожными и головами пустыми".

Безусловно, некоторые элементы практики и теории Золотой Зари стали общеоккультными в течении 20-ого века. Этот факт не подлежит отрицанию. Однако, общеоккультными могут стать лишь общие и начальные практики и теории, в силу своей простоты являющиеся универсальными. Специфика же духовного развития и возрастания подразумевает более углубленные и более сложные концепции, как спекулятивные, так и оперативные. С Золотой Зарей вышло так, что все их практики стали общеоккультными, и считаются базовыми, - "для начинающих", с теми или иными вариантами модификации. Теория же и "учение" в силу своей чрезвычайной невнятности, невразумительности и размытости чащу всего просто отброшены, без какого либо вреда для использования практических методов.

Таким образом, те эзотеристы, кто поднялся до знания и понимания практик и некоторых теорий Золотой Зари, и остановился на них - по сути достигли лишь малейшего, начального уровня. Гораздо более глубокие и серьезные техники и операции есть, но зашоренность взора, и упорство в "приверженности" системе  G.D. многим не позволяют двигаться дальше, более того - заставляют писать нелепости относительно Французской Оккультной Школы, в многообразном Течении которой существует много такого, что  на ум не приходило Мазерсу с Уэсткоттом, не говоря уже о их читателях.

Рубрики:  Западная Магическая Традиция
Французская Оккультная Школа
Золотая Заря
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку