-Метки

 -Цитатник

плюсую - (0)

"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...

И тогда появился Игнатий Лойола - (0)

И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html   Предысто...

Без заголовка - (0)

Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...

Мифы о Крестовых походах - (0)

Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элеазар

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5800


Теургические операции: молитва "Отче наш"

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 06:50 + в цитатник

Теургические операции: молитва "Отче наш"


Теургической операцией называют достаточно мощную, планомерную и целесообразную попытку воздействия на ментальные токи Вселенной в той ее части, которую мы называем архетипом, в целях производства или ускорения определенных астральных формирований или физических реализаций.


Выражаясь обыденно, дух Теурга вступает в общение с архетипом, чтобы через его посредство добиться чего-нибудь астрального или реального.


Элементарнейшим типом теургической операции является то, что мы называем молитвой.

Молитвы бывают более или менее сложные, в зависимости от миросозерцания молящегося и от объекта, к которому обращена молитва.


Если молитва не имеет специального назначения, а предназначена лишь для общения с архетипом в целях получения высших инфлуксов во всех фазах жизненных проявлений, то она явится прямым отражением миросозерцания молящегося, так сказать — теургической фотографией оперирующего микрокосма. Из этого следует, что молитва каббалиста будет замкнутой системой, разложимой по сефирам Вселенной. Такова молитва Господня: Pater noster qui es in coelis (обращение в молитве к Господу) будет по аналогии соответствовать тому, что стоит выше всех сефирот второго семейства, то есть попросту лицам первого семейства. Сам термин in coelis (на небесах) указывает на местоположение того, к кому обращаются, выше так называемого Horizon Aeternitatis. Вместе с тем мы в этом обращении видим соблюдение основного тезиса теургии, гласящего, что всякая молитва обращена к Ain-Soph, а не к каким-либо сефирам или органам сефир. Молитва восходит по сефирам вселенной; иногда она может подкрепляться обращением к заступникам, но это обращение играет всего лишь роль слияния малого ручейка молитвы отдельной монады с огромной рекой теургических операций угодника, а вся вода этого малого ручейка стремится в необъятный океан Ain-Soph.

Sanctificetur Nomen Tuum (1-е прошение) означает: «Да святится имя твое», т. е. Великий Аркан твоего эманационного проявления в метафизическом плане. «Да святится», то есть, да не теряется из виду искателями-мистиками форма эволютивного треугольника.

Adveniat Regnum Tuum (2-е прошение).

Речь, конечно, идет о порождении царства гармонии, форм (сефира Tiphereth) в душе молящегося и в астросоме всей внешней ему Вселенной.

Fiat Voluntas Tua sicut in coclo (3-е прошение) означает: «Преклоняюсь перед великим законом יהזה метафизического мира, желая участвовать в его использовании своей духовностью» (область сефиры Binah, заключающей в себе разум вещей, подчиненный упомянутому закону).

...et in terra (4-е прошение) значит в переводе: «...и астральным порождением закономерных этических проявлений сефиры справедливости».

Panem nostrum quotidianum da nobis fodie (5-е прошение)— какой «насущный» хлеб? Хлеб это аллегория возможности формально познавать жизнь (ведь сказано «насущный»); днесь - значит на время от выбора путей по шестому аркану (Аркан Таро "Влюбленные", обыкновенно истоковывается как выбор между пороком и добродетелью, прим. Бр.'.B.'.H.'.)  до ближайшего такого же выбора. Как видите, прошение относится к жизни в сефире Hod, к возможности вздохнуть свободно после победоносных выходов из фаз искушения.

Et dimitte nobis debita nostra (6-е прошение) значит: «Приложи к нашим личностям принцип экспансивной мудрости (сефира Chocmah)...»

...sicut et nos dimittimus debitoribus nostris (7-е прощение) — «...который в наших астросомах отражается законами милосердия к ближнему» (сефира Chesed).

Et ne nos inducas in tentationem (8-е прошение) — «избавь нас от нестерпимо частых применений 6-го аркана, столь опасных для результата инкарнации искушаемого» (сефира Netzah).

...sed libera nos a malo (9-е прошение) — «и даже избавь нас, по возможности, от частого соприкосновения, сближения с системами клише, которые могли бы притягивать нас к отрицательной тропе порока в упомянутых применениях 6-го аркана» (сефира форм и клише, т. е. Iesod).

«Лукавый» в этом прошении есть просто искусственная попытка олицетворения стремления без конца искажать отображения абсолюта. Эзотерический черт есть просто «отец лжи» или «повод к усложнению и усовершенствованию ложного до бесконечности».

Позднее мы узнаем о невозможности такого усовершенствования до бесконечности. Мы узнаем, что завраться, излукавиться, озлобиться можно только до определенных пределов, что процесс прогрессивной лжи приводит в конце концов к необходимости вернуться к истине.

Вся иллюзорность дьявола не мешает ему, однако, иметь своих слуг: вот почему попытки олицетворения отрицательного полюса абсолютного добра встречаются в мифологии всех рас.

Итак — все 9 первых сефир пройдены. Привожу схему прохождения их в прошениях молитвы Господней применительно к первой системе каналов:

 

Схема прохождения Девяти Сефирот Древа Жизни (Эц Хаим) в Молитве Господней (Отче наш). Чертеж 1.

 

Восточная церковь завершает молитву Господню так называемым славословием, принадлежащим, по всей вероятности, апостолу Иоанну и символизирующим проявление короны в десятой сефире Malchut, т. е. полную магическую реализацию Великого метафизического Аркана.

Греческий текст славословия следующий: Οτι ση εστιν η Βασιλεια και η δγναμιφ και η δοξα, εις τογς αιονας. Αμην.
Что означает в переводе: «Так как Тебе принадлежит царствие, и сила, и слава в Эонах (в вечности). Аминь».

Термин "Эоны", или «вечность» мы встречаем в учении гностиков. Там он прилагается к отдельным олицетворенным циклам основного динамического ряда, схематизирующего порождение всего сущего. Гностические Эоны — это ряд замкнутых индивидуализированных систем, обладающих парными поляризациями ( + ) и (-) и размножающихся по закону יחז.

Совокупность всех Эонов в этом смысле эквивалентна совокупности населений всех планов Вселенной.

Все это приведет к следующей интерпретации славословия: «Так как Ты начальный источник проявлений Великого Аркана во всех производящих циклах трех планов Вселенной».

 

Если рассматривать Общую схему Великого Аркана Магии, которая графически изображается совокупностью трех чертежей:

 

Три Пантакля Священного Имени Тетраграмматон, образующие схему Трех Природных Царств. Чертеж 2.

 

Где в соответствии с Мистическим Именем Тетраграмматон, одновременно являющимся формулой сотворенной Вселенной:

1. Верхняя часть есть Тернер Великого Метафизического Аркана.

2. Средняя часть - Бинер Астрального Колеса (Астральной Роты).

3. Нижняя часть - Кватернер колеса элементов (Элементарной Роты)

То в принятой нами схеме Великого Аркана Магии термин "Царствие" мы отнесем к колесу элементов (Элементарной Роте, - последней ה Тетраграмматона), термин "Сила" — к астральному колесу (Астральной Роте,  литере ו Тетраграмматона), а термин "Слава" — к метафизическому треугольнику (Сверхфизическому Тернеру, коий есть יח Тетраграмматона).

Эти три сефиры определяют в таблице общей сефиротической схемы некоторый треугольник нисходящего типа. Если обратить внимание на присутствие термина Tibi (Тебе), область которого стоит выше всех сефир, то он вместе с сефирами Geburah и Chesed определит новый треугольник восходящего типа. Получится конфигурация чертежа 3-его:

Мистический Каббалистический Крест, чертеж 3


Четыре ее термина могут быть помещены в концах прямоугольного креста, одну вершину которого (Tibi) проецируют на лоб молящегося, другую (Malchut) на его солнечное сплетение, третью (Geburah) — на левое плечо, а четвертую (Chesed) — на правое, что дает возможность, произнося славословие, осенять себя крестным знамением. При словах «per aeonas Amen» принято складывать ладони жестом молитвенного сосредоточения.

 

*****

 

 


Материал подготовлен по книге Григория Оттоновича Мебеса "Энциклопедия Оккультизма"; Бр.'.B.'.H.'., Д.'.Л.'. Имхотеп, №125 на Востоке г. Москвы, Орден Мемфис-Мицраим.

Рубрики:  Ритуалы и Практика
Полезное
Западная Магическая Традиция
Теургия
Французская Оккультная Школа
Христианство, гностицизм
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Vana6is   обратиться по имени Суббота, 04 Сентября 2010 г. 18:44 (ссылка)
Благодарю, очень познавательно! Думаю, многие молящиеся достигают лишь неживой формулы, подобия...иначе, при чтении молитв должен высвечиваться нимб!..
Ответить С цитатой В цитатник
SneznyBars   обратиться по имени Воскресенье, 05 Сентября 2010 г. 00:57 (ссылка)
спасибо еще раз!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку