-Метки

 -Цитатник

плюсую - (0)

"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...

И тогда появился Игнатий Лойола - (0)

И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html   Предысто...

Без заголовка - (0)

Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...

Мифы о Крестовых походах - (0)

Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элеазар

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5800




יהשוה

Западная Магическая Традиция - Теургия.Org

 

A.M.G.D.

 


О Легионах Рима...

Среда, 03 Сентября 2008 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Dragon_Dark [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Центурия (лат. centuria, сотня, от centum — сто) — военное подразделение римской армии. В легионе было 60, при Империи 59 центурий. Первоначально центурия насчитывала действительно около 100 человек, в эпоху Республики - 60 человек, после реформы Гая Мария - 80 человек. Центурии делились на десятки - contunerbia (буквально - "сопалатки", так как все ее члены жили в одной палатке); две центурии составляли манипулу, шесть - когорту; сама же центурия не выступала в бою в качестве самостоятельного тактического подразделения. Центурии первой когорты легиона были удвоенного, против обычного, состава. Возглавлял центурию центурион.

Кроме того, центуриями назывались электоральные группы римлян. Они были введены царём Сервием Туллием (VI век до н. э.), который разделил всех римских граждан на V имущественных классов (плюс стоявшие за цензом пролетарии), обязанных выставлять в войско каждый - указанное количество определенным образом вооруженных центурий - всего 193 центурии. В результате, каждый римский гражданин оказывался с достижением совершеннолетия приписанным к одной из центурий своего класса. По этим центуриям также происходило голосование на народном собрании, точнее, на одном из видов народного собрания - центуриатных комициях. В классическую эпоху это деление было уже пережитком, напоминавшим о себе только во время центуриатных комиций.

Также центурией называлась мера площади, составлявшая 100 хередий, или 200 югеров - 50,364 га.

Кого́рта (лат. cohors, букв. «огороженное место») — однo из главных тактических подразделений римской армии, с конца II века до н. э. составлявшее основу когортной тактики. С этого времени когорт в легионе стало 10. В Третью Пуническую войну одна когорта включала 2 манипулы, поэтому каждый ряд составляли не 10 манипул, а 5 когорт с соответствующими промежутками.

При Августе остался прежний 10-когортный легион, но состав когорты включал в себя 555 пехотинцев и 66 всадников, кроме того, в первой когорте стало удвоенное число воинов. Эти 10 когорт ставились теперь в 2 шеренги, по 5 когорт в каждой; на правом крыле передней шеренги стояла первая когорта, а прямо позади нее шестая; на левом краю пятая когорта, а позади нее десятая. Этот боевой порядок существовал до времён Траяна и Адриана, когда в борьбе с новым противником опять перешли к боевому строю без промежутков и за боевой линией стали помещать резерв.

Каждый из трёх рядов когорт назывался acies, первые линии этих рядов составляли первую шеренгу (prima acies), вторые и третьи были соответственно secunda и tertia acies, сами ряды уточнялись обозначениями dextra, media и sinistra acies. Солдат когорты назывался cohortalis. Первая когорта каждого легиона пользовалась большим почётом: там находились старший центурион и знамя.


Когорта в 360 чел., стоящая развёрнутым строем глубиной 8 рядов, представляла собой прямоугольник длиной 82 и шириной 15 м. При тех же условиях легион в развёрнутым строе занимал 348 м длины и 102 м ширины.

Наряду с легионными пехотными когортами существовали также:
cohors alaria — вспомогательная конная, иногда состоявшая из союзников;
cohors classica — вспомогательная, сформированная из морской пехоты или бывших моряков;
cohors equitata — иррегулярная легионная конная когорта;
cohors milliaria — номинальной численностью в 1000 солдат, могла быть конной (cohors milliaria equitata);
cohors praetoria — преторианская когорта. Их подразделения, охранявшие городскую черту Рима (pomerium), назывались cohortes togatae. При тетрахии подразделения преторианских когорт назывались cohortes palatinae;
cohors quingenaria — номинальной численностью в 500 солдат;
cohors speculatorum — разведывательные подразделения в армии Марка Антония;
cohors tumultuaria — иррегулярная штурмовая когорта;
cohors urbana — когорта римской городской стражи;
cohors vigilum — пожарная бригада.

Отдельно выделялись так назваемые преторианские когорты (лат. praetoria cohors) — эскорт претора (губернатора римской провинции).

Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis, от legio — собираю, набираю) — основная организационная единица в армии Древнего Рима.

Легион состоял из 5—6 тыс. (в более поздние периоды — до 8 тыс.) пехотинцев и нескольких сотен всадников. Каждый легион имел свой номер и название. По сохранившимся письменным источникам идентифицировано примерно 50 различных легионов, хотя считается, что их число в каждый исторический период не превышало двадцати восьми, но при необходимости оно могло быть увеличено.

Во главе легиона в период Республики стоял военный трибун, в период Империи — легат.
История

Первоначально (в эпоху римского царства) легионом называлось всё римское войско, представлявшее собой рабовладельческую милицию численностью около 3 тыс. человек пехоты и 300 всадников из имущих граждан, собиравшихся только во время войны или для военного обучения.

Тип организации: племенное ополчение, пропорционально формируемое из состава основных родов (курий) по десятичному принципу (каждый род выставлял 100 пехотинцев — центурию и 10 всадников — всего 3300 человек), каждым отрядом ополчения в 1000 человек командовал трибун (от триба — племя).

Легион Сервия Туллия (VI век до н. э.)

Организация: имущественный ценз и возрастное деление (более старшие находились в резервах и гарнизонах), всеобщая воинская обязанность для граждан, высшее командование — два военных трибуна.

Тактика: основное построение фалангой с конницей на флангах и лёгкой пехотой вне строя

Вооружение: 1 и 2 ряд — наиболее состоятельные — бронзовый панцирь, шлем, круглый щит, поножи, меч, копьё, дротик, последующие ряды (всего 6) имеют всё более лёгкое вооружение.

Легион периода Республики

В определённый период времени (возможно, в ранний период Римской республики, которую возглавляли два консула) легион (римское войско) был разделён на два отдельных легиона, каждый из которых подчинялся одному из консулов.

В первые годы Римской республики военные действия представляли собой в основном вооружённые набеги, а поэтому неизвестно, задействовалась ли в ходе военных действий полная боевая мощь легиона.

Войны, которые вела Римская республика, становились всё более частыми и принимали характер спланированных боевых операций. В IV веке до н. э. каждому консулу подчинялись уже по два легиона, а их общее число увеличилось до четырёх. При необходимости ведения военной кампании набирались дополнительные легионы.

С 331 до н. э. во главе каждого легиона встал военный трибун. Внутренняя структура легиона усложнилась, боевой порядок с классической фаланги был изменён на манипулярный, и одновременно была усовершенствована тактика боевого использования легионов.

С начала IV века до н. э. воинам было установлено небольшое жалование. Легион стал насчитывать 3000 человек тяжёлой пехоты (принципы, гастаты, триарии), 1200 человек лёгкой пехоты (велиты) и 300 человек кавалерии.

Различные категории комплектовались различными имущественными классами римских граждан и имели разное вооружение.

Организация: первоначально 4200 пехоты в 30 тактических подразделениях — манипулах (по 60-120 воинов, составлявших 2 центурии), сведённых в 10 когорт, и 300 всадников в 10 турмах.

Тактика: переход от фаланги к манипулярному построению (чёткое деление на 3 линии и подразделения-манипулы в ряд с промежутками). Боевой порядок легиона состоял из 3 линий по 10 манипул в каждой.
гастаты — 1200 человек=10 манипул=20 центурий по 60 человек — 1 ряд;
принципы — 1200 человек=10 манипул=20 центурий по 60 человек —2 ряд;
триарии — 600 человек=10 манипул=20 центурий по 30 человек — 3 ряд;
легкая пехота — велиты, вне строя (1200 человек);
кавалерия на флангах.

К началу 2-й Пунической войны (218 до н. э.-201 до н. э.) число пехоты было увеличено до 5000—5200 человек путём увеличения численности отдельных центурий.

Кроме того, к легиону придавались отряды союзных сил (алы, от allae — крылья, располагавшиеся на флангах) под командованием префектов — выполняющих функции трибунов легиона. Вспомогательные части (называемые также ауксилиариями) и в дальнейшем входили в состав армии.

В связи с разорением свободного крестьянства была отменена воинская повинность, солдатам было увеличено жалование, и римская армия стала профессиональной наёмной армией.

Состав легиона

В эпоху Республики в состав легиона входили следующие подразделения:

Кавалерия (всадники). Тяжёлая кавалерия первоначально представляла собой самый престижный род войск, где обеспеченная римская молодёжь могла продемонстрировать свою доблесть и умение, закладывая тем самым основы своей будущей политической карьеры. Кавалерист сам покупал вооружение и снаряжение — круглый щит, шлем, доспехи, меч и копья. Легион насчитывал примерно 300 кавалеристов, разбитых на подразделения по 30 человек под командой декуриона. Кроме тяжёлой кавалерии, имелась также лёгкая кавалерия, которая набиралась из бедных граждан и молодых богатых граждан, не подходивших по возрасту в гастаты или всадники.

Лёгкая пехота (велиты). Велиты, вооружённые дротиками и мечами, не имели строго определённого места и назначения в боевом порядке. Их использовали там, где в этом существовала необходимость.

Тяжёлая пехота. Основная боевая единица легиона. Она состояла из граждан-легионеров, которые могли позволить себе приобрести снаряжение, куда входили бронзовый шлем, щит, доспехи и короткое копьё - дротик пилум (pillum). Излюбленное оружие — гладиус, короткий меч. Тяжёлая пехота подразделялась, в соответствии с боевым опытом легионеров (до реформ Гая Мария, который отменил деление пехоты на классы и превратил легионы в профессиональную армию), на три линии боевого порядка:
Гастаты (hastatus) — наиболее молодые — 1 ряд
Принципы (princeps) — воины в расцвете сил (25-35 лет) — 2 ряд
Триарии (triarius) — ветераны — в последнем ряду; в бою их задействовали лишь в самых отчаянных ситуациях.

Каждая из трёх линий делилась на тактические подразделения-манипулы по 60-120 воинов, составлявших 2 центурии под командой старшего из двух центурионов (центуриона II ранга). Номинально центурия состояла из 100 воинов, но в действительности она могла насчитывать до 60 человек, особенно в манипулах триариев.

В бою манипулы обычно располагались в шахматном порядке, который именовался quincunx. Манипулы принципов прикрывали промежуток между гастатами, а тех прикрывали манипулы триариев.
Легион периода поздней республики

Организация: в результате реформы Гая Мария когорты заменяют манипулы в качестве основного тактического подразделения легиона. Когорта состоит из 10 центурий. Были также специализированные (например, пожарные) когорты.

Легион состоял примерно из 4800 легионеров и значительного числа вспомогательного персонала, слуг и рабов. В легион могло входить до 6000 воинов, хотя временами их число уменьшалось до 1000, чтобы лишить своевольных военачальников поддержки. Легионы Юлия Цезаря насчитывали примерно по 3300 — 3600 человек.

Каждому легиону придавались вспомогательные войска почти такой же численности — сюда входили многочисленные специалисты — сапёры, разведчики, врачи, знаменосцы, секретари, персонал метательных орудий и осадных башен, различные обслуживающие подразделения и подразделения из неграждан (римское гражданство им предоставлялось по увольнении) — лёгкая кавалерия, лёгкая пехота, работники оружейных мастерских.
Политическая роль легионов

В эпоху поздней Республики и Империи легионы стали играть серьёзную политическую роль. Не случайно Август после тяжелейшего поражения римлян в Тевтобургском лесу (9 г. н.э.) воскрикнул, схватившись за голову,- "Квинтиллий Вар, верни мне мои легионы". Они могли обеспечить будущему императору захват и удержание власти в Риме — или, наоборот, лишить его всяких надежд. Пытаясь ослабить возможную угрозу использования военной мощи легионов претендентами на власть в Риме, наместникам провинций было запрещено покидать свою провинцию вместе с подчинёнными им войсками. Когда Юлий Цезарь пересёк Рубикон и привёл в Италию свои войска, это вызвало кризис в Риме.

Легионы играли также огромную роль в деле романизации варварского населения. Будучи размещенными на границах Империи, они привлекали к себе торговцев из центра и, таким образом происходил культурный обмен между римским миром и варварским.

Имперские легионы

При императоре Августе число легионов достигло 25.


Переход в эпоху империи к созданию более многочисленных легионов постоянного состава был вызван в основном внутренними причинами — стремлением обеспечить верность легионов императору, а не военачальникам. Названия легионов происходили от названий провинций, в которых они были созданы(Италийский, Македонский).

Легион стал возглавлять легат (legatus) — обычно это был сенатор примерно тридцати лет, занимавший эту должность в течение трёх лет. Ему непосредственно подчинялись шесть военных трибунов — пять штабных офицеров и шестой — кандидат в сенаторы.

Офицеры легиона

Старшие офицеры
Легат легиона (Legatus Legionis): Командующий легионом. На этот пост император обычно назначал бывшего трибуна на три — четыре года, но легат мог занимать свой пост и гораздо дольше. В провинциях, где был расквартирован один легион, легат одновременно являлся губернатором провинции. Там, где находилось несколько легионов, у каждого из них был свой легат, и все они находились под общим командованием у губернатора провинции.
Трибун Латиклавий (Tribunus Laticlavius): Этого трибуна в легион назначал император или сенат. Обычно он был молод и обладал меньшим опытом, чем пятеро военных трибунов(Tribuni Angusticlavii — см. ниже), тем не менее должность его была второй по старшинству в легионе, сразу после легата. Название должности происходит от слова «laticlava», которое означает две широкие пурпурные полосы на тунике, положенной чиновникам сенаторского ранга.
Префект лагеря (Praefectus Castrorum): Третий по старшинству пост в легионе. Обычно его занимал получивший повышение выходец из солдат-ветеранов, ранее занимавший пост одного из центурионов.
Трибуны Ангустиклавии (Tribuni Angusticlavii): В каждом легионе имелось пять военных трибунов из сословия всадников. Чаще всего, это были профессиональные военные, которые исполняли высокие административные должности в легионе, а во время боевых действий могли командовать легионом. Им полагались туники с узкими пурпурными полосами (angusticlava), откуда и происходит название должности.
Примипил (Primus Pilus): Самый высокий по рангу центурион легиона, стоящий во главе первой двойной центурии. В первом и втором веках н. э. при увольнении с военной службы примипил входил в сословие всадников и мог достигнуть высокой всаднической должности. Название дословно означает «первая шеренга». Из-за сходства слов pilus (шеренга) и pilum (пилум, метательное копьё) термин иногда неправильно переводится как «центурион первого копья».

Средние офицеры
Центурионы: В каждом легионе имелось 59 центурионов, каждый из которых командовал центурией. Центурионы представляли собой основу профессиональной римской армии. Это были профессиональные воины, которые жили повседневной жизнью своих подчинённых-солдат, а в ходе боя командовали ими. Обычно этот пост получали солдаты-ветераны, однако центурионом можно было стать и по непосредственному указу императора или иного высокопоставленного чиновника. Когорты имели нумерацию с первой по десятую, а центурии внутри когорт — с первой по шестую (при этом в первой когорте было лишь пять центурий, но первая центурия была двойная) — таким образом, в легионе было 58 центурионов и примипил. Номер центурии, которой командовал каждый центурион, непосредственно отражал его положение в легионе, то есть самое высокое положение занимал центурион первой центурии первой когорты, а самое низкое — центурион шестой центурии десятой когорты. Пять центурионов первой когорты назывались «Primi Ordines». В каждой когорте центурион первой центурии именовался «Pilus Prior».

Младшие офицеры
Знаменосец (Aquilifer): Чрезвычайно важный и престижный пост (дословный перевод названия — «несущий орла». Потеря знамени («орла») считалась ужасным бесчестьем. Следующий шаг вверх по служебной лестнице — центурион.
Знаменосец (Signifer): В каждой центурии был казначей, который отвечал за выплату жалования солдатам и сохранность их сбережений. Он же нёс боевой значок центурии (Signum) — древко копья, украшенное медальонами. Наверху древка часто находилось изображение открытой ладони — знак присяги, данной солдатами.
Опцион (Optio): Помощник центуриона, заменял центуриона в бою в случае его ранения. Выбирался центурионом из своих солдат.
Тессерарий (Tesserarius): Помощник опция. В его обязанности входили организация караулов и передача паролей.
Горнист (Cornicen): Находился рядом со знаменосцем, отдавая команды на сбор к боевому значку и передавая солдатам приказы командира сигналами горна.
Imaginifer: Нёс штандарт с изображением императора, который служил постоянным напоминанием о верности войска императору.
Знаменосец (Vexillarius): Нёс штандарт определенной пехотной или кавалерийской части римских войск.

Реформы Августа

Организация: легат легиона — единственный командир, первая когорта имеет удвоенное число людей, вводится должность префекта лагеря.

Формирование: служба разрешена для жителей провинций, но командные должности — только для римских граждан.

Привилегии: служба даёт гражданство переселенцам, повышается жалование.

Вооружение: поножи больше не используются!

Реформы Адриана

Организация: увеличение полномочий трибунов, снижение полномочий центурионов.

Формирование: легионы формируются в местах постоянной дислокации.

Вооружение: совершенствуется снаряжение кавалерии, у пехоты появляются сегментные латы.

Реформы Септимия Севера

Организация: префект лагеря становится префектом легиона и берёт на себя часть его полномочий.

Формирование: негражданам разрешается занимать командные должности.

Вооружение: длинный меч спата вытесняет традиционный гладиус, что косвенно указывает на изменение в характере боевых построений, ведь с длинным мечом проще сражаться в менее плотном строю, чем гладиусом, откровенно приспособленным для плотного строя.

Реформы Галлиена

Организация: сенаторам запрещается занимать военные должности (при этом префекты из числа всадников окончательно заменяют легатов во главе легионов), упраздняются посты военных трибунов.

Реформы Диоклетиана и Константина

Легионер из северных провинций Римской империи (III в.).

Константин разделил армию на две части - сравнительно лёгкие пограничные войска и тяжёлых солдат полевой армии(первые должны были сдерживать врага, а вторые уничтожать его)

Организация: переход к комплектованию пограничных легионов из варваров, разделение легионов — максимум 1000 человек с трибуном во главе, значительная часть армии служит внутри страны, конница больше не придаётся легионам.

С III века н. э. боевые качества легионов постепенно падают в связи с варваризацией армии, кроме того, всё большую роль начинает играть конница.

Легионы (теперь в значительной части состоящие из германцев) строятся в колонны, переходят на копьё вместо дротика и меча, а также существенно облегчаются доспехи. В конце существования Западной Римской империи они уступают место наёмным варварским подразделениям, но последний легион был расформирован уже в Византийской империи.

Легионы в новой истории

Название «легион» употреблялось в XVI-XX вв. для воинских формирований нерегулярной численности, как правило добровольческих. Особенно известен Французский иностранный легион.

Типа весело-)

Четверг, 14 Августа 2008 г. 18:26 + в цитатник

Если гулял в лесу и сильно устал, возьми камень и кинь в медведя - усталость как рукой снимет.

Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы

Hе пытайтесь представить n-мерный куб. Представить еще никто не смог, а в дурдом переехали многие

Конечно, орлы парят высоко, зато змей не засасывает в двигатели самолетов

Рвем когти! - кричали инквизиторы

Если очень захотеть, можно в морду получить

Кто к нам с мечом придет, тому лопатой по зубам

Постоянно преследует мерзкое чувство перевыполненного долга

Кому-то может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят


Ссылки на изображения в Интернете. Базы данных Манускриптов, фотографий и др.

Вторник, 10 Июня 2008 г. 13:55 + в цитатник
http://www.wga.hu/index.html - виртуальный музей европейской скульптуры и живописи (1100-1850гг.) (англ.)
http://www.tertullian.org/manuscrip...pologeticum.htm - манускрипты и рукописи на латыни (англ.)

http://www.princeton.edu/~his291/ - Картинки с научными инструментами, механизмами и т.п. Позднее средневековье - Возрождение.
http://www.kb.nl/kb/100hoogte/menu-tours-en.html - ссылки на разные средневековые изображения
http://arthist.cla.umn.edu/aict/html/index.html - база изображений разных эпох
http://www.newcastle.edu.au/discipl...t/pubs/villard/ - альбом Виллара д’Оннекура, что-то вроде зарисовок жизни (нач. 13 в.)
http://www.artcyclopedia.com/ - база изображений. Хороший поиск по авторам.
http://gallery.euroweb.hu/art/ - похожий сайт.
http://ibs001.colo.firstnet.net.uk/...8&idx=1&start=0 - огромная база изображений из британской библиотеки. Информации просто море.
http://www.landeshauptarchiv.de/aus...full_start.html - какие-то немецкие миниатюры.
http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/ - манускрипты онлайн.
http://image.ox.ac.uk/ - ответвление предыдущего сайта. особенно рекомендую раздел bodleian library/ms. bodl. 264. для обладателей толстого инета и тех, кто интересуется как военной, так и бытовой стороной средневековья (сер. 14 в.) - каждый файлик по 5 мб., но они того стоят. пожалуй, мой любимый манускрипт онлайн, вместе с библией мациевского (о ней дальше).
http://www.byu.edu/~hurlbut/dscriptorium/ - ссылки на миниатюры онлайн
http://digi.ub.uni-heidelberg.de/cpg848 - манесский кодекс. тоже супер.
http://www.byu.edu/~hurlbut/dscript...g/spalding.html - еще какие-то миниатюры онлайн. точно не помню.
http://rubens.anu.edu.au/htdocs/bytype/textiles/bayeux/ - ковер из байо. битва при гастингсе и события вокруг нее.
http://www.lib.cam.ac.uk/cgi-bin/ee.3.59/browse - житие Эдуарда-исповедника. Хороший зум, можно рассматривать в деталях.
http://home-4.worldonline.nl/~t401243/mac/ - библия Мацейовского
http://www.medievaltymes.com/courty...owski_bible.htm - она же, родимая. намного более полный сборник.
http://www.bnf.fr/enluminures/manuscrits/amanuscrit.htm - миниатюры нац. франц. библиотеки. особ. смотри жана фруассара - большинство картинок, которыми иллюстрируют столетнюю войну, берут из него :)
http://www.manuscripta-mediaevalia.de/db/apsisa.dll/init?sid={bd51452b-77a4-4493-829b-0fd1b3cca4d6}&cnt=206&:i=1 - еще одна бд изображений. надо зайти в меню suche и написать что-нибудь на немецком (например, набираем schwert (“меч”)- выводятся тексты и изображения, в описании к-рых есть это слово). Запутано, но разобраться можно.
http://door.library.uiuc.edu/rex/erefs/images.htm - ссылки на бд изображений.
http://www.columbia.edu/cu/librarie...mages/date.html - еще набор ссылок.
http://www.medievalarthistory.com/manuscripts.html - и еще. хорошая подборка.
http://www.kb.dk/elib/mss/mdr/index-en.htm - манускрипты онлайн из библиотеки в копенгагене.
http://www.godecookery.com/afeast/feasts/feasts.html - ссылки на разные изображения, иллюстрирующие жизнь в средневековье. разбиты по категориям - одежда, пиры, развлечения, домашние животные и др. хороший ресурс
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/topkapi.html - музей топкапи. есть отличные изображения (мне, например, нравится раздел mongols and painting under the jala’ir
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~histo...tures1/im19.jpg и http://www.ee.bilkent.edu.tr/~histo...tures1/im20.jpg
http://www.pbm.com/~lindahl/cantigas/ - смотрите, какую одежду носили и на чем играли люди в 13 в. в испании. хорошее качество изображений, хорошо видны детали одежды.
http://www.thais.it/scultura/default_uk.htm - скульптура, архитектура на разные периоды европейской истории.
http://gallery.the-exiles.org/album...albumlistpage=3 - артефакты и изображения, 15 в. хороший зум.
http://liberfloridus.cines.fr/textes/biblio_fr.html - оцифрованные манускрипты. очень много. кликаем на accès aux manuscrits et aux images и выбираем из списка.
http://www.ub.uni-heidelberg.de/hel...lcome.html#kap1 - оцифрованные манускрипты из гейдельбергского университета. большая база, много интересного.
http://www.kb.nl/kb/manuscripts/search/index.html - еще одна отличная вивлиофика онлайн. делаем поиск по периоду и по ключевым словам (типа sword, knight etc. - кому что интересно).
http://museums.ncl.ac.uk/archive/ar...klis/metope.htm - изображения на античность.
http://www.bildindex.de/ - это - на десерт :) огромная база данных по германии. поиск - по ссылке suche. после клика на нужную иконку увеличить изображение можно, кликнув на vergrobern вверху.
http://www.rarebookroom.org/ - сканы старых и редких книг



Процитировано 120 раз

Переводчик иностранных сайтов

Четверг, 05 Июня 2008 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Gite [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Добавь переводчик Себе в Цитатник!

Переводчик целых страниц, просто вставьте адрес страницы и выберите язык.


Введите адрес страницы в интернете:

Перевести
с на


(с)пиздил Gite, \ Gite \ Gite у кого-то для ПостЫ для цитатника





Древо Жизни

Вторник, 03 Июня 2008 г. 16:09 + в цитатник
Оц Хаим - Древо Жизни в динамике

Рубрики:  будничное и интернетное/разное
Статьи и Теория
Ритуалы и Практика
Полезное



Процитировано 5 раз

Афоризмы. Взял в блогах на мэйл.ру

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 09:55 + в цитатник
Есть Проза-химия слов, то Поэзия их алхимия

Современная натура: диоген из пивной бочки.

Чудеса сервиса: А гробы в кредит не хотите ли?

Дух времени любых эпох тлетворен. И тот, кто в этом времени проворен, для вечности давно издох.

Всякий желающий узнать прекрасную половину рода людского должен вначале выучить три бессмертные женские фразы:
Что бы вы без меня делали?
Я всегда права!
Кроме меня тебе никто не должен нравиться.

О пользе высшего образования: Ученье-свет. А неученье-чуть свет и на работу.

Все наше счастье заключается в том, что мы не можем быть одни.

Рейтинг-свидетельство дурного вкуса публики. Не более того.

Самая большая роскошь-роскошь человеческого общения с Богом.

Самая большая глупость-надеяться на свой ум.

Ссылка на мой ЖЖ

Пятница, 16 Мая 2008 г. 12:33 + в цитатник
fr-hiram.livejournal.com/ Ссылка на мой ЖЖ.
Большую часть времени меня можно найти там.
Здесь большей частью дневник остается для рекламы тех или иных мероприятий, и чтения тех или иных интересных мне людей.
Рубрики:  Полезное
Западная Магическая Традиция

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 06 Марта 2008 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Мефисто82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модель Черной луны

 (377x160, 9Kb)
Теоретическая модель
Второй (мнимый) фокус лунной орбиты. Никакого понятия Чёрной Луны не существовало бы в том случае, если бы лунная орбита была круговой, однако на деле мы имеем эллиптическую орбиту.
Земля согласно первому закону Кеплера, находится в одном из фокусов этого эллипса, а Чёрная Луна является проекцией точки апогея и совпадающего с ним мнимого фокуса лунной орбиты на эклиптику.

Апогей и перигей. Теоретическая модель Чёрной Луны, помимо основного "фокусного" значения, включает в себя смысл апогея лунной орбиты. Вклад мнимого фокуса лунной орбиты в смысл Чёрной Луны значительнее хотя бы потому, что он один, а точек минимума (перигей) и максимума (апогей) у лунной орбиты две. В апогее Луна находится дальше всего от Земли, в ней меньше "земных" качеств - человечности, логики, основанной на опыте, там Луна парит в одиночестве, в ней есть потребность в свободе от всего сковывающего и мешающего. Заметим, однако, что стремление к абсолютной свободе имеет вторую сторону медали - мятежность, эгоизм. В перигее же Луна приобретает более понятные и чёткие формы, ей нравится быть вместе с Землей, ощущать её "тепло", здесь она душевнее, отзывчивее, но более консервативна. В негативном варианте это граничит с отсутствием самостоятельности, неумением действовать в одиночку.

Символика животных в алхимической традиции

Вторник, 04 Марта 2008 г. 17:19 + в цитатник
цуайы (502x400, 38Kb)
Адам Мак Лейн
Символика животных в алхимической традиции
Алхимия, как я ее понимаю, - это духовная традиция, представляющая собой инструмент исследования нашего внутреннего пространства и тех пластов, что покрывают драгоценную сущность нашей сокровеннейшей души. Это путь, способ, практический метод изучения субстанции нашего бытия, посредством созерцания химического процесса. Алхимики трудились над своими ретортами, нагревая, прокаливая, сублимируя, дистиллируя субстанции, наблюдая все это время за трансформациями в своих экспериментах. Они использовали происходящее во время своих экспериментов как семенные образы для созерцаний, составляя визуальные мантры из изображений химических преобразований. Алхимики отражали и отображали эти внешние события в своем внутреннем мире. Они рассматривали процессы в своих колбах как взаимодействие и соединение духовного и материального. Дух возносился, отделяясь от вещества на дне их сосудов, и нисходил вновь, чтобы одухотворить материальное в эссенции или тинктуре. Когда алхимики воспроизводили эти эксперименты в своих душах, то проводили параллели с великой лабораторией Природы. Они рассматривали делание в своих сосудах как род микрокосма макрокосмической Природы. Живые энергии и существа Природы метафорически заключались в их сосуды, и они начали изображать алхимический процесс посредством символики животных. Например, черная жаба, была хорошим образом для кипящей черной массы вещества, вывариваемого в сосуде, в то время как, белый орел был прекрасным символом для описания белого пара или дыма, поднявшегося к горлышку сосуда от вещества, подогреваемого снизу.

Я хотел бы рассмотреть лишь некоторые наиболее важные из этих символов животного мира. Конечно, алхимики были индивидуалистами, кои работали в одиночестве, нежели, в составе братств или тайных орденов, но даже, несмотря на то, что их писания были результатами их личного опыта, метафоры животных вскоре превратились в универсальный язык. Ключевые алхимические манускрипты, зачастую украшенные прекрасными иллюстрациями были весьма широко распространены за сотни лет до изобретения книгопечатания. Работы наподобие Aurora Consurgens [1] (приписываемой Фоме Аквинскому), Buch der Heiligen Dreigaltigheit [2], трудов Раймонда Луллия, Роджера Бэкона, Арнольда из Вилла Нова есть во множестве коллекций манускриптов, относящихся к тому периоду, и с этим взаимообменом идей в Европейской Алхимической традиции появился вполне понятный набор метафор. Ясность и универсальность этого набора алхимических символов привели Карла Юнга к концепции коллективного бессознательного. Хотя алхимики занимались своим внутренним деланием индивидуально и самостоятельно, но, тем не менее, они находили в погружении в собственные глубины понятный и для других язык символов.

В центре этих представлений лежало видение алхимического процесса, осуществляющегося как цикл цветовых изменений, от первоначальной черноты до совершенства квинтэссенции. Алхимик представлял себе каждую стадию процесса возвещенной изменением цвета и встречей с соответствующим животным.

Черная стадия – Черная Ворона, Ворон, Жаба, Massa Confusa.

Белая стадия – Белый Лебедь, Белый Орел, скелет.

Зеленая стадия – Зеленый Лев.

Быстрые переливы радужных цветов – Павлиний Хвост.

Белый Камень – Единорог.

Красная стадия – Пеликан, кормящий птенцов собственной кровью, петух.

Окончательная трансмутация – Феникс, возрожденный из пламени.

Черная стадия, которая обычно означала начало делания, наступала либо при нагревании prima materia [3] в процессе Кальцинации [4] («сухой путь» алхимиков), либо при Путрефакции, быстрого гниения или вываривания в течение недель или месяцев (так называемый «влажный путь»). Черная Ворона или Ворон часто ассоциировались с Кальцинацией, ибо после сильного нагревания прокаленный материал обычно обуглен и расслоен и движется в сосуде подобно вороньим крыльям. Но лучшим символом Путрефакции была Жаба – разлагающаяся масса медленно пульсирует и изменяется, испуская газы, до тех пор, пока вещество не сгниет до черной массы. Другим символом этой стадии был дракон, привычный обитатель алхимических сосудов. Однако дракон – более комплексный символ и часто, изображаясь крылатым, использовался для обозначения одухотворения земной субстанции. Таким образом, дракон появлялся перед алхимиками в начале и в конце делания.

Параллельно алхимики переживали это в своих душах как уход во тьму собственного внутреннего пространства, тьму, чреватую некоей возможностью. У нас есть в значительной степени утерянное, но еще жившее в алхимиках Средневековья и Возрождения чувство, что эта тьма содержала все возможности. Словно дети мы страшимся тьмы, и для людей двадцатого века тьма зачастую содержит лишь экзистенциальный ужас - в последнее десятилетие философы от науки принесли нам этот ужасный образ «Черной Дыры», которая поглощает и аннигилирует все, что попадает в ее орбиту. Возможно, мы недостаточно пристально вглядываемся в черноту небес. Ведь если мы всмотримся в черноту космоса ясной ночью, то почувствуем множество звезд, спрятанных между известными видимыми звездами, особенно в громадных звездных скоплениях Млечного пути. Космическое пространство чревато возможностью иных миров, пока невидимых. Именно этот образ черноты мы должны попытаться обрести вновь, чтобы стать алхимиками. Эхо этого, быть может, еще живет в часто употребляемом выражении «глубокая тьма». В алхимии повстречать черную ворону – хороший знак. Так в Химической Свадьбе Кристиана Розенкрейца, когда наш герой отправился в свое странствие трансформации, он встретился с Вороной, которая по велению судьбы решила, какая из различных дорог, открытых ему, - та, что приведет его в Замок Короля.

Фаза временного появления белого цвета, которая следовала за черной стадией, символизировалась белым орлом или белым лебедем. Черная масса кальцинации после взаимодействия с другими субстанциями и нагревания покрывалась белой коркой или налетом, который порой поднимался и клубился в виде облака в горлышке сосуда, в то время как тепло производило нагретые пузыри газа, которые выходили из черной субстанции внизу . Это был Белый Орел сухого пути. При влажном способе, темная гниющая материя иногда начинала образовывать белые лоскуты, часто на поверхность всплывает белый грибок, или из массы вырастают белые кристаллы. Это может быть передано изображением Белого Лебедя, живущего на поверхности воды, но питающгося все же темной тиной со дна ручья или озера. Его белизна, контрастируя с тиной, которой он обычно питается, делала его прекрасным символом того, как духовная чистота может быть получена из не подающей никаких надежд первоматерии.

Белая стадия – это фаза, когда мы чувствуем или испытываем предвидение завершения работы. Переломный момент в завершающем периоде черной стадии - явление истоков предстоящего развертывания работы. Это та стадия катарсиса после некоего интенсивного переживания потрясающего испытания [5], когда мы мельком видим явление, правда фрагментарное, новой возможности – мерцающий свет в наших душах, что притягивает нас своим общением перемен. Все мы переживаем эти алхимические фазы в нашей внутренней жизни, однако ныне, окруженные образами двадцатого столетия, лишенными зачастую духовной сердцевины, мы часто не можем признать, что они имеют некую ценность, но, если мы способны использовать алхимический взгляд внутренней трансформации, в которой мы, вероятно, нуждаемся, чтобы придать форму и очертание нашему нынешнему сознанию, то мы сможем достичь внутреннего понимания и роста. Чернота для нас становится пространством возможностей, а мимолетное зрелище белизны – это показательный шаг на пути к цели, к интеграции духовного и материального в наших сущностях.

Таким образом, в алхимии эти две фазы настолько основательно связаны, что иногда орла и жабу изображают привязанными друг к другу. Орел духа удерживался земным весом жабы, тогда как земная часть нашего бытия (символ жабы) возвышалась к духу. Герметический философ Михаэль Майер включил этот символ в свой герб. Образ земного крылатого дракона порою использовался, чтобы выразить эту же самую идею. Если мы сможем почувствовать в наших душах нужду связать духовное и материальное, одухотворить материю и материализовать дух, мы подлинно осуществим развитие от черной стадии к белой.

В этой точке алхимики, как правило, часто сталкиваются с Павлиньим Хвостом, внезапным появлением цветных радужных переливов на поверхности вещества в сосуде, который приводил к мысли, что они достигли своей цели. Это могло быть результатом образования слоя масла на поверхности водянистой массы (влажный путь) или некоторых окислительно-восстановительных реакций, скажем, на поверхности расплавленного металла (сухой путь). Это было мимолетное зрелище смены цветов, которое указывало на то, что это был верный путь, и энергии, высвобожденные при изначальном явлении противоположностей, поглощались вновь. Это была середина процесса, которая могла быть ложно воспринята как его завершение. Многие имевшие это переживание в своей внутренней жизни зачастую неверно полагали, что они дошли финала делания и достигли внутренней трансформации и просветления. Их внутренне видение Павлиньего Хвоста, хотя и было, вероятно, прекрасным, являлось лишь усвоением полярностей черной и белой стадий. Далее они должны быть преобразованы в духовные тинктуры, если мы надеемся произвести какую-либо долговременную трансформацию в душе.

Не все алхимики использовали символику Павлиньего Хвоста, и иная стадия, часто имевшая место в этой точке цикла, была встречей с Зеленым Львом. Физически Зеленым Львом обычно именовался витриоль или серная кислота, получаемая путем дистилляции в сосуде зеленых кристаллов сульфата железа. Сульфат железа получался, когда богатая сульфидами железная руда выставлялась на воздухе для окисления - такой способ был наиболее доступен для средневековых алхимиков. Очень едкая серная кислота могла бы произвести основные химические преобразования во многих веществах, вплоть до растворения таких металлов как железо или медь. Зеленый Лев также мог бы быть азотной кислотой, получаемой путем нагревания селитры [6] и сульфата железа. Азотная кислота, будучи смешанной с кислотой, полученной из обычной соли, соляной кислотой, образует aqua regia [7], зеленоватого оттенка жидкость, которая могла бы растворить даже такой благородный металл как золото. Зеленый Лев, пожирающий солнце, известный в алхимии символ, изображенный во многих манускриптах и гравюрах, может быть понят, как aqua regia, растворяющая солнечное золото и образующая раствор, который легко мог бы придать металлу золотой оттенок.

Для тех же алхимиков, что работали главным образом с растительной материей и процессами, нежели имели дело с минералами, Зеленый Лев был образом зеленой грубой энергии природы, «зеленый запал, что управляет цветком», как элегантно выразил это в одной из своих поэм Томас Дилан. Здесь Зеленый Лев, пожирающий солнце, - это зеленый пигмент хлорофилл. Зеленая листва растений улавливала энергию солнечного света. Часто алхимики пытались воссоздать в своих колбах жизненный процесс и особые надежды возлагали на осадки и кристаллы, что напоминали по форме листву или растения. Здесь Зеленый Лев мог бы быть экстрактом растительного сока, который часто являлся первоматерией для их алхимического делания. Грифон, полулев и полуорел, иногда ассоциировался с завершением этой стадии. Орлиная природа Грифона давала этому гибридному существу способность подниматься в сосуде, как было отмечено выше, в известном смысле, спиритуализации Зеленого Льва.

В работе с минералами металлическая сурьма обозначалась как Серый Волк, так как, будучи расплавленной, она жадно поглощала многие другие металлы, такие как медь, олово и свинец, образуя сплавы. В этом смысле она вела себя подобно металлической ртути, которая также с легкостью амальгамировала с другими металлами. Серый Волк сурьмы стал особенно важен в алхимии с начала XVII века – ее целебные качества были популяризованы писаниями, вышедшими под именем Василия Валентина. Постепенно она стала аналогом для минерального делания Зеленого Льва растительной работы.

После появления Павлиньего Хвоста и Зеленого Льва алхимики надеялись на появление белой стадии прежде, чем появление красного цвета в их сосудах отметит новое соединение противоположностей, которые появились в начале в ходе черной и белой стадий и были усвоены.

Белая стадия была образованием белой тинктуры или камня и проистекала из следоваловавшего за кальцинацией или путрефакцией предшествующего временного появления белого цвета, с которым, однако, ее не должно путать - преступить к ней означало оказаться на более высоком уровне духовного достижения. Ее часто изображали как появление в сосуде королевы, облаченной в сияющие белые одежды. Белая тинктура обозначала процесс внутренних изменений, когда алхимик способен был ощутить и привести к целостной гармонии женский компонент души. В алхимии этот сексуальный элемент часто подчеркивался. Rosarium Philosophorum , ключевая работа середины XVI века демонстрирует соединение мужского и женского в качестве центрального аспекта процесса. Прискорбно, что некоторые комментаторы XX века задумали связать этот символизм с практикой так называемой «сексуальной магией», в которой человек стремится использовать сексуальный акт в качестве основы для магической практики. Алхимические манускрипты и книги, кажется, никоим образом не поддерживают подобное толкование. Для алхимиков соединение в сосуде мужского и женского было символом для обозначения аспекта нашего внутреннего бытия, связанного воедино. Они рассматривали минералы, растения и животных как в какой-то степени мужские и женские сущности и проецировали их трансформации в свой внутренний космос, чтобы исследовать свои собственные мужские и женские начала. Например, кислоты, которые могли бы растворять и разжижать руды металлов, рассматривались как мужские. Субстанции представляли женственность, когда они соединялись с силами роста и питания процессов в сосудах, и происходило слияние субстанций воедино в новом союзе. Металлическая Ртуть рассматривалась как гермафродит, так как она и растворяла и образовывала амальгаму с другими металлами.

Белый камень порой символизировался Единорогом, отчасти из-за белого цвета его рога, но также потому, что Единорог мог бы быть приручен прикосновением лишь чистой женщины. Таким образом, Белую Тинктуру можно ощутить, лишь очистив женственные силы внутри нашего существа.

Красная стадия или образование Красного Камня изображалось символом Пеликана. В средние века эту белую птицы с длинным, до груди клювом ошибочно представляли кормящей своих птенцов собственной кровью. В действительности же происходило следующее: птица отрыгивала пищу, пойманную ранее, а птенцы ели эту измельченную рыбу, кусочки которой попадали на грудь пеликана, из-за чего она выглядела кровоточащей. Этот миф о жертвоприношении Пеликана, кормящего птенцов собственной кровью, был гораздо более могущественном, чем прозаическая реальность, и в течение средних веков Пеликан стал символом для Христа, пожертвовавшего собственной кровью. Алхимики также взяли этот символ на вооружение и с легкостью включили его в свой символический зверинец.

Красная стадия отмечала образование Красной Тинктуры, которая преобразовывала мужские силы души, облагораживала их, и приводила их в новую гармонию, и часто символизировалось явлением в сосуде Красного Короля. В нашем внутреннем делании, мы овладеваем красной тинктурой, когда справляемся с задачей трансформации в более созидательную силу грубых энергий мужского компонента нашей души, изображаемыми порой алхимиками в образе рыцаря, размахивающего мечом.

Тинктуры в алхимии также связаны с субстанциями Мессы, красным вином и белой облаткой, кровью и плотью Христа. Отправление Таинств рассматривалось как спиритуализация душ их участников. В алхимическом языке эти белый и красный камни или тинктуры служили в точности тем же целям, хотя алхимики достигали их своей собственными усилиями по трансформации без посредничества священника. Здесь алхимия напрямую связывается с историями о Граале, которые задействуют схожие параллели между Граалем и Таинствами. Иногда красная тинктура символизировалась рогатым оленем. Олень рассматривался как благородное мужественное животное. Поэтому он связывался с Единорогом как символом белой или женской тинктуры. На некоторых алхимических рисунках, таких, как например, в Книге Ламбспринга, работе конца XVI века встреча Оленя и Единорога в лесу души изображается как часть процесса трансформации.

Финальная стадия делания часто символизировалась Фениксом, восстающим из пламени. Это отсылка к греческому мифу о птице Феникс, которая обновляет себя каждые 500 лет, принося себя в жертву на огне [8]. Таким образом, это род воскрешения, параллельный символу Христа, восставшего из могилы. На языке внутреннего опыта это означает возрождение в тигле трансформации. Алхимики, медитируя над теми процессами, что происходили в их сосудах, ввергали себя в море странных переживаний и, трудясь так в своих медитациях, стремясь понять внутренние параллели и смысл каждой стадии процесса, к которому они приступили – в каком-то смысле переживали внутреннюю смерть и воскрешение в устремлении к Философскому Камню. Этот камень фактически ощущался как образование островка стабильности в меняющемся море их внутреннего мира. Найдя однажды в душе этот островок стабильности, алхимики могли направить свою жизнь на путь созидания, они могли выстроить здание своей личности на твердом основании или земле своего внутреннего опыта.

Символом камня был Уроборос, змея, кусающая собственный хвост. Приступая к деланию, мы все довольно бесформенны (« Massa Confusa » или бесформенная масса – вот хороший образ) и отданы на милость колебаниям противоположностей в душе, психических энергий, что постоянно изменяются от одного полюса к другому, от наслаждения к отчаянию, от всеохватной уверенности до глубокой меланхолии и негативных установок, от света к тьме, от энергии к инерции. Для нашего сознания естественно следовать циклу пробуждения и сна, отражая цикл дня и ночи, цикл времен года. Эта двойственность отражается во многих наших внутренних переживаниях. Змея часто использовалась как символ двойственности – ее длинное вытянутое туловище отделяет полюсы головы и хвоста. Иногда вместо змеи в данном случае использовалась фигура крылатого дракона, чтобы завершить драконий цикл, начатый в начале делания. Когда змея или дракон схватили свой хвост, они объединили противоположности в цикле - для алхимиков символ достижения твердости среди дуалистических энергий душевных сил. Создание Философского Камня – это образование твердой внутренней почвы, на которой алхимические философы могли бы возвести здание своей личности, и переживание полной потенциальности человеческого бытия.

Так алхимики могли бы совершать цикл своих трансформаций, похожий на путешествие, в котором они встречались с архетипическими образами животных. Этапы этого путешествия соотносились с опытами в их сосудах, а детальные изображения процессов изменения соединялись с архетипами животных соответствующей стадии в схождные с мандалами картинами, которые они использовали как основу для своих медитаций.

[1] Восходящая заря (лат.) – Прим. пер.

[2] Книга Святой Троицы (нем.) – Прим. пер.

[3] Первоматерия (лат.) – Прим. пер.

[4] Прокаливание – Прим. пер.

[5] Слово crucible , которое употребляет МакЛейн означает в английском языке также и тигель – Прим. пер.

[6] В оригинале МакЛейн использут два слова, обозначающие селитру: saltpeter и nitre . – Прим. пер.

[7] Царская водка. – Прим. пер.

[8] МакЛейн использует древнегреческий термин pyre , который в данном случае несет особую символическую нагрузку, отсылающую к архетипическим индогерманским представлениям об очищающей функции огня. Так, Pyre играет важную роль в космогонической доктрине пифагорейцев. В конце каждого мирового цикла его пламя призвано очищать землю от накопившейся скверны, чтобы новый цикл начался как бы с чистого листа. Это всесожжение получило название экпюрозис. Схожие параллели можно найти и в скандинавской мифологии. В Старшей Эдде Гибель Богов и мира, Рагнарёк описывается именно как гибель в огне. Однако после него бытие возрождается вновь. А важнейшим девизом европейской герметической традиции была фраза: Igni Natura Renovata Integra – огнем природа обновляется вся. – Прим. пер.

© Adam McLean
----------------------------------------------------------------------------
Нашел статью на одном сайте. Кой чего подправил из искаженной латыни. Однако в остальном пока не разобрался.

123 (389x450, 33Kb)
Рубрики:  Статьи и Теория



Процитировано 14 раз

Пифагор и Каббала

Среда, 27 Февраля 2008 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Мефисто82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ...

Слово «философия» в переводе с древнегреческого означает - "любовь к мудрости". Знаменитый немецкий гуманист Иоганн Рейхлин (1455–1522) в своей книге "Искусство каббалы" ("De arte cabalistica") пишет: "Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия". Каббала не оставляет нам возможности проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания".

тест.

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 10:26 + в цитатник
Итак, тебе покровительствует... Диана,
image огненная бестия. Разметанные рыжие волосы, отливающие золотом, напоминают пожар. Рыжее короткое платье, увешанное кровавыми бусами, оплетающими руки и забирающимися в волосы дополняют ее пылкий образ. Страсть и смерть – две крайности, свойственные ее характеру. Она привыкла строить интриги и быть наверняка, влюблять в себя и разочаровывать в себе до неприличия! Диана ревнива, горда, мстительна и непреклонна в решениях. Люди, которым она покровительствует эмоциональны, пылки, стремятся сгореть ради другого человека или любимого дела, любят внимание и так и норовят влезть в самую гущу событий. В душе часто являются идеалистами, в любом явление стремятся постичь самую суть и иногда слишком увлекаются этим процессом. Покровительство Огненной нимфы дает им энергию, решимость, серьезность, наделяет энтузиазмом и уверенностью в себе.
Пройти тест
Рубрики:  будничное и интернетное/Флуд и бред (образы уставшего разума)

зерно мудрости

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 10:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Мефисто82 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты всегда делаешь себе.
Лев Николаевич Толстой.

ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ

Вторник, 12 Февраля 2008 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Nocticula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ

ЗАГАДКА ХАЛДЕЕВ


Кто из нас не слышал библейскую историю о том, как халдейские маги и восточные цари, следуя указаниям путеводной звезды, пришли в Вифлеем, чтобы преклонить колени перед новорожденным Мессией и воздать ему принесенные дары. В этой статье я попытаюсь слегка приподнять завесу таинственности над загадочными халдеями


Существует много версий относительно халдеев. С давних времен историки разделяли халдеев-народность и халдеев-жрецов. Халдеи-народность - это семито-арамейская народность, проживавшая в конце II - начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 612 г. халдеи в союзе с мидийцами свергли ассирийское господство. В 626—538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Навуходоносор II и др.), основавшая Нововавилонское царство. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. ХАЛДЕИ (мн., ивр. KAS'DIM, греч. `oi chaldaioi) были очередным семитским племенем, давно обитавшим в Междуречье. По археологическим данным, пришли они туда с юго-запада, из Аравии, примерно около середины эры Овна (1000 до н.э.). Это были воинственные бедуины, состоявшие одно время на службе у ассирийских царей. В 626 г. халдей Набупалассар захватил вавилонский трон.


Читать дальше

Метки:  

Поиск сообщений в Элеазар
Страницы: 11 ..
.. 3 2 [1] Календарь