-Метки

 -Цитатник

плюсую - (0)

"Юнг, психоанализ, демоны..." "Юнг, психоанализ, демоны..." by holmogor. Очень ...

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста - (0)

Мистицизм Восточного Православия и Символизм Креста Термины «мистицизм», «мистика» и «мистическ...

И тогда появился Игнатий Лойола - (0)

И тогда появился Игнатий Лойола http://putnik1.livejournal.com/1789922.html   Предысто...

Без заголовка - (0)

Иустин Философ "В сердце моем тотчас возгорелся огонь, и меня объяла любовь к пророкам и ...

Мифы о Крестовых походах - (0)

Мифы о Крестовых походах Пишет Вадим Давыдов (gabblgob) В последнее время в ново...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Элеазар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Салемские_ведьмы Мистерия_темной_Луны Abandoned_places esoteric-magic Mimi_Kids

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5800




יהשוה

Западная Магическая Традиция - Теургия.Org

 

A.M.G.D.

 


Обновления Сайта Теургия.Org от 13 июня 2009 года

Пятница, 12 Июня 2009 г. 07:52 + в цитатник

На сайте Теургия.Org проведены обновления. Были обновлены разделы: Основы Магии - Теория, Основы Магии - Практика, Масонство, Мировоззрение и Философия Западной Магической Традиции, Гримуары, Осознанные Сновидения, Алхимия, Енохианская Магия, Астральный План - Общая Теория и раздел Творчество. Так же было размещено краткое эссе о развитии и векторе сайта и форума Теургия.Org.

Список добавленных материалов:

Уникальные переводы материалов Золотой Зари сделанные замечательной переводчицей Анной Блейз, среди них Медитации Ордена Золотая Заря, включающие в себя медитативные практики для степеней Внешнего Ордена; четыре медитации на Архангелов: Медитация на Архангела Уриэля, Медитация на Архангела Рафаэля, Медитация на Архангела Габриэля, Медитация на Архангела Михаэля.

В разделе "Гримуары" мы начали публикацию подборки статей и материалов по Некромантии, и первым материалом была опубликована статья Алистера Кроули, из книги "Магия в Теории и на Практике", в том же замечательном переводе Анны Блейз.
Этот раздел будет обновляться и развиваться.

В разделе "Алхимия" был опубликован перевод статьи из книги Сандры и Чика Цицеро сделанный Sr. Sh. "Основы Алхимии".

В разделе "Осознанные Сновидения" размещена статья Fr. K. под названием "Краткое эссе о природе осознаных сновидений."
В том же разделе опубликована работа об "Измененных состояниях сознания" Eric'а Midnight.

Так же опубликована статья Fr. Bal-Hiram'а "Астральный План - общая теория и способы взаимодействия", и работа посвященная исследованию финикийского алфавита.

Так же, в разделе "Енохианская Магия" размещен пример Медитации на Енохианскую Скрижаль Воздуха.

В разделе посвященном Масонству мы публикуем замечательные работы Zelot'a:
Масонство: форма и содержание, учение и ритуал
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала
История масонства: легендарные и фактические истоки, формирование спекулятивной структуры
Что такое масонство (ОВЛА)
Д. Уильямсон. Хирам Абифф: Человек
Символика тройного Тау в масонстве и мифологии
12 первых шагов в масонстве
Мудрость Египта и европейские премудрости: Древний и Изначальный Устав Мемфиса и Мисраима
Легенда о четверых коронованных мучениках
Формально - о масонской тайне
Понятие знака в профанском мире и в масонстве
Древний и Принятый Шотландский Устав

Так же размещен замечательный перевод Zelot'а о Магии и Теургии и Краткая история мартинизма.

Кроме всего этого, мы создали новый раздел, предназначенный для освещения мировоззрения и философии Западной Магической Традиции. В нем опубликованы первые две работы:
"Образ Мага в художественной литературе" и "Магия или практическая психология"

В разделе творчество опубликованы два художественных рассказа, затрагивающих тему осознанных сновидений, и написанных человеком изучающим их, а потому достойных всяческого внимания, называющиеся "Орден Тоскующих" и "Подлец?"


Пророк Исаия пишет, люди додумывают-)))

Четверг, 28 Мая 2009 г. 21:00 + в цитатник

Пророк Исаия пишет:
"12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, – ты, как попираемый труп,
20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
23 И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.
24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,Пророк Исаия пишет:
"12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, – ты, как попираемый труп,
20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
23 И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.
24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,

И вот из этого пророчества про Вавилон, разного рода люди делают выводы, что Люцифер - некая священная сила тождественная Огню Душ Посвященных.

И что то еще на основе нескольких поэтически-художественых произведений противопоставлять Средневековой Демонологии, в которой ни черта не разбираются.

Не говоря уже о Гримуарах, с которыми знакомы на уровне "полистав".

Умора, да и только. Надуманные недосоответствия, при отсутствии видения себя со стороны.


Цитаты из Пророка Даниила

Вторник, 19 Мая 2009 г. 00:39 + в цитатник
"Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов (отказавшихся истолковать забытый Навуходоносором сон) искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их.

Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху..."
Книга Пророка Даниила, 1 глава стих 13, 2 глава, стих 1.

А вот толкование Даниила сна Навуходоносора (4-ая Глава):

"16 Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали его. Царь начал говорить и сказал: «Валтасар! да не смущает тебя этот сон и значение его». Валтасар отвечал и сказал: «господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его!
17 Дерево, которое ты видел, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле, (Пс. 36, 35. Иез. 31, 3.)
18 На котором листья были прекрасные и множество плодов и пропитание для всех, под которым обитали звери полевые и в ветвях которого гнездились птицы небесные,
19 Это - ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя - до краев земли. (Дан. 2, 38; 5, 18.)
20 А что царь видел Бодрствующего и Святого, сходящего с небес, Который сказал: «срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен», -
21 То вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя:
22 Тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. (Дан. 5, 21.)
23 А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную. (Пс. 114, 3.)
24 Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой».
25 Все это сбылось над царем Навуходоносором.
26 По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
27 Царь сказал: «это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» (Дан. 5, 20.)
28 Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! (Иез. 31, 11-12. Деян. 12, 23.)
29 И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» (Дан. 4, 22; 5, 21.)
30 Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы. (Дан. 5, 21.)
31 По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды. (Дан. 2, 44; 7, 14.)
32 И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Иов. 9, 12.)
33 В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
34 Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо. (Пс. 110, 7.) "

Никаких намеков на "распространенные проблемы преуспевающих людей забывающих о себе и наталкивающихся на сопротивление бессознательного" тут нет.
Весь сон толкуется как наказание Высшего Бога за самомнение Царя, и отказ от признания над собой Высшего и запредельного Начала и Власти.

Без заголовка

Среда, 13 Мая 2009 г. 23:41 + в цитатник

На сайте Теургия.Org прошли первые обновления.
Размещены замечательные статьи и переводы.
Среди них "Лекция о Микрокосме", "Знаке Входящего, из документов "Z3" С.Л. МакГрегора Мазерса", и  "Знаке Безмолвия" из тех же документов; размещена статья "Божественные образы Зримых постов" в Ордене "Золотой Зари", с детальным описанием Божественных Форм и в замечательном переводе Анны Блейз.


В разделе "Гримуары" добавлено эссе "О Демонах в Церемониальной Магии", и статья рассматривающая "Концепцию Великого Гримуара".

В разделе "Каббала" опубликованы главы из книги неизвестного иудейского ребе "Корень конфликтов" и "Пророчество Ноаха".
Так же опубликовано эссе о "Концепции Клиппот".

Великий Гримуар

Среда, 13 Мая 2009 г. 17:15 + в цитатник


Среди Гримуаров, из тех, что приписываются Царю Соломону (и вполне возможно, что разные их части ему и принадлежат), помимо «Ключиков», наибольшей известностью пользуется «Великий Гримуар» («Grand Grimoire»), известный в нескольких вариантах, несущественно отличающихся друг от друга. Наиболее известный вариант датирован 1522 годом и имеет, по-видимому, итальянское происхождение.
Книга состоит из двух частей. В первой части описаны способы призывания духа, построения Магического Круга и modus operandi ритуала. Вторая часть содержит описания духов, ещё один modus operandi вызывания, а также описывает цирковые «магические секреты» типа «невидимости», «скорохождения» и прочие сомнительные вещи.

В той части, где описываются способы инвокации, в "Великом Гримуаре" нет ничего оригинального, но если уметь правильно акцентировать свое внимание среди этой, чисто практической информации встречаются важные идеологические моменты.

Первый из таких моментов касается схемы Иерархии Духов, с которыми взаимодействует данный Гримуар. В данной схеме, крайне похожей на представленную в «Истинном Гримуаре», иерархию возглавляют Люцифер (LUСIFЕR), названный тут Императором, Белзебут (BELZEBUT) – Князь, или Принц, и Астарот (ASTAROT), Великий Герцог. Им подчинено 4 следующих духа, именующиеся «Генералами», за исключением Люцифуга (LUCIFUGE), названного Первым Министром, но поставленного в один ряд с Генералами, только с упором на его большее достоинство и ранг. И уже эта схема построения Иерархии с теоретической, да и с практической точки зрения совершеннее, чем картина, приведенная, к примеру в «Истинном Гримуаре», который приписывает трем основным духам двух слуг, то есть рассматривает их в дуальных проявлениях, что вполне правомерно теоретически, но неудобно на практике. «Великий» же Гримуар, ставя Кватернер под Триадой, имитирует Септенер Творения,, а так же здесь Семь Древних Планет и т.д., внося таким образом в Операцию Инвокации очень важный Космогонический элемент, поскольку созданная Магом в ходе Ритуала «Личная Вселенная» куда лучше управляема, чем бинарные вихри «Истинного» Гримуара.

Интересно так же отметить - но для этого придется сделать небольшое отступление от темы - что Люцифер заклинается помимо всех прочих имен Божиих, именем Ариэля. Иудейская, впрочем как и Христианская Традиция считает Ариэля Ангелом, правящим Иерусалимом (Иерушалайм – Центр Мира с иврита), подчеркивая таким образом его особое посредническое положение между Высшим и Нижним мирами.
Но на самом деле, истоки этого имени глубже, чем может показаться на первый взгляд. С древних времён в Египте почитали божество - владыку материального мира. Гностики дали ему имя Ариэль и считали одним из Архонтов - Управителей Вселенной, Творцов материального Космоса, выразителей Септенера Творения. Некоторые гностические течения доходили даже до того, что отождествляли Ариэля с Ветхозаветным Богом, считая его Демиургом (Иалдабаофом). Само имя Ариэль означает «Лев Божий» или «Очаг Бога», что позволяет в обоих случаях соотнести его со Стихией Огня. Однако это не земной огонь, это – «Огненный океан» - Шамаим - стихия Первичной творческой активности Мироздания, что соответствует изначальному демиургическому пониманию Ариэля.

Очень распространено ошибочное отождествление Ариэля с Уриэлем (или в некоторых огласовках «Ауриэлем»), Ангелом Нецах-Венеры и стихии Земли, однако их имена отличаются в написании на иврите (то есть в оригинале), и имя «Уриэль» означает «Свет Божий». Это печальное непонимание породило множество гоэтических ошибок, укоренившихся в оккультной литературе. Перенесение Ариэля на Север, место Уриэля, чревато, как и неэффективностью ритуала, так и разными неприятными последствиями, в том числе и для психики человека. Оттого и неприемлемо упоминание Ариэля среди Ангелов, там, где должен упоминаться Уриэль. Недаром Гримуары, как, к примеру это делает «Grand Grimoire», называют имя Ариэля среди имен Бога в заклинаниях и принуждениях. Связь Ариэля с Небесами, воздухом и огнём делает его действительно очень активной творческой фигурой в мироустройстве. Можно предположить, что именно ему принадлежит оформление Нисходящего потока Божественного Света, выразившееся в формировании основы материального мира. В этой Фигуре соединяется Творческая активность с Творящими идеями, используемая затем для формирования материальной действительности. Ариэль – Лев Божий - стоит на страже принципа материальности, воплощенной актуальности, её соответствия идеям и потенциям, долженствующим проявиться.
Из этого можно сделать интереснейший вывод: Заклиная Именем Ариэля падшего и взбунтовавшего против принципов Божественного Мироустройства Люцифера, мы заклинаем его именем для него самым страшным, принципиальным для всего сущего, которого он не может ослушаться.


Но вернемся к "Великому Гримуару". Текст «Великого Гримуара», конечно содержит пропуски и противоречия, характерные для всех магических книг, призванные запутать неискушенного читателя, ничего не смыслящего в Магическом Искусстве, но вместе с тем, некоторые противоречия там не с проста.

К примеру, там присутствуют два варианта иерархий, первый из которых — семеричный — мы уже разобрали, но за ним следует второй — шестеричный, на первый взгляд противоречащий первому, однако на самом деле дополняющий его. В этом варианте к четырем «Генералам» прибавляются ещё два, и образуется Гексада, рождающая следующие деления. Идея такой вариативности проста: вихревые процессы и их векторы можно рассматривать как с космогонической – Септенер - так и с космологической - как два зеркальных тернера, то есть — гексаду - точек зрения. Маг, желающий управлять служебными духами, должен быть как Демиургом своей вселенной, так и её Правителем, то есть должен владеть как семеричной, так и шестеричной системами.

Ниже этой группы Демонов следует 18 более низших по рангу в Иерархии духов, составляющих три Гексады. Большая часть этих духов известна из других Гримуаров, включая «Лемегетон». При этом каждый из шести «Генералов» управляет своей тройкой более простых духов.

Схема иерархии, предлагаемая «Великим Гримуаром», проста: три первых Демона соответствуют Творящей Триаде, следующая за ними Четверка/Шестерка Генералов отвечают принципу реализаций, где каждый элемент, в свою очередь, может быть представлен Триадой, что и образует 18 нижних Духов.

Так же, к числу выгодных, отличий «Великого Гримуара» от других относится то особое внимание, которое он уделяет подготовке Оператора. Среди таких указаний:

«Вы должны будете провести четверть месяца, избегая любого общества женщин или же девиц, чтобы не впасть в нечистоту.», «не раздевайтесь и не спите более того, что будет вам крайне необходимо, в течение всей названной четверти месяца, -~ постоянно думая о [предпринятом] вами свершении, и основывая все ваши надежды на безграничной благости великого Адоная».

И, что вероятно наиболее важное, «Великий Гримуар» внятно описывает условия, на которых Демоны могут согласиться служить Магу:

«Если оставишь меня в покое, то отдам тебе ближайший клад при условии, что будешь посвящать мне по монете в первый понедельник каждого месяца и что не станешь вызывать меня чаще одного дня в неделю, а именно: с десяти часов вечера до двух часов пополуночи. Возьми твой договор, я подписал его; если же не сдержишь слова, то будешь в моей [власти] через двадцать лет.»

И, на самом деле, очень прав А. Уэйт, отметивший, что
«Простым оправданием служит утверждение, что сделка с дьяволом есть только увертка и в действительности договор ничего не дает демону, который, как это часто бывает в фольклоре, обманут и вместо плоти получает лишь тень».

«Великий Гримуар» в этой части предельно точен: маг, желающий получить от духа что-либо, кроме Силы и Власти, обязан платить.
Конечно, множество горе-операторов, игнорируя этот момент, надеялись обмануть древний изворотливый разум падших Духов, вселенские механизмы которых существуют и оттачивались миллионы лет. Делали такие глупости они вероятно, недооценивая их возможности и их сущность, либо считая чем то безобидным, вроде крючечков и комплексов в своей душе, либо будучи кем то обманутыми относительно того, с чем собираются иметь дело; подавляющее большинство таких горе-операторов, не в состоянии развоплотиться, и оседает в низшем астрале, служа пищей тем, с кем они так неосмотрительно вступили в связь.

Полностью статья тут: http://teurgia.org/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=4

Космологическое, Мистическое и Астрологическое толкование Легенды о Хираме.

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 20:10 + в цитатник
dieu-pere_208_318 (440x528, 50Kb)
Исправленное и дополненное мной объяснение Легенды о Хираме, с Космологическими, Мистическими и Астрологическими параллелями.
Думаю, полезно будет опубликовать это, да и ПЧ моего дневника не бесполезно с этим ознакомиться.

В этой Легенде, разбирая ее космологическую сторону, мы видим дуализм двух враждебных сил, главную черту всех Восточных Посвящений. Драматическая часть Древних Мистерий всегда состоит из гибели Божества или человека, жертвы духа тьмы, однако снова возрождающегося к существованию еще достославнее. В Древних Мистериях мы постоянно встречаем рассказ о печальном событии, о преступлении, погружающем народы в борьбу и горе, сменяемые радостью и торжеством. По той же схеме, впрочем, построено все Евангельское "благовестие" о смерти и воскресении Иисуса.

Мистические же и Астрологические параллели точны во всем и представляют, только в несколько иной форме, легенду о смерти и воскресении египетского Бога Солнца Осириса. Хирам в данной Легенде представляет собой Осириса, то есть Солнце. Убийцы становятся у западных, южных и восточных дверей — стороны света, через которые Солнце проходит свой путь в течении дня; "Хирам лежал на каменном полу; три плиты занимало его тело" - отсылка к трем астрологическим месяцам, в течении которых Солнце проходит свой путь от возрождения да весеннего равноденствия (Козерог, Водолей, Рыбы); тело хоронят и место обозначают веткою акации. Двенадцать человек играют важную роль в трагедии, именно: трое убийц (подмастерья) и девять мастеров. Это число прямой намек на двенадцать Знаков Зодиака и трое убийц — три низшие осенне-зимние Знаки, предшествующие самому темному дню в году: Весы, Скорпион и Стрелец. Хирама убивают у западных дверей: солнце заходит на Западе. Масонская акация — то же растение, которое встречается во всех древних аллегориях о Солнце и служит символом новой растительности, ожидаемой по возрождении Солнца. Так как древние считали акацию не подлежащей порче и тлению, то предпочли ее ветви для прикрытия тела Богочеловека, мирту, лавру и другим растениям, упоминаемым в Древних Мистериях. Тело Хирама разложилось, пробыв в земле четырнадцать дней— и тело Озириса было разрезано на четырнадцать частей. Но, по другому преданию, тело было найдено по прошествии семи дней; это намек на воскресение Солнца в седьмом месяце после его прохождения через низшие Знаки Зодиака, называемого спуском в ад. Хирам может быть поднят только Львиным прикосновением (отсылка к рукопожатию "Мастера Масона" называемой "Хватка Льва": Осирис тоже был поднят львом; когда солнце входит в этот знак, ему возвращается прежняя его сила и жизнь и власть. Собственно, всем известно, что Знак Льва является обителью Солнца. Масоны этой степени называют себя "Сыновьями Бедной Вдовы", так как солнце, сходя в могилу, оставляет природу — которой масоны считают себя учениками — во вдовстве; но это название может также происходить от манихейской секты, последователи которой были известны под названием "Сынов Вдовы".
Рубрики:  Статьи и Теория
Полезное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Легенда о Хираме

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 19:30 + в цитатник
 (325x322, 9Kb)
Конечно, называется книга Жерара де Нерваля по другому, а именно: "История о Царице Утра, и о Сулеймане, Повелителе Духов".
Но главным действующим эзотерическим лицом является Мастер Хирам, он же "Адонирам", Великий Архитектор Храма Соломона.
Изложение, конечно художественное, и с множеством
приукрашиваний, но многим интересующимся масонами
и их традициями стоит ознакомиться с этой книгой.
Скачать ее можно ниже, в формате "Word".
Вот небольшой отрывок:
"Не сводя глаз с пламени, он приподнялся на одно колено, протянул руку и различил в клубах красного дыма человеческую фигуру, словно размытую, но огромную, – она сгущалась в огне, обретая очертания, снова рассеивалась и сливалась с дымом. Все вокруг трепетало и пламенело, лишь этот гигант стоял неподвижно, то темный в искрящемся облаке пара, то светящийся, мерцающий в черной копоти. Фигура вырисовывалась все отчетливее, обретала формы, приближалась, и Адонирам в страхе спрашивал себя, что же это за статуя, наделенная жизнью.

Фантом был уже совсем рядом. Адонирам смотрел на него, остолбенев. Его гигантские плечи и широкую грудь прикрывал далматик без рукавов; железные браслеты украшали голые руки; загорелое лицо обрамляла густая борода, заплетенная в косички и завитая в несколько рядов; на голове его сияла алая митра, в руке он держал молот. Огромные сверкающие глаза взглянули на Адонирама с нежностью, и раздался голос, словно вырывающийся из недр огненного потока.

– Пробуди свою душу, – сказал он, – встань, сын мой. Я видел невзгоды, постигшие моих потомков, и проникся жалостью к ним.

– Дух, кто ты?

– Тень отца твоих отцов, предок тех, что трудятся и страдают. Идем; когда моя ладонь коснется твоего лба, ты сможешь дышать в пламени. Ты был сильным, так будь же бесстрашен...

Внезапно Адонирам почувствовал, как его окутывает тепло, проникающее до самых глубин, оно согрело его, не обжигая; воздух, который он вдыхал, словно стал легче; непреодолимая сила увлекла его к огню, куда уже шагнул его таинственный спутник

– Где я? Как твое имя? Куда ты ведешь меня? – пробормотал он.

– В центр земли... Туда, где живет душа мира, туда, где возвышается подземный дворец нашего отца Еноха, которого в Египте зовут Гермесом, а в Аравии чтят под именем Идриса.

– Силы бессмертные! – вскричал Адонирам. – О господин мой! Так это правда? Вы...

– Твой предок, человек... художник, твой учитель и покровитель: я был на земле Тувал-Каином.

Чем дальше продвигались они вниз в темноте и безмолвии, тем нереальнее казалось Адонираму все происходящее. Но он уже не принадлежал себе, увлекаемый чарами незнакомца; повинуясь неодолимой силе, душа его устремилась к таинственному провожатому.

Прохлада и влага сменились теплым, разреженным воздухом; недра земли жили, вздрагивали, слышался странный гул и глухие удары, мерные, ритмичные, говорившие о том, что где-то совсем близко сердце этого мира; Адонирам все яснее слышал его биение и не мог понять, что делает он в этих бездонных глубинах; он искал опоры, но не находил и следовал за тенью Тувал-Каина, не видя ничего вокруг. Призрак хранил молчание.

Через несколько мгновений, показавшихся ему долгими, как жизнь патриарха, Адонирам увидел вдали светящуюся точку. Точка эта росла, росла, приближалась, потом вытянулась в длинный луч, и художнику на миг открылся мир, населенный тенями, – они сновали, поглощенные занятиями, смысла которых он не понимал. Наконец этот смутный свет угас, коснувшись пламенеющей митры и далматика сына Каина.

Адонирам пытался что-то сказать, но тщетно: голос замер в его стесненной груди; он вздохнул свободнее, лишь оказавшись в огромной галерее, уходившей вглубь насколько хватало глаз; она была так широка, что стен не было видно, а поддерживал ее бесконечный ряд огромных колонн, терявшихся в вышине, так что взор не мог достигнуть свода.

Вдруг мастер вздрогнул: Тувал-Каин заговорил.

– Твои ноги ступают по гигантскому изумруду, корню и опоре горы Каф; ты подошел к владениям твоих предков. Здесь безраздельно царит потомство Каина. Под этими гранитными твердынями, среди этих неприступных пещер мы нашли наконец свободу. Здесь кончается ревнивая тирания Адонаи, только здесь можно, не страшась гибели, вкушать плоды с древа познания.

Долгий и сладостный вздох вырвался у Адонирама; ему показалось, что впервые освободился он от тяжкого груза, всю жизнь давившего ему на плечи.

Тут все вокруг ожило; толпы людей заполонили подземелье; они сновали, суетились, работали; раздавался веселый звон молотков по металлу, смешиваясь с журчанием вод и свистом яростного ветра; свод озарился, раскинувшись над головой подобно бескрайнему небу, откуда лились на эти огромные и странные мастерские потоки ослепительно-белого, чуть оттененного лазурью света, который, касаясь земли, играл всеми цветами радуги.

Адонирам шел сквозь толпу и видел вокруг людей, занятых работой, цели которой он не мог постичь; пораженный сияющим небесным сводом в недрах земли, мастер остановился.

– Это святилище огня, – сказал ему Тувал-Каин, – здесь рождается тепло, согревающее землю; не будь нас, она погибла бы от холода. Мы готовим здесь металлы, обращая в жидкость пары; отсюда они растекаются по жилам земли.

Соприкасаясь и переплетаясь над нашими головами, эти жилы, несущие в себе различные стихии, рождают встречные потоки, которые, сталкиваясь, воспламеняются и излучают яркий свет... ослепительный для твоих несовершенных глаз. Вокруг, притянутые этими потоками, превращаются в пар семь металлов, и пар этот собирается в лазурные, зеленые, пурпурные, золотые, алые и серебряные облака; встречаясь и сливаясь, они образуют сплавы, из которых состоят все земные минералы и драгоценные камни. Когда свод охлаждается, облака сгущаются и разражаются градом рубинов, изумрудов, топазов, ониксов, бирюзы и алмазов; подземные течения подхватывают их и уносят, а вместе с ними уносят шлаки – гранит, кремень, известняк; это они вздымают поверхность земли, приближаясь к владениям людей... ибо солнце Адонаи холодно, это жалкая печка, на которой не сваришь и яйца. Так что стало бы с людьми, если бы мы не передавали им втайне стихию огня, заключенную в камне, и железо, способное высечь искру?

Это объяснение удовлетворило Адонирама, но и удивило его. Он подошел к работающим, не понимая, как могут они трудиться в этих реках золота, серебра, меди, железа, разделять потоки на рукава, преграждать плотинами и укрощать их волны.

– Металлы, – ответил на его мысль Тувал-Каин, – превращаются в жидкость от тепла сердца земли: жар, в котором мы живем здесь, почти вдвое сильнее жара в печах, где ты плавишь бронзу.

Адонирам содрогнулся, удивляясь, что он еще жив.

– Этот жар, – продолжал Тувал-Каин, – естественная температура для душ, рожденных некогда из стихии огня. Когда Адонаи вылепил форму для земли, он поместил в центр ее крошечную искру, из которой хотел сотворить человека; и той частицы хватило, чтобы согреть всю глыбу, вдохнуть в нее жизнь и мысль; но там, наверху, душа эта борется с холодом – потому так скудны ваши возможности; а случается, что сила притяжения центра земли увлекает искру, и тогда вы умираете.

Такое объяснение сотворения мира вызвало пренебрежительный жест у Адонирама.

– Да, – продолжал его спутник, – он жалок, а не силен, завистлив, а не великодушен, Бог Адонаи! Он создал человека из грязи наперекор духам огня, а потом, испугавшись собственного творения и из снисходительности к этому ничтожному созданию, без жалости к их слезам обрек его на смерть. Вот основополагающее противоречие, которое разделяет нас; вся земная жизнь рождена из огня, и ее притягивает огонь, скрытый в центре земли. Мы хотели, чтобы таким же образом поверхность земли притягивала этот огонь и он воссиял бы над нею – это и было бы бессмертие.

Но Адонаи, который царит там, вокруг миров, замуровал землю и воспрепятствовал этому притяжению извне. В результате этого земля умрет, как и ее жители. Она уже стареет; холод все глубже проникает в нее; исчезли с лица ее сонмы животных и растений; редеют народы, короче становится жизнь, а из семи первозданных металлов земля, сердцевина которой замерзает и иссыхает, получает уже только пять (1). Даже солнце меркнет; оно погаснет через пять-шесть миллионов лет. Но не мне одному, о сын мой, предстоит открыть тебе все эти тайны – ты услышишь их из уст людей, твоих предков. ""

Вложение: 3718560_ISTORIYA_O_CARICE_UTRA_I_O_SULEYMANE_POVELITELE_DUHOV.doc

Рубрики:  Статьи и Теория
Полезное

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 29 Января 2009 г. 20:36 + в цитатник

Купил сегодня ручную кадильницу для Храма, и более удобного проведения в нем ритуалов.
На цепочках кадило покупать не стал, хотя идея такая была; мы с ним не равзвернемся, да и вешать его не на что.
Выглядит это так:
 (344x315, 47Kb)
Собственно, опытным путем было обнаружено, еще вот что:

 (344x546, 23Kb)

Рубрики:  будничное и интернетное/Флуд и бред (образы уставшего разума)
Полезное


Понравилось: 1 пользователю

Из веселого-)

Четверг, 15 Января 2009 г. 00:43 + в цитатник

Пока бродил по интернету, наткнулся на вот такую вот замечательно показывающую случай фимоза головного мозга особо-продвинутых русофилов, картинку:
Посмеялся.
Интересно, а Каббалистический Крест по этой схеме тоже получается Пентаграмма?-)))
 (589x480, 64Kb)

Рубрики:  будничное и интернетное/Флуд и бред (образы уставшего разума)
Полезное

Без заголовка

Среда, 03 Декабря 2008 г. 17:05 + в цитатник
"Я правлю вами", — молвил Господь Праведный, — "Властью, вознесенной к Тверди Гнева" . В чьих руках солнце— меч, а Луна — пламень пронзающий; кто отмерил одеяния ваши среди покрова моего, и соединил вас вместе, как ладони рук моих.
"..."
Прекрасное воззвание, начало Первого Ключа. И в переводе очень много символизма.


А вот так оно будет выглядеть на старославянском:

"Аз властвую над вами" - рече Господь Правды - "Властию вознесенной к Твердям Гнева". Иже имать в руцех своих Солнце - меч, и Луну аки пламень пронзающий; Иже отмеряше ризы ваша посреди покрова моего, и совокупиша вы вместе, яко длани мои.

Может поковыряться и перевести все ключи на старославянский?
Рубрики:  Енохианская Магия

Типа весело-)

Четверг, 14 Августа 2008 г. 18:26 + в цитатник

Если гулял в лесу и сильно устал, возьми камень и кинь в медведя - усталость как рукой снимет.

Лучше вбитый шуруп, чем вкрученный гвоздь

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы

Hе пытайтесь представить n-мерный куб. Представить еще никто не смог, а в дурдом переехали многие

Конечно, орлы парят высоко, зато змей не засасывает в двигатели самолетов

Рвем когти! - кричали инквизиторы

Если очень захотеть, можно в морду получить

Кто к нам с мечом придет, тому лопатой по зубам

Постоянно преследует мерзкое чувство перевыполненного долга

Кому-то может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занят


Ссылки на изображения в Интернете. Базы данных Манускриптов, фотографий и др.

Вторник, 10 Июня 2008 г. 13:55 + в цитатник
http://www.wga.hu/index.html - виртуальный музей европейской скульптуры и живописи (1100-1850гг.) (англ.)
http://www.tertullian.org/manuscrip...pologeticum.htm - манускрипты и рукописи на латыни (англ.)

http://www.princeton.edu/~his291/ - Картинки с научными инструментами, механизмами и т.п. Позднее средневековье - Возрождение.
http://www.kb.nl/kb/100hoogte/menu-tours-en.html - ссылки на разные средневековые изображения
http://arthist.cla.umn.edu/aict/html/index.html - база изображений разных эпох
http://www.newcastle.edu.au/discipl...t/pubs/villard/ - альбом Виллара д’Оннекура, что-то вроде зарисовок жизни (нач. 13 в.)
http://www.artcyclopedia.com/ - база изображений. Хороший поиск по авторам.
http://gallery.euroweb.hu/art/ - похожий сайт.
http://ibs001.colo.firstnet.net.uk/...8&idx=1&start=0 - огромная база изображений из британской библиотеки. Информации просто море.
http://www.landeshauptarchiv.de/aus...full_start.html - какие-то немецкие миниатюры.
http://www.bodley.ox.ac.uk/dept/scwmss/wmss/ - манускрипты онлайн.
http://image.ox.ac.uk/ - ответвление предыдущего сайта. особенно рекомендую раздел bodleian library/ms. bodl. 264. для обладателей толстого инета и тех, кто интересуется как военной, так и бытовой стороной средневековья (сер. 14 в.) - каждый файлик по 5 мб., но они того стоят. пожалуй, мой любимый манускрипт онлайн, вместе с библией мациевского (о ней дальше).
http://www.byu.edu/~hurlbut/dscriptorium/ - ссылки на миниатюры онлайн
http://digi.ub.uni-heidelberg.de/cpg848 - манесский кодекс. тоже супер.
http://www.byu.edu/~hurlbut/dscript...g/spalding.html - еще какие-то миниатюры онлайн. точно не помню.
http://rubens.anu.edu.au/htdocs/bytype/textiles/bayeux/ - ковер из байо. битва при гастингсе и события вокруг нее.
http://www.lib.cam.ac.uk/cgi-bin/ee.3.59/browse - житие Эдуарда-исповедника. Хороший зум, можно рассматривать в деталях.
http://home-4.worldonline.nl/~t401243/mac/ - библия Мацейовского
http://www.medievaltymes.com/courty...owski_bible.htm - она же, родимая. намного более полный сборник.
http://www.bnf.fr/enluminures/manuscrits/amanuscrit.htm - миниатюры нац. франц. библиотеки. особ. смотри жана фруассара - большинство картинок, которыми иллюстрируют столетнюю войну, берут из него :)
http://www.manuscripta-mediaevalia.de/db/apsisa.dll/init?sid={bd51452b-77a4-4493-829b-0fd1b3cca4d6}&cnt=206&:i=1 - еще одна бд изображений. надо зайти в меню suche и написать что-нибудь на немецком (например, набираем schwert (“меч”)- выводятся тексты и изображения, в описании к-рых есть это слово). Запутано, но разобраться можно.
http://door.library.uiuc.edu/rex/erefs/images.htm - ссылки на бд изображений.
http://www.columbia.edu/cu/librarie...mages/date.html - еще набор ссылок.
http://www.medievalarthistory.com/manuscripts.html - и еще. хорошая подборка.
http://www.kb.dk/elib/mss/mdr/index-en.htm - манускрипты онлайн из библиотеки в копенгагене.
http://www.godecookery.com/afeast/feasts/feasts.html - ссылки на разные изображения, иллюстрирующие жизнь в средневековье. разбиты по категориям - одежда, пиры, развлечения, домашние животные и др. хороший ресурс
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/topkapi.html - музей топкапи. есть отличные изображения (мне, например, нравится раздел mongols and painting under the jala’ir
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~histo...tures1/im19.jpg и http://www.ee.bilkent.edu.tr/~histo...tures1/im20.jpg
http://www.pbm.com/~lindahl/cantigas/ - смотрите, какую одежду носили и на чем играли люди в 13 в. в испании. хорошее качество изображений, хорошо видны детали одежды.
http://www.thais.it/scultura/default_uk.htm - скульптура, архитектура на разные периоды европейской истории.
http://gallery.the-exiles.org/album...albumlistpage=3 - артефакты и изображения, 15 в. хороший зум.
http://liberfloridus.cines.fr/textes/biblio_fr.html - оцифрованные манускрипты. очень много. кликаем на accès aux manuscrits et aux images и выбираем из списка.
http://www.ub.uni-heidelberg.de/hel...lcome.html#kap1 - оцифрованные манускрипты из гейдельбергского университета. большая база, много интересного.
http://www.kb.nl/kb/manuscripts/search/index.html - еще одна отличная вивлиофика онлайн. делаем поиск по периоду и по ключевым словам (типа sword, knight etc. - кому что интересно).
http://museums.ncl.ac.uk/archive/ar...klis/metope.htm - изображения на античность.
http://www.bildindex.de/ - это - на десерт :) огромная база данных по германии. поиск - по ссылке suche. после клика на нужную иконку увеличить изображение можно, кликнув на vergrobern вверху.
http://www.rarebookroom.org/ - сканы старых и редких книг



Процитировано 120 раз

Древо Жизни

Вторник, 03 Июня 2008 г. 16:09 + в цитатник
Оц Хаим - Древо Жизни в динамике

Рубрики:  будничное и интернетное/разное
Статьи и Теория
Ритуалы и Практика
Полезное



Процитировано 5 раз

Афоризмы. Взял в блогах на мэйл.ру

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 09:55 + в цитатник
Есть Проза-химия слов, то Поэзия их алхимия

Современная натура: диоген из пивной бочки.

Чудеса сервиса: А гробы в кредит не хотите ли?

Дух времени любых эпох тлетворен. И тот, кто в этом времени проворен, для вечности давно издох.

Всякий желающий узнать прекрасную половину рода людского должен вначале выучить три бессмертные женские фразы:
Что бы вы без меня делали?
Я всегда права!
Кроме меня тебе никто не должен нравиться.

О пользе высшего образования: Ученье-свет. А неученье-чуть свет и на работу.

Все наше счастье заключается в том, что мы не можем быть одни.

Рейтинг-свидетельство дурного вкуса публики. Не более того.

Самая большая роскошь-роскошь человеческого общения с Богом.

Самая большая глупость-надеяться на свой ум.

Символика животных в алхимической традиции

Вторник, 04 Марта 2008 г. 17:19 + в цитатник
цуайы (502x400, 38Kb)
Адам Мак Лейн
Символика животных в алхимической традиции
Алхимия, как я ее понимаю, - это духовная традиция, представляющая собой инструмент исследования нашего внутреннего пространства и тех пластов, что покрывают драгоценную сущность нашей сокровеннейшей души. Это путь, способ, практический метод изучения субстанции нашего бытия, посредством созерцания химического процесса. Алхимики трудились над своими ретортами, нагревая, прокаливая, сублимируя, дистиллируя субстанции, наблюдая все это время за трансформациями в своих экспериментах. Они использовали происходящее во время своих экспериментов как семенные образы для созерцаний, составляя визуальные мантры из изображений химических преобразований. Алхимики отражали и отображали эти внешние события в своем внутреннем мире. Они рассматривали процессы в своих колбах как взаимодействие и соединение духовного и материального. Дух возносился, отделяясь от вещества на дне их сосудов, и нисходил вновь, чтобы одухотворить материальное в эссенции или тинктуре. Когда алхимики воспроизводили эти эксперименты в своих душах, то проводили параллели с великой лабораторией Природы. Они рассматривали делание в своих сосудах как род микрокосма макрокосмической Природы. Живые энергии и существа Природы метафорически заключались в их сосуды, и они начали изображать алхимический процесс посредством символики животных. Например, черная жаба, была хорошим образом для кипящей черной массы вещества, вывариваемого в сосуде, в то время как, белый орел был прекрасным символом для описания белого пара или дыма, поднявшегося к горлышку сосуда от вещества, подогреваемого снизу.

Я хотел бы рассмотреть лишь некоторые наиболее важные из этих символов животного мира. Конечно, алхимики были индивидуалистами, кои работали в одиночестве, нежели, в составе братств или тайных орденов, но даже, несмотря на то, что их писания были результатами их личного опыта, метафоры животных вскоре превратились в универсальный язык. Ключевые алхимические манускрипты, зачастую украшенные прекрасными иллюстрациями были весьма широко распространены за сотни лет до изобретения книгопечатания. Работы наподобие Aurora Consurgens [1] (приписываемой Фоме Аквинскому), Buch der Heiligen Dreigaltigheit [2], трудов Раймонда Луллия, Роджера Бэкона, Арнольда из Вилла Нова есть во множестве коллекций манускриптов, относящихся к тому периоду, и с этим взаимообменом идей в Европейской Алхимической традиции появился вполне понятный набор метафор. Ясность и универсальность этого набора алхимических символов привели Карла Юнга к концепции коллективного бессознательного. Хотя алхимики занимались своим внутренним деланием индивидуально и самостоятельно, но, тем не менее, они находили в погружении в собственные глубины понятный и для других язык символов.

В центре этих представлений лежало видение алхимического процесса, осуществляющегося как цикл цветовых изменений, от первоначальной черноты до совершенства квинтэссенции. Алхимик представлял себе каждую стадию процесса возвещенной изменением цвета и встречей с соответствующим животным.

Черная стадия – Черная Ворона, Ворон, Жаба, Massa Confusa.

Белая стадия – Белый Лебедь, Белый Орел, скелет.

Зеленая стадия – Зеленый Лев.

Быстрые переливы радужных цветов – Павлиний Хвост.

Белый Камень – Единорог.

Красная стадия – Пеликан, кормящий птенцов собственной кровью, петух.

Окончательная трансмутация – Феникс, возрожденный из пламени.

Черная стадия, которая обычно означала начало делания, наступала либо при нагревании prima materia [3] в процессе Кальцинации [4] («сухой путь» алхимиков), либо при Путрефакции, быстрого гниения или вываривания в течение недель или месяцев (так называемый «влажный путь»). Черная Ворона или Ворон часто ассоциировались с Кальцинацией, ибо после сильного нагревания прокаленный материал обычно обуглен и расслоен и движется в сосуде подобно вороньим крыльям. Но лучшим символом Путрефакции была Жаба – разлагающаяся масса медленно пульсирует и изменяется, испуская газы, до тех пор, пока вещество не сгниет до черной массы. Другим символом этой стадии был дракон, привычный обитатель алхимических сосудов. Однако дракон – более комплексный символ и часто, изображаясь крылатым, использовался для обозначения одухотворения земной субстанции. Таким образом, дракон появлялся перед алхимиками в начале и в конце делания.

Параллельно алхимики переживали это в своих душах как уход во тьму собственного внутреннего пространства, тьму, чреватую некоей возможностью. У нас есть в значительной степени утерянное, но еще жившее в алхимиках Средневековья и Возрождения чувство, что эта тьма содержала все возможности. Словно дети мы страшимся тьмы, и для людей двадцатого века тьма зачастую содержит лишь экзистенциальный ужас - в последнее десятилетие философы от науки принесли нам этот ужасный образ «Черной Дыры», которая поглощает и аннигилирует все, что попадает в ее орбиту. Возможно, мы недостаточно пристально вглядываемся в черноту небес. Ведь если мы всмотримся в черноту космоса ясной ночью, то почувствуем множество звезд, спрятанных между известными видимыми звездами, особенно в громадных звездных скоплениях Млечного пути. Космическое пространство чревато возможностью иных миров, пока невидимых. Именно этот образ черноты мы должны попытаться обрести вновь, чтобы стать алхимиками. Эхо этого, быть может, еще живет в часто употребляемом выражении «глубокая тьма». В алхимии повстречать черную ворону – хороший знак. Так в Химической Свадьбе Кристиана Розенкрейца, когда наш герой отправился в свое странствие трансформации, он встретился с Вороной, которая по велению судьбы решила, какая из различных дорог, открытых ему, - та, что приведет его в Замок Короля.

Фаза временного появления белого цвета, которая следовала за черной стадией, символизировалась белым орлом или белым лебедем. Черная масса кальцинации после взаимодействия с другими субстанциями и нагревания покрывалась белой коркой или налетом, который порой поднимался и клубился в виде облака в горлышке сосуда, в то время как тепло производило нагретые пузыри газа, которые выходили из черной субстанции внизу . Это был Белый Орел сухого пути. При влажном способе, темная гниющая материя иногда начинала образовывать белые лоскуты, часто на поверхность всплывает белый грибок, или из массы вырастают белые кристаллы. Это может быть передано изображением Белого Лебедя, живущего на поверхности воды, но питающгося все же темной тиной со дна ручья или озера. Его белизна, контрастируя с тиной, которой он обычно питается, делала его прекрасным символом того, как духовная чистота может быть получена из не подающей никаких надежд первоматерии.

Белая стадия – это фаза, когда мы чувствуем или испытываем предвидение завершения работы. Переломный момент в завершающем периоде черной стадии - явление истоков предстоящего развертывания работы. Это та стадия катарсиса после некоего интенсивного переживания потрясающего испытания [5], когда мы мельком видим явление, правда фрагментарное, новой возможности – мерцающий свет в наших душах, что притягивает нас своим общением перемен. Все мы переживаем эти алхимические фазы в нашей внутренней жизни, однако ныне, окруженные образами двадцатого столетия, лишенными зачастую духовной сердцевины, мы часто не можем признать, что они имеют некую ценность, но, если мы способны использовать алхимический взгляд внутренней трансформации, в которой мы, вероятно, нуждаемся, чтобы придать форму и очертание нашему нынешнему сознанию, то мы сможем достичь внутреннего понимания и роста. Чернота для нас становится пространством возможностей, а мимолетное зрелище белизны – это показательный шаг на пути к цели, к интеграции духовного и материального в наших сущностях.

Таким образом, в алхимии эти две фазы настолько основательно связаны, что иногда орла и жабу изображают привязанными друг к другу. Орел духа удерживался земным весом жабы, тогда как земная часть нашего бытия (символ жабы) возвышалась к духу. Герметический философ Михаэль Майер включил этот символ в свой герб. Образ земного крылатого дракона порою использовался, чтобы выразить эту же самую идею. Если мы сможем почувствовать в наших душах нужду связать духовное и материальное, одухотворить материю и материализовать дух, мы подлинно осуществим развитие от черной стадии к белой.

В этой точке алхимики, как правило, часто сталкиваются с Павлиньим Хвостом, внезапным появлением цветных радужных переливов на поверхности вещества в сосуде, который приводил к мысли, что они достигли своей цели. Это могло быть результатом образования слоя масла на поверхности водянистой массы (влажный путь) или некоторых окислительно-восстановительных реакций, скажем, на поверхности расплавленного металла (сухой путь). Это было мимолетное зрелище смены цветов, которое указывало на то, что это был верный путь, и энергии, высвобожденные при изначальном явлении противоположностей, поглощались вновь. Это была середина процесса, которая могла быть ложно воспринята как его завершение. Многие имевшие это переживание в своей внутренней жизни зачастую неверно полагали, что они дошли финала делания и достигли внутренней трансформации и просветления. Их внутренне видение Павлиньего Хвоста, хотя и было, вероятно, прекрасным, являлось лишь усвоением полярностей черной и белой стадий. Далее они должны быть преобразованы в духовные тинктуры, если мы надеемся произвести какую-либо долговременную трансформацию в душе.

Не все алхимики использовали символику Павлиньего Хвоста, и иная стадия, часто имевшая место в этой точке цикла, была встречей с Зеленым Львом. Физически Зеленым Львом обычно именовался витриоль или серная кислота, получаемая путем дистилляции в сосуде зеленых кристаллов сульфата железа. Сульфат железа получался, когда богатая сульфидами железная руда выставлялась на воздухе для окисления - такой способ был наиболее доступен для средневековых алхимиков. Очень едкая серная кислота могла бы произвести основные химические преобразования во многих веществах, вплоть до растворения таких металлов как железо или медь. Зеленый Лев также мог бы быть азотной кислотой, получаемой путем нагревания селитры [6] и сульфата железа. Азотная кислота, будучи смешанной с кислотой, полученной из обычной соли, соляной кислотой, образует aqua regia [7], зеленоватого оттенка жидкость, которая могла бы растворить даже такой благородный металл как золото. Зеленый Лев, пожирающий солнце, известный в алхимии символ, изображенный во многих манускриптах и гравюрах, может быть понят, как aqua regia, растворяющая солнечное золото и образующая раствор, который легко мог бы придать металлу золотой оттенок.

Для тех же алхимиков, что работали главным образом с растительной материей и процессами, нежели имели дело с минералами, Зеленый Лев был образом зеленой грубой энергии природы, «зеленый запал, что управляет цветком», как элегантно выразил это в одной из своих поэм Томас Дилан. Здесь Зеленый Лев, пожирающий солнце, - это зеленый пигмент хлорофилл. Зеленая листва растений улавливала энергию солнечного света. Часто алхимики пытались воссоздать в своих колбах жизненный процесс и особые надежды возлагали на осадки и кристаллы, что напоминали по форме листву или растения. Здесь Зеленый Лев мог бы быть экстрактом растительного сока, который часто являлся первоматерией для их алхимического делания. Грифон, полулев и полуорел, иногда ассоциировался с завершением этой стадии. Орлиная природа Грифона давала этому гибридному существу способность подниматься в сосуде, как было отмечено выше, в известном смысле, спиритуализации Зеленого Льва.

В работе с минералами металлическая сурьма обозначалась как Серый Волк, так как, будучи расплавленной, она жадно поглощала многие другие металлы, такие как медь, олово и свинец, образуя сплавы. В этом смысле она вела себя подобно металлической ртути, которая также с легкостью амальгамировала с другими металлами. Серый Волк сурьмы стал особенно важен в алхимии с начала XVII века – ее целебные качества были популяризованы писаниями, вышедшими под именем Василия Валентина. Постепенно она стала аналогом для минерального делания Зеленого Льва растительной работы.

После появления Павлиньего Хвоста и Зеленого Льва алхимики надеялись на появление белой стадии прежде, чем появление красного цвета в их сосудах отметит новое соединение противоположностей, которые появились в начале в ходе черной и белой стадий и были усвоены.

Белая стадия была образованием белой тинктуры или камня и проистекала из следоваловавшего за кальцинацией или путрефакцией предшествующего временного появления белого цвета, с которым, однако, ее не должно путать - преступить к ней означало оказаться на более высоком уровне духовного достижения. Ее часто изображали как появление в сосуде королевы, облаченной в сияющие белые одежды. Белая тинктура обозначала процесс внутренних изменений, когда алхимик способен был ощутить и привести к целостной гармонии женский компонент души. В алхимии этот сексуальный элемент часто подчеркивался. Rosarium Philosophorum , ключевая работа середины XVI века демонстрирует соединение мужского и женского в качестве центрального аспекта процесса. Прискорбно, что некоторые комментаторы XX века задумали связать этот символизм с практикой так называемой «сексуальной магией», в которой человек стремится использовать сексуальный акт в качестве основы для магической практики. Алхимические манускрипты и книги, кажется, никоим образом не поддерживают подобное толкование. Для алхимиков соединение в сосуде мужского и женского было символом для обозначения аспекта нашего внутреннего бытия, связанного воедино. Они рассматривали минералы, растения и животных как в какой-то степени мужские и женские сущности и проецировали их трансформации в свой внутренний космос, чтобы исследовать свои собственные мужские и женские начала. Например, кислоты, которые могли бы растворять и разжижать руды металлов, рассматривались как мужские. Субстанции представляли женственность, когда они соединялись с силами роста и питания процессов в сосудах, и происходило слияние субстанций воедино в новом союзе. Металлическая Ртуть рассматривалась как гермафродит, так как она и растворяла и образовывала амальгаму с другими металлами.

Белый камень порой символизировался Единорогом, отчасти из-за белого цвета его рога, но также потому, что Единорог мог бы быть приручен прикосновением лишь чистой женщины. Таким образом, Белую Тинктуру можно ощутить, лишь очистив женственные силы внутри нашего существа.

Красная стадия или образование Красного Камня изображалось символом Пеликана. В средние века эту белую птицы с длинным, до груди клювом ошибочно представляли кормящей своих птенцов собственной кровью. В действительности же происходило следующее: птица отрыгивала пищу, пойманную ранее, а птенцы ели эту измельченную рыбу, кусочки которой попадали на грудь пеликана, из-за чего она выглядела кровоточащей. Этот миф о жертвоприношении Пеликана, кормящего птенцов собственной кровью, был гораздо более могущественном, чем прозаическая реальность, и в течение средних веков Пеликан стал символом для Христа, пожертвовавшего собственной кровью. Алхимики также взяли этот символ на вооружение и с легкостью включили его в свой символический зверинец.

Красная стадия отмечала образование Красной Тинктуры, которая преобразовывала мужские силы души, облагораживала их, и приводила их в новую гармонию, и часто символизировалось явлением в сосуде Красного Короля. В нашем внутреннем делании, мы овладеваем красной тинктурой, когда справляемся с задачей трансформации в более созидательную силу грубых энергий мужского компонента нашей души, изображаемыми порой алхимиками в образе рыцаря, размахивающего мечом.

Тинктуры в алхимии также связаны с субстанциями Мессы, красным вином и белой облаткой, кровью и плотью Христа. Отправление Таинств рассматривалось как спиритуализация душ их участников. В алхимическом языке эти белый и красный камни или тинктуры служили в точности тем же целям, хотя алхимики достигали их своей собственными усилиями по трансформации без посредничества священника. Здесь алхимия напрямую связывается с историями о Граале, которые задействуют схожие параллели между Граалем и Таинствами. Иногда красная тинктура символизировалась рогатым оленем. Олень рассматривался как благородное мужественное животное. Поэтому он связывался с Единорогом как символом белой или женской тинктуры. На некоторых алхимических рисунках, таких, как например, в Книге Ламбспринга, работе конца XVI века встреча Оленя и Единорога в лесу души изображается как часть процесса трансформации.

Финальная стадия делания часто символизировалась Фениксом, восстающим из пламени. Это отсылка к греческому мифу о птице Феникс, которая обновляет себя каждые 500 лет, принося себя в жертву на огне [8]. Таким образом, это род воскрешения, параллельный символу Христа, восставшего из могилы. На языке внутреннего опыта это означает возрождение в тигле трансформации. Алхимики, медитируя над теми процессами, что происходили в их сосудах, ввергали себя в море странных переживаний и, трудясь так в своих медитациях, стремясь понять внутренние параллели и смысл каждой стадии процесса, к которому они приступили – в каком-то смысле переживали внутреннюю смерть и воскрешение в устремлении к Философскому Камню. Этот камень фактически ощущался как образование островка стабильности в меняющемся море их внутреннего мира. Найдя однажды в душе этот островок стабильности, алхимики могли направить свою жизнь на путь созидания, они могли выстроить здание своей личности на твердом основании или земле своего внутреннего опыта.

Символом камня был Уроборос, змея, кусающая собственный хвост. Приступая к деланию, мы все довольно бесформенны (« Massa Confusa » или бесформенная масса – вот хороший образ) и отданы на милость колебаниям противоположностей в душе, психических энергий, что постоянно изменяются от одного полюса к другому, от наслаждения к отчаянию, от всеохватной уверенности до глубокой меланхолии и негативных установок, от света к тьме, от энергии к инерции. Для нашего сознания естественно следовать циклу пробуждения и сна, отражая цикл дня и ночи, цикл времен года. Эта двойственность отражается во многих наших внутренних переживаниях. Змея часто использовалась как символ двойственности – ее длинное вытянутое туловище отделяет полюсы головы и хвоста. Иногда вместо змеи в данном случае использовалась фигура крылатого дракона, чтобы завершить драконий цикл, начатый в начале делания. Когда змея или дракон схватили свой хвост, они объединили противоположности в цикле - для алхимиков символ достижения твердости среди дуалистических энергий душевных сил. Создание Философского Камня – это образование твердой внутренней почвы, на которой алхимические философы могли бы возвести здание своей личности, и переживание полной потенциальности человеческого бытия.

Так алхимики могли бы совершать цикл своих трансформаций, похожий на путешествие, в котором они встречались с архетипическими образами животных. Этапы этого путешествия соотносились с опытами в их сосудах, а детальные изображения процессов изменения соединялись с архетипами животных соответствующей стадии в схождные с мандалами картинами, которые они использовали как основу для своих медитаций.

[1] Восходящая заря (лат.) – Прим. пер.

[2] Книга Святой Троицы (нем.) – Прим. пер.

[3] Первоматерия (лат.) – Прим. пер.

[4] Прокаливание – Прим. пер.

[5] Слово crucible , которое употребляет МакЛейн означает в английском языке также и тигель – Прим. пер.

[6] В оригинале МакЛейн использут два слова, обозначающие селитру: saltpeter и nitre . – Прим. пер.

[7] Царская водка. – Прим. пер.

[8] МакЛейн использует древнегреческий термин pyre , который в данном случае несет особую символическую нагрузку, отсылающую к архетипическим индогерманским представлениям об очищающей функции огня. Так, Pyre играет важную роль в космогонической доктрине пифагорейцев. В конце каждого мирового цикла его пламя призвано очищать землю от накопившейся скверны, чтобы новый цикл начался как бы с чистого листа. Это всесожжение получило название экпюрозис. Схожие параллели можно найти и в скандинавской мифологии. В Старшей Эдде Гибель Богов и мира, Рагнарёк описывается именно как гибель в огне. Однако после него бытие возрождается вновь. А важнейшим девизом европейской герметической традиции была фраза: Igni Natura Renovata Integra – огнем природа обновляется вся. – Прим. пер.

© Adam McLean
----------------------------------------------------------------------------
Нашел статью на одном сайте. Кой чего подправил из искаженной латыни. Однако в остальном пока не разобрался.

123 (389x450, 33Kb)
Рубрики:  Статьи и Теория



Процитировано 14 раз

тест.

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 10:26 + в цитатник
Итак, тебе покровительствует... Диана,
image огненная бестия. Разметанные рыжие волосы, отливающие золотом, напоминают пожар. Рыжее короткое платье, увешанное кровавыми бусами, оплетающими руки и забирающимися в волосы дополняют ее пылкий образ. Страсть и смерть – две крайности, свойственные ее характеру. Она привыкла строить интриги и быть наверняка, влюблять в себя и разочаровывать в себе до неприличия! Диана ревнива, горда, мстительна и непреклонна в решениях. Люди, которым она покровительствует эмоциональны, пылки, стремятся сгореть ради другого человека или любимого дела, любят внимание и так и норовят влезть в самую гущу событий. В душе часто являются идеалистами, в любом явление стремятся постичь самую суть и иногда слишком увлекаются этим процессом. Покровительство Огненной нимфы дает им энергию, решимость, серьезность, наделяет энтузиазмом и уверенностью в себе.
Пройти тест
Рубрики:  будничное и интернетное/Флуд и бред (образы уставшего разума)


Поиск сообщений в Элеазар
Страницы: 9 ..
.. 3 2 [1] Календарь