Поиск сообщений в sail-stewart

Создан: 12.10.2006

Morocco: Essaouira. Часть четвертая - Шторм

Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 21:10 + в цитатник
 (700x469, 148Kb) Два дня в городе штормило...
Самым неприятным в шторме зимой является дождь. В это время года на побережье и так весьма влажно. Даже при хорошей погоде, когда садится солнце, со стороны океана на сушу надвигается туман, выпадая росой на одежде. За ночь любая мокрая или даже просто влажная вещь просохнуть не успевает. И лишь днем, когда выглядывает солнце и свежий ветер обдувает тебя, вещи просыхают.  Представьте, что будет, если во всей этой картине убрать солнце, а воздух сделать еще более влажным.

В первый день шторма я пришел на серфстанцию, чтобы оценить ситуацию и узнать прогноз. Тогда шторм вовсе не казался штормом, да и наверное был всего лишь его отголосками. Дул хороший для каталки ветер, и я намеревался этим воспользоваться, хотя страшно не хотелось влезать в мокрый и холодный гидрик.

- "  (700x469, 114Kb) К обеду ожидается усиление ветра и волна не маленькая. Смотри сам, идти или нет. Я тебе ничего не могу советовать", - сказал мне инструктор, который заправлял на серфстанции. Я долго оценивающе смотрел на волну, которая молотила в берег, и раздумывал, какой же парус мне брать. Наконец я решился. Попросил подготовить мне парус 4.7 и пошел переодеваться, благо гостиница, в которой мы жили находилась в трец минутах от серфстанции. Под горячим душем я влез в гидрик, накинул поверх непродуваемую ветровку, взял трапецию и пошел обратно. На серфстанции меня уже встречал инструктор.
-"Ситуация поменялась, не советую тебе ходить, - сказал он. - Волна еще усилилась, теперь она гораздо больше".
Я был в нерешительности. На воде было два француза, которые пошли чуть раньше и один из них как раз возвращался. Перед тем, как принять окончательное решение, я решил переговорить с ним.
- "Привет, как дела? Как там на воде?", - начал я.
- "Сегодня довольно жестко, - ответил француз. - Волны большие и под берегом плохо дует, поэтому очень тяжело проходить линию прибоя. Я катался на 115 литрах, но теперь думаю сменить доску на поменьше, т.к. для волн 115 - это слишком много".

(700x469, 138Kb) Я еще раз посмотрел на волны. Они были действительно большими, но все же не казались мне огромными, и я все еще считал, что могу с ними справиться. В это время с воды вышел передохнуть второй француз и присоединился к нашему разговору. Втрой разговаривал по-английски лучше, поэтому наша беседа оживилась.
-"Сегодня жестко, - подтвердил он. - Мы сюда часто приезжаем, поэтому более-менее привыкли к условиям. То ли дело летом. Летом ветер дует с берега и поэтому здесь, в бухте, небольшой чоп".
-"Но сейчас волны не кажутся уж слишком большими", - возразил я.
Француз оглянулся и посмотрел на океан.
-"Да, сейчас они вполне нормальные, но время от времени накатывает серия из очень больших волн".

В некоторой нерешительности я отправился к серфстанции. Но пока дошел, все же укрепился в своем решении.
 (468x698, 162Kb) -"Я иду", - сказал я инструктору.
-"Не ходи, - ответил он. - Сейчас волны не велики но время от времени приходит очень большая волна". Меня это насторожило, инструктор не мог слышать нашего разговора или разговаривать с французами, они еще не успели дойти до серфстанции и отдыхали на берегу. Я и сам видел большие волны, но сейчас казалось, что волнение чуть утихло и волны были чуть больше 2 метров. Мне ситуация все еще казалась весьма нормальной.
-"Я справлюсь..."
-"Как хочешь, - ответил инструктор. - Но сегодня страховка на матчасть действовать не будет. Если поломаешь что-нибудь, придется платить".

Такой расклад в мои планы никак не входил, и это немного отрезвило меня. Оценив риски я решил отказаться. Мы снова сходили в гостиницу, из окна которой я наблюдал, как резвятся на волне французы. В тот момент я им немного завидовал. Размышляя позже я понял, что все произошедшее со мной тем утром было ни чем иным, как "тонельным видинием" ситуации. Мне хотелось кататься, и я искал подтверджения теории, что условия вполне нормальны. При этом, факты свидетельствующие об обратном, просто отбрасывались как "погрешность наблюдений". Глядя на ухудшение условий в будущем, я был благодарен инструктору, который сделал все, чтобы я не пошел на воду.

К обеду пошел дождь, и мы засели в ближайший к гостинице ресторанчик, где долго, неторопливо обедали, наслаждаясь горячей пищей (что всегда приятно в сырую погоду). Потом мы пили кофе, я курил сигару, глядя на морось за окном и на волны, что молотили в берег. Тепрь они еще усилились и даже издалека кажались весьма внушительными.

К вечеру дождь утих, и мы решили прогуляться к медине. Побродив по улочкам, мы поднялись на крепостную стену возде Северного бастиона, называемую Skala de la Kasbah. Здесь отчетливо ощущались дыхание далекого шторма. Ветер налетал порывами, а в скалы под крепостной стеной молотили волны больше 5 метров высотой. Стоять там, прямо в бойнице, и смотреть, как на тебя налетает огромная волна, разбиваясь о скалы и докатывается лишь пенными струями 20 метрах внизу под твоими ногами - было, наверное, одним из самых ярких впечатлений этой поездки, которое, правда, длилось всего один день.
Немного постояв там, мы побрели в гостиницу по пляжу. Даже здесь, в бухте закрытой мысом с севера и Пурпурными островами с запада, волны были больше трех метров. Мы шли, твердо намереваясь вернуться на стену утром, чтобы пофотографировать.

Утром стало ясно, что Голубая Фея Атлантики разбушевалась еще сильнее. Из окна нашей гостиницы, находившейся примерно в километре от порта было видно, как брызги огромных волн, разбивающиеся о скалы возле марины, поднимаются высоко над ней. Пурпурный остров, находившийся прямо перед нашими окнами захлестывало набегающей волной примерно на треть. На пляж рушились огромные валы, метров пять высотой, полностью затопив его водой.

Позавтракав и вооружившись фототехникой мы отправились в старый город. Увиденное там потрясло наше воображение. Волн такого размера я не видел никогда. Согласно прогнозам, они были 8.5 метров высотой. Я бы оценил их как 10-ти метровые, но это было очень субъективно, т.к. сравнить высоту волны было не с чем. Огромные серо-зеленые громадины, похожие на стены, потрясающие своей мощью, накатывались на город, и только скалы у подножья крепостных стен спасали его. Эти стены из воды двигались степенно, неторопясь, постепенно нависая и потом обрушиваясь, заливая скалы белой, похожей на снег,  пеной до самых стен, где обычно бывало сухо. Два огромных камня, лежащих у Северного бастиона, каждый из готорых был размером с пару автобусов, то и дело исчезали в пучине, а над ними высоко вздымались пенные брызги.

Огромное количество зевак собралось на крепостной стене, чтобы посмотреть на это шоу стихии. Они облепили бойницы, фотографировали надвигающиеся громадные волны, фотографировались на их фоне. Иногда брызги разбившейся о камни волны перелетали через крепостную стену и окатывали зевак. Тогда люди с визгом бросались в рассыпную от стен, но потом собирались заново. Все это было похоже на театральное представление, в котором актеры заигрывают с залом, а зрители, не ожидая такого неординарного хода, несколько шокированные продолжают с упоением смотреть это лицедейство.

На второй день шторма погода стала налаживаться. Видимо сам шторм прошел где-то далеко от побережья и сюда долетели лишь его отголоски. Погода в тот день была значительно веселее. То выглядывало солнце и тогда становилось даже жарко, то неожиданно проливался короткий дождь. Мы снова пошли гулять по улицам медины, наблюдая совсем другую Эссуэйру, масленно-влажную, с тусклым блеском отражения самого города в мокрых тратуарах.

К вечеру Атлантика умерела свой гнев, волны по прежнему молотили в северную скалу у подножья крепостных стен, но они уже снова стали пятиметровыми. Волны отступили от пляжа, обнажив его изуродованную потоками воды поверхность. Кое-где вода все еще продолжала стекать из оставшихся луж, но было уже ясно, что гнев Голубой Феи прошел. Однако, рубцы на песчаной равнине оставались еще много дней спустя.