-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


Рождение Шуки (Девибхагавата Пурана)

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 13:30 + в цитатник
Рождение Шуки (Девибхагавата Пурана)

(ДбП кн.1 гл. 10, 14)

Глава 10

Мудрецы спросили:

Прежде ты говорил, что Вйаса, наделенный неизмеримым блеском,
Составив эту благую Пурану целиком, преподавал ее [своему сыну] Шуке. (1)

Как же Вйаса, предававшийся подвижничеству, стал отцом Шуки?
Подробно расскажи это, как слышал от самого Кришны (т.е. Вйасы) (2)

Сута сказал:

Я расскажу о рождении Шуки от Вйасы, сына Сатйавати,
О том, как появился на свет Шука, воистину, мудрец, лучший из йогов. (3)

На прекрасной в высшей степени вершине горы Меру Вйаса, сын Сатйавати,
Предавался суровому подвижничеству ради обретения сына, твердый в своем решении. (4)

Повторяя однослоговую Ваг-биджа-мантру, услышанную им от Нарады,
Он, великий аскет, жаждущий сына, созерцал высшую Махамайю. (5)

[Вйаса думал:] «Огню, земле, ветру и эфиру
По силе равный пусть будет у меня сын». (6)

Он, могущественный, провел без пищи сто лет,
Поклоняясь Махадеве и Благой [Богине] постоянно. (7)

Шакти повсюду должна почитаться-так думая постоянно,
Лишенный Шакти пусть будет порицаем в мире, а обладающий Шакти превозносится. (8)

А на той вершине, [где он предавался подвижничеству], в удивительном лесу из деревьев карникара,
Развлекались Боги, и [обитали] мудрецы, предавшиеся подвижничеству. (9)

Адитйи, Васу, Рудры, Маруты и Ашвины обитали там,
И мудрецы другие, познавшие Брахман. (10)

Там, на снежной вершине, где звучали музыка и пение
Предавался подвижничеству праведник Вйаса, сын Сатйавати. (11)

Все, движущиеся и неподвижное, было наполнено блеском его подвижничества,
И волосы мудрого Парашарьи свернулись в пряди и стали рыжевато-коричневого цвета. (12)

Увидев этот блеск, испугался господин Шачи.
Увидев его, испуганного, усталого и угрюмого, (13)

Сказал Бхагаван Рудра Магхаванту.

Шанкара сказал:

Чем ты испуган, о Индра, и отчего твоя печаль, о Владыка Богов? (14)

Никогда не следует гневаться над подвижников,
Ведь предаются подвижничеству мудрецы, зная меня, обладающего Шакти, (15)

И не желают ничего дурного подвижники.
Услышав его слова, Шакра сказал Вришадхвадже: (16)
«Отчего предается подвижничеству Вйаса, какова цель, овладевшая его умом?

Шива сказал:

Ради обретения сына Парашарья предается суровому подвижничеству. (17)

Прошло уже сто лет, и сегодня я дарую [ему] прекрасного сына.

Сута сказал:

Сказав такие [слова] Васаве, Рудра, исполнившись милосердия, с радостным лицом, (18)

Придя к мудрецу, ему сказал Учитель мира:
«Поднимись, о сын Васави, и да будет у тебя хороший сын, (19)

Исполненный блеска, мудрый, прославленный, безгрешный,
Любимый всеми людьми. (20)

Он будет украшенным всеми саттвическими качествами и любящим правду».

Сута сказал:

Тогда, услышав ласковые речи его, Кришна Дваипаяна (21)

Поклонившись Держащему трезубец в руке, отправился в свой ашрам,
И придя в него скоро, утомленный многолетним подвижничеством, (22)

Он потер две дощечки для добывания огня, желая зажечь огонь,
И когда он, великая душа, тер друг об друга дощечки, у него внезапно возникла мысль о рождении сына:
Как от трения дощечек между собой [бывает] рождение (23-24)

Огня, так же и у меня пусть будет рождение сына.
Та [женщина], которая называется «Путрарани «, той нет у меня, (25)

Молодой, прекрасной, происходящей из знатного рода, верной мужу.
И как я заимею жену, подобную оковам на обоих ногах, (26)

Рождающую сыновей, постоянно пребывающую в верности мужу.
Ведь даже верная мужу, даже искусная в домашних делах, даже красивая обликом жена, (27)

Дарующая радость-это всегда узы,
И даже Шива находится под властью своей супруги. (28)

И как же я смогу вести тяжелую жизнь домохозяина?
И в то время, как он думал так, Гхритачи, Божественно прекрасная [апсара] (29)

Попала в его поле зрения, пролетая поблизости в небе.
Увидев летящую в вблизи от себя прекрасную апсару, (30)

Вскоре пятью стрелами [Камы] был поражен стойкий в обетах,
И подумал он тогда: «Что делать мне тогда в таком затруднительном положении?» (31)

Если я, постигнувший прежде Дхарму, охваченный труднопреодолимой страстью,
Приму ее, пришедшую ради обмана, (32)

Будут смеяться надо мной великие души, [считая] меня нестойким в подвижничестве.
Предававшийся суровому подвижничеству сотню лет, (33)

Увидев апсару, как же, великий аскет, я мог потерять контроль за собой?
И пусть [мне] будет порицание, если [я достигну] великого счастья. (34)

Семейная жизнь дает счастье, обретение сына и доставляет удовольствие чувствам.
Также говорится, что она дарует рай и несет освобождение для мудрых. (35)


Глава 14

Сута сказал:

Увидев ее, смотрящую искоса, Вйаса подумал:
«Что делать мне, ведь не годится мне [в жены] эта Божественная дева, апсара». (1)

Увидев, что Вйаса размышляет так, апсара тогда
Испугалась, [думая]: «А вдруг он проклянет меня!» (2)

Она, приняв облик попугая, улетела прочь, трепеща от страха,
А Кришна (т.е. Вйаса), увидев ее в облике птицы, пришел в изумление. (3)

Но страсть вошла в его тела от только [краткого] лицезрения ее,
Ум его стал возбужденным, и возбуждение наполнило все части его тела. (4)

Он с превеликим терпением обуздывал свое сердце,
Но так и не смог сдержать Вйаса свой неустойчивый ум. (5)

Многократно удерживаемый, очарованный Гхритачи ум
Так и не был обуздан Вйасой, наделенным неизмеримым блеском. (6)

Когда он тер дошечки для добывания огня, желая добыть огонь,
Его семя упало на них. (7)

Он, не обратив внимания на падение семени, продолжил тереть дошечки,
И тогда из них возник Шука, выглядящий, как второй Вйаса, прекрасный. (8)

Повергающий в изумление мальчик появился, рожденный из дошечек,
Как на жертвоприношении зажженный огонь, на который возливают топленое масло, сияющий. (9)

Вйаса, увидев сына, очень удивился,
Что это, думая,-и есть дар Шивы. (10)

Блистательный Шука появился на свет из дощечек для добывания огня,
Подобно огню, сияющему благодаря своему блеску. (11)

И стал смотреть Вйаса тогда радостно на сына,
Излучающего Божественное сияние, подобного второму гархапатье. (12)

Ганга омыла его, придя с гор,
И цветочный дождь посыпался на ребенка с неба, о подвижники. (13)

Обряд рождения совершил Вйаса над ним, великим духом,
[И в это время] Божественные барабаны зазвучали, и затанцевали сонмы апсар. (14)

Запели вожди гандхарвов, обрадованные,
Вишвавасу, Нарада, Тумбуру, при рождении Шуки. (15)

Стали довольны, обрадованные, все Боги и видьядхары также,
Увидев сына Вйасы, удивительного, рожденного из дощечек для добывания огня. (16)

С неба упали посох, прекрасная шкура черной антилопы
И кувшин для воды удивительный, предназначенные для Шуки, о лучшие из дваждырожденных. (17)

Только родившийся, мальчик сразу же вырос, источающий сияние,
И над ним обряд упанаяны совершил Вйаса, знающий правила обучения. (18)

Веды со всеми их тайнами и краткими изложениями, наполнили
[Ум] только что рожденного, великого духом, так же как и его отца. (19)

Оттого что [Вйаса] видел Гхритачи в облике попугая во время рождения сына,
Он дал своему сыну имя «Шука», о лучшие из мудрецов. (20)

Приняв Брихаспати как своего учителя, сын Вйасы тогда
Стал соблюдать обеты брахмачарина согласно предписаниям. (21)

(Эта версия также подтверждена текстами из Махабхараты, кн. 12)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку