-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


Создание Дурги и Ее оружие.

Четверг, 28 Июня 2012 г. 14:32 + в цитатник
В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. В результате все испущенные богами и полубогами свечения слились в одно: сияние распространилось во всех направлениях, а боги и полубоги узрели ослепительный и лучистый пламенный шар непреодолимой силы и энергии. Огонь медленно превратился в богиню.
Ее лицо было соткано из света, изошедшего из уст бога Шивы. Свет Рамы наделил ее длинными темными волосами, а лучезарность Вишну — двумя руками. Лунный свет дал ей две груди, а свечение Индры — среднюю часть туловища. Бедра были рождены сиянием Варуны (бога воды), а ягодицы — теджасом [26] Притхиви (Земли). Свет Брахмы стал ее ступнями, а кончики пальцев ног возникли из лучей Солнца. Свет Васу (хранителей восьми сторон света) превратился в пальцы ее рук, а сияние Куберы — в ее нос. Три глаза богини возникли из блеска трехглавого Агни (бога огня). Уши были рождены светом Марута (бога воздуха), а остальные части тела появились из сияний Вишвакармана и других полубогов.

Все боги даровали Дурге могущественное оружие. Шива сотворил из собственного трезубца еще один и подарил его этой богине. Вишну создал диск из своей чакры (метательного диска). Варуна дал ей копию своей раковины, Паван (Марут) — лук и стрелы, а Индра сделал из своей ваджры (громовой стрелы) еще одну стрелу. Яма, бог смерти, даровал ей данду (жезл), а Брахма — камандалу (сосуд для воды). Солнце наполнило своим свечением все поры тела богини, а Кала (бог времени) одарил ее мечом и щитом. Вишвакарман преподнес ей боевой топор и непробиваемые доспехи. Так Дурга получила самые разные средства нападения и защиты. Эта история из «Маркандейя-пураны» показывает, что Дурга представляет собой обобщенный символ всех божественных сил. Она возникла из сияния всех богов и потому несет в себе сущность каждого из них. Эта обобщенная сила проявляет себя только в тех случаях, когда злые силы угрожают самому существованию сил божественных. По этой причине Дурга олицетворяет собой объединенные усилия Божественных Сил, прилагаемые к привнесению и восстановлению вселенской гармонии. Эта богиня появилась на свет для того, чтобы утвердить закон Дхармы (добродетели).

Итак: все оружие что преподнесли Боги:

1. Трезубец - Шива
2. Сударшана чакра - Вишну
3. Раковина - Варуна
4. Лук и стрелы - Паван (Марут)
5. Ваджра - Индра
6. Жезл (данда) - Йама
7. Сосуд для воды (камандалу - Брахма
8. Сияние - Сурйа
9. Меч и Щит - Кала
10. Боевой топор - Вишвакарман
11. Непробиваемые доспехи - Вишвакарман
Метки:  

Процитировано 10 раз

Рудра   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 16:10 (ссылка)
Джай Шри Дурга Деви!!! Само воплощение доблести! Пусть Сатья и Дхарма восторжествуют! Пусть прекратится убийства коров! Пусть демоны разбегутся в ужасе перед Сиянием Ее Славы!Ом Шри Дургае намаха!
Ответить С цитатой В цитатник
Рудра   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 16:54 (ссылка)
Кстати, на сколько мне известно, такого понятия как "полубог" в Ведической традиции не существует. Есть Дэвы - Божества или можно назвать "небожители", и есть Маха Дэв - Господь, источник всех Дэвов, которые суть лишь Его проявленные формы. А термин "полубог", видимо, был позаимствован искон из греческой мифологии, правда там он применялся по отношению к героям рожденным от союза человека и какого-либо божества. Так что относительно Ведической традиции такой термин мог бы быть допустим например по отношению к Пандавам.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 19:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Согласен. я сам противник выражения "полу-Бог".

Это как у Пушкина:

Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
Ответить С цитатой В цитатник
Рудра   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 21:10 (ссылка)

Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman

Как-то раз один йог мне сказал, что между Шри Дургой и Шри Кришной нет разницы, что Шри Кришна это проявление Ее энергий. Вот и перед сражением на поле Куру, следуя наставлению Шри Кришны, Арджуна возносит молитвы Божественной Матери Шри Дурге и получает Ее даршан. Интересно... Может быть вы встречали в Писаниях подтверждение его словам?
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 22:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Да, конечно. Это из 6-й книги Махабхараты. Перед боем Кришна предлагает Арджуне прибегнуть к милости Дурги:


Махабхарата, книга 6 "Бхишма Парва"

ХВАЛА ДУРГЕ

ГЛАВА XXIII

Санджая сказал:
1. Увидав войска Дхритараштры, наступающие для битвы, Кришна ради блага Арджуны (такое) слово молвил.

Шри Бхагаван сказал:
2. О долгорукий, очистись перед лицом предстоящей битвы
И ради полной победы над врагами вознеси хваление Дурге!

Санджая сказал:
3. Так говорил перед битвой Арджуне премудрый сын Васудэвы;
Сойдя с колесницы и сложив руки, сын Притхи вознес хваленье.

Арджуна сказал:
4. Поклоненье Тебе, военачальница совершенных, чтимая обитательница (горы) Мандары!
Отроковица Кали, рыжая, чёрная, красноватая супруга Капалы!
5. Благая Кали, да будет Тебе намас, великая Кали, да будет Тебе поклоненье.
Спасительнице, подательнице разных даров!
Поклоненье неистовой (супруге) неистового (супруга)!
6. О Катьяяни, причастная великой доле, свирепая, источник победы, победа!
О носящая стяг из павлиньих перьев, украшенная всевозможным убранством!
7. О страшная копьеносица, носящая шлем и кольчугу!
О младшая сестра владыки пастырей, рожденная в семье пастыря Нанды!
8. Ты, всегда упивающаяся кровью Махиши!
О принадлежащая к роду Кушики, носящая желтые одежды!
Ты хохочешь, волчицеликая, любительница войн, да будет тебе поклонение!
9. О Шакамбхари, Ума, белая, черная, губительница Кайтабхи,
О златоокая, разноцветноглазая, дымчатоокая да будет тебе поклонение!
10. Пречистая, ты Веды, Шрути, ты, Браминка, ведаешь всех существ рожденье!
В стране Джамбудвипе в своих святилищах ты всегда пребываешь.
11. Ты — постижение постигших Брахмо, ты — великий сон
воплощенных! Ты — мать Сканды, о владычица Дурга, живущая в дебрях!
12. Ты — Свага и Свадха, Ты зовешься Мигом, Мгновеньем, Речью,
Спасительницей; матерью Вед и Веданты тебя именуют!
13. Внутренне себя очистив, тебе возношу хвалу, великая богиня!
По твоей милости да будет всегда со мной победа на поле битвы!
14. В страшных, труднодоступных дебрях, где чистые обители твоих верных,
(Под землёй) в Патале ты пребываешь; ты одолела в битве данавов!
15. Яростная, ты — одуряющее марево! Ты — красота и стыдливость.
Ты — Савитри, сумерки, сияние полдня, о Всематерь!
16. Ты — процветание, довольство, стойкость! — Ты возрастание света Луны и Солнца!
Ты — благоденствие благоденствующих. Тебя созерцают сиддхи и чараны, погружаясь в размышленье.

Санджая сказал:
17. Тогда, видя благоговение сына Притхи, нежная мать потомков Ману
Явилась в поднебесье перед Говиндой и сказала.

Богиня сказала:
«Вскоре ты одолеешь врагов, Пандава!
Ты — труднооборный, Нара и Нараяна с тобою вместе;
Никакой враг вас не осилит в сраженье, даже сам обладатель ваджры (Индра)!».
Так молвив ему, подательница даров мгновенно исчезла.
Получив этот дар, сын Кунти уже своей считал победу.
Совершенно уверенный* Партха взошёл на колесницу.
(Тогда) в свои дивные раковины стали трубить
Арджуна и Кришна, (находясь) на одной колеснице.
Кто из потомков Ману, (от сна) восстав, читает это
хваление Кали,
Тот к якшам, ракшасам, пишачам никогда не узнает страха;
У него не будет врагов ни среди змей и других им подобных, ни средь (зверей) зубатых,
Перед ними он не будет испытывать страха, даже вельмож и раджей не убоится!
В словопрениях будет одерживать победу, а если он в оковах — получит свободу.
Через все трудности он легко пройдёт и от воров спасется;
Он всегда будет победителем в битвах, его всегда посещать будет счастье.
Да живёт он сто лет, обладая здоровьем и силой!
Вот что довелось мне видеть по милости премудрого Вьясы.
Все твои злободушные сыны, попавшие во власть гордыни,
В заблуждении не знают Нары-Нараяны, тех двух великих ришей!
Когда приспело Время, запутавшись в тенёта Смерти, твои сыны не вняли слову
Двайпаяны, Нарады, Канвы и безупречного Рамы,
Предупреждавших тех безрассудных.
28. Где дхарма — там праведность, благолепие, где совестливость — там благонравие, счастье.
Где дхарма — там Кришна, а где Кришна — там победа!

ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В «КНИГЕ О БХИШМЕ», В «КНИГЕ БХАГАВАДГИТЫ» ГЛАСИТ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ "ХВАЛА ДУРГЕ"
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 22:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Махабхарата, кн. 13,

Глава XV


"Благословенный Кришна сказал:

Склонив голову, переполненный чувствами и радостью в сердце, Я сказал такие слова Великому Богу (Махэшваре):

- Прошу Тебя, благослови Меня на твердость в добродетели, на победу в битве с врагом, на великую славу, на великую преданность в йоге, на огромную мощь, и множество сотен детей.

- Так и будет! - сказал Шанкара после того, как я произнес все это.

Затем, Мать Вселенной, что поддерживает всех, и Которая очищает всех, а именно супруга Шарвы, что подобна сосуду Добродетели сказала Мне такие слова:

- Могущественный Махадев благословил Тебя, о безгрешный сын, который должен иметь имя Самва. Также проси и у Меня о восьми благах и Я непременно исполню их для Тебя.

О сын Панду! Тогда склонив перед Ней свою голову, Я сказал Ей:

- Я прошу от Тебя следующее: не прогневить брахманов, благосостояние для моего отца, сто сыновей, возвышенных наслаждений, любовь к моей семье, благодать для моей матери, достижение спокойствия и мира в уме и в каждом поступке!

Ума сказала:

- Всё так и будет! О Ты, что искустно владеешь доблестью и могуществом равным небесным. Я никогда не говорю того, что не сбывается. Ты будешь иметь шестнадцать тысяч жен. Твоя любовь к ним и их к Тебе будет неиссякаема. Кроме того, от всех Твоих родичей, Ты будешь получать самые возвышенные чувства. Твое тело будет завораживающим. Семь тысяч гостей ежедневно будешь кормить в своем дворце.

Васудева продолжил:

- Таким образом, благословив Меня, О Бхарата! Бог и Богиня тут же исчезли вместе с их Ганами, о старший брат Бхимы! Все это Я детально тебе рассказал.

О лучший из царей! Всё это произошло благодаря сиддхам брахмана, а именно благодаря Упаманйу, от которого Я получил посвящение (Дикшу) как поклонник Махадева.

Преклоняясь пред Великим Богом, Упаманйу сказал Мне такие слова:

- Нет иного Божества подобного Шарве! Не существует иного прибежища кроме Шарвы! Нет ни кого, кто мог бы дать столько же благословений. Нет ни кого, кто был бы равен Ему в бою!
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 23:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Кали в руках Кришны была буловой.

"Уничтожающая всех врагов Кали была булавой."

КРИШНА-УПАНИШАДА, Атхарваведа, группа упанишад – вайшнава.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 23:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Шри-Кришна (одна из самых почитаемых аватар Вишну) описывается в шакта-тантрах как воплощение Махашакти. В 34-й главе Тантрараджа-тантры рассказывается, что Деви явила себя в мужском образе (пумрупа) вместе со своими шакти (восемь энергий, символизирующие восемь мистических сил) в форме Кришны (кришна-виграха) и его подруг гопи (пастушек).
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 23:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Радха-тантра (гл.15) говорит, что «темное тело Кришны есть сама Кали, пронизывающая весь мир (сваям кали джаган-майи)». Во второй главе этой тантры указывается, что имя Кришны означает Трипура-бхайрави, которая является божеством (мантра-девата) хари-нама-мантры (известной как харе-кришна-мантра).

В тантрах также говорится, что Шри-Кришна и Дурга-деви представляют единое целое и неотличны друг от друга:

Йах кришна сайва дурга сьят
йа дурга кришна эва сах
анайор антара-дарши
сансаран на вимучьяте

«Кришна — это Дурга, Дурга — это Кришна, Тот, кто видит в них различие, не освобождается от сансары». (Гаутамия-кальпа)

Согласно учению Шакты десять основных воплощений (аватара) Вишну являются различными формами (махавидья) Бхагавати Кали. «Тара Деви имеет форму Матсья-аватары, Вагаламукхи — это Курмамурти, Дхумавати — это Вараха, Чхиннамаста — это форма Нрисимхи, Бхуванешвари — Вамана, Матанги — Шри-Рама, Трипура — Джамадагнья (Парашурама), Баладева — это Трипурабхай-рави, Будда — это форма Махалакшми, Дурга — это Калки-аватара, а сама Бхагавати Кали имеет форму Кришны». (Тодала-тантра 10.8-10)
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 23:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

В "Тара-рахасье" Шри Брахмананды Гири сказано: "kalau kAlI kalau kR^iShNaH kalau gopAlakAlikA" ("В кали-югу - Кали, в кали-югу - Кришна, в кали-югу - Гопала-Калика"). Тодала (10.11) и Мундамала-тантры, сопоставляя десять Махавидий с десятью воплощениями Вишну, соотносят Кали с Кришной. Йони-тантра говорит, что Калика приняла образ Кришны, спрятав свою Йони в павлинье перо на Его голове (майура-мукута).

в Каливиласа-тантре (например, 24.4) Кришна именуется сыном Кали и Владыкой над 6 ликами Шивы (28.23-26).

«Богиня Тара – образ Нилы, Багала – образ Курмы, Дхумавати – Варахи, а Чхиннамаста – Нрисимхи. Бхуванешвари – образ Ваманы, а Матанги – образ Рамы, Трипура – Парашурамы, а Бхайрави – Балабхадры. Махалакшми воплощалась Буддой, а Дурга воплотится как Калки. В образе Кришны воплощалась сама Бхагавати Кали».


Таким образом, Кали и Кришна представляют (в соответствующих учениях) Высшую Реальность в аспекте Сагуна, то есть Адья-Шакти. Стоит упомянуть, что многие Учителя (Шри Рамакришна, Ауробиндо Гхош и др.) говорили о единстве Кришны и Кали. Калика-пурана называет Гопалу (Кришну) "левой" формой Вишну, описывая Его как наслаждающегося мясом и вином и постоянно вожделеющего женщин (КП 74.208).
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2012 г. 23:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНА
КНИГА ПЯТАЯ

ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПОЧЕМУ КРИШНА ПОКЛОНЯЛСЯ ШИВЕ

Риши сказали:

Ты поведал, о Сута, великое превосходное сказание
Об удивительных деяниях Кришны, уничтожающее все грехи. (1)

Но сомнение, о великий участью, возникло у нас
После того как ты подробно поведал мне это сказание, о многомудрый. (2)

Уйдя в лес, суровому подвижничеству предался Васудева,
Воплощенная часть Вишну, и совершал поклонение Шиве. (3)

Затем преподнесла ему дар Богиня Парвати,
Являющаяся частью Шри-Деви полной, Матери мира. (4)

Отчего же владыка Кришна почитал их обоих,
Разве он ниже [их] по положению? В этом у меня сомнение. (5)

Сута сказал:

Слушайте же о причине от меня, как я слышал о ней от Вьясы.
Я возглашу, о великие участью, повествование о добродетелях Кришны. (6)

Услышав о произошедшем от Вьясы, внук Вайрати
Разумный, снова задал вопрос, впав в великое сомнение. (7)

Джанамеджая сказал:

Достоверно я услышал о высшей причине, о сын Сатьявати,
Но тем не менее сомнение не покидает мой ум. (8)

Кришна почитал Шамбху, предаваясь суровому подвижничеству.
Удивительно это, о великий участью, ибо Бог Богов, Вишну, (9)

Есть душа вселенной, дарующий успех во всем Господь.
Как мог он, Хари, вершить грозное подвижничество, подобно обычному человеку? (10)

Сотворить мир способен Кришна и охранить способен,
А также разрушить, отчего же он совершал суровую аскезу? (11)

Вьяса сказал:

Верно сказано тобою, о царь, Васудева, Джанардана
Способен [совершать] все деяния Богов, губитель дайтьев. (12)

Однако, войдя в человеческое тело, Парамешвара
Вершил человеческие деяния, соответствующие [его] варне и ашраму. (13)

Он почитал старших и стопы наставника,
Служил брахманам и поклонялся богам. (14)

В скорби он испытывал скорбь, а в радости-радость,
Он переживал удрученность, различные оскорбления и его посещала любовь к женщинам. (15)

Страсть, гнев и жадность время от времени, овладевали им,
А как же [находясь] в теле, подверженном действию гун, можно [достичь] положения вне гун? (16)

Вследствие несчастья, вызванного проклятьем Саубали и проклятьем брахмана,
Ядавы обрели погибель, и Кришна оставил тело. (17)

Его жены были ограблены и похищены, о владыка людей,
А Арджуна оказался неспособным использовать оружие против разбойников. (18)

И он не знал о похищении из дома Прадьюмны и Анируддхи,
Такова [была его] жизнь в человеческом теле. (19)

Мудрец Нараяна-воплощенная часть Вишну,
А Васудева [был] частью [Нараяны], так что же удивительного в том, что он почитал Шиву? (20)

Тот Бог-владыка всего, и даже Вишну он причина,
Господин состояния сушупта, Вишну он почитается. (21)

Так отчего же ему не будут поклоняться Кришна и прочие воплощенные
части [Вишну]?
Звук А это бхагаван Брахма, звук У сам Хари, (22)

Звук М-бхагаван Рудра, а половина буквы-Махешвари.
Каждый из них выше [по положению] предыдущего-так известно мудрым. (23)

Поэтому во всех шастрах Богиня известна как наивысшая,
И половину буквы, в которой она пребывает, не должно никогда произносить. (24)

Рудра выше Вишну, а Вишну-Брахмы,
Поэтому не следует сомневаться в том, что Кришна поклоняется Шиве. (25)

Это по его воле из уст Брахмы для того, чтобы преподнести ему дары,
Явился второй Рудра как часть главного Рудры. (26)

И если даже тот [второй Рудра] почитается всеми, то что же говорить о главном Рудре?
Из-за близости к существу Богини известно высочайшее положение Шивы. (27)

Таким образом происходят нисхождения Хари из века в век
Благодаря могуществу Йогамайи, и не должно раздумывать здесь. (28)

Она же действует постоянно, побуждая Друхину,
Владыку совершать нисхождения и испытывать страдания. (29)

Она, перенеся [Кришну] из дома роженицы во Враджу, оберегала его в доме царя пастухов,
А затем направила в Матхуру, а оттуда побудила его бежать в благословенную Двараку с сердцем, наполненным страхом. (30)

Она явила из своих частей шестнадцать тысяч пятьдесят женщин,
[а также] восемь, еще более почитаемых,
И подчинив его кокетству, обратила бхагавана Ананту в их раба. (31)

Даже одна молодая женщина способна поработить мужчину, словно [связав] его прочной железной цепью,
Так что же говорить тогда о шестнадцати тысяч пятидесяти [женщин], [которые] его, будто схваченного попугая. (32)

Подчиняясь воле дочери Сатраджита, Хари, наполненный радостью, достиг обители Индры Богов
И, вступив в схватку с Магхаваном, похитил владыку деревьев, которое стало украшением дома возлюбленной. (33)

Он похитил дочь Бхимы, одолев Шишупалу и прочих царей, желая исполнить установления дхармы целиком,
Благодаря своей силе он сделал ее законной супругой, разве не ведал он предписание о [греховности] похищения чужой жены? (34)

Подчиненное аханкаре, живое существо творит благие и неблагие [деяния],
Введенное в заблуждение сетью иллюзии, влекущей [его] вниз. (35)

Из аханкары возник этот [мир], наполненный движущимся и неподвижным,
Произошедшей из корневой природы, [а также] Хари, Хара и просие Боги. (36)

Когда Лотосорожденный покинут аханкарой,
Тогда он свободен, а в противном случае он вовлечен в дела бренного мира. (37)

Оставленный ею, он свободен, а порабощенный, он находится у нее в подчинении.
Ни жена, ни богатство, ни дом, ни сыновья, ни единоутробные братья (38)

Связывают живые существа, о царь, но аханкара связывает.
«Я творец, это сделано мною, это должно быть совершено, используя [мою] силу, (39)

Я сделаю, я делаю»,-так сам себя связывает воплощенный.
Без причины никогда не бывает следствия. (40)

Не бывает так, чтобы без куска глины был изготовлен сосуд.
Вишну оберегает вселенную, наполненный аханкарой. (41)

А иначе как бы он был бы погружен в океан забот?
Когда человек свободен от аханкары, (42)

То зачем ему, исполненному благу, совершать нисхождения.
Аханкара является корнем иллюзии, и сансара происходит из аханкары. (43)

Для свободных от аханкары нет ни самости, ни иллюзии.
Известны люди трех видов: саттвичные раджасичные. (44)

И тамасичные, о великий царь. В Брахме, Вишну, Шиве,
В трех тройная, о Индра среди царей (45)

Аханкара [пребывает],-всегда говорят мудрецы, зрящие истину:
Аханкарой той связаны те [Боги], без сомнения. (46)

Глупые ученые, введенные в заблуждение майей; говорят:
По собственной воле Вишну совершает многократные нисхождения. (47)

Даже глупец в бездне страдания, в утробе очень тесной
Находиться не захочет, что же говорить о Держателе диска? (48)

В лона Каушальи и Деваки, наполненные нечистотами,
По собственной воле, говорят, нисходил Мадхусудана. (49)

Оставив [свою] обитель-Вайкунтху, какая радость находиться в утробе,
Источнике десяти миллионов тревог, вынуждающей страдать, наполненной калом? (50)

Предаются подвижничеству, совершают жертвоприношения и раздают многочисленные дары
Люди, не желая мучительного пребывания в утробе. (51)

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)

Так в пятой книге махапураны Шри-Девибхагавата заканчивается первая глава, называющаяся «Почему Кришна поклонялся Шиве».
Ответить С цитатой В цитатник
Рудра   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 07:22 (ссылка)

Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman

Джай! Здорово! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Намаапарадха (ошибки перевода) Пятница, 29 Июня 2012 г. 08:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Насчет намаапарадхи опять таки были грехи перевода. Перевод сделан не верно. Но возвратить ум преданных в свое русло уже не так просто, за многие годы сформировалось определенное мышление. Искаженное мышление.
______________________________________________

Падма-Пурана

zrI-viSNoH zivasya ya iha guNa-nAmAdi-sakalaM
dhiyA bhinnaM pazyet sa khalu harinAmAhita-karaH

шивасья — Шива, шри вишнор — Шри Вишну, йа — кто, иха — здесь, гуна — качества, нама — имя, личность, ади — и т.д., один, сакалам — единое целое, дхийа — считая, бхиннам — разделенными, пашьед — видит, са — он, кхалу — несомненно, хари — Хари, нама — по отношению к имени, Личности, ахита — неподобающе, кари — поступает.

перевод:

1. Кто видит разницу между качествами, именами и т.д. Шивы и Шри Вишну, тот неправильно поступает с именем Хари.

2. Кто видит разницу между именами, атрибутами и т.д. Шивы и Шри Вишну, совершает оскорбление св. имени Хари.
______________________________________________

Это подтверждают и вайшнавы из парампары:

Шрила Санатана Госвами о Шива-ратри (из «Хари-бхакти-виласы»):

YANI KANY ATRA LINGANI STHAVARANI CARANI CA
TESU SANKRAMATE DEVAS TASYAM RATRAU YATO HARAH
SIVARATRIS TATAH PROKTA TENA SA HARI VALLABHAH

Господь Шива входит в любые Шива-лингамы, находящиеся на Земле, ночью четырнадцатого дня темной половины месяца Пхалгуна (Шива-ратри). Поэтому этот день очень дорог Господу Хари. (14/200, из Сканда-пураны, Нагара-кханда)
______________________________________________

История о том, как Шри Чайтанья поклонялся в храме Гупта-Варанаси (Бхуванешвар):

Махапрабху со слезами на глазах возносил молитвы Шиве и проявлял признаки бхавы. В знак почтения Чайтанье поднесли прасад от Шивы, и Махапрабху принял его. Позже Сварупа Дамодар спросил Мурари Гупту, почему Гауранга так поступил, на что Мурари Гупта ответил: «Тот, кто при поклонении Господу Шиве делает различия между Хари и Харой (Шивой) и по этой причине отказывается от прасада Шивы, совершает оскорбление и потому будет страдать от проклятия Бхригу Муни. Но тот, кто считает Хари и Хару единым целым и с верой принимает прасад Шивы, очень дорог Им обоим.»

(См. «Чайтанья-мангалу» (Мадхья-кханда) и «Чайтанья-бхагавату» (Антья-кханда).

______________________________________________

vraja avesa-rupatvad vyuho yo'pi sadasivah
sa evadvaita gosvami caitanyabhinna vigrahah

Господь Садашива, который проявился во Враджа-лиле, как авеша-рупа, явился теперь в Гаура-лиле, как Адвайта Госвами, и неотличен от Шри Чайтаньи.
______________________________________________

Падма Пурана кн.5

Вишну сказал:

"Твой супруг отправился в поход, чтобы победить Шиву и похитить Его жену. Но знай, что Я и Шива - одно!"

В этом повествовании Господь Вишну это сказал Вринде, жене Джаландхары, В честь ее был назван лес и местность Вриндаван.
______________________________________________

(Сканда-пурана)

sivaya visnnurupaya shivarupaya vishnave
shivasya hridaya vishnuh vishnoscha hridayam sivah
yatha sivamayo vishnurevam vishnumayah sivah
yathantaran na pashyami tatha me svastirayushhi

Шива - это форма Вишну, Вишну-форма Шивы
Вишну - это сердце Шивы, как и Шива - это сердце Вишну.
Шива - есть Вишну, Вишну-есть Шива
Не видя между ними разницы, я пребываю в благе.
______________________________________________


Махабхарата

vamaparshve uma devi vishnu somo api te trayah
ya uma sa svayam vishnuryo vishnuh sa hi chanramah 5
ye namasyanti govindam te namasyanti shankaram
ye archyanti harim bhaktya te archyanti vrishhadvajam 6
ye dvishhanti virupakshaь te dvishhanti janaardanam
ye rudram nabhijananti te na jananti keshavam 7

Сущность Умы - форма Вишну. Вишну - форма Чандры.
Кто поклоняется Говинде, в сущности поклоняется Шанкаре.
Кто поклоняется Шиве, в действительности поклоняется Вишну.
Те, кто ненавидят Вирупакшу, те ненавидят и Джанардану.
Те, кто Рудру не постигли, те не постигли и Кешаву.

Т.ж. говорится в ином месте:

Кришна сказал: (Арджуне)

21. Хранит суровые обеты Рудра, ужасающий йогин; Он жертву Дакши разрушил, выбил глаз у Бхаги;
22. В своей сущности он — Нараяна, так нужно знать, Пандава, из века в век, когда почитают Бога Богов, Махэшвару,
23. Равно почитают Нараяну-владыку, сын Притхи, Ибо я есмь Атман миров, всех без исключенья, о радость Панду.
24. Поэтому непосредственно как самого себя почитаю Рудру. Если я не буду почитать властелина, подателя даров Шиву,
25. Меня самого никто почитать не будет, так полагаю: Мир вращается, следуя моему примеру,
26. А примеры почитать подобает, поэтому его почитаю; Кто за ним идёт, тот за мной идёт, кто его знает-меня знает;
27. Рудра и Нараяна — раздвоение единой сути, проявляясь во всяком деле, они странствуют в мире, о Каунтея.

Махабхарата кн.12, раздел Нарайанийа, глава 343 :

______________________________________________

Шрипад Санатана Госвами в своей Брихад Бхагаватамрите пишет:

kRSNAc chivasya bhedekSA mahA-doSa-karI matA |
ago bhagavatA svasmin kSamyate na zive kRtam ||86||

Считать, что Шива отличен от Кришны – великое оскорбление. Бхагаван (Кришна) может простить оскорбления, нанесенные Ему, но Он не прощает оскорблений, нанесенных Шиве.
Ответить С цитатой В цитатник
Рудра   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 12:12 (ссылка)

Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman

Хара и Хари - есть Шива и Шакти. Думаю так надо полагать.
Ответить С цитатой В цитатник
Рудра   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 14:44 (ссылка)

Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman

"Сущность Умы - форма Вишну." Как здесь не вспомнить историю об Айаппе. Сыне Господа Махеши (Шивы)и Мохини(Вишну).
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 17:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

В дополнение:

«Какой бы из форм Бога ты ни поклонялся, — знай, что во всех случаях ты поклоняешься Мне и только Мне, — Единому и Единственному Господу».
(Шримад бхагават-Гита)

«Рудра — это Вишну, а Ума — Лакшми, Им я поклоняюсь»
(Рудра-Хридайя-Упанишада)

«Тот, кто есть Вишну — также есть и Рудра, в этом нет сомнения» (Падма-пурана)

«Хари пребывает в Вишну-Канчи, Шива пребывает в Шива-Канчи. Те поклоняющиеся, которые не различают между этими Двумя — достигают Спасения очень легко; однако другие, которые различают между Ними, возвышая Одного и считая ниже Другого, попадают в плохое положение»
(Сканда-Махапурана)

«Тот, кто пребывает в форме Вишну, — это Шамбху-Шива, тот, кто пребывает в форме Шамбху-Шивы, — это Хари» (Шактисангама-Тантра)

«Кто является Шивой, несомненно, является Дургой.Кто является Дургой, является Шивой.Кто является Шивой, несомненно является Кришной.Кто является Кришной, является Шивой.Тот, кто между ними проводит различия, не избежит ада, нет в том сомнения.»
(Каливиласа тантра)

«Нараяна является Вечным Принципом. Брахма это Нараяна. Шива и Индра – это также Нараяна».
(Нараяна-Упанишада)

«Люди, почитающие Господа Вишну, почитают Самого Шиву. А почитающие Шиву, в действительности почитают Господа Вишну. Те, кто питают зависть и ненависть к Шри Рудре, на самом деле ненавидят Шри Вишну. Хулящие Господа Шиву хулят Самого Вишну».
(Рудра-хридайя-Упанишада)

«Единое Высшее неделимо, не имеет ни формы, ни звука, ни определения, — но в то же самое время имеет форму, проявление в звуке и может иметь различные имена и определения. Высшая Реальность одновременно лишена всяких качеств (ниргуна) и обладает качествами (сагуна), лишена каких-либо форм (ниракара) и обладает формами (сакара).
(Димешвар Рам Авадхут)

»Существует Высший Абсолют — неделимый, благой (Шива), всеведущий, Творец всей вселенной, Владыка всего мира, чистейший, лишенный двойственности (адвайта), сияющий Своим собственным светом (свапракашах), не имеющий ни конца, ни начала, неизменный, запредельный, свободный от качеств (ниргуна), полный вечности — знания — блаженства, частицами Которого являются все живые существа«.
(Куларнава-Тантра)

»Как один и тот же материал, например воду, разные называют по-разному — один называет ее «water», другой «вари», третий «акуа», а иной — «пани», — так существует Одно Саччитананда, Вечное-бытие-блаженство, призываемое некоторыми как Бог, некоторыми как Аллах, некоторыми как Хари, а другими как Брахман«.
(Шри Рамакришна)

»Бог, имеющий форму, — моя Мать; Бог, не имеющий формы, — мой Отец. Кого я буду унижать, кого я буду возвышать? Между Ними — полное Равновесие. Бог личен, но в то же время не имеет ни личности, ни формы. Кто может сказать, сколько Он имеет аспектов?!«
(Кабир)

Это я взял с Вайкунхи: http://vaikuntha.ru/blog/ustranyaem_granitsy_net_sektantstvu/1937.html
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 17:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Хорошее замечание. Здесь есть о чем задуматься, у меня к примеру есть свое мнение на этот счет. У Шивы нет женской формы, а у Вишну есть. Хара - мужская форма, а Хари - женская форма от одного корня - Хар, что означает, хватать, нести, переносить, - здесь имеется ввиду та Личность которой принадлежит жертва. Тот Кому относятся все жертвы.

Но однажды произошло нарушение, и этим нарушением был Дакша, он решил оставить Господа Шиву без части. За что и понес наказание.

Что интересно в этой истории, так это то, что те кто пострадал на этом жертвоприношении от Вирабхадры, прибежали к Брахме за помощью, там же сидел и Вишну. Пострадавшие пожаловались, но Вишну в ответ ничего не сказал, промолчал, лишь Брахма ответил, что они поступили не правильно и теперь должны просить прощения у Шивы.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 18:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Шива и Шакти - это двое, хотя они и одни. Разделение единой сути. Левая и правая сторона.

Вот к примеру Господь Чайтанйа поклонялся ХариХаре - есть такое Божество в Индии.

Вот что об этом пишет основатель ИСККОНа - Шрила Прабхупада:


МАНТРА ШРИ ЧАЙТАНЙИ МАХАПРАБХУ

ХАРИ ХАРАЙЕ НАМАХА КРИШНА ЙАДАВАЙА НАМАХА
ЙАДАВАЙА МАДХАВАЙА КЕШАВАЙА НАМАХА

КОММЕНТАРИЙ
Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами «Хари-намамрита-вйакарана» («Грамматика нектарного имени Шри Хари»). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: «Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать — это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?» В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 18:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Нашел из старых записей:

Санскритский корень "ХАР" - означает "сносить, переносить, нести". Так как Божества Хари и Хара являются теми божествами которым преподносятся дары на жертвенном огне, то во время йагйи произносят слово "вау..." (полное слово скрыто умышленно). Из-за этого эти Божества и называются Хари или Хара, так как им преподносятся "переносятся" эти дары.

Харе - это взывательная форма глагола "хар", поэтому будет правильно перевести "Доставь, перенеси, достигни" - это относится к молению, или к просьбе к Божеству.

Хара - мужская ипостась Верховного Божества.
Хари - женская ипостась Верховного Божества.

Для сравнения вспомните, что Вишну принял образ Мохини и Шива воспользовался моментом и от общего брака появился у них сын - Айапан.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени ХариХара Пятница, 29 Июня 2012 г. 18:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

ХАРИХАРА

Харихара (др.-инд. Harihara), в индуистской мифологии божественный образ, объединяющий в себе черты Вишну (Hari) и Шивы (Нага).

Упоминается впервые в пуранах и в послеэпической поэзии.

1. Согласно одному преданию, Лакшми и Дурга спорили, чей муж более велик, и Вишну, чтобы доказать, что они равны, вошёл в тело Шивы, соединившись с ним.
2. По другой версии, Шива упросил Вишну превратиться в прекрасную женщину и воспылал к ней страстью. Вишну пустился в бегство и принял свой обычный облик, но Шива, нагнав его, так крепко обнял, что тела их слились.
Ответить С цитатой В цитатник
Рудра   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 20:43 (ссылка)

Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman

"У Шивы нет женской формы, а у Вишну есть" не соглашусь. Есть Сознание, или можно сказать Истинная Реальность, то что находится вне двойственности, а значит неделимо, неизменно и вечно. Это Сознание и есть Шива. Мудрецы называют Его разными именами (Брахман, Параматма и т.д.) Все же, что подвержено изменению называют Шакти, или Маей - иллюзией (т.к. на самом деле в Сознании нет ни чего,что можно разделить, все же кажется что есть двойственность), эта сила - динамический аспект Сознания и есть женская форма Шивы. Как волны хоть и кажутся многообразными, являются неотъемлемой частью океана.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2012 г. 21:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Рудра

Сознание - на санскрите - Чайтанйа.
Ум - Манас.
Мысли - Читта.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку