-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ПОИСК_ПРАВДЫ Индийское_кино_и_танцы Буддизм Движение_за_Возрождение_ИСККОН
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


Хронологический обзор пахтанья океана

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 21:16 + в цитатник


1. Для чего это нужно?

"Однажды взошли могущественные все Боги, обитающие на небе, и уселись на горе Меру. Пребывающие в покаяниях и обете они собрались там и начали совещаться о том, (как добыть) амриту. Меж тем как Боги все размышляли и совещались там, господь Нарайана сказал так Брахме: "Пусть Боги и толпы асуров собьют океан. В то время как будет сбиваться великий океан, там получится амрита и вместе с нею будут получены всякие лекарственные травы и драгоценные камни. Спахтайте же океан, о Боги, и вы получите тогда амриту". (МхБ. 1.15: )

- Амрита - это напиток бессмертия. Боги были на то время смертны и они хотели стать бессмертными.

2. Как они всбивали океан?

"Сута сказал:

Есть лучшая среди гор - Мандара, украшенная горными вершинами, подобно тому как сами вершины (бывают украшены) облаками. Она покрыта сетью вьющихся растений.
Ее оглашают разнообразные птицы и населяют различные хищники. Ее посещают киннары и апсары, а также и Боги. Она возвышается (над землею) на одиннадцать тысяч йоджан, и на столько же тысяч уходит вниз под землю. Не в силах вырвать ее, толпы Богов явились тогда к Вишну и Брахме, сидевшим вместе, и сказали так: "Выскажите (нам) свое высокое суждение, которое привело бы к благоприятному исходу. Благоволите приложить усилие, чтобы вырвать Мандару для нашего блага". "Хорошо" - сказал (на это) Вишну вместе с Брахмою, о потомок Бхригу!" (МхБ. 1.16: )

- Для того чтобы всбить океан необходимо было взять огромный пестик, и этим пестиком была гора Мандара.

"Тогда могучий Ананта, понуждаемый в этом деле Брахмой и Нарайаной, встал и вырвал (своею) силою, о брахман, того царя гор вместе с лесами и обитателями лесов. Затем Боги вместе с ним пришли к океану и сказали ему: "Мы станем сбивать воду для (получения) амриты". Владыка вод сказал тогда: "Пусть же и для меня будет доля (амриты). Я способен перенести великое волнение от вращения Мандары". (МхБ. 1.16: )

- Ананта - это вселенский, громаднейший змей. Ананту использовали в качестве веревки, каната.
- Варуна согласился взбушевать воды океана. Значит было сильнейшее ЦУНАМИ.

"Тогда Боги и асуры обратились к царю черепах, поддерживающему мир: "Благоволи стать опорою для этой горы". Сказав "хорошо", черепаха подставила свою спину. И на ней Индра при помощи (особого) сооружения установил подножие той горы. И, сделав Мандару мутовкой, а змея Васуки веревкой, Боги и все дайтйи и данавы начали затем пахтать океан, вместилище вод, о брахман, домогаясь амриты". (МхБ. 1.16: )

- Черепаха нужна не только для того чтобы она была опорой для горы, но и для того чтобы быть лопастями этого пестика, ведь обычной осью не взбить воду даже в стакане. Такой же принцип использован и в миксере, там есть специальная насадка на движущуюся ось. Так и здесь, черепаха играла роль насадки, которая и будет баламутить воду. Для этого использовали Вселенскую Черепаху (Курма аватара). Курма аватара - это воплощение Господа Вишну в виде Вселенской черепахи.
- Далее говорится про змея Васуки. В данном месте именно этого змея использовали для всбивания в качестве каната. Змей Ананта же использовался для выдергивания горы Мандары, а Васуки для всбивания. Васуки - это брат Ананты.

"За один конец царя змей взялись великие асуры, а премудрые все ухватились за хвост. Нарайана же, поскольку он был бесконечным великим Божеством, то поднимал голову змея вверх, то снова опускал ее вниз. Меж тем как змея Васуки стремительно натягивали Боги, из пасти его не раз вырывались ветры вместе с дымом и пламенем. И те массы дыма, превращаясь в громады облаков, пронизанных молниями, обливали сонмы демонов, измученных усталостью и жарой. А из вершины той горы выбрасывались ливни цветов, покрывая гирляндами со всех сторон сонмы Богов и демонов. В то время как Боги и асуры пахтали океан посредством Мандары, там поднялся великий шум, подобный громыханию чудовищных облаков".

- И так, мы дошли до того места где описано то, из чего же состояла амрита:

"Там различные водяные обитатели, раздавленные великой горою, сотнями находили свою гибель в соленой воде".

- Заметьте! "В соленой воде!" на то время это был еще обычный океан, соленый океан.

"Разнообразнейших тварей из мира Варуны, а также обитателей нижних областей мира, привела к уничтожению та гора, опора земли. Между тем как она вращалась, могучие деревья, населенные птицами, сталкиваясь друг с другом, падали с вершины горы. И огонь, возникший от трения их, полыхая ежеминутно пламенем, будто синее облако - молниями, окутал гору Мандару. Он сжег слонов и львов, оказавшихся там. Также расстались с жизнью и всевозможные другие существа. Затем Индра, лучший из бессмертных, погасил всюду тот сожигающий огонь водою, рожденной из облаков. После того в воды океана потекли разнородные выделения из могучих деревьев, а также множество соков трав. Именно от питья тех соков, наделенных бессмертною силой, а также от истечения золота Боги достигли бессмертия".

- Итак, амрита состояла из соленой воды, крови и мяса живых существ что были раздавлены под этой мясорубкой и соком деревьев что попали в это месиво.

"Сначала вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходнейшими соками и потом уже из молока произошло сбитое масло".

- Вот только теперь говорится о том, что океан стал молоком и из него еще получили масло. Молоко с маслом смешалось с тем сокам океана. Все это жарилось и варилось под огнем описанным ранее.

"Тогда Боги обратились к восседавшему Брахме, подателю даров: "Мы устали страшно, о Брахма, а также дайтйи и лучшие из нагов, из-за господа Нарайаны, от того, что затянулось пахтанье океана, но амрита все не появляется!". Тогда Брахма сказал Богу Нарайане такое слово: "Придай им силу, о Вишну, ибо ты здесь - крайнее прибежище!".

Вишну сказал:

Силу я дам всем, кои причастны к этому делу. Пусть будет всеми приведена во вращение Мандара, пусть она действует как мутовка.

Сута сказал:

Услышав слово Нарайаны, они, обладая уже (достаточной) силою, стали опять вместе сильно волновать молочную воду великого океана".

- теперь уже официально говорится о молочной воде.

"Тогда вышел из океана Месяц, ясный, точно напоминающий близкого друга. Он испускал сто тысяч лучей и сиял прохладным светом".

- Как мы уже ранее видели, что вначале появилось из океана молоко, потом масло и вот теперь из этого молока появился Месяц - Луна (Чандра) - это рождение Чадры, поэтому его Сомой зовут, питающим Богов. В Чандра гайатри мантре Чандру зовут - Кширпутрайа - сын молока. Т.е. тот кто появился из молока. А также говорится что он Амритататтвайа - суть бессмертия (амриты). Так как целью была Амрита и он появился благодаря этой цели. Далее же появится лунный род, из этого рода же является и Кришна - одна из аватар Господа Вишну. Парашара Хора Шастра говорит, что после своей земной жизни, Кришна, аватара Господа Вишну отправился вновь на Луну. Луна в свою очередь влияет на сексуальность и сравнивается с силой Камы, поэтому Кришну звали Мадхава и его любили все гопи. Он был соблазнителен и любвеобилен в прямом смысле этого слова. Об этом в свою очередь говорят Пураны, Тантры.

"Вслед за тем появилась из сбитого масла (Богиня) Шри, облаченная в белое одеяние,..."

- И вот теперь появилась Богиня Лакшми (Шрии). В Пуранах говорится, что когда она появилась, то сразу же обняла Господа Вишну и стала его женою. Здесь же в Махабхарате об этом не говорится.

"... потом появилась Сура, Богиня вина,...."

- Теперь появилась Богиня Сура - Богиня вина.

"... затем - Белый конь."

- Затем появился конь Уччхайшраваса, Божественный конь. Именно из-за него появился спор у сестер Кадру и Винаты. От Кадру родились тысяча змей а от Винаты родилось два сына - первый Аруна (урод) который стал в последствии возничим Сурйи. Когда рано утром мы видим Солнце на восходе красным - это мы видим именно Аруну а не само Солнце, это сделано для того, чтобы опасные лучи Солнца не вредили живым существам. Брахманы не смотрят на восходящее Солнце, так принято Ведами. Говорят, что Солнечный свет подобен лучам лазера и разрушает сетчатку глаза. Когда же Солнце в Зените, сила глаз не позволяет нам долго смотреть на ослепительные лучи Солнца, глаза слезятся и появляется "засвет". Это природно и естественно. А на восходе те же лучи перекрыты Аруной, так как Аруна идет впереди Солнца. Людям кажется, что лучи добрые и ласковые на восходе и можно спокойно смотреть на них, в этом и сам вред. Это иллюзия Аруны. Лучи по прежнему опасны для глаз, и это не рекомендовано в Ведах. Мне встречалось место где говорится об этом, но сейчас во время написания этой статьи я не могу найти чтобы указать ссылку на текст где именно об этом написано.

"Далее показался дивный драгоценный камень Каустубха, происходящий из амриты, который сияет лучами на груди славного Нарайаны".

- Тот же камень дивной красоты висел и у Кришны в знак того, что он был аватарой Того Нарайаны.

"Шри и Богиня вина, Сома - Месяц и конь, быстрый как мысль, поскольку они Божества, отправились по пути солнца". Затем поднялся Бог Дханвантари во плоти, неся белый сосуд, где находилась амрита".

- И вот появился сам Дханвантари - аватара Господа Вишну, который принес на землю учение о Жизни и Здоровье - Айур Веду. В данном тексте, Дханвантари держит в руках сосуд с Амритой - напитком бессмертия. И здесь начинается самое главное:

"При виде такого необычайного чуда поднялся из-за амриты великий шум среди данавов. Каждый из них вопил: "Это мое!". Тогда властитель Нарайана при помощи Майи принял вид дивной, очаровательной женщины и подошел к данавам. И тогда данавы и дайтйи все, очарованные ею, потеряли рассудок и отдали той женщине амриту".



- В этом рассказе Махабхараты не говорится об имени этой дивной женщины, но по другим источникам говорится, что ее имя Мохини. Это воплощение Аватара Господа Вишну в женской ипостаси. Благодаря этому воплощению, между Мохини и Господом Шивой разыгрались отношения и чувства. Так у них появился совместный ребенок - Айапа, он же Айапан. Это Божество хорошо известно в Индии. Появился Айепа на свет для того, что победить Махишу – сестру Махишасуры, которая, узнав о смерти брата, поклялась отомстить Богам. В результате сурового тапаса, она получила от Брахмы дар, что убить ее сможет только ребенок, родившейся от Вишну и Шивы (она рассчитывала, что этого не может произойти). Ребенок был рожден на небесах, но Боги спрятали его на земле, чтобы Махиша не могла его обнаружить, пока тот не вырастит. Когда Аеппа вырос, он выполнил свое предназначение – сразился и убил Махишу, тем самым освободив небеса и землю от злого демона. Культовым центром Аеппы является храм Шабарималаи, расположенный в горах на западе Кералы. Аеппе поклоняются главным образом мужчины (это связано с тем, что он сражался с Махишой – женщиной), но юные девушки, не достигшие половой зрелости, и женщины после наступления менопаузы тоже допускаются к связанным с его культом ритуалами. Важнейшим событием для поклонения Аеппе является ежегодный 41-дневный праздник, отмечаемый в декабре-январе, по случаю которого совершается паломничество к горному храму Шабарималаи. Паломники становятся аскетами на весь этот срок, и, одетые во все черное, проходят накануне символический обряд собственных похорон и временной инициации. Перед тем как подняться в храм по лестнице из восемнадцати ступеней, паломник разбивает об одну из них кокосовый орех, что символизирует полное растворение в Аеппе. Храм следует посещать ежегодно в течение восемнадцати лет, то есть до тех пор, пока кокосовый орех не будет разбит о каждую из ступеней храмовой лестницы.

- В этом тексте Махабхараты также упущен тот момент, что благодаря жарению и варению туш мяса живых существ а также пахтанию молока появился ядовитый газ - калакута, который мог уничтожить всю Вселенную. Тогда Боги взмолились о помощи и Господь Шива выпил этот яд, но не проглотил его а просто удержал в горле. От этого у Господа Шивы посинела шея, поэтому его также называю Нилакханта - Синешеий.



P.S.

Так я заканчиваю обсуждение этой темы. Конечно, в Махабхарате в книге 1-й Ади Парве в 17 главе есть рассказ о том, как Боги пили амриту и о том, Как Господь Вишну снес голову демону Раху, и о мести Раху Солнцу и Луне за предательство, но об этом как нибудь в другой раз. На данный момент я хотел с Вами разобрать именно момент пахтанья с подробным разбором. Не судите строго мое личное изучение этой темы, для многих это будет хорошим материалом для изучения.

С уважением, СадааЩива.

18:47 18.03.2012

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку