-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


Сегодня, 7 октября - десятый день Наваратри - Виджайа-Дашами.

Пятница, 07 Октября 2011 г. 18:04 + в цитатник
Виджайа-Дашами (Виджая-Дашами) -- День Победы

Божественная Мать - это Мать всего мироздания, а мы все (всё человечество) - её дети. Всё то величие, которое есть в Абсолюте, мы можем видеть в матери; верущие ищут у Бога защиты и покровительства как у матери. Мать-Природа (Пракрити*, Прана) - это созидающая, материальная сторона творения. Лишь Ведическая традиция придаёт такое большое значение материнскому аспекту Природы (Абсолюта, Бога, Дао).

Божественная Мать, или Богиня (Дэви) почитается в течение девяти дней и ночей празднования Наваратри. Хотя Божественная Мать есть Одно, она почитается в трёх формах - как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати.

В течение первых трёх дней Наваратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью и тому подобным. Эти "захватчики" сердца должны быть устранены, а сердце очищено.

Богиня Дурга, сидящая на тигре, входит в сердце человека и беспощадно уничтожает все те загрязнения, которые живут в нем. Прежняя запутавшаяся личность расчищает путь для развития более здоровой личности, в которой могут раскрыться Божественные добродетели.

После того, как Дурга расчистила старую личность, может начаться созидательный процесс - основа заложена. Все большая и большая красота разворачивается, это заполняет сердце радостью.

Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков; Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума; Лакшми выполняет заживление.

Последние три ночи Наваратри посвящены познанию Мудрости. Богиня изобилует Саттвой. Когда Саттва развивается в человеческой личности, она проясняет интеллект и ведет к интуитивному просветлению.

По выражениям Божественной Матери в течение девяти ночей Наваратри мы видим, что она обладает неисчислимыми проявлениями, поскольку она ведёт человека и по пути внутреннего развития, и по пути внешнего успеха. Вся Пракрити (природа) является Её местом игры, и все проявления Небес и Земли являются Её красотой.

________________________________________________________________

Васанта-Hаварати (Чайтра-Hаварати) - это весенние девять дней Божественной Матери, празднуются с 1 по 9 лунный день лунного месяца Чайтра (март-апрель). Шарад-Наваратри (Ашвина-Hаварати) - это осенние девять дней Божественной Матери, празднуются с 1 по 9 лунный день лунного месяца Ашвина (сентябрь-октябрь).

Кульминационный момент почитания Дэви во время осеннего ведического праздника Шарад-Наваратри (Ашвина-Hаварати) - достижение Реализации "Я" - символизируется празднованием Виджайа-Дашами, то есть празднованием окончательной победы Дэви над всеми ракшасами в десятый день Шарад-Наваратри (Ашвина-Hаварати).

Динамический аспект Высшей Реальности в ведической традиции олицетворяется Божественной Матерью (Mother Divine). Праздник Наваратри (или его десятый день) называется также Дассера или Дуссера.

Есть интересная история в Пуранах о Дэватах, управляющих титхи [лунными днями], связанная с Наваратри. Среди всех титхи [лунных дней] Аштами (8-й титхи) и Навами (9-й титхи) считаются неблагоприятными, и они пожаловались об этом господу Нарайане (Нараяне). Чтобы сгладить их обиду, он дважды воплотился в эти титхи - как Кришна (в Аштами) и как Рама (в Навами), и поэтому в Наваратри эти титхи называются Дурга-Аштами и Маха-Навами.

________________________________________________________________

Кроме общеизвестных Навартари - весеннего, в котором во многих регионах акцент делается не на аспектах Богини, а на Раме, и осеннего, посвященного Дурге, и начинающегося через несколько дней (28 сентября в 2011 году), есть и еще несколько девятиночий. Например, Ашада наваратри (летом в месяце Шравана) особо важен для почитающих Шри Варахи Деви. В Химачал прадеше он также называется Гухья (тайный) Наваратри. Вана наваратри (зимой в месяце Маргаширша) сейчас уже отмечается крайне редко и не распространен широко, вплоть до того, что многие о нем не знают вообще. В нем особо почитается Вана (Лесная) Дурга.

Доводилось в сети встречать такую точку зрения, правда ничем не подкрепленную:-), что Наваратри целых 40 и они органично образуют колесо года, перетекая один в другой (40х9=360). Что в общем-то каулично, но хотелось бы более подробно и с подтверждениями:-)

А кто уж никогда не страдает неодтвержденными речами так это авторы блога nirvANa sundarI. Пишут они о пяти наваратри в тантре. Оригинал статьи здесь

Шри Дурга Сапташати описывает parAmbA в следующих эпитетах:

kAlarAtrirmahArAtrirmoharAtrishcha dAruNA || [1, 78]

9 ночей с mAgha kR^ishNa ShaShThI (6 день темной половины - убывающей луны месяца Магха) до kR^iShNa chaturdashI (14 дня убывающей луны того же месяца) известен как kAlarAtri. Каларатри Наваратри в следующем году будет 13.02.12 – 21.02.12 в терминах грегорианского календаря.

9 ночей с chaitra shukla pratipat (1 дня светлой половины - растущей луны месяца Чаитра) до navamI tithi (девятого дня) - mahArAtri. Махаратри наваратри в следующем году будет махаратри наваратри 23.03.12 – 31.03.12 (01.04.12)

moharAtri проходит с AShADha shukla ShaShTI (6 дня растущей луны месяца Ашадха) до paurNamI (пурнимы - полнолуния). В наступающем году Мохаратри наваратри будет 27.06.12 – 05.07.12

dAruNA rAtri начинается в bhadrapada kR^iShNa aShTamI (восьмой день убывающей луны месяца Бхадрапада). В 2011 году 19.09.11 – 27.09.11, а в 2012 08.09.12 – 16.09.12

В вышеприведенной цитате rAtri относится к sharannavarAtri, которое проходитя с Ashwina pratipat (1 дня месяца Ашвина) по navamI tithi (девятый день).
Особо отмечают Махаратри, который также называют vArShikI или lalitA navarAtri. Наряду с Шараннанаваратри, они наиболее важные из пяти. И соответственно наиболее известные.

Почитаемые божества в эти Наваратри по различным источникам.
- kAlarAtri, raktadantikA, bhrAmarI, shAkambharI, durgA.
- chAmuNDA, vanadurgA, shUlinI durgA, shabaradurgA, kAlarAtryambA (не обязательно именно в этом порядке)
- lalitA, mAta~NgI, vArAhI, parA, durgA такой порядок используется некоторыми Шри-Видья упасаками
- lalitA ,chaNDikA, kubjikA, kAmakalA kAlI, bhuvaneshAnI - такой расклад используется в Divyaugha shrIkula Krama
UrdhvAmnAya tantra описывает распределение этих rAtri между 64 йогинями при балидане.

И получается интересная штука, что 2 наваратри следуют одно за другим. Дарунаратри и шарана (общеизвестный). Так что сейчас, вместе с осенним равноденствием, которое японцы обычно считают и как сам день 22-23 сентября и как 3 дня до и 3 дня после него, получается очень интересное и сильное время.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку