-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ПОИСК_ПРАВДЫ Индийское_кино_и_танцы Буддизм Движение_за_Возрождение_ИСККОН
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


Как Ганга стала супругой Шивы

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 14:04 (ссылка)
Скажите, как вы относитесь к таким историям? Боги находятся над гунами, с какой же стати тут вполне человеческие страсти?
Мне кажется, это шифрованная история про что-то другое, где имена использованы как коды.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:21 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Кто Вам такое сказал? Где об этом написано что Боги над гунами? :))
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:34 (ссылка)
Логическое заключение. Первичные три пары могут играть во что-то, но им незачем такая жесткая причинно-следственная связь невежественно-страстная - как показано в тексте. Следовательно, текст написан с утрированием и преувеличение для какой-то цели. Скорее всего, чтобы простые люди могли идентифицироваться с чем-то, понятным им в личном опыте.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:49 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Вьяса другого мнения.

Здесь не нужно голову ломать. Все очень просто. Мы живем в материальном мире. Боги приходят в этом мир и обладают тоже тремя гунами иначе они не смогут существовать и творить. Для того, чтобы творить нужен - раджас. Для того чтобы от чего-то отказаться - нужен тамас. Для того чтобы быть побужденным к благу и размышления - нужен - саттва. Эти качества присутствуют у всех, в том числе и у Богов. Ведь они тоже находятся в материальном мире. :))
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 19:08 (ссылка)
Подозреваю однако, что пропорции раджаса и тамаса намного меньше, чем у человеческих аналогов. ОТ саттвы достаточно мизерного отклонения, чтобы пошел предначертанный процесс. Как творец, я это хорошо понимаю. А самое лучшее творчество идет именно под саттвой, раджас лишь смещает равновесие саттвы и только. А если раджаса слишком много - все получается мягко говоря с примесями и это очень заметно.

Безличный акт творения через сдвиг материальных оболочек - но не волевой сдвиг под воздействием чувств с целью личного насыщения.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 20:25 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Наоборот! Намного больше! Они больше и чувств больше и желаний, тем более они Боги.

У Вас как я понимаю искаженное понимание этой темы.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 21:46 (ссылка)
Мало кто может претендовать на неискаженное понимание темы, верно?
Я считаю, что прямая проекция человеческого на божественное (те же люди - только в сто раз больше) не может работать в силу ограниченности человека - раз, и в силу нарушения логики (проекция того же качества) - два.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 21:51 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

В таком случае Вы не логичны согласно высказывания Вьясы и учения Вед.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 23:25 (ссылка)
Позволю себе заметить, что семеричная логика индуизма не предполагает единственно однозначной трактовки символов высшего уровня для нижнего.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Это только Ваше представление об этом или есть ссылки на Веды?
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 00:35 (ссылка)
Если у логики есть условия - они применимы ко всей системе. Для упрощения картины скажем так: если господин всех гун (представляет неделимый 7 уровень) стоит над ними и не подчинен им, то его разделение на мужскую и женскую ипостась на 6-уровне сохраняют статус и также вне гун. Допускаю, что ради создания нашего театра жизни влияние гун-таки есть, но в сценарных рамках и очень изящно, легко, на уровне игр. Все остальное - истории о богах слишком похожих на простенькие человеческие сценарии, чтобы их понимали буквально.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 08:40 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

В данный момент у логики есть основа и не плохая, но кроме основы у Вас есть еще и свое мнение согласно Вашего познания в этой науке.
Понимайте буквально, иначе это уже будут лишь догадки и вымысел.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 08:47 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Вот что пишет Вьяса:

Джанамеджая сказал:

Достоверно я услышал о высшей причине, о сын Сатьявати,
Но тем не менее сомнение не покидает мой ум. (8)

Кришна почитал Шамбху, предаваясь суровому подвижничеству.
Удивительно это, о великий участью, ибо Бог Богов, Вишну, (9)

Есть душа вселенной, дарующий успех во всем Господь.
Как мог он, Хари, вершить грозное подвижничество, подобно обычному человеку? (10)

Сотворить мир способен Кришна и охранить способен,
А также разрушить, отчего же он совершал суровую аскезу? (11)

Вьяса сказал:

Верно сказано тобою, о царь, Васудева, Джанардана
Способен [совершать] все деяния Богов, губитель дайтьев. (12)

Однако, войдя в человеческое тело, Парамешвара
Вершил человеческие деяния, соответствующие [его] варне и ашраму. (13)

Он почитал старших и стопы наставника,
Служил брахманам и поклонялся богам. (14)

В скорби он испытывал скорбь, а в радости-радость,
Он переживал удрученность, различные оскорбления и его посещала любовь к женщинам. (15)

Страсть, гнев и жадность время от времени, овладевали им,
А как же [находясь] в теле, подверженном действию гун, можно [достичь] положения вне гун? (16)

Вследствие несчастья, вызванного проклятьем Саубали и проклятьем брахмана,
Ядавы обрели погибель, и Кришна оставил тело. (17)

****

Джанамеджая сказал:

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Вьяса сказал:

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)

(Деви Бхагавата Пурана, кн.1 гл.5)
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 20:01 (ссылка)
SadaaShiwa_Brahman, отличная цитата, возражений не имею. Здесь постулирвоаны базовые законы. Но они без деталей, без подробностей. Это все равно, что сказать про ускорение св.падения - и не сказать СКОЛЬКО оно в данной точке вселенной.
Ну, а жетали определяют конечную форму событий. Как раз эти детали должны качественно различаться у людей и богов.
Ну же, индуизм великолепен и непревзойден по изучению тонкостей структуры ума, вселенной, разума, эти десятки отнких градаций, у каждой из которой есть имя... и вдруг - лубочная история. Несерьезно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку