-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


Как Ганга стала супругой Шивы

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 13:48 + в цитатник
Как Ганга стала супругой Шивы

Один раз на Вайкунтхе, Махавишну вел приятную беседу со своими женами - Лакшми, Сарасвати и Гангой. В какой-то момент Ганга бросила в сторону Вишну взгляд, преисполненный страсти, а Вишну, незаметно для других двух жен, ответил взаимностью. Сарасвати не могла смириться с этой ситуацией в течение очень длительного времени. Наконец, она поднялась со своего сиденья, и ударила Гангу. Лакшми попыталась сдержать Сарасвати, дабы инцидент не перерос в горячую потасовку. Разозленная, что Лакшми вмешалась не в свое дело, Сарасвати прокляла Лакшми родиться на земле. Ганга, не согласная с проклятием невинной Лакшми, в свою очередь прокляла Сарасвати родиться рекой на земле. Сарасвати это просто так не оставила и прокляла Гангу родиться рекой на земле, принимающей на себя все грехи мира.

Когда все три супруги Вишну закончили ссориться, он сказал им следующее: "Все произошло так, как и должно было произойти. Пусть Лакшми спустится на землю, родится в доме Дхармадхваджи и выростет как его дочь, но не от чрева его жен. Там ты очистишь все три мира, после чего родишься как растение туласи, на тебе женится асур по имени Сарикхачуда, который родится как часть меня. После этого ты превратишься в священную реку Падмавати, а покидая реку на земле, твоя божественная форма вернется на Вайкунтху." Затем Вишну обратился к Ганге: "Ты спустишься на землю в качестве реки, чтобы смывать грехи людей, живущих там. Царь по имени Бхагиратха проведет тебя на землю, поэтому тебя будут также знать как Бхагиратхи. Ты останешься на земле как жена океана царя Шантану. Твоя божественная форма вернется на гору Кайлас в качестве супруги Шивы." Что касается Сарасвати, Вишну попросил родится ее рекой на земле, а ее божественная форма в конечном итоге вернется в сатьялоку и станет супругой Брахмы. Таким образом, Лакшми стала супругой Махавишну, Ганга супругой Шивы, а Сарасвати - супругой Брахмы. (Дэви Бхагавата, Навами Скандха)
Метки:  

ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 14:04 (ссылка)
Скажите, как вы относитесь к таким историям? Боги находятся над гунами, с какой же стати тут вполне человеческие страсти?
Мне кажется, это шифрованная история про что-то другое, где имена использованы как коды.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:21 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Кто Вам такое сказал? Где об этом написано что Боги над гунами? :))
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:34 (ссылка)
Логическое заключение. Первичные три пары могут играть во что-то, но им незачем такая жесткая причинно-следственная связь невежественно-страстная - как показано в тексте. Следовательно, текст написан с утрированием и преувеличение для какой-то цели. Скорее всего, чтобы простые люди могли идентифицироваться с чем-то, понятным им в личном опыте.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 17:49 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Вьяса другого мнения.

Здесь не нужно голову ломать. Все очень просто. Мы живем в материальном мире. Боги приходят в этом мир и обладают тоже тремя гунами иначе они не смогут существовать и творить. Для того, чтобы творить нужен - раджас. Для того чтобы от чего-то отказаться - нужен тамас. Для того чтобы быть побужденным к благу и размышления - нужен - саттва. Эти качества присутствуют у всех, в том числе и у Богов. Ведь они тоже находятся в материальном мире. :))
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 19:08 (ссылка)
Подозреваю однако, что пропорции раджаса и тамаса намного меньше, чем у человеческих аналогов. ОТ саттвы достаточно мизерного отклонения, чтобы пошел предначертанный процесс. Как творец, я это хорошо понимаю. А самое лучшее творчество идет именно под саттвой, раджас лишь смещает равновесие саттвы и только. А если раджаса слишком много - все получается мягко говоря с примесями и это очень заметно.

Безличный акт творения через сдвиг материальных оболочек - но не волевой сдвиг под воздействием чувств с целью личного насыщения.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 20:25 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Наоборот! Намного больше! Они больше и чувств больше и желаний, тем более они Боги.

У Вас как я понимаю искаженное понимание этой темы.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 21:46 (ссылка)
Мало кто может претендовать на неискаженное понимание темы, верно?
Я считаю, что прямая проекция человеческого на божественное (те же люди - только в сто раз больше) не может работать в силу ограниченности человека - раз, и в силу нарушения логики (проекция того же качества) - два.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 21:51 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

В таком случае Вы не логичны согласно высказывания Вьясы и учения Вед.
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 23:25 (ссылка)
Позволю себе заметить, что семеричная логика индуизма не предполагает единственно однозначной трактовки символов высшего уровня для нижнего.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Пятница, 04 Февраля 2011 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Это только Ваше представление об этом или есть ссылки на Веды?
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 00:35 (ссылка)
Если у логики есть условия - они применимы ко всей системе. Для упрощения картины скажем так: если господин всех гун (представляет неделимый 7 уровень) стоит над ними и не подчинен им, то его разделение на мужскую и женскую ипостась на 6-уровне сохраняют статус и также вне гун. Допускаю, что ради создания нашего театра жизни влияние гун-таки есть, но в сценарных рамках и очень изящно, легко, на уровне игр. Все остальное - истории о богах слишком похожих на простенькие человеческие сценарии, чтобы их понимали буквально.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 08:40 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

В данный момент у логики есть основа и не плохая, но кроме основы у Вас есть еще и свое мнение согласно Вашего познания в этой науке.
Понимайте буквально, иначе это уже будут лишь догадки и вымысел.
Ответить С цитатой В цитатник
SadaaShiwa_Brahman   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 08:47 (ссылка)

Ответ на комментарий ANNAmain

Вот что пишет Вьяса:

Джанамеджая сказал:

Достоверно я услышал о высшей причине, о сын Сатьявати,
Но тем не менее сомнение не покидает мой ум. (8)

Кришна почитал Шамбху, предаваясь суровому подвижничеству.
Удивительно это, о великий участью, ибо Бог Богов, Вишну, (9)

Есть душа вселенной, дарующий успех во всем Господь.
Как мог он, Хари, вершить грозное подвижничество, подобно обычному человеку? (10)

Сотворить мир способен Кришна и охранить способен,
А также разрушить, отчего же он совершал суровую аскезу? (11)

Вьяса сказал:

Верно сказано тобою, о царь, Васудева, Джанардана
Способен [совершать] все деяния Богов, губитель дайтьев. (12)

Однако, войдя в человеческое тело, Парамешвара
Вершил человеческие деяния, соответствующие [его] варне и ашраму. (13)

Он почитал старших и стопы наставника,
Служил брахманам и поклонялся богам. (14)

В скорби он испытывал скорбь, а в радости-радость,
Он переживал удрученность, различные оскорбления и его посещала любовь к женщинам. (15)

Страсть, гнев и жадность время от времени, овладевали им,
А как же [находясь] в теле, подверженном действию гун, можно [достичь] положения вне гун? (16)

Вследствие несчастья, вызванного проклятьем Саубали и проклятьем брахмана,
Ядавы обрели погибель, и Кришна оставил тело. (17)

****

Джанамеджая сказал:

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Вьяса сказал:

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)

(Деви Бхагавата Пурана, кн.1 гл.5)
Ответить С цитатой В цитатник
ANNAmain   обратиться по имени Суббота, 05 Февраля 2011 г. 20:01 (ссылка)
SadaaShiwa_Brahman, отличная цитата, возражений не имею. Здесь постулирвоаны базовые законы. Но они без деталей, без подробностей. Это все равно, что сказать про ускорение св.падения - и не сказать СКОЛЬКО оно в данной точке вселенной.
Ну, а жетали определяют конечную форму событий. Как раз эти детали должны качественно различаться у людей и богов.
Ну же, индуизм великолепен и непревзойден по изучению тонкостей структуры ума, вселенной, разума, эти десятки отнких градаций, у каждой из которой есть имя... и вдруг - лубочная история. Несерьезно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку