Так случилось, что ночью я смотрела "Туриста", а сегодня днем, открыв великую википедию (пали ниц и помолились), выяснила, что это - римейк французского фильма "Неуловимый" (в оригинале - "Anthony Zimmer"), снятого еще в 2005 году. Ввиду того, что "Турист" мне совершенно не понравился, оценила я и "Неуловимого", но обо всем по порядку. Начнем с конца)
"Турист". Что имеем? Депп, Джоли, Франция, Венеция, русско-американская мафия, туповатый Скотланд Ярд. По сути все. Теперь в деталях. Джоли весь фильм блистает как начищенный медный таз. Причем это касается не только нарядов, с коими, на мой взгляд, конкретно переборщили, но и ее выражения лица, которое она не меняет. Вообще. Никак. Совсем-совсем. В связи с этим сразу вспомнились нашумевшие "Сумерки", где героиня пошла дальше и не изменяет себе в мимике на протяжении аж трех фильмов. Джоли - не верю, как говорил Станиславский (а вы, кстати, знаете, кто он такой?). Актерской игрой там и не пахнет. Такое ощущение, будто она пришла на затяжную месячную фотосессию, потому как весь фильм она "принимает позы". Ну да ладно. Перейдем к Деппу.
Мне нравится этот актер. Такие роли, как Джек Воробей, Безумный Шляпник, Вилли Вонка и совершенно необыкновенные Суинни Тод, Дин Корсо и Икабод Крейн - все они были сыграны идеально. Но роль Александра Пирса еиу не удалась...На экране это выглядит помесью Джека Воробья с Икабодом Крейном - совершенно непонятные ужимки, периодическая придурковатость в попытке изображния профессора-математика...В общем, вам самим не смешно еще?
Теперь пройдемся по сюжету. В общем-то, в середине фильма я уже твердо знала ху из кто. Поэтому было откровенно скучно и неинтересно. Единственное, что меня останавливало в борьбе со сном - шикарные виды Венеции. А по сути все казалось однобоким, плоским и притянутым за уши.
По поводу реализации. Тут я оторвусь. Фильм начинается с того, что за героиней Джоли следит целая армия. Разъезжающий за ней фургон ну совершенно "теряется" на маленьких узких улочках Парижа. Он прямо такой незаметный, совсем-совсем, что, колеси он за мной, я б заметила его максимум через 10 минут. Ладно. Героиня Джоли сжигает записку. Записку восстанавливают из пепла (звучит-то как!) и читают. Точнее так. Пришел специалист, высыпал пепел на стекло сканера, полил волшебной жидкостью, приложил лист бумаги и отсканил. А "неимоверно умный" инспектор Скотланд Ярда собирал фрагменты записки как пазл на экране своего компьютера. Офигенно, блин.
Также, особо стоит отметить русскую мафию (в оригинале), которую переделали в белорусскую (в нашей версии). Две фразы "белоруса" в общем-то и описывают весь фильм: "Ты куды?" и "Холэра дэри!". Хватит или продолжить?
Теперь пройдусь катком своего мнения по фильму "Неуловимый". Здесь у нас Софи Марсо и Иван Атталь. Что ж, здесь игра главных героев не вызывает такого отвращения, как в "Туристе". Здесь они действительно играют, пусть не сильно эмоционально, что, наверно, в таком фильме и не нужно, но играют. Сюжет не сильно отличается от "Туриста", некоторые диалоги даже почти дословно повторяются. Единственное что - в "Неуловимом" не совсем ясно, почему же такое количество людей стремится заполучить в свои цепкие лапки главного злодея. В "Туристе" же только и рахваливают его прозорливость и гениальность (еще бы - стырить по-тихому полтора миллиарда долларов). Совершенно неправдоподобная и дебильная погоня по крышам в "Неуловимом" заменена вполне себе адекватной беготней по улице. По сути же - скучно.
Подводя итоги, хочу сказать, что ни "Турист", ни "Неуловимый" особого внимания не заслуживают. Вы абсолютно ничего не потеряете.
Идите лучше почитайте книжку.