Настроение сейчас - яростьГопники и роккеры, панки и мажоры, хопперы и бонхеды, бэгэнутые хиппи и
ебанутые яппи, одним словом, поколение молодых - будущие банкиры, бляди,
менты и безработные. Кто они?
Выбрав своими символами пепси и "сееребряный век" русской культуры,
поколение претендует на оригинальность. Соединяет несоединимое? - скажите
вы. Так, давайте ж раскодируем сивмолы "новых молодых".
Прежде всего, пепси и "серебряный век" соединиться в едином культурном
ансамбле могут лишь в рамках буржуазно-потребительской цивилизации, где все
явления материальной и духовной жизни становятся ходким товаром. Например,
в каком-нибудь пестром модном журнале - на одной странице - реклама пепси,
а на другой - стихи поэтов. Но дело в том, что всегда второе только
средство для первого. Темное пойло здесь убивает поэзию. "Серебряный век"
тут же становится всего-лишь рекламным фоном, PR-трюком для продвижения в,
алчущие модной "духовности", молодежные структуры нужного корпорациям
товара. "Высокие" культура, эстетика и арт - привлекательная обертка
продукта, который надо любыми способами всучить потребителю. Не более того!
Это замороженное поколение, несмотря на свою внешнюю суетливость и
подвижность. Оно живет в мире, в котором нет Развития, Творчества, Порыва
молодости. Этакая страна Снежной Королевы. Где поколение, как малеенький
Кай, не успев вступить на колеблющуюся бунтарскую и полную "невозможных"
альтернатив почву юности, вляпалось в бетонную неподвижность старости, где
то, что вроде есть - Здорово и Вечно!. Реальное движение остановлено, его
заменили беспорядочным мельтешеньем клипповых картинок Нет самого Бунта,
есть просто его Идея - ходкий товар. А когда потребляется лишь идея
события, то тем самым оно отменяется как реально переживаемое событие. Оно
не случается.
Кукловоды общественных процессов, властвующая элита, структурирущая сила
капитала, скрытые от наивных глаз узорчатым занавесом, покрывалом Майи,
сшитым из нитей политической риторики - истинные поставщики мыслей,
засевших в головах "самого аполитичного" поколения. Мир, в котором живует
молодежь - чужой. Места его тусовок: "Арбат", клубы, бары и даже школьные
задворки и ВУЗовские курилки - молодежные гетто.
Смешна ее любовь, будь-то, к Пелевину или к "серебряному веку". Ведь
"веком" надо жить, дышать его атмосферой... Оглянитесь вокруг... Поколение
рвется к "конкретным делам". Сегодня, это, значит, принять то, что есть,
стать инструментом, гайкой в механизме Системы, подчиниться господствующей
"культурной" индустрии