ТАМПЛИЕРЫ: «СПЕЦНАЗ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Историки и сегодня спорят, кем были «рыцари Храм...
Чудесная вера славян. Художник Валентин Барсков. Часть 4 - (0)Чудесная вера славян. Художник Валентин Барсков. Часть 4 Часть 1: http://www.liveinternet.ru/user...
Русскость - cостояние души! Алфавит славян - (1)Русскость - cостояние души! Алфавит славян Алфавит несёт код Космоса. В квадрате 7 на 7 ...
Мотоциклетные куртки и пара мото-жилетов из гобеленовой ткани в комбинации с кожзамом и джинсой. Вариант для мужчин тоже есть. - (0)Мотоциклетные куртки и пара мото-жилетов из гобеленовой ткани в комбинации с кожзамом и джинсо...
Бомберы мужские и женские. Все из гобелена (трафик) - (0)Бомберы мужские и женские. Все из гобеленовой ткани. Tapestry Bomber Jacket by Reclaimed Vi...
Древнейшие истоки нашего Новогоднего праздника, пришедшего к нам из времен палеолита (древнего каменного века) |
Со времен древнего каменного века (палеолита) у народов Европы, Северной Африки и многих народов Азии существовала единая религии друидов (волхвов), позднее (в I тысячелетии н.э.) постепенно уничтоженная воинствующим христианством.
Солнечный календарь друидов/волхвов всегда был точен, т. к. привязывался не к числу дней в году (оно, как и у нас ныне, могло изменяться), а к астрономическим событиям четырех дней — летнего и зимнего солнцестояния и весеннего и осеннего равноденствия, которые происходят в природе независимо от любого календаря.
О древнем календаре друидов/волхвов сведений сохранилось мало. Достаточно достоверно известно только об их великих солнечных праздниках.
Дни этих 4-х ежегодных астрономических событий, столь важных для людей и всей природы, были самыми главными и самыми священными языческими праздниками наших предков.
Возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки.
Ныне у нас в России от языческих солнечных праздников наших древних славянских предков-язычников осталась только последняя и самая волшебная 12-я Ночь Йоля — теперь это наша Новогодняя ночь. Но у некоторых народов Солнечные праздники традиционно отмечаются и поныне.
Четыре великих славянских языческих праздника, как и аналогичные праздники европейской языческой религии друидов-волхвов, ориентированы на естественный Солнечный цикл, выражающийся в четырех ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца.
У славян годичные ипостаси бога Солнца имели следующие наименования:
1) рождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния Солнце-младенец Коляда,
2) весеннее крепчающее Солнце-юноша Ярило,
3) летнее могучее Солнце-муж Купайла,
4) стареющее и слабеющее осеннее Солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью зимнего солнцестояния.
Природные границы между четырьмя языческими ипостасями ежегодно рождающегося, набирающего силу, затем стареющего и умирающего языческого бога-Солнца (четыре смены времени года) — это ежегодные важные для жизни всей нашей планеты астрономические события, на которых в прежние времена строился природный календарь друидов-волхвов:
1) Ночь зимнего солнцестояния (самая долгая ночь в году, после которой день начинает понемногу удлиняться, начало астрономической зимы) — 2-я Ночь Йоля-Солнцеворота — еще слабенькое зимнее Солнце-младенец Коляда заново рождается обновленным на восходе после Ночи зимнего солнцестояния и, по мере роста малых детских сил, с каждым днем все выше поднимается на небе;
2) День весеннего равноденствия (постепенно удлиняющийся день стал равным ночи) — праздник наступления долгожданной Весны Комоедица — набравшее силу весеннее Солнце-юноша Ярило растапливает снега, прогоняет надоевшую Зиму и дарует Природе наступление Весны (начало астрономической весны);
3) День летнего солнцестояния (самый долгий день в году) — летний праздник Купайла — могучее летнее Солнце-муж Купайла вступает в свои права (начало астрономического лета);
4) День осеннего равноденствия (постепенно укорачивающийся день стал равным ночи) — осенний праздник Вересень (или Таусень), начало астрономической осени, — былое летнее солнце-Купайла обращается в постепенно теряющее силы мудрое осеннее Солнце-старика Световита, затем умирающего на закате перед Ночью зимнего солнцестояния (начало астрономической зимы), чтобы наутро после этой Ночи опять возродиться обновленным солнцем-малышом Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.
В современной традиции эти ежегодные новогодние исчезновения старого и рождения нового воспринимаются людьми как символическая новогодняя передача эстафеты обновленной жизни от старика Старого Года к младенцу Новому Году.
Этот солнечный цикл, четыре славянские ипостаси Солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит, повторяется из года в год, и от него, как и от ежедневной смены дня и ночи, зависит вся жизнь людей, зверей, птиц, растений и всей земной Природы.
Йоль-Солнцеворот и Коляда у славян
http://supercook.ru/slav/slov-mif-12.html
Серия сообщений "Всё о Новом Годе":
Часть 1 - История Снегурочки
Часть 2 - РОЗДЗДВО, славянский Новый Год
...
Часть 12 - Почему надо покупать стеклянные российские ёлочные игрушки
Часть 13 - Использовать живые деревья НА НОВЫЙ ГОД — это не наша традиция
Часть 14 - Древнейшие истоки нашего Новогоднего праздника, пришедшего к нам из времен палеолита (древнего каменного века)
Часть 15 - Происхождение нашего Новогоднего праздника
Часть 16 - Новогодние традиции в разных точках земного шара
...
Часть 25 - Поздравляем с днём зимнего солнцестояния!
Часть 26 - 2014 год - год Жар-Птицы по славянскому календарю
Часть 27 - Календарь с Жар-Птицей на 2014 год
Рубрики: | Новогодние обряды./Всё о Новом Годе. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |