Марина Оселедец
МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ
О том, как зайчишка-шалунишка сам себя наказал
Дети бывают разные: послушные и не очень, жадные и совсем не жадные, тихони и драчуны. И даже в одной семье, у одних родителей дети все равно отличаются друг от друга. Так было и в большой дружной семье Зайчиков.
Жили они в огромном лесу на маленькой полянке в хорошем теплом домике. Мама с папой, как им и полагается, ходили на работу, деньги зарабатывали, а их шестеро зайчат дома оставались. Сами хозяйничали: старшие присматривали за младшими, и обычно все бывало в порядке, хоть и трудновато им было справляться с одним из зайчат - почти самый маленьким, но зато самым боевым и хулиганистым. Стоило от него отвернуться всего на минуточку, и он тут же оказывается то на шкафу, то в погребе, то на люстру запрыгнет покачаться, а однажды даже в холодильник умудрился забраться, да чуть не замерз там. Вот из-за этого-то безобразника и приключилась история, которую вы сейчас услышите.
Мамы с папой дома не было, зайчата играли в большой комнате. И наш хулиганчик обидел самого младшего зайчишку. Тогда старшие зайчики решили его наказать: они отвели обидчика на кухню, поставили в угол и заперли дверь, сказав: " Мы так устали от твоих шалостей, что больше не желаем с тобой играть. Вот постой тут и поскучай немножко. Может, потом лучше вести себя станешь". Зайчик постоял немного, обиженный, и ему действительно скоро стало скучно одному. Он принялся глазеть по сторонам и увидел на полке кухонного шкафа свечку. Тут он вспомнил, как красиво горели свечи на торте, когда у него был день рождения, и ему тут же очень-очень захотелось самому зажечь свечку.
Зайчик, конечно же, знал, что детям спичками играть нельзя, но ему было так скучно стоять одному, к тому же он подумал, что никто и не увидит, как он поиграет и положит все не место. С непривычки зажигать спички было неловко и страшновато: две первые сломались, а третья вдруг вспыхнула так сильно, что опалила шерсть на лапке. Зайчик вскрикнул от боли и выронил спичку. Бедолага потихоньку скулил от боли, дул на обожженную лапку и не заметил, что горящая спичка упала прямо на салфетки, лежащие на столе, а они, конечно же, сразу вспыхнули. Когда Зайчик увидел это, он даже забыл про свою больную лапку и кинулся к дверям кухни звать на помощь. Но пока его братики и сестрички услышали и открыли дверь, на кухне уже разгорелся настоящий пожар: горел стол, шкафы, догорали занавески на окнах. Старшие зайчики попробовали было потушить огонь, но огонь уже буйствовал вовсю. Тогда зайчата, как попало одевшись, поскорее выскочили на улицу.
Со всех сторон к дому сбегались соседи, но никто уже не мог помочь, разве что вызвали пожарных. Пожарные, конечно, приехали быстро, но огонь уже доедал заячий домик.
Ах, бедные мама с папой! Хорошо еще, что все зайчики успели выбежать на улицу и остались живы. Ругать их было уже ни к чему - они и так оказались наказаны: ведь теперь у них не было теплого уютного дома, и им пришлось, пока строят новый дом, жить в тесноте у бабушки с дедушкой и совсем отказаться от игрушек, конфет, пирожных, мороженого. Все деньги, которые зарабатывали мама с папой, теперь шли на строительство нового дома и на самую необходимую простую еду: капусту, картошку, морковку, хлеб, молоко.
Больше всех наказал сам себя наш хулиганчик: ведь он не только остался надолго без сладкого и игрушек, - обожженная лапка долго еще болела, напоминая ему о случившемся. И теперь-то он навсегда усвоил, что спичками ни в коем случае играть детям нельзя, да и вообще лучше не лезть куда не следует и слушаться взрослых.
© Copyright: Марина Оселедец, 2008
http://www.proza.ru/2008/04/25/144
18 октября 2009 г. ТИА "Острова"
Девять месяцев счастливого ожидания
9 месяцев счастливого ожидания. Малюсенькие пинеточки, чепчики, распашоночки, погремушки, пустышки - как много милых мелочей нужно приобрести, когда в доме появляется маленькие дети! Но Вы когда-нибудь задумывались о том, во сколько обходится нынче это удовольствие - малыш?
Сначала для ребёнка приходится приобретать уже упомянутые выше милые, но такие необходимые мелочи, к которым, разумеется, приложатся детское питание, памперсы, разнообразные средства по уходу за кожей малыша. Ребёнок растёт - и вместе с ним растут расходы на его содержание. Одежда, обувь, еда, игрушки, книги, далее - школа, оплата канцелярских принадлежностей, учебников (а ведь нынче каждый учитель работает по своей индивидуальной программе, соответственно, приходится покупать массу дорогостоящих учебных пособий)…
Государство заботится о детях и матерях, о том, чтобы оказывать помощь семьям, где воспитываются подрастающие граждане. Всем известно, что родителям выплачиваются так называемые "детские деньги". Детские выплаты для детей предусмотрены законодательством РФ. Размеры детских пособий, а так же пособий по беременности строго фиксированы. Как правило, местные органы власти тоже принимают участие в определении размера выплаты детских денег, поэтому сумма иногда может различаться от города к городу.
Закон предусматривает так же выплату единовременного пособия при рождении ребёнка. Все, конечно, слышали о том, что за рождение второго ребёнка родители получают 250 тыс. руб. (такой закон был принят для улучшения демографической ситуации в России), но мало кто знает, что до 2010 г. эти деньги будут существовать только в виде сертификата.
По закону матери полагаются выплаты в размере 40% от заработка, который был на момент выхода в декрет. Если 40% составляют менее полутора тысяч рублей, государство обязано выплачивать эту минимальную сумму. Верхняя граница выплаты назначена в 6 тысяч.
Так же законом обозначены различия в выплатах, которые производятся ежемесячно до того времени, когда ребёнку исполнится полтора года, в дальнейшем выплаты производятся до того момента, когда ребёнок достигнет возраста 16 лет.
Однако, ни для кого не секрет, что одним из признаков современной рыночной экономики является инфляция. Цены растут, причём порой кажется, что растут они со скоростью грибов после дождя. До недавних пор это вызывало особенное беспокойство родителей, потому что странно было видеть, как на глазах обесцениваются и без того жалкие суммы выплат "детских денег". Но 1 марта 2008 г. был принят закон об индексации. Теперь денежные суммы контролируются и подвергаются индексированию в зависимости от роста цен. Правда, на момент принятия закона власти были намерены удерживать инфляцию в строгих рамках. Предполагалось проводить индексацию выплат раз в год, но рост инфляции вынудил произвести пересчёты раньше, чем было запланировано.
Но все же, несмотря на сложности, на нехватку денег, отрадно наблюдать на российских улицах множество беременных женщин и мамочек с маленькими детьми. Однако, как говорит успешный предприниматель, основатель Школы Своего Дела (www.shsd.ru), Юрий Мороз: "Это не катастрофа. Это лишь диагноз. И далее нужно лечение". То есть правительству РФ необходимо принимать более радикальные меры по улучшению благосостояния россиян, особенно семей с маленькими детьми, для того чтобы обеспечить подрастающему поколению более счастливое детство.
Татьяна Ткаченко
http://www.tia-ostrova.ru/?div=news&id=152001
Маркелова Екатерина
№ 195, 19 Октября 2009г.
Рожденные по контракту
Авторы идеи считают, что дети, которые появятся на свет по контракту, не будут эгоистами
Российским семьям предложат контракт, согласно которому они обязуются рожать более чем двоих детей. Содержание третьего и последующих детей государство возьмет на себя, но пополнять нацию получат право только избранные граждане
Такая программа одобрена в комитете по вопросам охраны материнства и детства Госдумы. Её разработали в петербургском парламенте.
Эта же инициатива изложена и в письме президенту Дмитрию Медведеву. В нем сказано, что назрела необходимость ввести "программу с бюджетным обеспечением" по восстановлению нации. Это значит, что рожать гражданам предложат по договору с государством. Заключив его, семья обязуется рожать более двух детей, а государство - платить за их содержание.
Сегодня в средней российской семье нормой считается один ребенок, а этого недостаточно, прокомментировал "Труду" председатель комитета по законодательству петербургского законодательного собрания и автор нововведения Виктор Евтухов. В рамках госпрограммы, принять которую предлагает питерский парламент, семьям, которые готовы рожать третьего и последующих малышей, будут выплачивать ежемесячное пособие. Это своего рода альтернатива материнскому капиталу, который положен за рождение второго ребенка. Вот только стать участником программы смогут не все, а только те, кто соответствует ряду критериев.
Рожать детей по гос-контракту смогут только полные российские семьи. При этом у родителей не должно быть вредных привычек. Если хоть один из них числится на учете в наркодиспансере, злоупотребляет алкоголем или у него есть приводы в милицию, то такая семья получит отказ. А вот курение барьером не станет, так как это будет ограничением прав граждан, ведь вредными привычками по закону приз-наны только алкоголизм и наркомания.
Заключить договор можно будет заранее, но в силу он вступит, только когда в семье появится третий ребенок, после чего семья ежемесячно будет получать средст-ва на его воспитание. После рождения четвертого и последующих детей государство будет дополнительно платить ещё и за них. Но первые два чада остаются на плечах родителей - на них выплаты не распространяются.
На вопрос "сколько?" ответа пока нет. По словам Евтухова, сумма зависит от прожиточного минимума и стои-мости потребительской корзины в конкретном регионе страны, но не будет ниже уровня средней заработной платы того региона, где проживает семья (в стране сейчас она составляет около 17 тысяч рублей). Это станет оплатой труда матери, а государст-во, по сути, выступит работодателем женщины. Правда, предполагается, что при рождении третьего ребенка женщине каждый месяц будут платить только часть этой "зарплаты". Остальные средства будут накапливаться, и семья получит их в полном объеме при появлении четвертого ребенка.
Это сделано для того, чтобы родители не останавливались на трех детях, а рожали четвертого, пятого, шестого. Ведь при очередном пополнении семьи сумма выплат на каждого последующего ребенка будет расти, то есть за пятого родители будут получать больше, чем, например, за третьего. При четырех детях матери на руки будет выдаваться сумма, равная средней оплате труда в регионе (за каждого, кроме первых двух детей).
Первой попыткой решить проблему стал материнский капитал, отмечает Виктор Евтухов. "Эффект есть, но семья из двух детей перелома не обеспечит. Это законы статистики. Демографический взрыв нам нужен, а программа позволит этого достичь", - сказал он.
В аппарате председателя петербургского законодательного собрания Вадима Тюльпанова комментировать программу отказались, пока она не будет утверждена большинством коллег. "В программе очевидны двойные стандарты, когда семьи разделяют по принципу "годен - не годен".
Следует ожидать, что детей тех, кто прошел конкурсный отбор, ожидает поддержка государства и впоследствии, так как это потомство избранной крови. Остальные - не тот сорт. Кроме того, рождаемость в стране зависит даже не столько от финансового положения семей, сколько от общего социального климата в государстве и уверенности в завтрашнем дне. Пока такого ощущения нет, граждане не будут создавать большие семьи", - сказал "Труду" депутат заксобрания Санкт-Петербурга Олег Нилов
Дело государственной важности
Практически в любой стране рождение детей - не только личное дело каждой семьи, но и объект пристального внимания государства. При этом методы стимулирования рождаемости разнообразием не отличаются. Чаще всего семьям предлагают деньги. Так, в Сеуле (Южная Корея), где темпы рождаемости одни из самых низких в мире, раньше материальная помощь полагалась за третьего ребенка. Теперь власти решили раскошелиться и начать платить уже за второго. Во Франции, где с демографией более или менее благополучно, денежные дотации - не самое главное. Государство помогает не только родить, но и воспитать.
К примеру, здесь почти нет проблем с детскими садами. А в Китае, напротив, поощряются аборты и стерилизация. При этом рождение мальчиков предпочтительно. Без правительственной программы планового деторождения в стране проживало бы на 400 миллионов китайцев больше. В Германии в 30-40-х годах ХХ века пропагандировалась идея нации истинных арийцев. Иметь детей могли только люди "правильной" внешности.
Обращение в Государственную Думу
Наличие одного ребенка в российской семье - следствие материальной стесненности. Наша страна скоро выйдет из кризиса, и необходимо подготовить госпрограмму с бюджетным обеспечением для восстановления народонаселения России. Учитывая, что отнюдь не все женщины готовы к труду в многодетной семье, речь должна идти о заключении договоров с семьями, изъявившими такое желание. К ним должны предъявляться следующие требования:
семья уже должна иметь двух и более детей;
семья должна быть полной;
члены семьи должны вести здоровый образ жизни (злоупотребление алкоголем, наркотики и криминальные ситуации являются основанием для отказа или основанием для расторжения договора).
Договор вступает в силу, если в семье появляется третий ребенок. Женщина получает лишь часть средств. Остальные накапливаются и выплачиваются в полном объеме при рождении четвертого ребенка.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга
Ирина Чащина, олимпийская чемпионка:
- Рожать ради денег? Мне кажется, это не совсем правильно. Ребенок должен приносить радость, а не становиться источником дохода. Хотя смотря какие у каждого человека приоритеты. Кто то, может быть, и пойдет на это. Но я уверена, что всем будет интересно узнать, сколько дадут за рождение ребенка. Надеюсь, мало семей захотят мерить будущего малыша исключительно деньгами и будут принимать решение самостоятельно, а не потому, что узнали о дополнительных выплатах.
Михаил Веллер, писатель:
- Рождение ребенка за деньги, так называемое суррогатное материнство, очень распространено в мире. Если такая практика существует, то почему бы не применять её в масштабах и при помощи государства? Правда, речь тогда должна идти о совершенно других суммах за рождение ребенка. Но проблема в том, что договор потенциальной матери с частным лицом иногда надежнее и честнее, чем с государством. А эта инициатива может стать простой формальностью.
Валерий Елизаров, руководитель Центра по изучению проблем народонаселения МГУ:
- Меня такая идея удивляет. Рожать нужно не для кого-то и за деньги, а для себя. Если власти хотят повысить рождаемость, то пусть обеспечат достойную жизнь семьям, особенно многодетным. Надо выплачивать хорошие детские пособия, помогать семьям с жильем, медобслуживанием, образованием. Чтобы после появления малыша его родители могли жить достойно.
Борис Альтшулер, руководитель организации "Право ребенка":
- Ребенок - это дорогое удовольствие. Поэтому вполне логично, что семьи с детьми должны получать помощь и финансовое поощрение от государства. Иначе демографическая ситуация в нашей стране никогда не улучшится. Но предложение заключать договор на рождение детей звучит как-то несолидно. Едва ли это поможет решить проблему. Надо действовать более глобально.
Анна Варга, председатель правления Общества семейных психологов:
- Эта идея напоминает товарно-денежные отношения. Разумеется, какая-то часть населения откликнется на это предложение и начнет рожать детей за деньги. Тем более если сумма будет адекватной. Но не думаю, что таким образом можно серьезно улучшить демографическую ситуацию. Ведь нужно не только стимулировать деньгами, но и в целом менять идеологию и устройство общества, чтобы ребенок действительно имел для семьи и государства первоочередное значение.
http://trud.ru/article/19-10-2009/230603_rozhdennye_po_kontraktu.html
Журнал "Растим ребенка"
Детская одаренность: призвание или предопределенность?
Если у малыша проявляются редкостные способности к музыке, математике или, скажем, к рисованию, родители начинают прочить ему блистательную карьеру в области его дарований раньше, чем он переступит порог первого класса. Правильно ли это?
Легко ли быть вундеркиндом?
Как ни парадоксально это звучит, детская одаренность - непростое испытание как для самого малыша, так и для его родителей. В норме мозг человека устроен так, что каждая функция должна сформироваться в определенном возрасте. Так, например, речь наиболее активно развивается от полутора до двух лет, а моторика - с года до полутора, потом ее развитие постепенно замедляется, и далее развиваются и совершенствуются лишь какие-то специфические тонкие детали.
Но иногда в силу определенных причин какие-то зоны мозга активизируются преждевременно, и та или иная функция, например механическая память, музыкальные способности, письменная речь начинают бурно развиваться. Мозг в этом случае работает буквально на пределе своих возможностей, и часто ему просто не хватает энергетики для нормального развития других, не менее важных навыков.
Именно поэтому ярко одаренные дети часто бывают эмоционально нестабильны, ранимы, а нередко по многим показателям отстают в развитии от сверстников. Так, например, рисунки пятилетнего ребенка, легко решающего задачи для третьего класса, могут соответствовать уровню трехлетнего, а маленький скрипач-виртуоз, случается, делает немыслимые ошибки при письме. А о бытовых причудах вундеркиндов, не умеющих завязывать шнурки и класть на место свои вещи, и говорить не приходится.
Чтобы такой малыш нормально рос и развивался, крайне важно гармонизировать работу мозга, уделяя основное внимание развитию тех навыков, которые даются ему с трудом. Но, как правило, все получается совсем наоборот. Родители, воодушевленные успехами чада, бросают на развитие его таланта все время, силы и средства, подчас не очень-то заботясь об остальных сферах жизни маленького человечка. Ну, зачем, скажите, мучить математическими задачками будущего художника? К чему каллиграфический почерк и знание орфограмм тому, кто в уме перемножает пятизначные числа? В итоге врожденный дисбаланс в работе мозга с возрастом не только не уравновешивается, но, наоборот, усугубляется.
Зрители аплодируют, аплодируют… кончили аплодировать
Конечно, замечательно, когда ребенок легко, буквально играючи осваивает любимое дело, купаясь при этом в похвалах родителей и педагогов. А от дел нелюбимых, в которых они неуспешны, его, как правило, заботливо ограждают. Но без умения заставить себя заниматься не очень любимым и не очень интересным делом невозможно добиться серьезных профессиональных успехов ни на одном поприще. Именно поэтому так часто детишки, блиставшие в раннем детстве, в старших классах школы и особенно в вузах проигрывают менее одаренным от природы сверстникам, которые привыкли преодолевать трудности, с которыми ежедневно сталкиваются дети в процессе учебы. И, не умея справляться с эмоциональными последствиями учебных неудач, вчерашние вундеркинды часто воспринимают их как настоящий жизненный крах.
Однако не менее опасна и противоположная крайность, когда способности чудо-ребенка в буквальном смысле нещадно эксплуатируют, заставляя его участвовать в бесконечных показах, конкурсах, фестивалях.
Спору нет, юному музыканту или художнику полезно сравнить свои достижения с достижениями себе подобных. Но только в том случае, если детский конкурс не превращается, как это часто бывает, в арену отнюдь не детских амбиций родителей и педагогов. Ничто не сказывается на детских талантах столь губительно, как напряжение, и физическое, и эмоциональное, без которого не обходится ни одно подобное мероприятие.
Я сегодня не гуляю…
Стоит детскому таланту попасть в сферу пристального внимания взрослых, как жизнь ребенка оказывается подчиненной жесткому графику, выдержать который под силу не каждому взрослому. Репетиции, тренировки, дополнительные занятия по "продвинутым" программам - все подчинено высшей цели: развитию удивительного дарования. Когда уж тут повозиться с конструктором, помечтать, валяясь на ковре, побегать во дворе с приятелями!
Безусловно, как мы уже говорили, чтобы добиться серьезных успехов хоть в музыке, хоть в математике, хоть в живописи, действительно необходимо много трудиться. Но овладение определенным объемом навыков, пусть и впечатляющим для того или иного возраста, - это еще не творчество. Детское творчество невозможно вне игры, спонтанной, непосредственной, без указки и контроля со стороны взрослых. Иначе говоря, даже самый одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности, если у него не будет возможности хотя бы часть времени оставаться наедине со своими играми, книгами и размышлениями.
К счастью, дети фантастически изворотливы и умеют обойти родительские запреты. Один из выдающихся российских музыкантов рассказывал, что мама заставляла его заниматься по четыре часа в день. Но сама она работала, а следить за выполнением этого требования попросила соседку по коммунальной квартире. Хитрый мальчик ставил на проигрыватель подходящую пластинку и удирал во двор играть в футбол - благо, жили они на первом этаже - и лишь время от времени возвращался, чтобы перевернуть пластинку. А добрая соседка лишь умилялась успехам юного гения, слушая музыку через дверь.
Срочно ищем друга!
Еще одна серьезная проблема одаренных детей лежит в сфере коммуникации. Эмоционально нестабильных, несговорчивых, парадоксально мыслящих детей далеко не всегда берут в компанию, да и сами одаренные дети чаще предпочитают шумным дворовым играм уединение или общество взрослых.
Но, не научившись полноценному общению, ребенок не сможет ни в полной мере реализовать свой талант, ни добиться серьезных успехов в выбранной сфере. Да и просто не будет счастлив.
Конечно, самобытному и нестандартному ребенку может быть просто нечем заняться со сверстниками из детского сада и двора, уровень развития и творческий потенциал которых на порядок отличается от его собственного. Если малышу скучно с одноклассниками или ребятами со двора, необходимо найти компанию таких же нестандартных приятелей, как и он сам.
Однако возникает естественный вопрос: как это сделать? Самый простой и разумный способ - приглядеться повнимательнее к детям, которые ходят вместе с вашим ребенком на занятия в кружок или студию, ведь у них общие увлечения и интересы, а значит, им всегда будет о чем поговорить. С другой стороны, конечно, нет никакой гарантии, что среди них найдется ребенок столь же своеобразный и самобытный, как ваш.
В этом случае можно попробовать и другие пути, например поискать родственную душу через родительские Интернет-сообщества. Ведь, возможно, буквально на соседней улице сидит еще один маленький гений, которому не с кем дружить.
Однако не стоит искусственно ограничивать круг общения малыша: для гармонизации личности ему гораздо полезнее общаться с детьми, на него не похожими и обладающими чертами характера, ему не свойственными. Да и жить ему придется не в заповеднике для гениев, а среди обычных людей, а значит, нужно мягко и постепенно учить кроху понимать их и ладить с ними. Обязательно обращайте внимание ребенка на положительные черты его менее одаренных приятелей: "Ну и что, что Миша не играет на рояле? Зато он такой великодушный и щедрый, всегда делится с тобой игрушками".
Поверх барьеров
Проблема, с которой неизбежно сталкиваются родители одаренных детей, - это выбор школы. Наша средняя школа рассчитана на среднестатистического ребенка. Всем, кто отличается, в ней неуютно. Интеллектуально одаренные дети, проглотив еще до первого сентября все учебники от корки до корки, откровенно скучают. А нередко их нестандартные идеи и не вполне корректный стиль поведения выводят учителей из себя.
Как правило, родители стараются отдать их в школу пораньше, определить сразу во второй или третий класс. Но это не выход из положения. Во-первых, в первом классе происходит психологическая адаптация, дети притираются друг к другу, складывается иерархия, распределяются социальные роли. И новичку, пришедшему сразу во второй класс, тем более если у него нет социального опыта, будет очень тяжело влиться в этот коллектив. И очень часто у детей бывают настоящие эмоциональные срывы, вплоть до детских неврозов. Вернуться назад нельзя: ребенок уже прошел программу первого, а то и второго класса, ему будет неинтересно. К тому же для ребенка возврат в первый класс будет казаться настоящим личностным крахом. А эмоциональный срыв, в свою очередь, чреват плохой успеваемостью. Невозможно хорошо учиться, когда ты не принят сверстниками, когда тебя обижают, насмехаются, что ты самый маленький.
Но даже если малыш кое-как адаптируется в начальной школе, в средних классах проблема вспыхнет с новой силой, когда 12-13-летнему ребенку будет крайне неуютно в компании 14-15-летних одноклассников, уже сформировавшихся физиологически, с совершенно иным, чем у него, кругом интересов. Ребенок во второй раз оказывается белой вороной, чувствует себя неполноценным, изгоем. Это колоссальный стресс, тем более для ранимого, эмоционально нестабильного одаренного ребенка.
С другой стороны, как бы ни был ребенок развит интеллектуально, психологически он будет соответствовать возрастному уровню развития. И очень многие учебные задачи будут для него просто непосильны из-за психологической незрелости и отсутствия элементарного жизненного опыта. Так, например, двенадцатилетний ребенок может справляться с математическими задачами для 9 класса, но не в состоянии будет освоить многие произведения, входящие в программу по литературе, осмыслить глобальные процессы, о которых идет речь на уроках истории.
Правильнее искать школу, работающую по интеграционным программам, позволяющим интеллектуально одаренным детям реализовать свои таланты, гармонично развиваясь и полноценно общаясь со сверстниками. Как правило, в таких школах ребенок под руководством педагогов может корректировать уровень сложности изучаемых предметов, выбирать форму контроля за успеваемостью. К примеру, вместо контрольной - реферат, вместо экзамена - самостоятельная, проектная или исследовательская работа.
В старших же классах, когда интересы ребенка окончательно определятся, можно выбрать лицей с профильным обучением.
"Заповедник талантов" или "детки в клетке"?
Не меньше сложностей испытывают в школе и дети, чьи интересы находятся вне школьной программы: маленькие музыканты, художники, лицедеи и просто мечтатели. По горло занятые после уроков или просто равнодушные ко всему, кроме собственного творчества, часто они не справляются со школьными заданиями и не вылезают из двоек и троек. Для творчески одаренных детей, правда, тоже есть спецшколы. Но вот стоит ли туда стремиться, большой вопрос.
Да, действительно максимум внимания здесь уделяется специальным дисциплинам, ориентированным на профессиональную деятельность в будущем. А вот общеобразовательные предметы преподаются кое-как. А, как мы уже выяснили, одаренным детям для гармоничного развития необходимо развивать как раз те сферы деятельности, в которых они не сильны.
Как бы ни был ребенок развит
интеллектуально, психологически
он будет соответствовать
возрастному уровню развития.
С другой стороны, в таких школах, чтобы перейти в следующий класс, ежегодно необходимо проходить творческий конкурс. Не сумел подтвердить свою компетентность - уходи в обычную школу. Но, помимо того, что это само по себе тяжелейшая психологическая травма для маленького человечка, подумаем: куда пойдет ребенок, имеющий весьма смутные представления о школьной программе? А если, окончив престижную школу, он по каким-то причинам не сможет или не захочет быть музыкантом или художником, поступить в другой, нетворческий вуз будет уже практически невозможно. Поэтому лучше все же поискать хорошую школу с гуманитарным уклоном, где таланты вашего чада будут оценены по достоинству, а ребенок не будет испытывать особых проблем с учебой. А творческие способности лучше развивать в районных музыкальных или художественных школах, после которых, кстати, при определенном усердии тоже можно продолжить образование в училище, а потом и в вузе.
Ася Штейн,
специалист по раннему развитию и семейной педагогике.
Запись на индивидуальную консультацию: 8-916-467-47-28 Журнал "Растим ребенка"
Опубликовано: 05.10.09
http://mama.ru/club/health/5760/234617/
Развивающие игры
Развивающие игры для младших школьников. Из личного опыта.
Несколько лет назад я работала учителем начальных классов в гимназии. Поскольку родители учеников начальной школы преимущественно были очень занятыми людьми, в гимназии на протяжении нескольких лет практиковался продленный день обучения. Все без исключения малыши находились в школе до 16 часов. При этом до обеда проводились уроки, а после обеда в расписании начальной школы значились прогулка и развивающие игры.
- Как вы проводите эти занятия? - поинтересовалась я у уходящей на другую работу молоденькой учительницы первоклассников, которые уже на следующий день должны были стать моими учениками.
- Ой, не морочьте себе голову, - по-свойски улыбнулась она. - У меня дети поочередно приносят видеокассеты с мультфильмами. Так и они не скучают, и я тетради успеваю проверить и планы уроков на следующие дни составить. Кстати, так почти все учителя делают. Невозможно же ежедневно по семь часов без перерыва у доски стоять.
Признаюсь честно, меня такой подход к проведению занятий очень удивил. Хотя я и не стала спорить со своей предшественницей. Было жаль детей, проводивших перед телевизором по нескольку часов подряд. Поэтому я организовала работу после обеда таким образом: сначала мы выходили на прогулку, а затем я усаживала учеников за парты и проводила викторины, конкурсы или уроки внеклассного чтения. Конечно, телевизор я тоже им включала, но не больше, чем на полчаса.
Однако буквально через неделю такой работы я поняла, что подход к проведению развивающих игр придется пересмотреть. Малыши слишком уставали полдня сидеть за своими партами, и к концу учебного дня даже у спокойных детей происходили неожиданные бурные всплески эмоций. Во время конкурсов и викторин, над планами которых я корпела не по одному часу, мои ученики вскакивали с мест, отвлекались, выкрикивали свои варианты ответов раньше, чем я успевала задать вопрос. В итоге тщательно планируемые мероприятия проходили совсем не так, как мне хотелось. Поэтому после недолгих раздумий я назначила родительское собрание, включив в повестку дня вопрос о проведении развивающих игр с детьми.
Едва я озвучила проблему, которая меня волновала, слово попросила председатель родительского комитета, которая будто прочитала мои собственные мысли:
- У меня есть предложение! Давайте из денег, собранных в начале года на классные нужды, выделим сумму для покупки в класс настольных игр. Парты немного сдвинем вперед, тогда сзади освободится пространство для игр. Я постараюсь достать пару банкеток, их можно поставить вдоль шкафа и у окна.
Предложение родители поддержали, и попросили меня составить список игр, которые я хотела бы иметь для занятий с детьми. После собрания я отправилась в магазин игрушек. Мне хотелось посмотреть, что на тот момент предлагали младшим школьникам производители игрушек.
Результатом моего похода в магазин стал список развивающих игр, который на следующее утро я передала председателю родительского комитета. Вот какие игры я в него включила (причем некоторые из них даже в нескольких экземплярах):
1. Мозаика. Эта замечательная, на мой взгляд, игрушка развивает у ребенка не только внимательность (когда он выстраивает изображение по образцу) и творческое мышление (когда создает собственное изображение), но и служит для развития мелкой моторики рук, что очень важно для учеников младших классов.
2. Пазлы. С одной стороны, пазлы и мозаики схожи, потому что учат детей работать по образцу, развивают внимательность, сосредоточенность, с другой стороны, пазлы не развивают творческих способностей, в отличие от мозаики. Зато эта игра способствует развитию логического мышления. А когда дети видят результаты своей кропотливой работы, они испытывают радость и эстетическое удовольствие.
3. Лото и домино. Я считаю, что эти игры в первую очередь развивают у детей внимательность. Несомненным их плюсом является то, что участниками могут быть сразу несколько человек, что позволяет учителю одновременно решать и воспитательные задачи. Так, например, я старалась привлекать к таким коллективным играм ребят, державшихся обособленно, и в результате, по окончании игры, зачастую эти дети дальше продолжали играть с одноклассниками уже во что-то другое.
4. Настольные игры - "ходилки". Такие игры состоят из игрового поля, фишек и кубика и способствуют решению как развивающих, так и воспитательных и образовательных задач. В увлекательной форме малыши повторяют счет, передвигая свои фишки по полю в соответствии с выпавшим на кубике числом. Как и перечисленные выше игры, "ходилки" развивают у детей внимательность. Кроме того, эти игры учат детей проигрывать. С проблемой неумения детьми проигрывать я столкнулась еще в своем детстве, когда играла со своими сверстниками. Зачастую наши игры заканчивались спорами, обидами и даже потасовками. Со своими учениками, бурно реагировавшими на проигрыш, я регулярно беседовала, и в скором времени их реакция на проигрыш стала абсолютно спокойной.
5. Головоломки. Игры, наподобие "пятнашек" и кубика Рубика, отлично развивают логику малышей. Не всем детям (да и порой взрослым) хватает усидчивости собрать головоломку, поэтому такие игрушки воспитывают у детей упорство в достижении цели и умение доводить начатое дело до конца. Такие игры способствуют воспитанию у детей чувства собственного уважения. Если ребёнок сможет самостоятельно решить головоломку, он почувствует себя очень умным и способным, поверит в свои силы, его самооценка, несомненно, вырастет.
6. Конструктор. Наверное, это одна из самых популярных развивающих игрушек. Недаром, работа с конструктором на уроках труда являлась обязательной частью школьной программы и когда я была ученицей, и когда сама стала учить детей. Эта игра способствует развитию логического мышления, пространственного воображения, терпения, мелкой моторики. Кроме того, она стимулирует у детей стремление к поиску вариантов решения поставленных задач и развивает творческие способности. Попросите ребят смоделировать из конструктора автомобиль, не пользуясь образцом, и увидите множество различных машин, в создание которых дети вложили частичку своей индивидуальности.
Все указанные мной в списке игрушки были приобретены добросовестными членами родительского комитета в нескольких экземплярах. Моей же задачей стало организовать игры детей таким образом, чтобы все были заняты и, конечно, заинтересованы. На занятиях я практиковала соревнования типа "Кто быстрее соберет пазлы" или творческую работу с конструктором или мозаикой с последующей выставкой для родителей, сама участвовала в состязаниях в лото или домино.
И я добилась желаемого результата: когда за моими учениками приходили родители, малыши с явной неохотой покидали класс. Вскоре наша игротека стала пополняться новыми играми: дети приносили из дома надоевшие им игрушки, в которые с радостью играли их одноклассники. Должна заметить, что такая организация занятий способстовала сплочению класса.
А бывают ли НЕразвивающие игры?
Недавно, переключая каналы телевизора, я увидела окончание интервью с руководителем независимой экспертной комиссии, которая занимается исследованием представленных на рынке игрушек не с точки зрения их качества, а с точки зрения их пользы для наших детей. Беседа была очень интересной, и я пожалела, что так поздно включила эту программу.
В заключение передачи ведущий задал своей гостье вопрос о том, бывают ли игрушки, которые ничего не развивают в детях. На что получил следующий ответ:
- Каждая игрушка является развивающей. Вот только одни развивают в детях познавательные процессы, умения и навыки, которые необходимы для жизни, а другие, наоборот, причиняют вред, который потом трудно исправить. Так, например, игрушечные монстры развивают у малышей чувство страха, агрессию. Поэтому родители не должны относиться к покупке игрушек бездумно.
Я полностью согласна с этими словами. От нас с вами зависит то, какими вырастут наши дети. Давайте дарить им счастливое детство и добрые игрушки!
Дорофеева Елена
http://jili-bili.ru/lib/libkonkurs/razvivajushie_igri/razvivajuzhie_igri_dorofeeva/
Развивающий коврик с дугами.
Развивающий коврик с дугами -
Он - не лекарство, не может бороться с недугами.
Но есть у него качества очень позитивные.
Развивает он у ребенка навыки тактильные.
Развивает его внимание,
И как следствие между взрослым и ребенком
Взаимопонимание.
Хорошим товарищем станет и другом,
Развивающий коврик с дугами!
http://jili-bili.ru/
Что развивает развивающий коврик?
Любая мама и папа желает своему ребенку самого лучшего, желают для него самых лучших игрушек, самого лучшего питания, в общем что говорить, вы прекрасно знаете сами.
Как только ребенок появляется нас свет, он попадает в такой не знакомый ему мир. Он уютно жил поживал в животике у мамы - кушал, спал, было тепло и темно, а тут шумно очень-очень, свет такой яркий, и немного страшновато для малыша. Но вот проходит совсем немного времени, карапузик привыкает, подрастает и начинает понимать, что вокруг столько того, чего он не знает!!! Это классно!!! Он радуется каждому открытию и познанию, он изучает все-все-все и делает он это ручками и телом. ИТАК: самый любопытный человек на Земле - это младенец!!!!
А знаете ли вы:
1. Что если ребёнок до семи лет будет расти в темноте, он навсегда останется слепым. Несмотря на то, что органы зрения у него будут в порядке, функция зрения, которая формируется в мозгу только в период его роста, функционировать не будет.
2. Если ребёнок до семи лет будет расти в звуковом вакууме, он на всю жизнь останется глухим.
Поэтому просто необходимо место, где находится ребенок сделать ярким и красочными, а также наполнить все возможными звуками и музыкой.
И здесь как раз на помощь родителям и приходит специальный развивающий коврик созданный учеными людьми для развития наших малышей.
Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений - дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Интересная зависимость, не правда ли? Все в наших руках, дорогие родители!
Что значит - тактильные контакты? Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых - это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее. В-третьих, собственное тело - большой источник ощущений для ребенка.
Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета - важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей.
Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге расположены рядом с центрами речевого развития, то для развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук и ступней. То есть, путешествуя по где-то шершавому, а где-то гладкому, или шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.
Ну вот, мы поняли, какую большую и по началу незаметную пользу несет развивающий коврик нашим малышам, но давайте познакомимся по ближе!
Из чего же, из чего же сделаны коврики … или выбираем коврик.
Развивающий коврик, как правило, состоит из игрового поля, а также из подвесных игрушек, крепящихся к специальным дугам. Игровое поле развивающего коврика может различаться по форме, цвету, например, бывают игровые поля в форме круга или квадрата. Также оно может быть и с дополнительными подушками для удобства самых маленьких. Есть разновидности когда коврик вдруг может превратиться в ящик для игрушек или сумку, что тоже очень удобно. Другими словами, просто настоящие модели-трансформеры.
Обязательно, при выборе коврика обратите внимание на яркие и контрастные цвета, которые способствуют развитию у детей зрительного восприятия. Первое что сможет делать малыш - это наблюдать и изучать глазками, поэтому пусть его уголок будет очень красочным.
Подвесные игрушки могут располагаться тоже по-разному и крест на крест и вдоль, и поперек. Выбирайте на свой вкус, как нравится. Некоторые виды ковриков имеют специальный бортик, поэтому малышу будет интересно лежать и играть не только на спине, но и на животе.
Кроме того, малыш сможет учиться координации ножек при помощи толкания игрушек развивающего коврика.
Продукция для детей проходит жесткий контроль безопасности, поэтому можете не волноваться за качество, если выбрали коврик известной марки.
Немаловажное значение имеют материалы, из которых сделаны развивающий коврик и находящиеся в нем игрушки. Желательно, чтобы они были изготовлены из нескольких тканей и в них были детали из пластика. Это поможет малышу узнать не только различные формы и параметры предметов, но и познакомиться со всевозможными качествами материалов (деревянный, пластиковый и другие).
Конечно, будет намного веселее играть на коврике, если рядом будет звучать музыка, вы согласны? Именно для этого, а также для развития слуха создали музыкальные виды развивающих ковриков.
Первое знакомство
В современном коврике вы найдете столько составляющих частей, которые с интересом будете изучать сами, поэтому проведите первое знакомство своего ребенка с ковриком вместе.
Сделайте его увлекательным.
Подружите вашего совсем маленького малыша с зверятами или ребятами (с теми кто есть на коврике). Пусть он поймет, что это его уголок, пока он сможет там лежать на спинке и животике, а потом и сидеть, и ползать. Проведите ему экскурсию - не оставляйте сразу одного и не уходите. Маленькому человеку нужно привыкнуть к своей новой развивающей игрушке. Покажите и объясните ему что где.
Здесь вот что-то открывается, а здесь шуршит, а тут пищит или звенит, или поет, а посмотри здесь кусочек гладкий-гладкий - это шелк, а тут пушистый мишка сидит, ух ты!!! Как весело оказывается играть и развиваться.
Камилла Асадуллина.
http://jili-bili.ru/lib/libkonkurs/razvivajushij_kovrik/razviv_kovrik_asadullina/
19.10.2009 08:15 Владимир Ляшенко, Марина Костюченко
Пляскины воспитывают приемных детей
В Сретенском дивизионе пограничных сторожевых катеров закончилась навигация. А это значит, что моряки получат возможность чаще видеть своих родных и близких. Мы побывали в семье, в которой, помимо родных детей, воспитывают еще приемных.
Каждый день в семье главного старшины Павла Пляскина начинается с ритуала. Несмотря на окончание навигации, пограничник должен быть на работе уже в полдевятого утра. Провожают на службу, что называется всем семейством, а это две дочери и сын.
В отсутствии главы семейства здесь без дела не сидят, благо есть подсобное хозяйство, которое требует постоянного ухода. Дети тут первые помощники.
Мария Панова, дочь: "Папа и мама у меня работают, поэтому я тоже не могу сидеть без дела".
А ведь еще недавно слова "папа" и "мама" маленькая Маша произносила с надеждой обрести новый дом. Будучи воспитанницей центра реабилитации, она побывала в семье опекунов, где ее судьба не сложилась. Теперь девочке повезло, она стала полноправным членом семьи Пляскиных, как и ее племянник, трехлетний Родион.
Павел Пляскин, отец, муж: "Парнишка смышленый, молодец, стараемся. У меня мечта вообще была девять детей иметь. Ну, пока трое - не знаю".
В этом доме жизнь буквально кипит, вечером, когда семья собирается за столом, у каждого есть о чем рассказать друг другу. Такие теплые вечера супруги Пляскины и называют индикатором простого семейного счастья.
Людмила Пляскина, мать, жена: "Для меня самое главное в жизни, смысл моей жизни - это муж, дом, семья, главное - дети. Что еще желать женщине - я не знаю".
http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=5434&cid=7
16.10.2009 15:03
В Ярославле открылся семейный фестиваль "Ярмишка"
В одном месте организаторы собрали специалистов, которые могут быть полезны родителям, как настоящим, так и будущим. В течение трех дней папы и мамы смогут посетить различные мастер-классы, узнать о новых детских товаров.
Как подготовиться к родам, подобрать ребенку памперс и носить слинги. Узнать ответы на эти вопросы посетителям фестиваля "Ярмишка" помогут специалисты. Медики, психологи, руководители творческих студий помогут взрослым разобраться в большом разнообразии детского товара и выбрать для своего чада самое лучшее.
Будущая мама должна быть модной, поэтому открытие фестиваля решили начать с дефиле. Женщинам рассказали о последних новинках одежды для беременных. Пока прекрасный пол любовался нарядами, папы изучали ассортимент детского питания.
В том году участников фестиваля больше, чем когда-либо. Помимо традиционных товаров для беременных, детских игрушек и услуг медицинских центров, здесь представлено несколько творческих школ и мастерских. Родители смогут подобрать для ребенка хобби по душе. Также организаторы открыли на выставке компьютерный класс. Фестиваль будет работать в течение трех дней, так что эти выходные можно провести всей семьей с пользой.
http://yaroslavl.rfn.ru/region/rnews.html?id=31008&rid=985&iid=18082
19/10/2009 09:31© OPENSPACE.RU
В Москве пройдет мультфестиваль
С 28 октября по 8 ноября, в дни школьных каникул, в Москве пройдет третий Большой фестиваль мультфильмов. Об этом сообщает РИА Новости. На фестивале будет показано 300 мультфильмов из 23 стран мира.
На открытии, приуроченном к международному Дню анимации, покажут пластилиновый мультик "Мэри и Макс" (Mary and Max) - новую работу Адама Эллиота (Adam Elliot), оскаровского лауреата из Австралии. "Мэри и Макс" был фильмом открытия фестиваля Sundance в этом году.
Всего на Большом фестивале мультфильмов запланировано 45 программ. "Премьеры" будут посвящены новым российским мультикам, "Победители" - фильмам, которые в последнее время побеждали на кинофестивалях.
Организаторы заявляют также показ 15-секундных фильмов, претендующих на звание первых мультиков в истории. О чьих работах идет речь, пока не уточняется.
Программа "Имена" будет посвящена Юрию Норштейну. На фестивале создатель "Ежика в тумане" и "Сказки сказок" также проведет мастер-класс, покажет свои малоизвестные работы и отрывки из нового проекта "Шинель". Отдельный мастер-класс для детей устроит и известный аниматор Мария Муатт.
На закрытии фестиваля будут также объявлены лауреаты фестиваля, включая призеров в категориях "лучший детский фильм", "лучший фильм в программе "Премьеры"" и три лучших фильма в разделе "Победители". Выбирать победителей будут сами зрители.
Источники информации: РИА Новости
http://www.openspace.ru/news/details/12944/
Третий Большой фестиваль мультфильмов приближается!
С 28 октября по 8 ноября 2009 года в Москве снова будет проходить Большой фестиваль мультфильмов. 50 программ, 300 мультфильмов из 23 стран, 11 киноплощадок, 12 дней сплошной анимации - это БФМ. Фильмы новейшие, законченные буквально перед открытием фестиваля и первые в истории, недавно найденные картины самого начала ХХ века; ленты, которые длятся 15 секунд и полнометражные, выставки и мастер-классы отечественных и зарубежных звезд анимации - это БФМ.
В этом году БФМ откроется 28 октября в международный день анимации великолепным, печальным и смешным пластилиновым фильмом оскаровского лауреата Адама Элиота "Мэри и Макс", до сих пор с триумфом идущим по фестивалям мира. Как и раньше, в программе БФМ будет целый блок детских программ, которые пойдут по всему городу. В этом году к пяти детским программам российских режиссеров (подборки разделены по возрастам: от 4, от 5 и от 12 лет) добавятся и зарубежные детские сеансы. В Центре фестиваля - "Премьеры" (российские мультфильмы, снятые за последний год) и "Победители" - фильмы, взявшие призы на самых престижных мировых фестивалях за 2008 год (это главным образом зарубежные ленты).
Блок программ "Страна" в этом году представляет голландскую анимацию, ретроспективы в программе "Имена" будут посвящены знаменитому голландскому режиссеру Паулю Дриссену и еще одной звезде Герриту Ван Дейку, который сам приедет в Москву и будет участвовать во встречах и мастер-классах. Россию в программе "Имена" будет представлять Юрий Норштейн, кроме его ретроспективы в программе БФМ мастер-класс, где легендарный режиссер покажет свои малоизвестные фильмы и готовый фрагмент еще не законченного фильма "Шинель".
В программе "Школы" вы увидите фильмы молодых голландцев, выпускников национальных киношкол, а еще две подборки новой российской анимации - студентов и выпускников-режиссеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Но самый гигантский блок программ в этом году - "Студии". Россию в ней представляет Екатеринбургский "А-фильм", Францию - одна из лучших в мире студий авторской анимации - "Фолимаж", Германию - "Фильм Бильдер", которому в этом году исполняется 20 лет, ну и, наконец, вы увидите две программы классических короткометражек студии "Дисней".
В блоке программ "Фестивали" будет специальная подборка лучших фильмов знаменитого международного фестиваля в Оттаве. А нашу страну представит главный отечественный профессиональный смотр - Открытый российский фестиваль анимационных фильмов. Будет показана программа победителей самого первого смотра, который в 1996 году проходил в Тарусе.
Среди специальных программ БФМ - юбилейная подборка "Гоголь в анимации", показ лучших мультфильмов из программы фестиваля "Окно в Европу". А в центре - двухчастная ретроспектива отечественной заказной анимации с 90-х годов. На одном сеансе покажут клипы, начиная со знаменитой "Зайки моей" Рината Газизова, а в другом - рекламу, заставки и образовательные фильмы, снятые звездами нашей анимации, включая Юрия Норштейна, Константина Бронзита, Александра Петрова и других. Заказной советской анимации посвящена и программа "Архив" - в ней вы увидите редкие советские рекламные и агитационные ролики.
Вообще программу нынешнего года любителю анимации очень интересно будет увидеть целиком, в ней очень много перекличек и параллелей: на своем мастер-классе Юрий Борисович Норштейн покажет ту самую рекламу "Русский сахар", которая на "Тарусе-96" получила премию "Прорыв". Лучшим дебютом на том же фестивале была признана дипломная работа Зои Трофимовой, которая потом сняла фильм в особой программе для иностранцев "Резиданс" студии "Фолимаж" (он тоже будет показан). А лучшим персонажем на "Тарусе-96" назвали деда Евлампия из фильма, с которого начнется ретроспектива екатеринбургской студии "А-фильм".
Ну и конечно, для людей особо интересующихся будет большая программа документальных фильмов, где покажут и впечатляющие фильмы о пионерах анимации, и отличную картину о Федоре Хитруке, у которого на прошлом БФМ прошла ретроспектива в программе "Имена". А еще фильмы про тех режиссерах, картины которых вы увидите в программе: Юрия Норштейна и его художника Франческу Ярбусову, про режиссеров студии "А-фильм" Валерия Фомина, Алексея Караева, Андрея Золотухина, Валентина Ольшванга, про Геррита Ван Дейка и Билла Плимптона, который представит в программе БФМ свой насмешливый и фантастический полнометражный фильм "Идиоты и ангелы".
А для детей, которые хотят попробовать снимать мультфильмы, в программе - мастер-класс кукольной анимации Марии Муат и недельная "Мастерская маленького аниматора", которую проведут Лиза Скворцова и ее коллеги, снимающие цикл "Колыбельные мира".
Закроется Большой фестиваль мультфильмов 8 ноября мульт-концертом и вручением призов лауреатам, которых по итогам анкетирования определят сами зрители. Призы фестиваля - за лучший детский фильм, лучший фильм в программе Премьеры и три лучших фильма в программе "Победители" - это кукла по имени Анимаша, смешная девочка, которую для логотипа фестиваля нарисовал Иван Максимов.
http://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=69494
18.10.2009
На портале Petr-Fevronia.ru создан раздел, посвященный кинофестивалю "В кругу семьи"
На портале Petr-Fevronia.ru (Петр и Феврония) создан раздел, посвященный IV Международному кинофестивалю семейных и детских фильмов "В кругу семьи", который будет проходить с 8 по 12 декабря 2009 г. в Екатеринбурге.
Оба проекта - портал Petr-Fevronia.ru и кинофестиваль семейных и детских фильмов "В кругу семьи" - объединяет общность целей в пропаганде ценности семьи, любви и верности в браке. К тому же символом кинофестиваля являются святые Петр и Феврония Муромские, покровители семейного счастья, любви и верности, в честь которых и создан портал Petr-Fevronia.ru.
Уже сейчас на портале Petr-Fevronia.ru можно ознакомиться с историей и целями кинофестиваля "В кругу семьи", а также с его программой на 8-12 декабря: http://www.petr-fevronia.ru/category/21. В дальнейшем на портале будет появляться и другая интересная информация о кинофестивале.
Компания: Портал Petr-Fevronia.ru (Петр и Феврония)
Контактное лицо: Юлия
Сайт: http://www.petr-fevronia.ru/category/21
18.10.2009
Центр детской игровой деятельности "Улыбка" проведет праздник "Что нам осень подарила?!:)))"
31 октября 2009 года в 17.00 состоится праздник для детей и их родителей "Что нам осень подарила?!:)))". Он пройдет в детском центре "Улыбка", который открылся в сентябре на западе Москвы. Как сказала руководитель центра детской игровой деятельности "Улыбка" Людмила Кружалина, сценарием праздника предусмотрены увлекательные путешествия по детскому центру и конкурсы, подготовленные педагогами Центра.
На праздник дети смогут пригласить своих друзей и их родителей, чтобы вместе поучаствовать в праздничных викторинах и играх, после которых каждый получит специальный сувенир и чашечку кислородного коктейля.
Приглашаем малышей на наш праздник!
Центр детской игровой деятельности "Улыбка" развивается как проект социального предпринимательства, направленный на изменение и улучшение общества.
В центре реализуются авторские программы для детей от 1 года до 6 лет, развивающие с помощью игровой деятельности речь, мышление, память, внимание, логику, творческие и музыкальные способности, а также навыки общения и дружеских отношений со сверстниками.
В центре "Улыбка" каждому ребенку предоставляется возможность, играя учиться под руководством квалифицированного персонала.
Игровые часы центра детской игровой деятельности "Улыбка" - это свободное время родителей, проведенное с пользой для малыша.
Центр детской игровой деятельности "Улыбка" расположен по адресу: станция метро Юго-Западная, Ново-Переделкино, ул. Лукинская, д.18 (вход со двора)
тел. 8 (499) 737-02-80
8 (903) 290-93-16
Компания: Детский центр игрового развития "Улыбка"
Контактное лицо: Морозова Людмила
E-mail: izvi2006@yandex.ru
Сайт: www.ulybka.ru
Телефон: (499) 737 0280
http://www.openmarket.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=55227
16.10.2009 18:29
НА ЮЖНОМ УРАЛЕ 343 ЖЕНЩИНЫ ПОЛУЧАТ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ "МАТЕРИНСКАЯ СЛАВА"
Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал распоряжение о награждении в текущем году 343 женщин знаком отличия региона "Материнская слава" трех степеней.
Поощрение и общественное признание получат образцовые матери пяти и более детей. К наивысшей награде - знаку отличия Челябинской области "Материнская слава" I степени - представлены 10 женщин, родивших и воспитавших 10 и более детей.
За добросовестное выполнение обязанностей по воспитанию детей и вклад в укрепление семейных традиций женщины получат по 100 тыс. рублей. Знак отличия Челябинской области "Материнская слава" II степени и единовременную выплату в размере 75 тыс. рублей получат 142 матери 7, 8 и 9 детей. Также 191 женщина, родившая и воспитавшая 5 и 6 детей, получит знак отличия "Материнская слава" III степени и денежное пособие в размере 50 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе главы региона.
Награждение будет проводиться в ноябре, в канун международного Дня матери. Молодой праздник уверенно вошел в календарь праздничных дат. В городах и районах области уже стали традиционными праздничные мероприятия, на которые приглашают семьи воспитывающие детей. Также в последние выходные ноября в каждой семье поздравляют мам, бабушек и женщин, ожидающих прибавление в семействе.
REGIONS.RU
http://www.regions.ru/news/2244942/
16 октября 2009 18:48 Экономика , В Красноярском крае
Детские сады и школы на площадках малоэтажного строительства в крае построят за госсчет
Детские сады и школы на площадках малоэтажного строительства в крае собираются возводить за счет краевого бюджета.
16 октября на выездном совещании по развитию малоэтажного строительства на площадке "Новалэнда" в поселке Солонцы председатель правительства Красноярского края Эдхам Акбулатов поручил министру строительства и архитектуры края Николаю Глушкову отработать возможность финансирования за счет бюджета края социальной сферы на площадках малоэтажного строительства.
Кроме того, на совещании стало известно, что два детских сада уже решено построить за счет края - один из них появится в "Новалэнде", другой - на площадке в Ермаковском районе. Выступая на совещании, Глушков отметил, что, думая об объектах социальной сферы уже сейчас, заранее, правительство сумет опередить запросы со стороны жителей новых малоэтажных микрорайонов. "Когда эти люди въедут в свои дома и спросят, где им обучать своих детей, у нас будут готовы и школы, и детские сады. Кроме того, наличие социальных объектов сможет стать дополнительным конкурентным преимуществом площадок, на которых они появятся", - сказал Глушков.
http://www.newslab.ru/news/290553
Кристина ПУШКИНА - 19.10.2009
В Хабаровске откроются 8 новых детсадов
Половина из которых начнет работать еще до Нового года
Дошкольные образовательные учреждения откроются на улицах, Бондаря, Трехгорной и Вологодской улицах. В следующем году дошкольные учреждения откроются на Стройке, в Первом микрорайоне и на ул. Большой. Сделано это будет не за счет нового строительства, а путем реконструкции старых зданий, как и раньше. Руководители хабаровской администрации надеются, что ввод в эксплуатацию этих объектов позволит существенно сократить очередь в детские дошкольные заведения. Напомним, что злободневную нынче проблему нехватки мест в детских садиков в Хабаровске, на всю страну в конце 2008 года озвучил молодой хабаровский студент на прямой линии с Владимиром Путиным.
- Решив эту проблему по 8 объектам: 4 будут введены до конца этого года, еще 4 в следующем году, если обойдется без "демографического взрыва", - сказал Валерий Казаченко, вице-мэр Хабаровска. - Мы в основном решим проблему детских садов в целом.
Новые садики рассчитаны более чем на 850 мест. Всего в очереди в детские сады официально стоит почти 1200 малышей.
http://hab.kp.ru/daily/24379.5/560163/
10:35, 19 октября 2009
Юные томские художники стали лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса художественного творчества
Юные художники Дворца творчества детей и молодежи г. Томска стали лауреатами и дипломантами IX Всероссийского конкурса художественного творчества "ХРАНИТЕЛИ", организаторами которого являются Детский благотворительный фонд "Арт фестиваль - Роза ветров", и информационно-методический центр поддержки детского творчества, сообщает томский Дворец творчества.
Конкурс проводился заочно, в нем участвовало более 3000 работ юных художников всей России. Для экспертизы работ Оргкомитетом формируется жюри из числа авторитетных и опытных специалистов в области художественного образования. В сентябре прошла независимая оценка работ путем анонимного голосования через Internet на web-страничке конкурса.
18 воспитанников педагогов Лилии Шаропиной и Светланы Калиниченко стали лауреатами конкурса 2 и 3 степени, дипломантами - 23 человека. Автоматически лауреаты становятся участниками Международного конкурса художественного творчества.
[ Томский Обзор ]
http://obzor.westsib.ru/news/309181
Отдохни (18.10.2009)
Алиса Гребенщикова: "Мой сын имеет все шансы стать фигуристом"
Мы беседуем в салоне автомобиля: Алиса торопится в аэропорт, чтобы уже через несколько часов в Киеве выйти на съемочную площадку фильма "Вера, Надежда, Любовь". На заднем сиденье сладко посапывает малыш Алеша.
- Алиса, неужели сын всегда с вами?
- Да. Сейчас Алеше год и три месяца, и пока его рацион - грудное молоко, повсюду вожу его с собой. Больше всего меня волнует вопрос, как долго мы сможем продолжать грудное вскармливание, ведь это лучший способ укрепить связь мамы и малыша.
- С рождением ребенка жизнь женщины делится на "до" и "после.....
- Безусловно. Ребенок радует уже просто фактом своего существования. Появление на свет Алеши изменило мое мироощущение: теперь на все смотрю сквозь призму материнства. Например, на беременных. В этом прекрасном положении сейчас пребывают несколько моих подруг, и я просто таю, глядя на них.
- Дружба для вас - это важно?
-Я очень дорожу подругами, близко принимаю все их радости и печали. Риша, Наденька, Анюша - школьные, Аннушка и Зоечка - институтские. Они практически члены моей семьи, равно как и я свой человек в их домах. Знаете, ничто не сравнится с общением от сердца к сердцу. С ребенком, с подругами, с близкими, с любимым человеком. Я так живу!
- Вам хотелось бы подарить Алеше сестренку или братика?
- Я мечтаю иметь троих детей. Хотя и это не предел - было бы желание (улыбается).
"А за окном - лес"
- Вы участвуете в шоу "Первого канала" "Ледниковый период", снимаетесь, играете в антрепризе. Что помогает правильно распределить силы? Спорт?
- Да нет, скорее внутреннее чутье помогает. А спортом я всерьез никогда не занималась - только для удовольствия. Верховой ездой, вольтижировкой - гимнастическими упражнениями на лошади...
- Сына в спорт отдадите?
- Попробую привить ему любовь ко льду. Думаю, он имеет все шансы стать фигуристом, его же вместе со мной легенды спорта на руках катали! (Смеется.)
- В прошлый раз вы выступали с Алексеем Тихоновым, сейчас - с Максимом Стависким. Как вам новый партнер?
- В прошлом году с ним катались две мои подруги - сначала Таня, затем Оля Арнтгольц. Я наблюдала за Максимом с восхищением и мечтала сделать совместный номер. Как видите, удалось!
- Кажется, ваши мечты обладают способностью сбываться. Как насчет уютного домика за городом?
- Так я уже более полутора лет живу в Подмосковье! За окном - лес, небо. Слушаю тишину и чувствую: вот оно, счастье!
http://www.1tv.ru/ice3/prp=0&pi=33480
18.10.2009, 11:51 По материалам программы Сегодня
Киру Булычёву исполнилось бы 75
Сегодня Киру Булычёву исполнилось бы 75 лет. Знаменитый писатель-фантаст ушел из жизни шесть лет назад. Он оставил после себя большое количество книг и героев, многие из которых считаются культовыми.
Детали биографии отца "Девочки с Земли" узнал корреспондент НТВ Александр Калинин.
До 1982-го весь Союз гадал: кто же он, Кир Булычёв? На вручение госпремии за сценарий к фильму "Через тернии к звездам" и мультфильма "Тайна третьей планеты" все тайное стало явным. Страна, наконец, узнала настоящее имя Булычёва.
Научный сотрудник Института востоковедения Игорь Можейко 17 лет скрывался под этим псевдонимом. Но ведь сразу было ясно: миелофон в мешке не утаишь.
Киноверсия его повести "Сто лет тому вперед" появилась через 8 лет после книги. Кажется, тогда, в 1985-м он и стал любимым детским фантастом, а Алиса Селезнева - кумиром советских школьников.
Кира Сошинская, супруга Игоря Можейко (Кира Булычёва): "Алиса была востребована так необыкновенно! Вот попала как-то она удачно, Наташа Гусева".
Теперь уже непонятно, кто кого прославил: Булычёв - Гусеву или Гусева - Булычёва? Игоря Можейко завалили письмами после премьеры фильма. Влюбленные школьники просили телефон и адрес Наташи, самые отчаянные приходили к Булычёву домой.
Кира Сошинская, супруга Игоря Можейко (Кира Булычёва): "Звонок в дверь. Стоит молодой человек лет 14, наверное. Говорит, чтобы дали телефон Наташи Гусевой, или адрес, в крайнем случае. Игорь отвечает, что телефона нет, адреса нет, ничего не знает, чтобы обращался на студию. Этот мальчишка и говорит тогда: "Но я могу и жениться, если что!""
Однажды влюбившись в персонаж, читатель и зритель уже не хотел видеть ничего другого. От этой "алисомании" Булычёв даже немного страдал, в творческом смысле, конечно, повторяя судьбу Конан Дойля, мечтавшего раз и навсегда разделаться с Шерлоком Холмсом.
Кира Сошинская, супруга Игоря Можейко (Кира Булычёва): "Иногда он говорил мне, что больше не может, а издательство просит: давай Алису! Вот он на чем-то отдыхал, а потом сдавался, и возникала еще одна Алиса. Их уже много, этих книжек".
И все-таки расстаться с Алисой Булычёв попытался. В 2004-м после смерти писателя вышла его книга "Убежище", главным персонажем которого стал мальчик Сева. У пионерки Селезнево