-Видео

What is That?
Смотрели: 13 (0)
Земля пухом...
Смотрели: 29 (4)
ПБМ
Смотрели: 18 (0)
КР - ЭП, ЧР - ЭЛ или Дядя Кока, чайник п
Смотрели: 17 (0)
Ницше в Словении.
Смотрели: 62 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RuzmanBluezzz

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4191





 

<EASYRIDER.JPG (197x138, 41Kb)
Настоящий блюз это не о том, что всё плохо, а о том, КАК ХОРОШО ЗНАТЬ, что всё плохо.

 


«Про палкинские гранатовые копи»

Понедельник, 01 Февраля 2021 г. 15:04 + в цитатник

...в 1885 году, отставной солдат и житель деревни Палкино Михаил Кузьмин, занимаясь охотой в районе Романовского ручья и горы Пуп, обратил внимание на скопление тёмно-красных кристаллов в горной породе (слюдистый гнейс), застрявшей в корне поваленной сосны. Взяв несколько образцов с камнями в горной породе, он решил спросить о ценности «камушков» у знающих людей. Такова предыстория открытия месторождения гранатов на горе Пуп.

Примечательно, что несколько ранее, в 1880 году, горным инженером Короткевичем была составлена первая геологическая карта Верх-Исетского гранитного массива, где район к северо-западу от деревни Палкино обозначен выходами гранитов и полосой метаморфических сланцев, но без упоминания месторождения гранатов.

С того же 1885 года, артелью жителей деревни Палкино под руководством Михаила Кузьмина, была начата разведка района горы Пуп методом копания шурфов. Аналогичные выходы горных пород с гранатами были обнаружены к северу от неё, на горе Верхоловской. Поскольку разведка месторождения гранатов здесь оказалась более результативной  в плане нахождения гранатов отличного качества, на горе этой была заложена первая копь – Верхоловская. К сожалению, название этой горы на современных картах не встречается.

По мере разработки месторождения возникали новые артели гранатодобытчиков из числа жителей Палкино. Были заложены копи с одноимёнными названиями - на горах Дурман и Еловая, а также обнаружены гранаты на горе Медвежка. В научной литературе первые сведения об палкинских копях появились уже спустя два года, в 1887 году. Описание месторождения было выполнено горным инженером П.В. Еремеевым.

В 1894-1895 гг. палкинские гранатовые копи были исследованы приват-доцентом Санкт-Петербургского университета А.Н. Карножицким. В виду многочисленности названий гранатовых копей в данном районе, все они были объединены  под общим названием «Евгение-Максимилиановские минеральные копи» в честь принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской:

Летом 1894 года я был командирован Императорским Минералогическим Обществом в область Среднего Урала и, главным образом, в Верх-Исетскую дачу, для минералогических исследований.
В окрестностях г. Екатеринбурга мне удалось найти несколько новых минералогических месторождений, которые предложил я назвать общим именем Евгение-Максимилиановских минеральных копей в честь Августейшего Президента Императорского Минералогического Общества Ея Императорского Высочества Принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской. Сверх того, летом того же года посетил я некоторые другие, частью новые, частью мало исследованные месторождения минералов
...

В 1896 году его работа была напечатана под названием: «Евгение-Максимилиановские минеральные копи и некоторые другие новые или мало исследованные месторождения минералов в области Среднего Урала». К сожалению, имя первооткрывателя палкинского месторождения гранатов Михаила Кузьмина в книге отмечено не было. Также, на карте этого района гора Пуп значится как Поповъ.

Разработка палкинского месторождения граната велась вплоть до 20-х годов XX века. В ходе разработки, кроме гранатов были обнаружены следующие минералы: пушкинит (разновидность эпидота), розовый кварц, красный корунд, прозрачные топазы, чёрные магнетиты.

1.
Кристаллы альмандина в гнейсе (700x488, 278Kb)

2.
Карта Евгение-Максимилиановских копей А.Н. Карножицкого (1896 г.) (700x425, 167Kb)

FB_IMG_1611719998309 (700x700, 51Kb)


Метки:  

"Лиственница".

Среда, 18 Июня 2014 г. 21:29 + в цитатник

Это очень трудное дело... Пройти через все выпавшие испытания и не дать втоптать свою душу в грязь. Остаться Человеком. И, конечно же, описать. Описать так, чтобы после всего описанного ужаса, в душе осталось главное: всегда надо оставаться Человеком. Как бы тяжело не было. Иначе – зачем?

Сегодня ему исполнилось бы 107 лет.

Стихи у Варлама Тихоновича такие же как и он. Узловато скрученные. Как лиственница, которая обладает внутренней крепкой структурой. Из таких лиственниц ставили фундаменты крестьянских изб. Сырость их не берёт. Гниль не пристаёт. Такие дома до сих пор встречаю в пути. Лет им далеко за сотню, а стоят. И люди в них живут правильные. В таких домах не правильные люди не приживаются. Дерево их не принимает. Примечательное свойство.

Раньше думалось – музыка на стихи Варлама Тихоновича вряд ли существует. Ну как это всё сделать созвучным внутреннему камертону его мыслей и слога? Однако, один такой эксперимент случился. И оказался удачным. Это редкое совпадение, на мой взгляд. Пожалуй, и Варламу Тихоновичу это понравилось бы. Во всяком случае, не могло бы не понравиться, поскольку... и при жизни-то его вниманием он был не особо избалован. А вот так, чтобы зазвучала глубинные воды его лирики – и подавно...

* * *

Скрипка, как жёлтая птица,

Поёт на груди скрипача.

Ей хочется двигаться, биться,

Ворочаться у плеча.

 

Скрипач её криков не слышит.

Немыми толчками смычка

Он скрипку всё выше, всё выше

Забрасывает в облака.

 

И в этой заоблачной выси -

Естественный климат её,

Её ощущенья и мысли,

Земное её бытие.

 

Но мы, возвращаясь к земному,

Добравшись по старым следам

К родному, знакомому дому,

Иное почувствуем там.

 

Мы чем-то высоким дышали,

Входили в заветную дверь

И многое людям прощали,

Чего не прощаем теперь.

/Шаламов Варлам Тихонович. «Колымские тетради»/

 

Автор музыки - Александр Чиненков.

Запись этой песни была осуществлена замечательной группой СВ на альбоме «До свидания» (1993 г.)

https://soundcloud.com/notna-nimzuk/r6sxrxklk4g0

В записи принимали участие:

А. Чиненков – труба, вокал, перкуссия

В. Голутвин – гитара

А. Миансаров – клавишные

С. Рудницкий – клавишные

Е. Казанцев – бас гитара

А. Абрамов – ударные

В довершение приведу, пожалуй, ещё одно его стихотворение. Оно было написано 2 июня 1960 года в Переделкине, на похоронах Бориса Пастернака. И, что примечательно, строки его стихотворения сейчас, по прошествии всех этих десятилетий, говорят и о самом Варламе Тихоновиче. Так уж мне шёпотом подсказало Время…

* * *

Орудье высшего начала,

Он шёл по жизни среди нас,

Чтоб маяки, огни, причалы

Не скрылись навсегда из глаз.

 

Должны же быть такие люди,

Кому мы верим каждый миг,

Должны же быть живые Будды,

Не только персонажи книг.

 

Как сгусток, как источник света,

Он весь - от головы до ног -

Не только нёс клеймо поэта,

Но был подвижник и пророк.

 

Как музыкант и как философ,

Как живописец и поэт,

Он знал решенье всех вопросов,

Значенье всяких «да» и «нет».

 

И, вслушиваясь в травы, в листья,

Оглядывая шар земной,

Он встретил много новых истин

И поделился со страной.

 

И, ненавидя пустословья,

Стремясь к сердечной простоте,

Он был для нас самой любовью

И путь указывал мечте.



Понравилось: 19 пользователям

"Много букв, ну да ладно..."

Суббота, 31 Мая 2014 г. 17:04 + в цитатник

Эпиграф: «…И он принялся объяснять, что когда настоящий художник создаёт персонаж, беря за основу живого человека, то любая попытка переписать этот персонаж в целях его маскировки равносильна умерщвлению здравствующего прототипа, - это, знаешь, как протыкаешь булавкой глиняную куколку, и девушка по соседству валится замертво. Если композиция художественна, если в ней не одна вода, но присутствует и вино, тогда она неуязвима в одном отношении и страшно хрупка в другом. Хрупка, потому что когда пугливый редактор заставляет художника заменить "щуплый" на "пухлый" или "брюнет" на "блондин", он уродует и образ, и нишу, в которой тот установлен, и целую церковь вокруг; - а неуязвима по той причине, что как бы сильно изображение не менялось, прототип будет всё равно узнаваем по очертаниям дырки, оставшейся в ткани рассказа. И помимо всего, этим бездельникам, в описании которых его обвиняют, слишком на всё наплевать, чтобы они стали негодовать и кричать о своём присутствии в книге. На самом деле каждый из них скорее станет с наслаждением вслушиваться в пересуды по литературным салонам, делая, как говорят французы, знающее лицо.»
/Владимир Владимирович Набоков. «Прозрачные вещи»/

Миру большинства дневных бабочек присущи особого свойства цветовые композиции. Причём такие, которые вряд ли способствуют защитным свойствам (мимикрии) в пределах ареала их распространения. Факт этот до сих пор удивляет своей очевидностью. Природа, на всех этапах эволюции, неустанно экспериментирует с первоначальным замыслом композиции. И делает это до того великолепно, что стоит только подвергнуть анализу одну малую частность, как вслед за нею выстраиваются в очередь следующие. Вряд ли стоит вдаваться в рассуждения о «почему?» и «как?» Доверим дело внимательному взгляду, коль случилось прикоснуться не только к воде, но и к присутствующему в этой воде вину…)

Да не смутит эпиграф. На Урале я впервые встретился с этой бабочкой во время сплава по замечательной реке Тагил 28 июня 2012 года. Она из семейства Parnassius (Парусники).

Тип: Членистоногие
Класс: Насекомые
Отряд: Чешуекрылые
Семейство: Парусники
Род: Парнассиусы
Вид: Аполлон

На территории России известно около десяти родов, в каждом из которых существует богатое число видов и подвидов. Лет двадцать назад наивно полагал, что бабочки Аполлоны все на одно лицо. Однако, каково было изумление, когда углубился в тему более подробно уже будучи художником...

«Одна из наиболее распространённых бабочек […] как в Скандинавии, так и на Сицилии с большим палеарктическим ареалом от испанских гор, Португалии и Франции до равнин и гор северной и центральной Азии, от севера Норвегии до Сицилии и Армении. Она не встречается в Англии или северной Африке и не долетает до побережий Тихого Океана (как это делает phoebus, другой вид рода Parnassius, который, однако, встречается в Даре). Были описаны сотни «подвидов», большая часть из которых не имеет таксономического или биологического обоснования». /Владимир Владимирович Набоков. "Бабочки Европы"/

А вот как он скромно описывает столкновение своего персонажа Хью с бабочкой Аполлоном в рассказе «Прозрачные вещи»:

«Он всё шёл. Казалось, немного разведрилось, но скоро туча опять ладошкой прикрыла солнце. Тропка вышла на пастбище. Он заметил большую белую бабочку, распяленную на камне. Её бумажные крылья в чёрных кляксах и тускло-малиновых пятнах, в обрамлении прозрачных полей, на вид неприятно измятых, чуть подрагивали на безрадостном ветру. Хью не любил насекомых, а это выглядело особенно неизящно. И всё же непривычно доброе настроение помешало ему поддаться порыву и раздавить её слепым сапогом. С неопределённой мыслью, что бедняжка, может быть, устала, проголодалась и обрадуется, если её перенести на ближайшую коростянку, всю в розоватых цветочках, он склонился над бабочкой, но та, шумно всшелестев, увернулась от его носового платка, и неряшливыми шлепками крыльев одолев тяготение, мощно махнула в сторону».

На берегах реки Тагил, в урочище Новожилово, у скалы с Новожиловскими писаницами, мне встретилась бабочка с интересным названием Parnassius apollo democratus. Открыл и описал её в 1906 году некто по фамилии Куликовский. А вот более подробных сведений об этом человеке история, к сожалению, не сохранила. Это также примечательное обстоятельство… Бабочка, скромно повествующая о человеке, затерявшемся в истории… Пожалуй, это обстоятельство наглядно повествует о том, насколько всё тесно переплетено в, казалось бы, таких простых для поверхностного взгляда столкновениях.

И, в качестве негромкого P.S., из того же набоковского рассказа «Прозрачные вещи»:

«Когда мы сосредотачиваем внимание на материальном объекте, как бы ни был он расположен, самый акт сосредоточения способен помимо нашей воли окунуть нас в его историю. Новичкам следует научиться скользить над материей, если они желают, чтобы материя оставалась во всякое время точно такой, какой была. Прозрачные вещи, сквозь которые светится прошлое!

Особенно трудно удерживать в фокусе поверхность вещей - рукодельных или природных, - по сути своей недвижных, но изрядно помыканных ветреной жизнью (вам приходит на ум, и правильно делает, камень на косогоре, над которым за неисчислимые годы, просновало многое множество разных зверюшек): новички, весело напевая, валятся сквозь поверхность и глядишь, уже с детской отрешённостью смакуют кто историю этого камня, а кто вон той вересковой пустоши. Поясняю. Тонкий защитный слой промежуточной реальности раскинут поверх искусственной и естественной материи, и если вам угодно остаться в настоящем, при настоящем, на настоящем, - то уж постарайтесь не прорывать этой напряженной плевы. Иначе неопытный чародей может вдруг обнаружить, что он уже не ступает больше по водам, а стойком утопает в окружении удивлённо глазеющих рыб. Подробности следом.»



1.
День 3 (10) Урочище Новожилово. Новожиловская писаница (700x525, 442Kb)

2.
День 3 (9) Урочище Новожилово. Новожиловская писаница (700x525, 486Kb)

3.
День 3 (5) Урочище Новожилово. Новожиловская писаница (700x525, 512Kb)

4.
День 3 (8) Урочище Новожилово. Новожиловская писаница (700x525, 537Kb)

5.
День 3 (6) Урочище Новожилово. Новожиловская писаница (700x525, 476Kb)


Метки:  

Фотографии William A. Marshall

Вторник, 05 Июня 2012 г. 14:18 + в цитатник

Collections from the Library of Congress: Manuscripts

Из собрания Библиотеки Конгресса США: Рукописи

В 1904 году капитан США Уильям Александр Маршалл, наряду с другими морскими офицерами из нескольких стран, был иностранным военным обозревателем во время русско–японской войны. Он командовал кораблем «Виксбург», который находился в водах Кореи для наблюдения за конфликтом. Данные материалы из собрания коллекции Фонда военно–морской истории США состоят из 100 экземпляров, в основном имеющих отношение к командованию Маршалла «Виксбургом». Туда входят официальная переписка, дневник, военно–морские приказы и опубликованные материалы и фотографии.

805905_Vahtennii_jyrnal_Kapitana_Yilyama_Marshalla_19031904__Personal_Log_of_Capt__William_A__Marshall (445x700, 206Kb)

Вахтенный журнал Капитана Уильяма Маршалла, 1903-1904.

Фотографии из материалов отчёта капитана США Уильяма Александра Маршалла по поводу битвы двух русских кораблей с превосходящими силами японского флота:

805905_Kanonerskaya_lodka_Koreec_f (700x551, 85Kb)

Канонерская лодка «Кореец»

805905_27_yanvarya_1904_g__v_11_20_Varyag_i_Koreec_snimautsya_s_yakorya (700x527, 68Kb)

27 января (9 февраля) 1904 года. В 11 часов 20 минут крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» снимаются с якоря и покидают нейтральный корейский порт Чемульпо, чтобы вступить в бой с японской эскадрой.

805905_Kreiser_Varyag (700x559, 67Kb)

Крейсер «Варяг».

805905_Kanonerskaya_lodka_Koreec (700x537, 69Kb)

Канонерская лодка «Кореец» следует за крейсером «Варяг» 27 января (9 февраля) 1904 года.

805905_Vzriv_Koreica__9_02_1904 (700x501, 69Kb)

Взрыв «Корейца». 9 февраля 1904 г.

805905_Zatoplennii_Varyag__10_fevralya_1904g_Chemylpo (700x550, 71Kb)

Затопленный «Варяг». 10 февраля 1904 г. Чемульпо

805905_Vzorvannii_Koreec__18_fevralya_1904 (700x564, 58Kb)

Взорванный «Кореец». 18 февраля 1904 г.

Источник: http://international.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/lists/mtfmartitlindex.html

Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Время и Судьбы"

Вторник, 05 Июня 2012 г. 03:07 + в цитатник


805905_Vaganov_Nikolai__Mihailovich__1877_g_r__yroj__d_Lipovka_Rostovskogo_rna_Yaroslavskoi_obl__Artileriiskii_kvartirmeister_1_st__osyshestvil_vzriv_Koreica__nagrada_ZOVO_4_st__Nomer_97955 (476x640, 33Kb)

Фото со своей сестрой Евдокией Михайловной, дочкой Марией (Яракиной) и внучкой.

Ваганов Николай  Михайлович (1877-1955)

Уроженец деревни Липовка Ростовского района Ярославской области.

Артиллерийский квартирмейстер 1 статьи канонерской лодки "Кореец".


После героического боя крейсера "Варяг" с кораблями японской эскадры 27 января 1904 года при Чемульпо, осуществил взрыв  "Корейца" в ответ на предложение о сдаче. Награждён знаком отличия во­енного ордена (ЗОВО) Святого Великомученика и Победоносца Георгия  4 степени под № 97955.

После войны женился на девушке из обеспеченной купеческой семьи - Родионовой Вере Васильевне, которая в подростковом возрасте упала с лошади и сильно повредила ногу и прихрамывала. Её родители очень переживали за то, что не смогут выдать её замуж, однако, по благословению Иоанна Крандштадтского, который задолго до её замужества сказал что "ходить будет, но прихрамывая, а замуж не беспокойтесь - выдадите за простого моряка", так оно и вышло. Вместе с супругой воспитал шестерых детей,  один из них - Александр, погиб в ВОВ.

После революции сменил фамилию на фамилию жены (по причине послереволюционных преследований по старорежимной статье),  детям так же дали фамилию Родионовы , однако только дочери Анне он дал свою фамилию Ваганова и благословил с гордостью её нести. Проживал в д. Липовка,  на берегу озера Неро.  Перед войной был раскулачен,  приговорён к трудовым отработкам,  но из-за плохого состояния здоровья отрабатывать сам не смог,  отрабатывала за него дочь Анна Ваганова   (прокладывала дорогу Кострома-Галич). Ваганова Анна Николаевна (05.12.1919 г.р.) жила с родителями до их последних дней, обоих сама хоронила.

Умер зимой 1955 г. Похоронен на кладбище села Филимоново Ростовского района Ярославской области.  Судьба медали не известна,  но до конца жизни была с ним,   именные часы подаренные царем,  были обменены на продукты в голодные годы войны,  фотографии тонущего Варяга и его самого были отосланы в государственный музей заповедник г. Ярославля , где и хранятся по сей день.  В семье остались только приборы с царского стола по случаю чествования героев Чемульпо и немногочисленные личные фото.

805905_Sleva_Vaganov_Nikolai_Mihailovich (444x606, 103Kb)

Ваганов Николай Михайлович (слева) с сослуживцами.
 

В качестве ремарки на полях:

Наградная колодка со знаком отличия Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени № 97920 и медалями серебряной "За бой "Варяга" и "Корейца", 27 января 1904 года при Чемульпо", золотой "За усердие" с портретом Императора Николая II. Колодка реконструирована. По архивным данным знак отличия был выдан матросу 2-ой статьи Адольфу (Антону) Доминиковичу Войцеховскому матросу 2 статьи крейсера 1-го ранга "Варяг", за бой 27 января 1904 года с японской эскадрой при Чемульпо. Впоследствии, Антон Войцеховский участвовал в восстании на броненосце "Князь Потемкин Таврический" и был лишён ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4 степени № 97920 и остальных наград. Все награды были возвращены в 1950-е года.

805905_Anton_Voicehovskii (488x700, 262Kb)

 

 


Метки:  

«О Ледоколах»

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 05:17 + в цитатник
В колонках играет - Muse - Soldier's Poem

 

Эпиграф: «Представьте себе, что в Толедо вдруг обнаружили арабскую рукопись и палеографы объявляют, что она вышла из-под пера того самого Сида Хамета Бененгели, с которого Сервантес списал образ Дон Кихота. В рукописи говорится, что герой (который, как известно, бродил по дорогам Испании, вооружённый копьём и мечом, и по любому поводу вызывал кого попало на поединок) в конце одного из многочисленных сражений обнаруживает, что он убил человека. На этом месте рукопись обрывается, и мы должны догадаться или придумать, как поступил Дон Кихот.»

/Хорхе Луис Борхес. Миниатюра «Загадка»/

 

У меня была картина. Вернее, она и сейчас у меня есть, но теперь уже только в голове. А вот сама картина живёт где-то очень далеко. Написал её (ужасно подумать как) давно – в конце прошлого века. Называется «Два ледокола».  Размер – 2000х1500 мм. Техника исполнения – масло. Рама авторская - чёрного цвета. Четыре простых деревянных бруска, надёжно скреплённые по углам болтами с гайками. Болты, конечно же, покрашены белым. То есть, на контрасте с преобладающим чёрным. Сюжет прост – чистое белое поле льда, а посреди него два малюсеньких разноцветных прямоугольника расписанных по принципу сделанности Павла Николаевича Филонова - от частного к общему. Это когда берётся самая наитончайшая кисточка и из маленькой, едва заметной точки буквально прорастает цвет. Как из зёрнышка, в котором дремало до поры могучее дерево.

И вот как-то всё интересно сфокусировалось в сегодняшнем дне для меня. Вот, например, калейдоскоп. Вещь замечательная и удивительная. И простая, вместе с тем. А вот когда ребёночек его разберёт на составные части, причём самым быстрым образом (то есть совершенно не запоминая последовательность разбора) этого чуда. В виду чего обратно его собрать ну никак не получается – вот здесь начинаются вещи абсолютно интересные, где каждая из частей некогда калейдоскопа начинает жить уже своей отвлечённой от общей калейдоскопной идеи жизнью. Но в ней остаётся эта самая «калейдоскопная память» о чуде.

 

Есть в этом мире такие люди, которые как ледоколы посреди бескрайнего и холодного ледяного поля. Задачи у них трудные. И очень напряжённые. И они иногда сильно устают от этого. И иногда теряют цвет. Но это явление временное. Потому что они - корабли суровой ледовой проводки, и уже поэтому они – молодцы. Вот также и у меня сегодня, но уже не как у ребёночка. Мне очевидно подарили такую возможность – разобрать и вновь собрать калейдоскоп.  Так что – Спасибо всем ледоколам за цвет!

805905_Ledokolnoe (400x600, 55Kb)

Прослушать запись Скачать файл

Буквы вслух...

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:29 + в цитатник

...я не знаю как так получилось, но пока тысячи откровенных мудаков долбят то, что им захотелось долбить в очередном припадке установления "демократии"  в Ливии, на той же широте  (но чуть севернее), в 11 тысячи км на Восток, всего пятьдесят японских мужиков делают то, на что все эти тысячи мудаков абсолютно НЕ СПО-СОБ-НЫ... Делают ни смотря ни на что. При превышении уровня радиации на грани жизни и смерти...

...раньше это называлось Кодексом самурая Буши До... но не в этом дело. Дело в том, что эти 50 мужиков действительно заняты Делом на этом земном шарике. И их скоро не станет...


Без заголовка

Суббота, 15 Января 2011 г. 05:53 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Украинский чукча или Сам по хорошему в шоке...»

Четверг, 13 Января 2011 г. 07:45 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Чутка Венечкиного или До сих пор актуально."

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 02:37 + в цитатник
В колонках играет - Lighting Hopkins - You're Too Fast

 

"Прежде у людей был оплот. Гусар на саблю опирался. Лютер - на бога. Испанка молодая - на балкон. А где теперь у людей опора?"

/Венедикт Ерофеев. Записные книжки. 1966 год/

 

...в общем, сам я ныне незатейлив. Пока  занят коллекционированием «тяжёлых тупых предметов» (ТТП). Вот  как они распределились по хронологии обретения:

1. Пресс-папье (преимущественно до 60-х г.г. ХХ века)
2. Яйцо динозавра (из переходного отрезка времени от триаса к юрскому периоду)
3. Ядра (1 пушечное, 1 для метания, плюс прочие шарикоподшипниковые современности)
4. Шары для боулинга (2 штуки - 9 и 12)
5. «Било» экскаватора (присыпал надёжно снегом,
чтобы до весны не нашли на близлежащей стройке по ул. Советской)
6. Окатанные булыжники миоценового и плейстоценового периодов (много)
7. Гири (весовые, две штуки. 1 и 3 кг)
8. Гири и гантели (для физических упражнений. Гири - 24 и 16 кг. Гантели не маркированные. Вроде, самопал)
9. Сказочные ТТП: «и снесла курочка не простой, а тяжёлый тупой предмет»

из ближайших обретений намечается один из четырёх гранитных шаров у здания мэрии Екатеринбурга (строилась пленными немцами после войны). Диаметр приятный, что-то около метра с хвостиком. В сити снежный хаос, дороги чистят крайне стеснительно, поэтому они все в снежных завалах. Авось не заметят пропажи посреди всего этого разнузданного (бес)хозяйственного беспредела. Отличный экземпляр для коллекции ТТП.


Прослушать запись Скачать файл

Метки:  

75! или Прости меня сегодня, печень...:-)

Среда, 01 Декабря 2010 г. 13:22 + в цитатник

аксиома: Ты абсолютно позитивный чувак, Вуди!  А кто думает иначе - будет сегодня стоять в углу семь минут. Ога.:-)

 

 

 (628x491, 94Kb)

Прослушать запись Скачать файл


Метки:  

"Не концертное. Также здорово."

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 20:22 + в цитатник


 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Лирически-смежное или Театр начинается с вешалки.

Среда, 15 Сентября 2010 г. 03:20 + в цитатник
В колонках играет - Оркестр Лёгкой Музыки

 

Эпиграф: Написание текстов всегда играет на руку зелёным человечкам.

...котейка в ауте. А чё? Оченно её понимаю. Ныне рожа у меня в краске, руки в краске, ноги и прочее в ней же. Так-то я больше с водо-эмульсионной дружу, у ней и запах приятный, чем-то сметанный запах напоминает (приятно, то есть), а вот эту вонючую краску под названием «Эмаль ПФ-115» просто на дух не переношу в неприспособленных для этого помещениях. Особенно, когда в подъезде кто-то из соседей эволюцию жилья начинает. По таким фактам – всё, нервничать начинаю и в гости намыливаться, ибо если не слинять вовремя, то всё, сливай тосол, по фарам и на задний мост. Кердык-бабаевич головушке по утру обеспечен.

 

А как оно вообще получилось-то? Да и сам не понимаю. Вроде всё шло нормально – с работы припозднился, вечереть уже стало, когда к подъезду подъезжал. И тут как что дёрнуло меня взгляд свой к окнам квартиры поднять. В смысле, полюбоваться в лучах заката и всё такое, лирически-нежное. Всё-таки осень на дворе, очей очарованье… Ну, оно и понеслось… Налицо сформировалась неудовлетворённость фасадом. И экстерьером тоже. У дверей подъезда внутренняя неудовлетворённость окуклилась во вполне навязчивую мысль: покрасить, штоль окна на балконе и на кухне? Нет, в дневное время красить – самое то, но вот в надвигающейся темноте - дичайшая мысль, согласитесь. Однако сознание шепнуло провокационно: а ведь такие желания как приходят, так и уходят. К тому же в гараже ведро десятилитровое импортной водоэмульсионки зря что ли стоит? Помнишь, как на холсты ложится ровно? Да и сохнет быстро…

 

Ну да, ога, попёрся в гараж... Когда вернулся – уже стемнело окончательно. Людмила Васильевна ещё взглядом так спросила из комнаты: Антон Сергеич, а с вами точно всё хорошо? Не случилось ли чего? Ответил Люсе ровно, кистью плавно водя: Лови бабочку тунца, скво, и всё будет хорошо! 

 

Наверное в ночи, сугубо со стороны случайных прохожих, (коих завсегда в Пионерском посёлке пруд пруди по таким тематическим вечерам), этот мой трудовой порыв выглядел симптоматично. Люся же, сидя на перилах балкона, явно недоумевала. Да и я ещё тогда не понимал во что это выльется… Внутренняя неудовлетворённость штука страшная.

 

Никогда не пугайте кошек! Никогда не поднимайте взор свой в лучах заката на окна своего мира! А ещё… А ещё чарам водоэмульсионным не поддавайтесь! Ибо, где водоэмульсионкой запахло – это всё. Как в театре, в смысле. Первый акт, второй, третий… По окончании же всех ожидает вешалка. И имя ей «Эмаль ПФ-115».

 

p.s. видите, что мне сейчас в окнах напротив показывают? Вот и я про то же... Гадкая это «Эмаль ПФ-115» в неприспособленных под это помещениях... Да и водоэмульсионная на ночь глядя - та ещё зверюга.

Призраки

 

Прослушать запись Скачать файл


Концептуализм в действии или Тени забытых век

Пятница, 13 Августа 2010 г. 04:30 + в цитатник

"Военно-морская любовь"

По морям, играя, носится
с миноносцем миноносица.

Льнёт, как будто к мёду осочка,
к миноносцу миноносочка.

И конца б не довелось ему,
благодушью миноносьему.

Вдруг прожектор, вздев на нос очки,
впился в спину миноносочки.

Как взревет медноголосина:
"Р-р-р-астакая миноносина!"

Прямо ль, влево ль, вправо ль бросится,
а сбежала миноносица.

Но ударить удалось ему
по ребру по миноносьему.

Плач и вой морями носится:
овдовела миноносица.

И чего это несносен нам
мир в семействе миноносином?
 

1915


 
 

Вход в "Государственный музей В.В. Маяковского"
Адрес: г. Москва, Лубянский проезд, д. 3/6 стр.4
 

а виртуально путешествуем здесь: http://www.mayakovsky.info/virt.html


"Калинов мост" - Ольга (из альбома "Сердце" 2009 г.)

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 00:11 + в цитатник

 ...на месте этого сообщения, на самом деле, не должно было быть никаких слов. Только эта фотография с недавнего сплава по Усьве и песня. И они должны звучать одновременно. Но как бы это всё (такое редкое) внятнее объяснить? История-то давняя, как оказалось...
 

25 июня 2010. Утро. Половина шестого. Рассвет. Я ещё обернулся (уже когда проплыли впечатлённые мимо этого красивого места) - как толкнуло что-то. А ведь это надо очень запомнить! Заполнить всего себя этим мгновением, впитать в себя: и это раннее утро… и небо… и восходящее пронзительное Солнце в спину… и ещё многие весомые составляющие из этого редкого мгновенного. Фотоаппарат уже чисто рефлекторно в руку попросился. И вот оборачиваюсь… и меня накрывает всё ЭТО… Именно этой песней… Написанной уже как постфактум…Когда Оли не стало… 

В том, что по серьёзному «Калинов мост» получился – это ведь всё от Оли... Без неё из Димы Ревякина получился бы ещё один Егор Летов с его конструктивно оформленным «вечная весна в одиночной камере…». Идеализма и любви не достаточно для совместного путешествия по реке под названием Жизнь. Должно быть что-то ещё… Какое-то понимание, что ли… Что не надо формулировать и, тем более, создавать видимость.

Чтобы сложилось. Одушевилось. И зазвучало от того, что получилось:


 

Прослушать запись Скачать файл


Метки:  

«Загадочный анархист или Мушиный День»

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 02:21 + в цитатник

Заколосилась, зацвела буйным цветом на кухонном подоконнике загадочная для русскоязычного слуха Huernia transmutata (Хуерния трансмутата). Странное название, но, вместе с тем, именно так его назвал в 18 веке английский ботаник Джонатан Мэй. Вот сколько наблюдаю за этим растением, а всё не могу взять в толк – цветёт оно когда ему вздумается - типичная анархия, которая «мать порядка». Растение без определённой цикличности то есть. Этой зимой, например, когда лютовали морозы за минус 40, взяла да и выкинула три больших цветочных коробочки по внешнему виду напоминающих хлопковые. При всём при том стояла у самого оконного стекла, да и на кухне было далеко не лето. Вот она, зимняя какая была:


 

Каждая коробочка поочерёдно распустилась в течении недели большими малиновыми пятилучевыми звёздами по 12 см в диаметре. Интересная подробность – каждый луч обильно мохнат и на ощупь как бархат.

Познакомился я с этим растением ещё в школе. Вернее, с одной из его разновидностей – цветки были не малиновые, а коричневато-бежевые, с восковым отливом. И размером поменьше – по 7 см в диаметре. Тогда я наивно полагал, что прекраснодышащие цветущие растения созданы исключительно для того, чтобы трудолюбивые пчёлы и прочие крылатые создания питались их нектаром. Та, школьная Хуерния, поставила мои скудные познания о флоре с ног на голову – ни одна бабочка, ни одно приличного вида крылатое насекомое не желало приобщиться к нектару этих великолепных и необычных цветов. Зато мухи летели к нему как на праздник! Почтительно ползали по цветку, что-то обсуждали своё, мушиное и вежливо улетали, давая следующим сотоварищам приобщиться к расцветшему чуду.

Тайна такого внимания к цветам Хуернии со стороны мух была раскрыта тогда же, в школе, опытным путём - цветки откровенно дурно пахли. Причём таким образом, что если нос к цветку не подносить, то атмосферно это совершенно не проявлялось. Вот такой вот ботанический казус. Да, и ещё… Некоторые из мух, видимо слегка потеряв себя во времени и пространстве от аромата, иногда откладывают в центр цветка свои мушиные яички. Одно-два от силы. Но это, я так полагаю, из чувства благодарности, а совсем не под воздействием каких-то там хуерниных психотропов. Впрочем, загадку цветения этого растения в зимнее и другое неподходящее для этого время я до сих пор не раскрыл. Оно и понятно - какие мухи на Урале зимой? Никаких. Потому-то и не-по-нят-но…

Вот съёмка сегодняшняя. Ночная:




 

п.с.: а, ещё про анархию… Все ведь знают дедушку Бажова? Тот, который «Уральские сказы» написал и «Малахитовую шкатулку». Так вот, Павел Петрович во времена бурной своей молодости был членом самой что ни на есть Анархической партии. Подробность сия теперь деликатно замалчивается. Да и я бы вряд ли об этом узнал, не случись мне на изломе 1991 года по исторической надобности «залезть» удачно в закрытые фонды партийного архива Свердловской области. Приобщился с интересом и к личному делу Павла Петровича. Там всё чин чинарём, писано им собственноручно: до 1918 года состоял в партии анархистов.

Оно и понятно – хорошие люди к анархическим постулатам Уильяма Годвина и Петра Кропоткина за просто так не приходили. И уж вряд ли возникли уральские сказы не будь в биографии дедушки Бажова такой примечательной подробности. Да, общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. Вон, цветёт же Хуерния трансмутата когда ей захочется, а не когда природный цикл надиктует и ничего, нормально так цветёт. Так что, преценденты есть.:)

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Палеонтологическое безе или Сантехническое реноме"

Вторник, 13 Июля 2010 г. 05:17 + в цитатник

Метки:  

"Вдогонку или Ребята нереально радуют!"

Пятница, 09 Июля 2010 г. 02:59 + в цитатник

Jack Conte (соло)




Nataly Dawn (соло)





 

И бонусом - видео к альбому «3 New Songs Woot!» (Released: Jan 19, 2010)






 

 


Метки:  

"Радуют! или Обрывок интервью слесаря Толоконникова 5 каналу ЭйБиСи…"

Четверг, 08 Июля 2010 г. 07:10 + в цитатник

В общем, я кратенько. В начале было Слово. Это факт. А потом Семь Нот. Это тоже факт. А потом люди всё как-то перемешали, свалили в кучу и до сих пор мучаются. А всё почему? Ну, это же проще простого – разве возможно создать что-то действительно стоящее без музыкального обоснования? Ни земную твердь не создать, ни водную гладь без музыки. Не, невозможно. Так и живём до сих пор в неведении.

Да, а ещё хочу особо заметить, что Хилари Клинтон, хоть и имеет мужа-сексофониста, а совершенно не разбирается в музыке. И в политике ничего не понимает. Иначе нафига начинать разворачивать систему ПРО в Польше, если Обама с Медведевым ещё друг с другом на брудершафт выпивают? В общем, так и передайте Хилари – ничего она не понимает в музыке. Фуфел полный. Правильная политика это ж как симфония. Короче, нету сейчас ни у кого правильной политики в мире. Одна сплошная какофония, если не сказать громче – консурмация. Не, я правильно это слово сказал. В моём слове «Р» присутствует. Важна интонация. Тонкое, так сказать, понимание букворяда. Ну да ладно, теперь о хорошем…
Вот давеча порадовали меня. Ваши кстати, американские ребята. Мальчик и девочка. Pomplamoose группа у них называется. Пишутся у себя дома. На кухне, фактически. Не, без спонсоров пишутся. Да и на кой они, спонсоры эти? Музыка сама за себя всё говорит. Альбомчик вот в марте 2010 издали:

 

Душевный, надо особо заметить, альбомчик. Я как послушал – сразу прочувствовался. В тайгу поехал, с хариусами и тайменями ластами побарахтать в речках горных, да с окаменелостями из океана силурийско-девонского за жизнь погутарить. Да, да, так им и передайте – респект им! Понимают они правильно семь нот. И Слово.
Что? Сайт? Ога, есть у них домашняя страничка, после pomplamoose точку только наберите, потом ком поставьте и смело на ентер жмите. Коль не понравится – ничё Вы в политике тоже не понимаете. Факт.:-)





 


Метки:  

The Cinematic Orchestra - Reel Life

Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:53 + в цитатник

Давненько не пересматривал. А ведь это почти как сцена прихода поезда (паровоза). И не только зачарованно смотреть, но и слушать. Бесконечно... 


 

СССР. На дворе 1929 год. Одна из частей фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».

 


Метки:  

Христос Воскресе!

Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 04:00 + в цитатник

"Хотел ли бы я быть только хорошим? Было бы скучно. Но чего я ни за что не хотел бы, - это быть злым, вредительным. Тут я предпочел бы умереть. Но я был в жизни всегда ужасно неуклюжий. Во мне есть ужасное уродство поведения, до неумения "встать" и "сесть". Просто, не знаю как. И не понимаю, где лучше (сесть, встать, заговорить). Никакого сознания горизонтов. От этого в жизни, чем больше я приближался к людям, - становился все неудобнее им, жизнь их становилась от моего приближения неудобнее. И от меня очень многие и притом чрезвычайно страдали: без всякой моей воли." /Василий Васильевич Розанов. "Уединённое"/

 

Вот ведь дошло наконец! Пробрало. Что-то всегда смущало в этом мнении - "Бог наказывает"… В смысле, а такое вообще может быть? Ведь он есть Любовь... Нет, не может Он наказывать! Как же? Отчего? Почему распространяется это суждение?

И вот  - а ведь это сам человек, злонамеренность свою неудавленную из головы выпускает и пожалуйста - нарушает внутреннюю охранительную «броню». Становится проводником отрицательных энергий. Так называемого зла. Нет, Господь никогда не наказывает. В человеке всё дело. В его дурно исполняемой партитуре...

Службу сегодня довелось посмотреть по пятому питерскому каналу. Очень понравилось. Служил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский - Владимир (Котляров Владимир Саввич). Как причастился, право слово. Удивительно светлый человек.

Всех со Светлым Христовым Воскресением!

Храни Вас Господь!


 


Хреново...

Пятница, 26 Марта 2010 г. 14:01 + в цитатник
"Не помню чьё высказывание: "В жизни каждого человека наступает время, когда сердце должно окаменеть или разбиться." (Д.С.Мережковский. "Александр I") В точку.

Суровый март...
Валентина Толкунова...
Теперь вот Дима Горчев...

Редкий писатель на Руси ходит на встречи к своим читателям в сёла. А вот Дима ходил. Потому что действительно Редкий Писатель. И Художник замечательный. Живой, в общем... Ну, как и должно быть по жизни. А то, что матом выражался иногда в произведениях... Так на то он и мат. Не шах же, правильно?

В своём блоге (dimkin-pics.livejournal.com) от 24 марта он фотографию (как оказалось, последнюю) разместил. Называется просто - "На встречу с читателями. Село Сумский Посад Беломорского района." В комментах кто-то анонимно верно её дополнил 26 марта постфактно: "Уходящий"... Наверное так и должно быть с Редкими Писателями. В смысле, что они уходят на встречу к читателям и... там и остаются. Потому что изба. И печка топится. И... потому что народ на Руси в сёлах завсегда к земле-матушке и к соли её ближе. И в радости, и в печалях.
Земля пухом...
 (600x422, 55Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 25 Марта 2010 г. 01:38 + в цитатник

Эпиграф:
«…Абсолют есть Божественный Нуль, в коем успокаиваются плюс и минус, идеальное и вещественное. Понимаете, Пущин?
- Ничего не понимаю, Кюхля. Нельзя ли попроще?
- А попроще - так. Натура есть гиероглиф, начертанный Высочайшею Премудростию, отражение идеального в вещественном. Вещественное равно отвлечённому; вещественное есть то же отвлечённое, но только разрозненное и конечное. Понимаете?
»
/Дмитрий Сергеевич Мережковский. «14 Декабря (Николай I)», глава 10, беседа Кюхельбекера с Пущиным о натурфилософии в ночь с 13 на 14 декабря 1825 г./

...............................................да, порой хочется слиться с окружающим пространством. Причём таким образом, чтобы проживать каждый осознанный день в арифметической регрессии. И чтобы окружающим это было совсем незаметно.

Собственно говоря, Скорсезе мастер манкирования сознанием современников. А уж при таком писательском материале, который выдаёт «на гора» Дэннис Лихейн (по его произведениям были сняты Клинтом Иствудом «Таинственная река» в 2003-ем и Беном Аффлеком «Прощай, детка, прощай» в 2007-ом) – не сделать из написанного Дэннисом очередного порционного кинозамеса означало бы одно – себя не уважить. Он и уважил.

В 1999 году, попав в автокатастрофу и, как следствие, под госпитальные своды, Стивен Кинг особо отметил в интервью, что именно книги Лихейна помогли ему не сойти с ума от боли и больничной скуки. Уж старина Стивен знает о чём говорит. Лично мне понравилось (по секрету: там с середины фильма самый замес начинается).

Психиатрия, она, видите ли, наука со множеством вопросов, нежели ответов. Не приведи Господь, конечно же...

Название: Остров проклятых
Сценарий: Лаета Калогридис по роману Дэннис Лихэйна
Оригинальное название: Shutter Island
Год выпуска: 2009
Продолжительность: 148 мин
Жанр: драма, конечно же драма! (остальные заявленные киноменеджерами жанры (триллер, детектив, ужасы) нервно курят в стороне)
Режиссёр: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Эмили Мортимер, Мишель Уильямс, Макс фон Зюдов, Джеки Эрл Хэйли, Элиас Котеас, Патришиа Кларксон, Дрю Бисли, Кристофер Денэм, Том Кемп, Джеррелл Ли, Тед Ливайн, Джон Кэрролл Линч, Эмили Сара Стикеман и другие...


 

 


Метки:  

"Старик и море или Пять лет уже прошло..."

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 16:19 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в RuzmanBluezzz
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь