-Цитатник

Без заголовка - (0)

Рассказы о музыке:Загадка В.А.Моцарта...Смерть и захоронение. Тангейзер:Возможно многие и...

Без заголовка - (0)

ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ http://f14.ifotki.info/org/d046fa031d9e8368abcec79...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rutven_Sheridan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2014
Записей: 40
Комментариев: 2
Написано: 46

Rutven_Sheridan





~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Об испытании

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:41 + в цитатник

"Благий Бог даёт каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами." (с)

Рубрики:  Цитаты/О смирении и послушании
Цитаты/Об испытании



Процитировано 1 раз

О грехе

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:35 + в цитатник

"Человек, как выше сказано, рождается не ради мира сего, но ради перехода на тот век, и потому в мире этом — странник и путник. Поэтому все в мире этом употреблять должен по необходимости, а не для похоти, должен нужду и требование плоти исполнять, а не похоти угождать. Потому и написано: Попечения о плоти не превращайте в похоти".
Свт. Тихон Задонский

Рубрики:  Цитаты/О грехах
Цитаты/О жизни и смерти



Процитировано 1 раз

О грехе и покаянии

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:32 + в цитатник

"Горе говорящему: в юности наслажусь плотию, а в старости покаюсь; потому что внезапно, как сеть, накроет его смерть, и ожидание его погибнет".
Прп. Ефрем Сирин

Рубрики:  Цитаты/О грехах
Цитаты/О жизни и смерти



Процитировано 1 раз

О спокойствии

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:30 + в цитатник

"Надобно ли делать зависимым свое спокойствие от мнения человеческого? Если мы поступаем право: слава Богу, и мнение человеческое лишить нас сего не может."
Свт. Филарет, митрополит Московский

Рубрики:  Цитаты/О смирении и послушании



Процитировано 1 раз

О любви

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:29 + в цитатник

"В ком любовь, тот не имеет ни соперничества, ни зависти, ни ненависти; тот не радуется падению других, но соболезнует о них и принимает в них участие."

прп. Ефрем Сирин

Рубрики:  Цитаты/О любви



Процитировано 1 раз

Молитвы Ангелу-Хранителю

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:26 + в цитатник

Тропарь, глас 6:
Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляема / получу от Христа Бога велию милость.

Кондак, глас 4:
Явися мне милосерд, / святый Ангеле Господень, хранителю мой, / и не отлучайся мене сквернаго, / но просвети мя светом неприкосновенным / и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

Из утреннего молитвенного правила:
"Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь".
Из вечернего молитвенного правила:
"Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день: и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя. да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего: но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости всесвятыя троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа, и всех святых, аминь".

lUsfDUes_Fc (310x604, 37Kb)

Рубрики:  Ангелы/Ангел-хранитель
Молитвы

Метки:  

Ангел-Хранитель

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:21 + в цитатник

Ангел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.
Об этом свидетельствуют слова Иисуса Христа в Новом Завете: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
Святые Отцы утверждают, что только верующий человек имеет рядом с собой Ангела-хранителя: «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит). 
Некрещеный человек находится под властью падших духов – демонов. Ангел-Хранитель пребывает рядом с верующим христианином, если только мы не прогоним его греховными делами, поскольку «как дым разгоняет пчел, так и грех прогоняет от нас Ангела-хранителя» (свт. Василий Великий).

Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов" (святой праведный Иоанн Кронштадтский).
Близкие и родственные людям по духовной своей природе и по милостиво премудрому назначению Божию, Ангелы вообще и Ангелы-Xранители в особенности принимают живое и деятельное участие в нашей судьбе. Ангелы-Xранители делают для нас все, что служит к истинному нашему благу и спасению. Невидимо пребывая при нас постоянно, они, руководствуя нас ко спасению, не только по нашему желанию таинственно наставляют нас на все доброе и полезное, не только возносят наши молитвы к Богу, но еще и сами от себя охраняют и защищают нас от врагов видимых и невидимых и ходатайствуют за нас пред Богом. Поэтому-то Православная Церковь и учит нас почитать и призывать в молитвах наших Ангелов-Xранителей, как ближайших духовных наших наставников и покровителей. Но, как назначаемого к человеку в невидимые наставники, охранители и защитники Самим Богом, частного имени каждого Ангела-Xранителя в отдельности мы не знаем, и так как Ангел-Xранитель есть добрый дух, не живший человеческой земной жизнью, то Православная Церковь не может назначать каждому Ангелу-Xранителю отдельного дня общественного воспоминания его святой благотворительной, духовной жизни, а обязывает нас обращаться к его покровительству и защите частно, в домашних ежедневных наших молитвах. 

Следует обратить внимание, что именины, или день ангела, несмотря на свое название, не являются днем празднования ангела-хранителя, а является днем памяти святого, чье имя носит (крещеный) человек. 

Наши Ангелы-Хранители могущественны и своими личными доблестями, могущественны и силою, полученною ими от Бога, могущественны и молитвами, которые они воссылают за нас к Всевышнему Богу.
Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела – всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела-Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он, наш Ангел, удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.

angel-hranitel-1-1000 (394x700, 166Kb)

Рубрики:  Ангелы/Ангел-хранитель

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О молитве

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:12 + в цитатник

"Если человек беден, а сердце его горит любовью к Богу и состраданием к ближнему, то его благоговейное стояние и горячая молитва угоднее Богу, чем самая дорогая свеча, поставленная с холодным сердцем."

Рубрики:  Цитаты/О молитве

Отче наш (молитва Господня)

Четверг, 15 Мая 2014 г. 01:03 + в цитатник

Отче наш (молитва Господня) - главная молитва в христианстве. Согласно Евангелию, Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве.


Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́, 
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго.


Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  Молитвы
Духовная музыка и православное пение

Метки:  

О смирении

Среда, 14 Мая 2014 г. 17:26 + в цитатник

Смирение - матерь всех добродетелей, а гордость – причина всех грехов. 
Бог есть любовь. Когда мы добры, то становимся ближе к Нему, а когда злы, то отдаляемся от Него. Если мы духовно растем, то с благодарностью принимаем все, что нам дается в жизни, помня изречение «Бог дает ровно столько испытаний, сколько человек может вынести». «Возлюбим смирение и узрим славу Божию. Идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия исполняется».
В смирение – залог всего духовного развития личности, а с утратой смирения это развитие прекратится. 
Смирение состоит в том, чтобы никого не осуждать и не оскорблять, принимать все происходящее в жизни как полезное для развития души, признать свои грехи – действия и поступки, совершенные вольно или невольно, с любовью относиться ко всем людям и служить им.
Смиренные лишены тщеславия и самолюбия, готовы служить любому Божьему созданию, и не считают любое доброе дело ниже себя.
Совершенствуя себя, мы должны помнить о смирении, помнить о том, что наша гордость и самонадеянность несовместимы со смирением, что наша задача трудиться на пользу других, преодолевая свои слабости.
Все события в нашей жизни, люди, окружение служат одной цели – приблизить нас к Богу, помочь очищению нашего сознания, помочь накапливать Божественную любовь. Мы не должны обижаться на окружающих людей и жизненные события, а видеть в них своих учителей и исполнителей Божьей воли, быть им благодарными за помощь в усвоении жизненных уроков.


Источник: http://larisa-petrushkevich.ru/duhovnoe-razvitie/smir..


1 (450x329, 91Kb)

Рубрики:  Традиции православия/Смирение

Метки:  

О любви

Среда, 14 Мая 2014 г. 17:23 + в цитатник

"Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям."
свт. Игнатий Брянчанинов

Рубрики:  Цитаты/О любви

Метки:  

Свечи и молитвы

Среда, 14 Мая 2014 г. 17:20 + в цитатник

Свеча, как и просфора, — это бескровная жертва. Огонь свечи символизирует вечность. В древности, в ветхозаветной Церкви, человек, приходящий к Богу, приносил ему в жертву внутренний жир и шерсть закланного (убитого) животного, которые возлагались на жертвенник всесожжения. Теперь же, приходя в храм, мы приносим в жертву не животное, а символически заменяющую его свечу (лучше восковую).

Если человек беден, а сердце его горит любовью к Богу и состраданием к ближнему, то его благоговейное стояние и горячая молитва угоднее Богу, чем самая дорогая свеча, поставленная с холодным сердцем.

 

В первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого, если таковые имеются в храме, а уже потом за здравие или за упокой.

За умерших свечи ставят на канун у Распятия, мысленно произнося: "Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное."

О здравии или в какой нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеймону, а также тем святым, коим Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в различных нуждах.
Поставив свечку перед избранным угодником Божиим, мысленно произносят: "Святый Угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешном (ой) (или имя, за кого просишь)."
Затем надо подойти и приложиться к иконе.

Если ставят свечу к образу Всех святых, то обращают ум свой ко всему сонму святых и всему воинству Небесному и молятся: "Вси святии, молите Бога о нас."
Все святые о нас всегда Бога молят. Он же Один всех милует, а к просьбам святых Своих всегда снисходителен бывает.

Надо помнить: чтобы молитвы достигли успеха, молиться надо с верою со словами, идущими от сердца.


Источник: http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content..


2NOV_3900 (700x465, 461Kb)

Рубрики:  Традиции православия/Свечи
Традиции православия/Как молиться

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О покрытии головы

Среда, 14 Мая 2014 г. 17:15 + в цитатник

"...всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор.11:3).
Глава - это руководитель, вождь. Христос является руководителем мужа, а муж - руководителей жены. Всякий мужчина, спасенный Иисусом Христом, должен подчиняться своему Спасителю и Господу. А каждая христианка должна с радостью признавать свою подчиненность мужу, установленную самим Богом.

"Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову; и всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая" (1Кор.11:4-5). 
Муж показывает свою подчиненность Христу тем, что во время молитвы или проповеди снимает головной убор. А жена показывает свою подчиненность мужу в том, что во время молитвы или пророчества покрывает голову. 

"Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1Кор.11:6). 
В дни Апостола Павла люди понимали, что женщине стыдно быть остриженной или обритой. Короткие волосы повсеместно считались признаком бесстыдства и блуда, и только падшие женщины стригли волосы. Длинные волосы были признаком добродетели. Нежелание покрывать голову в знак подчинения мужу, по Писанию является таким же постыдным поступком, как и стрижка волос.

"Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа (1Кор.11:7-9). 
Павел напоминает, что при создании мира между мужчиной и женщиной была положена разница, в силу которой мужчина должен главенствовать над женщиной. Бог создал сначала Адама, а затем Еву. Покрывало на голове жены является символом того, что она придерживается установленного Богом порядка и чтит мужа как главу.

Головной убор не делает женщину равной мужчине, как трактуют некоторые. Напротив, если женщина покрывает голову, то она признает свое неравенство перед мужчиной и выражает согласие на его главенство.
Муж и жена обладают равными правами в отношениях с Богом, но что касается устройства семьи, то они не равны.
В соответствии с Божьим законом, главой семьи является муж. Ему принадлежит последнее слово в принятии решений. Жена должна признать и согласиться с позицией лидерства мужа. Это Божественное установление не может служить оправданием жестокости и нетерпимости мужа к жене. Он не должен думать, что все в доме должно вращаться вокруг него и в угоду ему.
Главенство - не то же самое, что господство. Муж не должен становиться тираном. На нем лежит большая ответственность. Муж должен признавать свою подчиненность Христу, а жена - свою подчиненность мужу. Таков принцип главенства.


Источник:http://www.blagovestnik.org/archives/sermons/b00010.htm


 

11ff87b754b564cf2c60e2628d5ec100_xl (700x465, 322Kb)

Рубрики:  Традиции православия/В храме

Метки:  

Отличия православного креста от католического

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:43 + в цитатник

1. Православный крест чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. Католический крест – четырехконечный. Нательные православные кресты бывают восьмиконечными, шестиконечными и четырехконечными.

2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).

3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей. Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.

4. Различным является изображение Спасителя на кресте. На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом - человек, испытывающий муки.


Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1116741


На снимках: 1. Православный крест. 2. Католический крест.

 

637504_original (453x700, 109Kb)


 

Католический-крест (251x435, 18Kb)

Рубрики:  Символы православия/Крест

Метки:  


Процитировано 2 раз

Перевернутый крест

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:34 + в цитатник

Перевернутый крест (если на нем нет распятия!) – когда верхний луч больше нижнего луча, исторически «принадлежит» не сатанистам, а всегда считался и считается крестом Святого Петра. Апостол Пётр был распят на кресте вниз головой по своей собственной просьбе, поскольку считал себя недостойным умереть той же смертью, какой умер Иисус Христос (чтобы его голова не была выше головы Спасителя). 
В связи с тем, что Пётр считается основателем Католической Церкви, данный символ изображён на троне папы римского. 

"Перевернутый крест — это, действительно, крест апостола Петра. Ученик Христов Петр, осужденный на смерть за проповедь христианства, не посчитал возможным быть распятым так же, как Спаситель, и попросил своих палачей распять себя вниз головой. Совершенно неправы те, кто думает, что перевернутый крест — это сатанинский знак." (Отец Игорь Фомин).

Таким образом перевернутый крест — символ католической веры и не рассматривается как символ сатаны.
Однако, в христианской вере перевернутое распятие выражает непочтительное отношение. Следовательно стоит отличать перевернутый крест от перевернутого распятия.


Источники: http://www.clubochek.ru/questions.php?qid=45 
http://www.foma.ru/chto-znachit-znak-perevernutogo-kr..


762eRzpo8tA (604x404, 138Kb)

Рубрики:  Символы православия/Крест

Метки:  

О смысле жизни

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:31 + в цитатник

"Бессмысленности в жизни христианина быть не должно. Бессмысленность – первый признак язычества и суеверия."
Иерей Виктор Дунаев

Рубрики:  Цитаты/О смысле жизни

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О молитве

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:29 + в цитатник

Однажды священник сказал прихожанину:
– Почему ты молишься только в несчастье? Этим ты унижаешь себя и расстраиваешь Бога. Создатель ждет от нас, чтобы мы всегда чувствовали Его присутствие и непрерывно пребывали в молитвенном общении с Ним. Обращаясь к Богу только в беде, ты призываешь Его, словно пожарного, чтобы потушить горящий дом.

Рубрики:  Притчи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О послушании

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:26 + в цитатник

"Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу."

прп. Нектарий Оптинский

Рубрики:  Цитаты/О смирении и послушании

Метки:  

Распятие на нательном кресте

Среда, 14 Мая 2014 г. 16:18 + в цитатник

Бытует мнение, что носить нательный крест с изображением распятия нельзя ибо это не каноническая форма. Однако, современное православие считает приемлемым ношение нательного креста как с распятием так и без оного.
"Каждый человек несет по жизни свой крест, и это никак не связано с формой нательного креста, который мы носим. Наоборот, мы носим на себе образ Креста Христова, чтобы он придавал нам силы в несении своего жизненного креста, наш нательный крестик напоминает нам, что если нести свой крест достойно, за Крестом следует Воскресение.
Господь сказал: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10,38-39).
Диакон Илья Кокин


1 (213x320, 18Kb).2 (203x313, 70Kb)

Рубрики:  Символы православия/Крест

Метки:  

Полумесяц на купольном кресте

Среда, 14 Мая 2014 г. 04:22 + в цитатник

Полумесяц на православном купольном кресте не имеет никакого отношения к мусульманской религии!

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи.

В православной Византии цата (полумесяц) символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.


Источник: http://www.pravmir.ru/polumesyac-v-osnovanii-kresta/


На снимках Приход Спасо-Преображенского морского кафедрального собора храм Спас на Водах (г. Мурманск)

DSC00522 (700x525, 269Kb)

Крест (236x366, 65Kb)

Рубрики:  Символы православия/Крест

Метки:  

Поиск сообщений в Rutven_Sheridan
Страницы: 2 [1] Календарь