-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2011
Записей: 2565
Комментариев: 592
Написано: 3413


Почему я не знаю дату смерти?

Среда, 05 Октября 2011 г. 16:20 + в цитатник

Мне сорок исполняется на днях. Мне – 40? Нет, это не про меня! Не верю! Когда прохожу мимо огромных витрин магазинов – вижу в них какую-то женщину, каждый раз удивляюсь: «Ой, кто это?.. Я?.. Не может быть!» - поспешно отворачиваюсь и иду дальше…

Чувствую себя внутри девчонкой. Муж смеётся, говорит, что пока он жив, я всегда буду девчонкой рядом с ним. Помалкивал бы уж лучше, насчёт своего возраста, уж если я девчонка, то он рядом со мной – вообще пацанёнок. Только таким его никто не знает, кроме меня. Ну, и хорошо, что никто не знает: самое главное, чтобы он таким всегда для меня оставался.

Психологи говорят, что 40 лет - это период для кризиса среднего возраста. Не знаю. Никакого кризиса у меня нет, либо уже прошёл, либо ещё не дошёл до меня mda.

Но паспорт – вещь несговорчивая, он показывает дату рождения, независимо от ощущений его владельца. Приходится если не поверить, то хотя бы сделать вид, что признаю сей факт… СОРОК… И когда только пролетели??? dntknw

Но я сегодня не о том, что позади – хотя и там много было чего интересного, о чём можно рассказать (как-нибудь в другой раз!), я – о будущем.

Хожу вот, и второй день думаю: почему нам, человекам, не дано знать дату своей смерти (за редким исключением уникальных экземпляров)?

Задала себе вопрос: а что бы я сделала, если бы мне Господь сказал, что жить мне осталось 5 лет? Мысленно прикинула список дел, которые хотела бы успеть сделать за этот период. Список получился значительно меньше, по сравнению со всеми планами и мечтами, которые есть сейчас на неопределённый период жизни впереди. Естественно, многое пришлось откинуть просто за ненадобностью.

Задала себе следующий вопрос: а что бы я сделала, если бы жить мне осталось только 1 год? Из полученного, после ответа на первый вопрос, списка вычеркнула около 70%. Оставила самое важное…

А если бы остался 1 месяц? В списке осталось не более 5 самых-самых важных дел, которые я хотела бы успеть сделать…

А если только 1 день? У-у-у… Вычеркнула ещё три дела, остались только два желания. Они были не самыми-самыми-самыми важными… Они были просто БЕСЦЕННЫМИ…

4503708_Hristos_i_malchik_1_ (186x271, 11Kb)Первое – из оставленных 24 часов я бы несколько часов пообщалась с Господом, подготавливаясь к уже скорой очной встрече с Ним.

 

 

 

 

 

А второе желание – оставшиеся часы – просидела бы рука в руке с мужем (в обнимку с нашей собакой), прощаясь с ним до того момента, когда наступит и его время для очной встречи с нами. Я хоть и верю, что мы ТАМ будем опять вместе, но всё равно бы ревела перед разлукой– я не люблю, когда мы с мужем расстаёмся…

А вот маме бы я просто позвонила, много-много бы раз сказала ей, как сильно я её люблю (а потом бы ещё написала, чтобы она могла это перечитывать), но не стала бы говорить, что через сутки меня уже не будет на этой Земле. Зачем её расстраивать раньше на целые сутки? Если ничего изменить уже нельзя, то пусть лучше  боль расставания к ней придёт позже, чем раньше…

Вот так просто определить – а что для меня по-настоящему ЦЕННО в этой жизни? Конечно, у каждого свои ценности, которые он не хотел бы ни за что пропустить в последние сутки своей жизни на Земле.

После такого анализа значимости всех своих дел и планов, я задалась вопросом:

А почему нам, людям, не дано знать дату своей смерти?

Возникло несколько вариантов ответа на этот вопрос. Не могу сказать, что правильным будет только один или другой пункт, может быть, они работают вместе, а может выборочно. Вот, что я пока записала на сегодняшний день. Если на ум придут ещё причины, то допишу в этот же пост. Итак,

1.Чтобы человек всегда был готов к подведению итогов. Речь не о количестве сделанных дел, а о внутреннем мире, о душе – как ты, человек, распорядился этим сокровищем?

Наверное, кто-то скажет, что жить в такой постоянной готовности – сложно. Воля, эмоции, разум не могут непрестанно быть напряжены. Вот, как раз «непрестанно» и не требуется. Самое ценное может просто быть рядом (далеко ходить, может, и не надо?): для одного человека – это глоток чистого воздуха после душного мегаполиса; для другого – луч солнца, после недели ненастья; для третьего – встреча с близким по духу человеком; для четвёртого  - передышка в изнуряющей болезни, когда боль затихла…

2.Чтобы человек свободно мечтал и стремился к развитию своей личности и к улучшению своей жизни.

Кто пользуется интернетом, тем известно, как активно в последнее время навязывается тема конца света в 2012 году. Я с улыбкой пролистываю эти «прогнозы», поскольку больше верю тому, что написано в Библии: кроме Бога никто не знает этой даты.

А тут, на днях, я с удивлением обнаружила, что эти «прогнозы» влияют на людей настолько, что они меняют свои жизненные планы! Всерьёз меняют! Если бы мне сказали про какого-то постороннего человека, я не поверила бы и улыбнулась. А тут оказался человек, который живёт с нами рядом.

«Что ты планируешь, что вообще думаешь по вопросу отдельного для себя жилья?» - спросила я у этого человека.

«А зачем мне отдельное жильё? В декабре 2012 года мы все умрём… ну, или до 2014 года – точно! Осталось совсем немного, чё напрягаться-то? Я, вот, хочу расплатиться с кредитом, и… купить мотоцикл» - не задумываясь долго над ответом, ответил он.

Я сначала подумала, что это шутка, ну, по поводу 2012-2014 годов. Но из его ответов на уточняющие вопросы стало ясно – не шутит!

«Тогда зачем тебе мотоцикл?!» - дружно воскликнули мы с мужем.

В ответ мы в очередной раз услышали о его любви к отдыху на природе, и пояснение, что мотоцикл необходим, чтобы возить туристическое снаряжение (палатки, кастрюльки, спальные мешки и прочее оборудование): «Надоело таскать на себе!» - таков был итог.

Муж попытался переубедить родственника: всё же – родной человек… Но, похоже, попытка закончилась неудачей.

Ну, про любовь к туризму я поняла, про то, что такое «таскать тяжести на своём хребте» тоже (знаю из личного опыта, хоть и не турист), но вот как-то всё равно не укладывается в голове: если он готовится к концу света через год, зачем нужен мотоцикл? Не вижу логики, видимо, потому, что у его логики другие параметры… search

Предсказания о конце света повторяются с регулярной периодичностью. Ещё в первом веке от Р.Х. «пророчества» с датами о конце времён настолько влияли на умы людей, что даже христиане смущались и начинали в это верить. Многие переставали работать, поскольку не видели смысла в необходимости обеспечивать свою жизнь и жизнь своих семей. Апостол Павел был вынужден отдельно осветить эту тему. Он призывает верующих продолжать «усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками» и «не спешить колебаться умом и смущаться…, будто уже наступает день Христов» (1 послание Фессалоникийцам, глава 4, стих 11 и 2 послание Фессалоникийцам, глава 2, стих 2).

3.Чтобы человек не впал в депрессию. В том, что я не знаю даты своего ухода с этой Земли (или ухода дорогих моему сердцу людей), я вижу любовь Господа ко мне.

Когда мне приходится далеко уезжать из дома, я начинаю уже за неделю скучать и тосковать по своей семье (хотя ещё никуда не уехала!). А уж последние сутки – сердце разрывается так, будто уезжаю навсегда.

Нет, уж лучше не знать, а то жизнь вместо радости от каждой минуты, проведённой вместе с любимым, превратится в похороны каждого отпущенного нам дня…

А чтобы не было потом «обидно и горько за бесцельно прожитые годы», чтобы не было сожаления от того, что не успел сказать самое главное, мы с мужем каждый день говорим друг другу: «Я тебя люблю!», и стараемся не только говорить, но и учиться любить. Этот процесс бесконечный – учиться любить! Невозможно сказать: «Я уже научился любить!» (но это уже тема для другого поста)

4.Возможно, дата нашего ухода с этой Земли может меняться? Может, она зависит от того: как мы живём? К чему стремимся? Чему уже научились? Поняли ли смысл жизни? Выполнили ли свою задачу, для которой и пришли на эту Землю?

Это ведь мы, люди, привязаны к датам, календарям. А у Господа «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 послание Петра, 3 глава, 8 стих). Если Он видит, что человек уже постиг чего-то самое главное (с точки зрения Бога, конечно), то пора его дальше переводить, на следующую ступень, чтобы не оступился и не испортил себе будущее.

В моей памяти крепко «сидит» библейская история об одном иудейском царе, Езекии. Господь однажды послал к нему пророка, чтобы предупредить о необходимости сделать завещание перед надвигающейся смертельной болезнью. Езекия заплакал, начал просить Господа продлить ему годы жизни, напоминая о своей верности Ему и богоугодных делах. Господь внял слезам Езекии, пообещав добавить ему ещё 15 лет жизни на Земле.

И что? Добавленные 15 лет жизни не только не принесли пользы самому Езекии - он допустил ошибки в умении понимать волю Божью, что привело его к неверным политическим решениям. Но за эти 15 лет у Езекии родился сын Манассия, который впоследствии, став царём в Иерусалиме, впал в идолопоклонство и весь свой народ увёл от поклонения истинному Богу, сведя на нет всё, что достиг в почитании Бога Езекия. (Эта история описывается в Библии, 4 книга Царств, главы 20 и 21).

И ещё одна история, уже из современной жизни. Одна незамужняя христианка, живущая со своей матерью, боясь одиночества, отчаянно просила Бога продлить жизнь её маме (в период тяжелой болезни). Мать осталась жить. Шли годы, количество болезней прибавлялось, состояние матери ухудшалось, страдания становились невыносимыми для обеих женщин, смерть казалась освобождением от мучений. Жизнь для обеих женщин (старой и очень старой) превратилась в кошмар! Дочь просила Бога простить её за давнее требование изменить Его волю… Но смерть не приходила…

Эти две истории я всегда помню, когда прошу Господа об исцелении моих близких от болезней. Я искренне прошу Его об исцелении, но всегда заканчиваю просьбу словами: «Но пусть будет воля Твоя!», оставляя за Ним право последнего слова.

Так почему же мы не знаем даты завершения нашей земной жизни?

Как мне кажется, у каждого своё объяснение.

Я не прошу у Господа открыть мне эту дату, я прошу Его дать мне мудрость, чтобы достойно подготовиться к ней.

Серия сообщений "О себе.":
Часть 1 - Когда мне встречается в людях дурное...
Часть 2 - Почему я не знаю дату смерти?

Серия сообщений "О жизни":
Часть 1 - Думайте сами... иметь или не иметь?
Часть 2 - Вместо сна спасал мышь
Часть 3 - Почему я не знаю дату смерти?
Часть 4 - Просто воробьи...
Часть 5 - Медведь в городе!
Часть 6 - Какова она - жизнь без интернета?
Часть 7 - Отдам свой голос за Путина!
Часть 8 - Диабет постучался...

Серия сообщений "Я - христианка":
Часть 1 - Назначение этой рубрики
Часть 2 - Боюсь ли я ада?
Часть 3 - Почему я не знаю дату смерти?
Часть 4 - Воскресение Христово!

Рубрики:  ПОПУЛЯРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ/Психология личности
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

965   обратиться по имени Среда, 04 Июля 2012 г. 19:02 (ссылка)
Сестра, ты молодец! Я согласна с тобой!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Июля 2012 г. 13:51ссылка
Благодарю за внимание, 965!
Божьих вам благословений!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку