-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русс

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2009
Записей: 739
Комментариев: 5050
Написано: 6559


Грамотность изменяет структуру мозга

Среда, 28 Октября 2009 г. 00:06 + в цитатник

Грамотность изменяет структуру мозга

 

Подобно другим сложным навыкам, грамотность совершенствует структуру мозга, увеличивая плотность серого и белого вещества в некоторых его отделах.

Об этом говорится в работе международной группы ученых в журнале Nature.
Мануел Каррерас из Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка и его коллеги из Колумбии и Великобритании сумели впервые изучить эффект, который оказывает грамотность на человеческий мозг, проведя свое исследование на группе колумбийских партизан, обучившихся грамоте только по достижении зрелого возраста.
Ученые установили функцию угловой извилины мозга, давно ассоциировавшейся специалистами с грамотностью, которая, как оказалось, состоит в предугадывании следующей буквы или слова по мере прочтения или написания того или иного слова или выражения.
"Работа с бывшими колумбийскими партизанами дала нам уникальную возможность увидеть развивитие мозга по мере того, как люди учатся читать", - сказала одна из соавторов публикации Кэти Прайс, профессор Университетского колледжа в Лондоне, слова которой приводит пресс-служба благотворительного фонда Welcome Trust, финансирующего исследования, направленные на улучшение здоровья людей и животных.
В своей работе ученые сравнили томограммы головного мозга, сделанные с помощью метода функциональной магнеторезонансной томографии, у 20 бывших партизан, прошедших курс обучения грамоте и 26 партизан, которым освоить грамоту еще только предстояло. Таким образом ученые обнаружили области мозга, вовлеченные в процесс чтения.
Области, отвечающие за грамотность, оказались сконцентрированы в нескольких областях левого полушария мозга. Плотность серого вещества, отвечающего за обработку информации, оказалась увеличенной после обучения чтению в областях, уже выявленных учеными прежде как области, отвечающие за распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, ученые обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамоте.
Особенно сильно увеличились "контакты", приходящие и исходящие из угловой извилины. В течение 150 лет ученые знали, что эта область мозга каким-то образом связана с грамотностью, однако установить ее точную функцию за полтора века никто не смог.
"Традиционно мы полагали, что угловая извилина помогает преобразовывать буквы в осмысленные слова, однако в реальности этот отдел мозга помогает человеку предугадать, какой будет следующая буква в словаре, примерно так, как это делает функция автонабора слова в sms-сообщениях в сотовых телефонах", - добавила Прайс.
Это исследование поможет ученым разобраться с причинами дислексии - нарушения в работе мозга, мешающего людям научиться читать. Теперь ученые знают, что некоторое уменьшение объема отделов мозга при дислексии является ее следствием, а не причиной.
 

Взято с сайта: http://via-midgard.info

Рубрики:  Это интересно...


Процитировано 5 раз

Золотая_Ната   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 05:09 (ссылка)
Вадосов, спасибо!Теперь это надо осмыслить.
Ответить С цитатой В цитатник
Енотик_Кузя   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 06:31 (ссылка)
Исходное сообщение Золотой_Ангел
Вадосов , спасибо!Теперь это надо осмыслить.
Ага, и сразу прлотность повысится )))
Ответить С цитатой В цитатник
Welerad   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 07:52 (ссылка)
Зайца тоже можно научить курить!
Ответить С цитатой В цитатник
JumpDi   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 08:05 (ссылка)
ДА мозг вообще штука такая сложная ,интересная .
Ответить С цитатой В цитатник
Аарон_маг   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 12:07 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 20:05 (ссылка)
Интересно, а что от выучивания таблицы умножения происходит?
Или у тех, кто всю жизнь судоку разгадывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Хомина   обратиться по имени Суббота, 31 Октября 2009 г. 23:44 (ссылка)
А что у кого с грамотностью проблемы? но читать умеет?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку