-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русс

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2009
Записей: 739
Комментариев: 5050
Написано: 6559


Ящеров на Руси истребили ревнители христианства.

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 16:06 + в цитатник

Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.

Читателям, конечно, известно о том, что наши предки во времена язычества поклонялись Перуну, Святовиту, Даждьбогу и другим идолам. А вот о поклонении живым «богам» в новгородских и псковских землях знают не многие.

В летописи 1068 года приводятся слова Григория Богослова о том, что люди приносят жертвы живущему в реке зверю, которого называют «богом». В некоторых легендах его называют Ин-дрик-зверь или же Всем зверям отец. Судя по всему, речь идет о поклонении звероящеру. Этот культ был распространен в северо-западных областях Руси, в новгородских и псковских землях, видимо, потому, что там действительно обитали звероящеры. И притом совсем недавно, всего несколько веков назад! И об этом есть немало свидетельств.

В своем труде «Язычество Древней Руси» академик Б.А. Рыбаков пишет: «В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки ящерят. На оборотной стороне гуслей изображены лев и птица. Таким образом, в орнаментации гуслей присутствуют три жизненных зоны: небо (птица), земля (лев, конь) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента».
Археологи находили гусли с изображением двух конских голов (конь - обычная жертва водяному). На некоторых гуслях XIV века изображены волны.

«Коркодилов» надо кормить!

При археологических раскопках в Новгородской и Псковской областях на стропилах домов, на веслах, на шаманских бляхах, на ручках ковшей встречаются многочисленные изображения ящера. Это вполне реального вида существа с вытянутой мордой и огромной зубастой пастью, похожие на одного из многочисленных видов доисторических завров (скорее всего, на мозазавра, как он изображен в реконструкциях палеонтологов) и называемого в летописях «коркодилом».

Сохранилось сенсационное сообщение немецкого ученого, вольного барона Сигизмунда Герберштейна (1486-1566 гг.), дипломата и путешественника, посетившего Русь в 1517 и в 1526 году. Он записал свои наблюдения, а также свидетельства источников, которые не вызывали сомнения в своей правдивости: «Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то ящериц с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, имеющим не более трех пядей (60-70 см) в длину, и называемых гиво-итами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастье приписывают тому, чей гивоит будет плохо накормлен». (С. Герберштейн. «Записки о Московитских делах». СПб. 1907 - стр. 178).
Современные ученые доверяют информации Герберштейна. Подтверждают его данные и русские летописи. Правда, в них нет подробного описания «коркодилов», но это, видимо, связано с тем, что их облик был всем известен и широко использовался даже в быту как декоративный элемент.

     

      

   


Садко и подводный царь


Этнограф А.Н. Афанасьев писал: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня ее откармливают хлебом, потом надевают ей на шею два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь». Судя по всему, тот, кто жил в проруби, был огромным и довольно прожорливым зверем. А жертву ему приносили зимой, в самое голодное время года. Летом «подводного царя» не кормили, и он «залегал на водный путь» и «во образе лютого зверя коркодила» нападал на плывущих рыбаков и купцов, топя и переворачивая их лодки и поедая людей.
В Псковской летописи (т. 2, стр. 262) читаем: «Влета 7090 (1582 год) изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужаса-ша людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иных избиша». Таких «царей» уважали, боялись, почитали и зимой старались подкармливать. То есть изображенный на гуслях вместе с другими животными ящер - такое же реальное животное, как лев или конь.

Специалист по Древней Руси академик Б.А. Рыбаков считает былину о Садко одной из самых древних в новгородской земле. В изначальном варианте Садко не путешествует, а приходит с гуслями на берег озера или реки и играет свои песни «водяному царю». Этот «царь» выходит из воды, благодарит Садко за доставленное удовольствие и обещает постоянный богатый улов и золотую рыбку, чтобы тот победил в споре с купцами. Садко становится уважаемым человеком в Новгороде и быстро богатеет. Академик даже вычислил место встречи гусляра с «подводным царем». Это было на озере Ильмень, у истока Волхова, у западного берега реки. На этом месте археологи в 1952 году раскопали капище, известное под названием Перынь, которое Рыбаков однозначно определил как святилище «коркодила».

Избиение «богов»


Казалось бы, полумифические животные были почитаемы в народе и неплохо жили еще каких-то 400 лет назад! А их истреблением и полным забвением мы обязаны последовательному яростному и упорному насаждению в этих областях христианства, что отчетливо видно из летописей. Реальный бог-ящер был опасным идейным противником Церкви. Убедить поклоняющихся ему, реальному и грозному божеству, людей в существовании какого-то абстрактного христианского бога было практически невозможно. Существовал только один выход - беспощадное уничтожение всех этих животных, «диавольских гадов», и полное искоренение памяти о них.

Скорее всего, сначала расправились с одомашненными маленькими тварями, а потом и с большими речными «богами». Христиане нещадно истребляли ящеров. Идолопоклонников убеждали, что это никакие не боги, а «отвратные» звери. В рукописи Большой Синодальной библиотеки XVII века христианский летописец пишет о том, как плакал народ, когда в реке Волхове изловили «окаянную тварь», а затем лишили ее жизни. Ящер был торжественно захоронен местными язычниками в «высокой могиле». По нему даже справили тризну.

Тяжело было расставаться людям со своими привычными древними богами. А христиане верили, что ящера поглотил ад, просто не могло быть иначе.

Очень хорошо в этом контексте интерпретируется легенда о Георгии и Драконе. Причем зародилась легенда далеко не в русских землях, а стало быть ящеры такие водились во многих местах и считались богами язычников и ящеров во имя христианства убивали повсеместно!

 



  


Легенда о святом Георгии вкратце такова: страну, которой правит старый, беспомощный король, опустошает ужасный дракон, требующий себе в пищу юношей и девушек; после того как жребий падает на королевскую дочь, является герой, который убивает монстра, женится на принцессе и наследует корону; жители королевства принимают христианство.

Интересно, что ни римские, ни раннехристианские источники не упоминают о сражении Георгия с драконом, а концентрируют внимание на его мученической смерти. Изображения святого Георгия, поражающего дракона, появились только в XII веке, когда с ним начали связывать более древнюю легенду. По разным версиям, Георгий либо убивает дракона сразу (в том числе и крестным знамением), либо пленяет его и, связав поясом принцессы, приводит в город, обещая убить его только после того, как определенное число жителей обратится в христианство.

Впрочем, победа над драконом не всегда дается Георгию легко. В книге XVII века «Семь поборников христианства» описывается его ожесточенная битва с чудовищем «блестящим, как серебро, золотым животом, чья шкура тверже, чем латунь». Вырвавшийся из своего логова дракон повергает святого на землю, а копье, брошенное Георгием, разлетается на тысячу осколков. Собравшись с силами, Георгий поражает дракона мечом в живот.

Из раны на святого вырывается поток яда, лишающего его на некоторое время сознания. Придя в себя под апельсиновым деревом, Георгий возобновляет битву, прежде взглянув на небо и получив благословение. Он вонзает меч по самую рукоятку под крыло дракона, где шкура не так прочна, так что меч Аскалон проходит через «сердце, печень, кости и кровь» дракона. От крови дракона вся трава в округе становится красной. Святой Георгий обезглавливает чудовище и благодарит Всемогущего Бога за помощь.

Георгий, безусловно, не единственный христианский святой, победивший дракона. Этот подвиг приписывается святому Филиппу, Леонарду, Матвею, Сильвестру и многим другим. Драконы, противостоящие святым, представляются ужасными чудовищами, однако победа над ними достигается, как правило, легко, что является аллегорией христианского учения о том, что благочестие легко побеждает порок. Так, святой Донат убивает дракона, плюнув ему в рот, а древненорвежский святой Гутмунд повергает врага молитвой и святой водой.

Священники беспощадно и целенаправленно уничтожали последних представителей речных ящеров как языческих богов. Так, почти уже в наше время были безжалостно уничтожены последние представители древних ящеров. А вековой режим замалчивания этих событий сделал свое дело.
Мало кто даже слышал об этом. И сегодня трудно поверить, что в России еще в XVI веке жили и прекрасно себя чувствовали потомки динозавров. Со школьной скамьи нам внушается мысль, что это вымышленные мифические существа из народных былин и преданий. Но из многочисленных летописей следует, что это не так. Еще раз подтверждается истина, что легенды и предания являются достоверными источниками информации и всегда отражают реальные события прошлого.

Валерий КУКАРЕНКО

Рубрики:  Русь
Язычество
Славянская мифология
Наследие предков(история)
Загадки, необъяснимое...


Процитировано 17 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 16:08 (ссылка)
Какие красивые
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 17:19 (ссылка)
Очень интересно. Но герб Георгия - ето копия египетского герба Гора побеждающего Сэта. Поинтересуйтесь. Также это и герб древней Руси-Тартарии победившей империю Аримана 7517 лет назад :)
Ответить С цитатой В цитатник
Divine_Skald   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 18:06 (ссылка)
Насколько я знаю, где-то в районе Тулы (точно не могу сказать - не буду врать) есть озеро, где по словам местных жителей проживает ящеро-подобный монстр, напоминающий крокодила, и по возможности утаскивает к себе мелких животных.
Может быть, не все старорусские божества были уничтожены. И если хорошенько присмотреться и поискать, можно найти чудом выживших.
Ответить С цитатой В цитатник
ANDREI-STOLIAR   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 00:25 (ссылка)
Вадосов, очень интересно,спасибо!!!
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Т   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 08:55 (ссылка)
Очень интересно! Я тоже совсем недавно узнала эту невероятную новость.. Что Георгий победил оказывается природу, гею, в образе Змеи.. Я всегда думада что змеи это плохие и какие-то пришельцы.. А может потому и мода пошла и столько информации как раз для запудривания???
Ведь бог индейцев Кетцакоатль был великим Змеем по преданию..))
А вот недавно найденное стихотворение и на эту же тему..:
..Змей – на Коне, Спаситель же – погиб"...

Называется стих Антимосква..Очень даже верно! Заметила что всем хорошим людям в Москве не удаётся адаптироваться и принять её, тк там порок какой-то..
Вот прочтите.. там огромный стих но главное эти строки:
http://www.my-works.org/text_25247.html

.."Но нет! Москва Россию пресмыкает –
Поскольку в ней Природа такова:
Она есть Змей, которого пронзает
Святой Георгий, Витязей Глава!

Однако, тише: здесь и Преступленье!
«Святой» с Герба, сними картонный Нимб!
Ведь «Святость» – Маска, а под ней – Шипенье:
Змей – на Коне, Спаситель же – погиб!".
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Т   обратиться по имени Понедельник, 19 Октября 2009 г. 08:57 (ссылка)
Кстати а если это правда, то Индрик- это Перун вообще-то.. Но я так знала вроде что Индрик это ка животное - в образе коня, единорог.. Индрик-конь.. А что он был ящером я не знала..
Перун - ящер?? :-)))
Вообще-то два змея брата были Энки и Энлиль. Один водный, а второй огненный. Водный был за людей а огненный хотел их истребить вроде..
Ответить С цитатой В цитатник
MARINAWLADI   обратиться по имени Картинок нет :))) Вторник, 24 Января 2012 г. 10:32 (ссылка)
Очень статья понравилась, жаль что ни одной картинки не посмотреть - удалены :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 08:53 (ссылка)
Гадов, значит, жалеете, а лошадей, что им в жертву приносили, вам, значит, не жалко... Совсем охренели!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку