-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rusname

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2006
Записей: 6
Комментариев: 23
Написано: 303





Эдуард Станиславовичь Иодынис

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 11:41 + в цитатник
Эдуард Иодынис окончил Сумское артиллерийское училище (1947), служил на офицерских должностях (1947–56). Учился в Свердловском художественном училище (1956–60), ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (1962–67). Эдуард Станиславович работал художником-архитектором в Ленинграде (1965–68), главным художником Пензы (1968–69).

Основные произведения Эдуарда Иодыниса: проекты интерьеров музея-читальни И. Н. Ульянова (1970, Пенза), туристической гостиницы «Ласточка» (1973), ДК железнодорожников (1976, Пермь), санатория «Березовая роща» (1982, Пенза) и другие. В соавторстве с Л. Н. Скоробогатовой выполнил мозаичное панно: «В. И. Ленин» на проспекте Победы (1972, Пенза), «Пензенский политехнический» (1977, Пенза), «Детство» для детского сада № 136 (1982, Пенза), «Искусство», для фасада училища культуры и искусств (1987, Пенза) и другие; витражи для интерьеров туристической гостиницы «Ласточка» (1973, Пенза), санатория «Березовая роща» (1984, Пенза), детского сада № 134 (1985, Пенза), административного здания автобазы № 5 (1988, Пенза); памятный знак «Е. Пугачев» (1982, Пенза). Эдуард Иодынис является автор картин: «Ноев ковчег» (1977, ПКГ), «Мистерия БУМ» (1982, ПКГ), «Светлое будущее» (1984), портретов, пейзажей. Участник областных, зональных, республиканских выставок. Эдуард Иодынис - член Союза художников РСФСР с 1971 года. Эдуард Станиславович преподавал в Пензенском художественном училище (1968–75, 1992).

Источник: "Пензенская энциклопедия" / Гл. ред. К. Д. Вишневский.

- Пенза: Министерство культуры Пензенской области, М.:

Большая Российская энциклопедия


Понравилось: 26 пользователям

Абрам Ефимович Архипов

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 11:33 + в цитатник
Он родился 15 августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. Душой Училища и любимым педагогом был В. Г. Перов, преподавали также В. Е. Маковский, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов.

Архипов учился с огромным упорством и желанием. Его работы получают награды на выставках. Уже на третий год занятий молодой художник исполняет композицию "Игра в свайку", а в начале 80-х годов пишет картины: "В лавке старьевщика" (1882, ГТГ), "Пьяница" (1883, ГТГ) и "Шинок" (1883, ГТГ). Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает творческий путь как художник-жанрист, явный преемник и последователь своего учителя.

В 1883 году, после семи лет учебы в Училище, Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова.

Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги", или "Посещение больной" (1885, ГТГ). Здесь изображена мать художника. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. Рядом с нею, с таким же горестным потухшим взором, примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Позы обеих женщин, их усталые, скорбные лица - все говорит о покорности, безнадежности и безотрадности. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. В этом произведении - тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.

В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Там же родился замысел небольшой картины "На Волге" (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа.

Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Оно шире, глубже, значительнее. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив мужество и душевную стойкость. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. Изменилась живописная манера Архипова. От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму.

"Вся картина писана прямо на солнце, - сообщал о полотне В. В. Стасов, - это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы - просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках".

В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, зеленые лужайки и дороги. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень - старики, бабы, детвора. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Их мысли и чувства передаются как бы отраженно, через пейзаж, в котором, как и в русских былинах, народных песнях, есть эпическая широта и размах, лирическая задушевность и тонкая поэзия.

В дальнейшем Архипов создает и произведения, проникнутые драматическим содержанием. Первое из них - "По этапам" (1893, ГТГ), посвященное новой в творчестве художника теме трагической судьбы крестьян, разоренных и обнищавших, изнуренных бедностью и безземелием. Покорные, молчаливые, они терпеливо несут свой крест.

В картине "Поденщицы на чугунолитейном заводе" (1896, ГТГ) художник затронул одну из острых тем XIX века - горькую судьбу русской женщины. Изображая отдыхающих от изнурительного труда женщин,

Архипов большое внимание уделяет передаче окружающего. Стелющийся черный дым, выжженная солнцем земля, низкие деревянные корпуса помогают представить ужасные условия, в которых от зари до зари трудятся работницы.

В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах (1899, ГРМ; 1901,ГТГ). Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука - все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности.

Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом.

Картина "Прачки" - свидетельство новых колористических исканий художника. В отличие от других его полотен, она содержит и явно обличительные тенденции и в этом смысле связана с лучшими традициями искусства критического реализма второй половины XIX века.

В начале 1900-х годов появляются северные пейзажи Архипова. Здесь предстает величавая природа, с приглушенными красками, самобытной деревянной архитектурой, покосившимися избами, теснящимися на берегах, безлюдными лесистыми островами, огромными валунами у моря. Он с огромным увлечением работает над картинами "Северная деревня" (1902, ГТГ), "Лодочная пристань на Севере" (1903,ГТГ), "На Севере" (1912, ГТГ). В сероватой, строгой гамме этих полотен заключено удивительное цветовое богатство. Колорит их торжествен и звучен.

В эти же годы Архипов создает своеобразную серию крестьянских портретов - девушек и женщин Нижегородской и Рязанской губерний. Все они - в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными становятся красные, интенсивно-розовые, звучные тона.

Много сил и времени отдает художник и преподавательской деятельности. Начав ее в 1894 году в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Архипов и после Октябрьской революции продолжает преподавать. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. В 1927 году, в связи с сорокалетием художественной деятельности, ему, одному из первых советских живописцев, было присвоено звание народного художника Республики. Умер А. Е. Архипов в 1930 году.


Марине Диланян

Четверг, 02 Ноября 2006 г. 11:28 + в цитатник
Марине Диланян родилась в 1957г. в Ереване. В 1982г. закончила Ереванский художественный институт.

Совершенно нормальная “ненормальная” личность…. В мире, созданном Марине Диланян, нет персонифицированных образов, нет любимых и нелюбимых персонажей, ее полотна заполняют странные существа, но это не неизвестные пришельцы из набивших оскомину голливудских мультипликационых и фантастических фильмов и не сказочные герои, ибо в одном случае мышление авторов скатывается к тривиальному стереотипу, в другом – к великовозрастной инфантильности. Мифические существа, рождающиеся в богатом воображении художницы, постоянно расширяют ее владения.

Множество деталей, интереснейшие обитатели, разнообразие предметов, возгроможденных друг на друга, создают остроумно срежиссированный хаос, не приводящий, однако, к эклектике.

От произведений Марине не устаешь, потому что жизнь в них продолжается и зритель постоянно раскрывает для себя все новые и новые ощущения, пишет о творчестве художницы Генрих Игитян.

В “Суждениях” Леонардо да Винчи есть такие строки:” Первая картина состояла из одной единственной линии, которая окружала тень человека, отброшенную солнцем на стену”. Казалось бы, все сказано и пересказано, но...Вновь рождаются такие мастера, как Марине Диланян, продолжающие и развивающие основы, заложенные на заре человечества нашими далекими предками и напоминающие: сначала была линия…Была, есть и будет!

ВЫСТАВКИ

1990 “SOS Armenie”, Женева

1997 Третья премия конкурсной выставки “Развитие города”, организованной ООН

1998 Выставка в Бишкеке

1999 Биенале в Дели

Выставка в Веслинге

1981-

2001 9 групповых выставок в Армении.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ В ГЕРМАНИИ

1990 – в Мюнхене и в Зигбурге, 1993 - в Мюнхене, 1997 и 1998 - в Веслинге

Ряд произведений художницы находится в Музее современного искусства в Ереване и в частных коллекциях в разных странах.


Без заголовка

Среда, 01 Ноября 2006 г. 13:33 + в цитатник
pret vsem ja vernulsja s trenjki.(eto bilo uzastno) uzas

Без заголовка

Среда, 01 Ноября 2006 г. 11:03 + в цитатник
segodnja mne nepoveslo,umenja drenjka(budem poxatj)toestj begatj vsju trenjku

da

Вторник, 31 Октября 2006 г. 13:47 + в цитатник
menja sovut daniil


Поиск сообщений в rusname
Страницы: [1] Календарь