-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rusinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2006
Записей: 1899
Комментариев: 6206
Написано: 13907


Легенды и мифы Эрмитажа

Понедельник, 21 Января 2008 г. 08:43 + в цитатник
 (300x414, 26Kb)
Существует множество легенд, связанных с самым известным музеем России. Часть этих легенд касается потайных подземных ходов, которые якобы соединяют здания Эрмитажа с другими зданиями Петербурга. Среди зданий, с которыми Эрмитаж может быть связан подземными ходами, чаще других упоминается Главный штаб, Капелла и особняк М. Кшесинской, в котором сегодня находится Музей политической истории России. Еще больше историй рассказывают о всевозможных потайных дверях и коридорах внутри зданий Эрмитажа и о маленьких тайниках-сейфах в стенах.
Не забыты и призраки живших в Зимнем дворце императоров и их приближенных: если верить некоторым сотрудникам музея, они время от времени, чаще всего вечером, когда в залах уже нет посетителей, якобы попадаются им на глаза, а по ночам иногда задевают включенную сигнализацию.
Рассказывают различные легендарные истории и об экспонатах Эрмитажа. Множество слухов, например, ходило о деревянной фигуре Петра I - так называемой "Восковой персоне", сделанной европейскими и российскими мастерами после смерти императора. Многие видевшие ее люди рассказывали, что деревянный Петр у них на глазах вставал, кланялся, а потом указывал пальцем на дверь, выпроваживая незваного гостя вон. В 20 веке реставраторы, разбиравшие фигуру на части, обнаружили, что в ней действительно есть шарниры, благодаря которым ее можно было ставить или сажать в кресло. Однако никакого механизма, позволявшего фигуре самостоятельно двигаться, в "Восковой персоне" нет. Тем не менее, миф о том, что когда-то деревянный царь мог вставать, а, возможно, делает это и теперь, продолжает существовать: есть даже люди, утверждающие, что работники Эрмитажа "по старой дружбе" давали им посмотреть, как это происходит.
Другая история связана со скандально-известной картиной К. Малевича "Черный квадрат". С тех пор как Эрмитаж приобрел эту картину, посетители не устают рассказывать об исходящей от нее "темной" или "негативной" энергии. Кому-то перед картиной становится плохо, кто-то, наоборот, приходит от нее в сильное возбуждение. Самих сотрудников музея "Черный квадрат" нисколько не беспокоит, а среди членов студенческого и школьного клубов особым шиком считается подойти к картине и, глядя в нее, как в зеркало, поправить прическу.

в Государственном Эрмитаже пройдет представление проекта ароматической инсталляции "Ароматы картины Караваджо".
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе музея, с 3 по 20 ноября в зале Эрмитажа, где находится полотно Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней", можно будет ощутить ароматы изображенных на картине цветов и фруктов, которые вдохновили итальянского парфюмера Лауру Тонатто на создание новых духов.
Рядом с картиной будет расположена консоль с десятью цилиндрическими сосудами, содержащими гель с разными ароматами. Это шесть цветочных запахов - ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник, дамасская роза, и три фруктовых - инжир, слива, груша. Запах десятых духов, которые парфюмер назвала "Караваджо", объединяет все эти девять.
"Поверхностному наблюдателю такой эксперимент может показаться слишком экзотичным. Это правда, если говорить вообще о сопровождении живописи реконструкцией запаха. Однако в случае с Караваджо такое расширение сферы чувств оправдано. Мы предлагаем утонченный эксперимент, адресованный знатокам", - говорит Михаил Пиотровский.
Картина Караваджо представляет собой аллегорию пяти чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Лютнист исполняет мадригал "Вы знаете, что я вас люблю" Якоба Аркадельта, и звуки музыки сопровождаются ароматами, исходящими от поставленных в кувшин цветов и средиземноморских фруктов. "У картины есть свой запах, и этот запах обрел свой материальный образ через четыреста лет после создания картины", - отмечают в пресс-службе.
Идея проекта принадлежит одному из самых известных мировых парфюмеров Лауре Тонатто и историку искусства Алессандре Марини. Она возникла во время просмотра фильма Александра Сокурова "Русский ковчег", где герои говорят об аромате картины Рубенса "Пир у Симона Фарисея".
К выставке подготовлен иллюстрированный каталог на трех языках (итальянском, русском и английском), в который вошли статьи российских и итальянских искусствоведов, в частности, эссе одного из самых крупных исследователей творчества Караваджо Маурицио Марини.
Проект организован при поддержке администрации итальянской области Пьемонт, Генерального консульства Италии в Петербурге и петербургского отделения Итальянского института культуры.
По материалам NewsRu.com
Рубрики:  Древние легенды


Процитировано 1 раз

rhododendron593   обратиться по имени Понедельник, 21 Января 2008 г. 09:19 (ссылка)
Потрясающий эксперимент)))Это так здорово,
что рядом со старинными произведениями живет современная мысль.
Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Вторник, 22 Января 2008 г. 08:59 (ссылка)
rododendron593,

Согласна!
 (110x91, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 00:08 (ссылка)
Rusinka,
спасибо.
Очень интересно. Ничего об этом не знал.
Остальные части обязательно прочитаю, но я хочу все прочитать без спешки, а пока времени не хватает :(

КАРАВАДЖО. Юноша с лютней

 (630x546, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку