-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rusinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2006
Записей: 1899
Комментариев: 6206
Написано: 13907


Сказка ключницы Пелагеи

Четверг, 06 Сентября 2012 г. 18:55 + в цитатник

Прочитав пост rhododendron593, «У вас есть сказка»?, вспомнила свою любимую сказку «Аленький цветочек» и ее историю...

      Сказку   "Аленький  цветочек"  записал  известный  русский
писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 -- 1859).  Он  услышал
ее  в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает
об этом в повести "Детские годы Багрова-внука":
     "Скорому   выздоровлению  моему  мешала  бессонница...  По
совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была
великая  мастерица  сказывать  сказки  и  которую даже покойный
дедушка любил слушать...  Пришла  Пелагея,  немолодая,  но  еще
белая,  румяная...  села  у  печки  и  начала говорить, немного
нараспев: "В некиим царстве, в некиим государстве..."
     Нужно  ли  говорить,  что я не заснул до окончания сказки,
что, напротив, я не спал долее обыкновенного?
     На  другой  же  день  выслушал  я  в другой раз повесть об
"Аленьком цветочке". С этих пор, до самого моего выздоровления,
Пелагея   ежедневно  рассказывала  мне  какую-нибудь  из  своих
многочисленных сказок.  Более  других  помню  я  "Царь-девицу",
"Иванушку-дурачка", "Жар-птицу" и "Змея Горыныча".
     В  последние  годы жизни, работая над книгой "Детские годы
Багрова-внука", Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее
замечательную  сказку  "Аленький  цветочек"  и  записал  ее  по
памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году  и  с  тех  пор
стала у нас любимой сказкой.
 
---------------------------------------------------------------
Я  сама
там была, пиво-мед пила, по усам текло, да в рот не попало:)...
 

  

092cc5cf5aea69468853dc76e35d2c82 (500x375, 70Kb)

Scarletflower (388x280, 97Kb)
Рубрики:  Мозаика

rhododendron593   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 11:37 (ссылка)
)))Знаешь,а ведь эта сказка и мне очень близка.
Только в ней не получилось счастливого конца.
Но главное,что Аленький цветочек цвел...
Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Пятница, 07 Сентября 2012 г. 21:35 (ссылка)
Исходное сообщение rhododendron593
)))Знаешь,а ведь эта сказка и мне очень близка.
Только в ней не получилось счастливого конца.
Но главное,что Аленький цветочек цвел...

Очень, очень приятно! А, цветочек цветет!!!
post-6-1209260273 (407x600, 93Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку