-Рубрики

 -Цитатник

Цифровое искусство. - (0)

Цифровое искусство.

С лица воды не пить. Александр Евгеньевич Домбровский. - (0)

С лица воды не пить. Александр Евгеньевич Домбровский. Красавиц и красавцев - легионы. О них...

До свиданья, весна... Здравствуй, лето... - (0)

До свиданья, весна... Здравствуй, лето... До свиданья, весна, здравствуй, лето. Завтра новый на...

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО. - (0)

Цифровое искусство.

Работы в нейросети. - (0)

Работы в нейросети.

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Музыка

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rusalka5555

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Наши_схемы Baby_Photos New_Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 12662


Полина Гавердовская. Учитель

Пятница, 30 Июня 2023 г. 00:36 + в цитатник




Учитель


- Учитель, вы позволите посмотреть на вашу работу? - спросил Ученик.

Это была традиция. Всякий раз, приходя посмотреть работу Учителя, Ученик задавал этот вопрос.

Учитель никогда не отказывал. Он был слишком погружен. Он лепил. Глина в его руках податливо уступала, превращаясь в женское лицо. Учитель был почти груб с ней, а лицо получалось нежным. Оно покорно ждало, когда руки уберут все лишнее.

Ученик зачарованно следил за движениями рук Учителя. Задавать вопросов он не мог. Ему казалось, что все вопросы, которые приходят ему в голову, глупы и опозорят его. Ведь его главный вопрос звучал примерно так: «Учитель, а как это сделано?». Поэтому он молча присутствовал, стараясь не привлекать к себе внимания.

Вечером Ученик шел в свою мастерскую и с горечью рассматривал собственные скульптуры. Они обступали его, как жалкие подобия его самого. Ни мыслей в слепых глазах, ни верных пропорций, ни движения. Одна лишь невозможная попытка повторить неповторимое. Но Ученик не сдавался. Погоревав немного, он всякий раз снова брался за работу. Так повторялось день за днем.

Однажды произошло удивительное. Ученик, как всегда, молча наблюдал работу Учителя, и вдруг ему показалось, что Учитель ошибся. Ученик не поверил себе и продолжал наблюдать. Он ясно видел, что Учителю отказывают то ли рука, то ли глаз, то ли разум. Во всяком случае, новая работа смотрелась странно, и должного объяснения этому не было.

Ученик бежал из мастерской, как бегут с места преступления. Он был изумлен и подавлен одновременно. Он не понимал, что все это значит. Как ему быть? У кого теперь учиться?

Несколько дней он прожил взаперти, размышляя о произошедшем. Он не мог ни работать, ни видеть Учителя. Он не знал, кого он ненавидит и презирает больше: его - за несовершенство или себя - за неверный выбор. Еще через неделю он встал и из последних сил начал лепить. Он не размышлял, просто работал. Он работал много дней подряд, без еды и почти без сна. Он не знал, нравится ли ему то, что у него получается, правильно ли это. Главное, он не знал, похоже ли это на то, что делал Учитель, да это было и неважно.

* * *

Прошел год. Ученик вышел наверх из своей мастерской и направился в мастерскую Учителя. Учитель, как всегда, работал. Кажется, он даже не заметил отсутствия Ученика, как не замечал его присутствия. Ученик ошарашено смотрел на скульптуру, которая была почти закончена. Она была очень хороша. Но главное было не это, а то, что теперь Ученик понимал, как это сделано. «Спасибо, что позволяли смотреть, как вы работаете, Учитель» - тихо сказал Ученик, но Учитель не расслышал его.

Ученик вернулся к себе и спокойно принялся за работу. Он был так погружен в нее, что не сразу заметил, что в мастерской есть кто-то еще. Это был юноша, который поклонился, когда понял, что его видят.

- Вы позволите посмотреть на вашу работу? - еле слышно спросил он.

Полина Гавердовская


Серия сообщений "притчи":
Часть 1 - Притча: Кто чем богат, тот тем и делиться
Часть 2 - Притча о мухе и пчеле
...
Часть 16 - Что человек посеет, то и пожнет! Светлана Шинкарева
Часть 17 - Притча о добре и зле
Часть 18 - Полина Гавердовская. Учитель
Часть 19 - „Большее счастье — давать, а не получать“» (📖 Деяния 20:35).
Часть 20 - Притча "В чём состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?"

Серия сообщений "Видеорамочки":
Часть 1 - ЖЕСТЬ!!! ПРАВДА о Новом годе!!! Слабонервным не смотреть!!!
Часть 2 - Зеркало. /Борис Рудин/ AlisA i cheshire cat/
Часть 3 - Доброй ночи! Максим ФАДЕЕВ - Googoosha
Часть 4 - Карибы | Неизведанные острова | Discovery Channel
Часть 5 - Полина Гавердовская. Учитель
Часть 6 - „Большее счастье — давать, а не получать“» (📖 Деяния 20:35).

Серия сообщений "Рамки под видео":
Часть 1 - AARONS ANIMALS 😘 #2017 😂 TRENDY
Часть 2 - Лайфхаки для каждой девушки!
...
Часть 4 - Sevak - Жди меня там
Часть 5 - Шепчутся ТАЙНОЙ весенние сказки/AlisA i cheshire cat/Ангел СНОВ город АНГЕЛОВ/
Часть 6 - Полина Гавердовская. Учитель
Часть 7 - „Большее счастье — давать, а не получать“» (📖 Деяния 20:35).

Рубрики:  чужие рамочки/Рамочки от NATALI_KOMJATI
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

таила   обратиться по имени Пятница, 30 Июня 2023 г. 03:40 (ссылка)
мудро!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июля 2023 г. 20:58ссылка
Спасибо, Наташенька!
Елена_Краева   обратиться по имени Пятница, 30 Июня 2023 г. 09:35 (ссылка)
Ну... все правильно, но написано неинтересно, нудно. Не всем дано))
Хорошего дня, Наташенька!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июля 2023 г. 20:59ссылка
Спасибо, да не совсем поэтично, но зато со смыслом)) И тебе хорошего вечера!
mimozochka   обратиться по имени Прекрасный пост! Пятница, 30 Июня 2023 г. 20:45 (ссылка)
43 (460x507, 247Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Июля 2023 г. 21:01ссылка

Спасибо, дорогая!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку