|
Мир без преступности — как это возможно?
ВО ВСЕМ мире идет борьба с организованной преступностью. «За очень короткое время был достигнут заметный прогресс в борьбе с мафией,— заявляется в «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт»,— надо отдать должное одному закону об организациях, занимающихся шантажом и коррупцией». Этот закон позволяет привлечь к ответственности преступные организации на основании уголовного характера их бандитской деятельности, а не только за совершение отдельных преступлений. Это, а также сведения, полученные благодаря подслушивающим устройствам и от осведомителей из числа тех бандитов, которые ищут снисхождения, посодействовало успеху в борьбе с мафией в Соединенных Штатах Америки.
В Италии власти также вплотную занялись бандами. Для того чтобы предотвратить нападения преступных элементов, в таких местах, как Сардиния, Сицилия и Калабрия, где особенно распространена организованная преступность, для охраны общественных зданий и важных районов выделяются воинские подразделения. Правительство сравнивает это с гражданской войной. В Италии уже заметны некоторые результаты: заключены в тюрьму «прославившиеся» главари преступных синдикатов, а бывшему премьер-министру предъявлено обвинение в связях с мафией.
Когда 1 марта 1992 года в Японии вошел в силу Закон, запрещающий деятельность, связанную с организованной преступностью, правительство стало строже относиться к якудзе. После того как организация признается преступной, согласно принятому закону, она преследуется за совершение насильственных действий 11 видов, включая требование взяток за молчание, участие в вымогательстве в обмен на покровительство и посредничество в разрешении разногласий за вознаграждение. Благодаря проведению в жизнь этого закона правительство намерено перекрыть все источники дохода банд. Принятие закона серьезно сказалось на преступных организациях. Некоторые группировки распались, а один из преступных главарей покончил с собой, очевидно, из-за строгих мер по осуществлению этого закона.
Правительства и правоохранительные органы на самом деле ведут упорную борьбу с организованной преступностью. И все же в «Майнити дейли ньюс» в сообщении о проведенной в 1994 году конференции судей и полицейских служащих, собравшихся со всего мира, говорилось: «Организованная преступность набирает силу и обогащается фактически в каждой части мира, собирая примерно триллион долларов годового дохода». Прискорбно, что человеческие усилия стереть преступные синдикаты с лица земли ограничены. Одна из причин этого состоит в том, что не всегда правосудие осуществляется быстро и безошибочно. У многих людей создается впечатление, будто законы чаще склоняются в пользу преступника, а не жертвы. Примерно 3 000 лет тому назад в Библии было сказано: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екклесиаст 8:11).
Выход из преступной организации
Кроме того что правительства обрушились на организованную преступность извне, они пытаются помочь и тем, кто состоит в преступных синдикатах и желает из них выйти. Этот шаг не из легких. Как гласит старая поговорка, «из мафии есть только один выход — в гроб». Если бандит покидает организацию якудза, он обязан заплатить огромную сумму денег или дать на отсечение мизинец или его часть. Помимо страха, который связан с разрывом отношений с преступным миром, бывший гангстер встречается с вызовом жить честно. Зачастую ему отказывают в приеме на работу. Однако в некоторых странах в полиции налажена прямая телефонная связь, предусмотренная для того, чтобы помочь гангстерам, которые стараются порвать с прошлым и которым трудно найти приличную работу.
У гангстера должны быть серьезные мотивы, чтобы начать новую жизнь и преодолеть давление мафиозной семьи и предубеждение общества. Что могло бы побудить его к такому шагу? Возможно, любовь к своей семье, стремление к спокойной жизни или желание поступать правильно. Однако наиболее серьезная причина ярко показана в рассказе Ясуо Катаока, о котором пойдет речь в следующей статье.
Ясуо Катаока — типичный пример из сотен людей, кто полностью изменил свою жизнь. «Хищная натура», которая отличала этих людей раньше, уступила место новой личности, ‘созданной по Богу, в праведности и святости истины’ (Ефесянам 4:24). Люди, напоминавшие волков, сейчас живут мирно среди кротких, подобных овечкам граждан, и даже помогают другим! (Исаия 11:6).
Освободитесь от духа этого мира
Как уже упоминалось в предыдущей статье, Сатана Дьявол осуществляет невидимое правление не только над преступными организациями, но и над всем миром. Люди этого не признают, однако Сатана устроил все так, чтобы мир служил его преступным целям. Точно как преступные синдикаты предоставляют благосостояние и мнимые семейные отношения, так и он разыгрывает роль господина-благодетеля, давая людям богатство, удовольствия и чувство сплоченности. И вы можете вовлечься в его злые интриги, даже не осознавая этого (Римлянам 1:28—32). В Библии говорится, что «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иакова 4:4). Заискивать перед этим миром, который находится под влиянием Сатаны,— небезопасно. У Создателя Вселенной есть войско ангелов под командованием Иисуса Христа, которое готово обрушиться на Сатану и его демонов, чтобы очистить мир от их порочного влияния (Откровение 11:18; 16:14, 16; 20:1—3).
Как же тогда выйти из-под влияния мира Сатаны? Это не удастся, если вести жизнь отшельника, но это возможно, если освободиться от позиций и образа мышления, которые преобладают сегодня в мире. Чтобы так поступать, необходимо бороться против запугивающей тактики Сатаны и не поддаваться на приманки, которые он предлагает, чтобы держать людей в своей власти (Ефесянам 6:11, 12). Без жертв не обойтись, но если вы примете решение и воспользуетесь помощью, которую предлагают Свидетели Иеговы, то сможете освободиться, как это уже сделали другие.
Что последует затем, когда Бог очистит этот беспорядочный преступный мир? «Потомство нечестивых истребится,— говорится в Библии и продолжается: — Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» (Псалом 36:28, 29). Тогда не будет причин опасаться тех, кто подобен хищным зверям, потому что они преобразятся благодаря «ведению Господа», которое наполнит землю (Исаия 11:9, НМ; Иезекииль 34:28).
Такое преобразование стало возможным уже в наши дни, как видно из истории жизни бывшего члена якудзы из Японии.
Как порвать с организованной преступностью — «Я был якудзой»
«ПАПА, когда ты приедешь домой, давай вместе ходить на собрания. Пообещай мне, ладно?» Я получил это письмо от второй дочери в то время, когда отбывал в тюрьме третий срок. Моя жена регулярно ходила с ней на встречи Свидетелей Иеговы. Так как письма от семьи были для меня единственным источником утешения, я пообещал дочери, что исполню ее просьбу.
«Почему я веду преступную жизнь, которая лишает меня семьи?» — задавал я себе вопрос. Вспоминаются мои совсем юные годы. Отец умер, когда мне было всего полтора года, так что я даже не помню его лица. После этого мама дважды выходила замуж. Это сильно на мне отразилось, и во время учебы в средней школе я начал водиться с хулиганами. Я стал жестоким и часто после уроков ввязывался в драки. На втором году обучения в средней школе я организовал группу учеников, чтобы избить другую группу. Это закончилось тем, что меня арестовали и ненадолго отправили в исправительное учреждение.
Я был похож на ком, катящийся по наклонной плоскости к преступной жизни. Вскоре я сформировал банду малолетних преступников, и мы начали околачиваться возле штаб-квартиры группировки якудза. В 18 лет я стал полноправным членом этой группы. Когда мне исполнилось 20, меня арестовали за различные хулиганские действия и приговорили к трем годам лишения свободы. Вначале я отбывал срок в тюрьме для несовершеннолетних в городе Нара, но мое поведение не улучшилось. Тогда меня перевели в другую тюрьму, уже для взрослых. Но я стал еще хуже и под конец оказался в Киото, в тюрьме для закоренелых преступников.
«Почему я совершаю эти преступления?» — спрашивал я себя. Вспоминая прошлое, я понимаю, что получал по заслугам за свою безрассудность. В то время я считал такое поведение отважным и расценивал его как доказательство своей мужественности. Когда я в 25 лет вышел из тюрьмы, мои собратья-бандиты относились ко мне как к важной персоне. Тогда и открылся путь к покорению высот в преступном мире.
Как это влияло на мою семью
Примерно в то же время я женился, и вскоре у нас с женой родились две дочери. Однако моя жизнь не изменилась. Я все так же метался между домом и полицией, избивал людей и занимался вымогательством. После очередного преступления я все больше поднимался в глазах своих собратьев-бандитов и завоевывал доверие босса. В конце концов мой старший «брат»-якудза возглавил группу и стал боссом. Я гордился тем, что теперь был после него человеком номер два.
«Что думают о моем образе жизни жена и дочки?» — думал я. Должно быть, им неприятно, что у них муж и отец — преступник. Когда мне было 30 лет, меня снова посадили в тюрьму, и затем еще раз в возрасте 32 лет. На этот раз трехлетний срок заключения был действительно невыносимым. Моим дочерям не разрешалось приезжать и навещать меня. Мне так не хватало общения с ними и их объятий.
Примерно в то время, когда начался мой последний срок заключения, моя жена стала изучать Библию со Свидетелями Иеговы. День за днем она писала мне об истине, которую узнавала сама. Мне стало интересно: «Что же это за истина, о которой рассказывает жена?» За время заключения я прочел всю Библию. Я обдумывал то, что рассказывала жена в своих письмах о надежде на будущее и о намерении Бога.
Так как я очень боялся смерти, меня привлекла надежда на вечную жизнь в Раю на земле. Я всегда думал: «Если ты умер — ты проиграл». Размышляя над прошлым, я сознаю, что именно страх смерти толкал меня на то, чтобы причинять боль другим прежде, чем они причинят ее мне. Письма жены также раскрыли мне глаза на неразумность моей цели — достичь вершин в бандитском мире.
И все-таки я еще не был готов к изучению истины. Моя жена посвятилась Иегове. И хотя в письме я согласился ходить на их встречи, я не думал о том, чтобы стать СИ. Я считал, что жена и дочери ушли намного вперед, оставив меня позади.
Освобождение из тюрьмы
Наконец настал день моего освобождения. У ворот нагойской тюрьмы столпилось много бандитов, которые пришли меня встретить. Однако в большой толпе мои глаза искали только жену и дочек. Увидев своих дочерей, которые заметно подросли за эти три с половиной года, я растрогался до слез.
Через два дня по возвращении домой я выполнил свое обещание, данное второй дочери, и пришел на встречу СИ. Я был удивлен, увидев, что все присутствующие очень радостные. Хотя Свидетели и тепло меня приняли, я чувствовал себя как не в своей тарелке. Когда позже я узнал, что все, кто со мной поздоровались, знали о моей преступной деятельности, я был смущен. И все-таки меня тронула их сердечность, впечатлила и преподнесенная речь, основанная на Библии. В ней говорилось о людях, которые будут вечно жить в Раю на земле.
Мысль о том, что моя жена и дочки попадут в Рай, а я погибну, не давала мне покоя. Я серьезно размышлял: что же мне нужно делать, чтобы жить вечно со своей семьей. Я стал задумываться над тем, чтобы покончить с преступной жизнью, и начал изучать Библию.
Как я покончил с преступной жизнью
Я перестал посещать встречи банды и общаться с членами якудзы. Непросто было изменить свой образ мышления. Ради забавы я разъезжал везде на большом импортном автомобиле — это было хвастовство. Мне потребовалось три года, чтобы заменить машину на более скромную. Также у меня была склонность выбирать тот образ действий, который полегче. Но познавая истину, я понимал, что мне нужно меняться. А как говорится в Иеремии 17:9, «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Я знал, как нужно поступать, но применять то, чему я учился, мне было трудно. Проблемы, с которыми я столкнулся, казались мне большой горой. Я стал беспокоиться и много раз думал бросить изучение и отказаться от мысли стать СИ.
Тогда брат, проводивший со мной изучение Библии, пригласил разъездного надзирателя, у которого было такое же, как у меня прошлое, чтобы тот выступил в нашем собрании с публичной речью. Этот надзиратель преодолел расстояние в 400 миль от Акиты до Судзуки, чтобы меня ободрить. После этого всякий раз, когда у меня опускались руки и я думал о том, чтобы все бросить, я получал от него письмо, в котором он спрашивал, хожу ли я до сих пор путем Господним.
Я постоянно молился Иегове, чтобы он помог мне освободиться от всего, что связывало меня с якудзой. Я был уверен, что Иегова ответит на мои молитвы. Наконец в апреле 1987 года мне удалось выйти из организации якудза. Так как мне по работе приходилось каждый месяц ездить за границу, далеко от семьи, я поменял работу и устроился дворником. Благодаря этому после обеда у меня появилось время для духовных дел. Впервые я получил конверт с зарплатой. Это была мизерная сумма, но она меня очень порадовала.
Будучи человеком номер два в организации якудза, я был хорошо обеспечен материально, но сейчас у меня есть духовные сокровища, которые никогда не исчезнут. Я знаю Иегову. Знаю его намерения. У меня есть принципы, по которым нужно жить. Есть настоящие заботливые друзья. В среде якудзы гангстеры внешне проявляли заботу, но ни один якудза из тех, кого я знал, не пожертвовал бы собой ради других.
В августе 1988 года я символизировал свое посвящение Иегове водным крещением и начиная со следующего месяца затрачивал не менее 60 часов каждый месяц, рассказывая другим благую весть, которая изменила мою жизнь. С марта 1989 года я служу полновременно, и сейчас у меня есть преимущество быть в собрании служебным помощником.
Мне удалось избавиться от большинства пережитков своего прошлого якудзы. Хотя один все же остался. Это татуировки на моем теле, которые напоминают мне, а также семье и окружающим о моем прошлом якудзы. Однажды моя старшая дочь пришла из школы вся в слезах и сказала, что больше никогда не пойдет в школу, потому что ее друзья сказали, что ее отец якудза и что у него татуировки. Я обстоятельно поговорил об этом с дочерьми, и они сумели все понять. Я с нетерпением жду того дня, когда земля превратится в рай и мое тело станет «свежее, нежели в молодости». Тогда мои татуировки и воспоминания о 20-летней жизни якудзы канут в прошлое (Иов 33:25; Откровение 21:4). (Рассказал Ясуо Катаока.)
g97 8/3 с. 9—13
Использованы стихи из синодального перевода Библии
|
|
|
|