Пока не наступит завтрa ... трудно понять, насколько ты был счастлив сегодня.
Януш Корчак- Еврей, отказавшийся от собственного спасения и разделивший смертную участь со своими воспитанниками |
|
Ирина Печерникова из фильма "Доживем до понедельника" |
|
Афоризм |
"Слава Богу, за Бога! А то, если бы не Бог, то не дай Бог!.."
|
Ты меня не пугай разлукой |
Ты меня не пугай разлукой –
Все проходит, и я не та.
Я могла быть твоей подругой,
Но любимою – никогда.
Я тебя провожала взглядом
И искала глаза в толпе.
Я могла быть с тобою рядом,
Только кто я была тебе?..
Разделяя твои победы,
Словно жизнью чужой жила;
За тобою идя по следу,
Я лишь тенью твоей была.
Отраженьем твоим послушным
И немым, как в реке вода,
И любовью своей ненужной
Лишь мешала тебе всегда.
Сколько дней я ждала хоть слова,
Хоть касанья твоей руки…
А теперь для тебя, чужого,
Много даже одной строки.
Анастасия Никульшина
17.04.2007
Метки: стихи о любви |
Где Ты? |
Метки: видео-зарисовка |
Подари мне БОГ - ЭТУ женщину |
Подари мне БОГ - ЭТУ женщину
и не дай никогда ЕЙ опомниться...
Я за каждый вздох, С НЕЮ скрещенный,
заплатил тебе больше, чем сторицей...
Одолжи мне, Бог, ЕЁ горести,
если станут они неизбежностью,
чтобы мог финал ЕЁ пОвести
я украсить заботой и нежностью...
Укажи мне, Господь, грусти трещины
на душе ЕЁ слишком доверчивой...
Я люблю, я хочу ЭТУ женщину...
Вот и всё, мне просить больше нечего:.
Помоги мне, Бог, стать единственным,
пусть не первым, но лучшим и стОящим
ЕЁ нежных губ, глаз таинственных,
поцелуев ЕЁ, как сокровища...
Подскажи ЕЙ, Бог, что Я - СУЖЕНЫЙ...
ЕЁ друг, ЕЁ муж, ЕЁ копия...
Не случайный я, не отдушина,
не ночей одиноких утопия:.
Я бы мог бы стать, без сомнения,
настоящим отцом ЕЁ дочери...
Дай же сил мне ждать, дай терпения.
Fiodor Mihailov
Метки: стихи о любви |
АНТИКОТ |
.......История дошла ко мне через n-ные руки, поэтому не ручаюсь ни за подлинность, ни за первичность.
Приехал человек в гости к своей то ли к троюродной, то ли к какой-нибудь десятиюродной тетушке, короче, родственники они - седьмая вода на киселе.
Пожилая дама была особой весьма эксцентричной, истово верила в Бога и свято исполняла заповеди, касающиеся братьев наших меньших. Котов и кошек в доме жило около 30 экземпляров, все со способностью к размножению. Все окрестные представители семейства кошачьих ходили к ней кормиться, заодно, можно род продолжить в теплой обстановке.
Через неделю такая ситуация задолбала: то коты орут, желая взаимности, то их мучает голод (накормить 3 десятка котов - это серьезно). Кроме того, они постоянно исследовали вещи гостя на тему: "Нельзя ли это использовать в качестве отхожего места". Эксперименты показали, что обувь (конечно, не хозяйки) для этого подходит как нельзя лучше.
В общем, мужик к делу подошел кардинально и неоднообразно.
Дрессировка котов продолжалась неделю (Куклачев отдыхает, ему, вроде, больше нужно времени для воспитания).
Метод был очень прост.
Перед лезущими на колени котами он сначала делал крест, после чего кот получал охренительный щелбан в лоб. Вскоре коты (все 3 десятка) были достойны выступать в цирке братьев Запашных.
Счастливая кошачья жизнь закончилась.
Парень понял, что цели он, в общем-то, достиг. Позвал тетушку и продемонстрировал:
- Ты знаешь, кого в доме приютила?
- ...
- Это же Антихристы.
??? Как?
- А вот смотри.
Проводит свой обряд, крестит кота, тот, вспоминая прошлое, несется наутек.
- Ну, вот видишь?
На следующий день в доме не было ни одного кота (кошки тоже).....
Метки: братья наши меньшие |
По-человечески |
Еврейская притча
Когда у р. Иоханана бен Заккая умер сын, пришли ученики утешать его.
Первым вошел р. Элиэзер, сел перед ним и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Прародитель Адам имел сына, и когда сын этот пал мёртвым, Адам утешился в своей скорби, что подтверждается его же словами: «Бог даровал мне другое дитя вместо Авеля». Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё про скорбь Адама напоминаешь мне?
Вошел р. Иошуа и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Иов имел сыновей и дочерей, и все они погибли в один день. И Иов утешился, говоря: «Бог дал и Бог взял. Да будет благословенно имя Господне!» Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё про скорбь Иова напоминаешь мне?
Вошел р. Иосе и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Аарон имел двух уже возмужалых сыновей; оба они погибли в один день. И Аарон утешился, что подтверждается сказанным: «И Аарон молчал». А в такие минуты возможность оставаться молчаливым есть уже само по себе утешение. Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё про скорбь Аарона напоминаешь мне?
Вошел р. Симеон и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Царь Давид имел сына; сын умер — и Давид утешился, что подтверждается сказанным: «И Давид утешил жену свою Бать-Шеба — и она родила. И он назвал сына именем Соломон». Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё о скорби царя Давида напоминаешь мне?
Входил р. Элазар бен Азария. Завидя его, р. Иоханан сказал слуге:
— Возьми скорей умывальный сосуд и ступай за мною в ванную. Я хочу уйти, потому что это великий человек — и мне не устоять перед ним.
Но р. Элазар успел войти и, сев перед р. Иохананом, обратился к нему с такими словами:
— Скажу тебе притчу. Ты подобен человеку, которому царь отдал сокровище на хранение. День за днём человек этот со слезами и вздохами повторял: «Горе мне! Когда наконец я благополучно освобожусь от обязанности оберегать отданное мне на хранение сокровище?» Так и с тобою, учитель: дал тебе Бог сына, который ревностно изучал и Тору, и слово пророческое, и поучения мудрецов наших. И безгрешным и чистым ушел он из мира. Не должен ли ты утешиться тем, что безупречно возвратил сокровище, отданное тебе на хранение?
— Элазар, сын мой! — радостно сказал р. Иоханан. — По-человечески просто и сердечно утешил ты меня!
Мудрецы Талмуда. Сборник
|
Магнитные бури |
Магнитные бури оказывают сильное влияние на радиосвязь, на линии электросвязи и на силовые электроустановки. Так, во время сильной магнитной бури 11 февраля 1958 года, охватившей весь земной шар, во многих местах отмечалось прекращение радиосвязи.
Электрические токи, вызванные в Земле магнитной бурей, в Швеции были так велики, что загорался электроизоляционный материал на кабелях, сгорали предохранители, трансформаторы, прерывалась сигнализация на железных дорогах.
Оказываемое влияние магнитного свойства Земли на живые организмы
Тот из вас, кто разводит рыбок в аквариуме, знает, что их можно приучить к тому, чтобы, после того как вы постучите по стеклу аквариума» он» подплывали к определенному месту, где им, обычно дают корм. Постукивание можно заменить зажиганием лампочки и, как это недавно выяснилось, магнитом. Оказывается, рыбки чувствуют его действие.
Еще более чувствителен человек, а также животные к процессам, происходящим периодически на Солнце (сильные взрывы, появление пятен). Процессы эти, как вы теперь знаете, вызываются магнитными бурями.
Ученые уже давно приметили, что бурная активность Солнца наступает примерно через 11 лет. Они также заметили одиннадцатилетний период в жизни некоторых организмов. Так, например, если внимательно рассмотреть годовые кольца на спиле старого дерева, можно заметить, что толщина этих колец неодинакова. Повторяемость более широких и более узких колец имеет определенную закономерность -- она отражает одиннадцатилетний цикл солнечной активности.
Собран огромный материал о повторяемости массовых заболеваний среди людей и животных. И опять же установлена взаимосвязь между эпидемиями и изменением солнечной активности. Так, грипп «наступает» в годы максимумов солнечной активности, а ящур, этот бич животноводства, наоборот, в годы малой активности Солнца.
Очень интересные данные получены в отношении дифтерии. Отмечено, что болезнь давала вспышки в годы минимума солнечной активности.
В период беспокойного Солнца усиливается рост деревьев, катастрофически размножаются или неожиданно пропадают полчища насекомых -- вредителей сельского хозяйства.
Может показаться удивительным, но число автомобильных катастроф, согласно статистике, как правило, возрастает -- и нередко в четыре раза!--на второй день после... вспышек на Солнце. С помощью специальных приборов было замечено, что во время вспышек на Солнце у людей замедляется реакция на сигналы, и притом в несколько раз по сравнению с днями спокойного Солнца.
Итак, есть все основания считать, что солнечные вспышки и магнитные бури оказывают воздействие на живые организмы, в том числе и на здоровье человека.
В некоторых странах, организована специальная служба Солнца. Так, например, на некоторых пляжах установлены магнитографы, регистрирующие колебания земного магнетизма. Когда портится погода на Солнце, люди без прибора этого не замечают! море по-прежнему сверкает и переливается в солнечных лучах и на небе ни тучки. А магнитограф сообщает: на Солнце происходят возмущения. Врачи, узнав об этом, успевают вовремя защитить от солнечной непогоды своих пациентов.
|
Наши половики |
"....Я люблю вспоминать разговор с одной служанкой, которая присоединилась к нашей церкви.
- Вы обратились к Богу? - спросили ее однажды.
- Надеюсь, что да, сэр.
- Что заставляет вас думать, что вы истинно дитя Божие?
- Многое изменилось во мне, сэр.
- И в чем же заключается это изменение?
- Я не могу сказать точно, сэр, поменялось все. Одно я знаю точно: теперь я всегда подметаю под половиками. "
Много раз она оставляла мусор под половиками, но теперь она этого не делает. Добросовестно выполненная работа - верный признак измененного сердца. Во всех домах есть половики, под которыми собирается пыль, и когда деловой человек начинает выметать грязь из-под половиков своего бизнеса, а вы знаете, что такие существуют, когда он начинает отказываться от тех трюков, которые стали традиционными, но которые Бог осуждает, тогда становится ясно, что этот человек обратился к Богу. О, если бы мы всегда поступали так, как поступал Христос! Человек, который никогда не проповедует или даже не поет гимнов, но ведет святую жизнь, прекрасно прославляет Бога. И чем больше успеха он добивается в святости, тем больше он славит Бога.
Сперджен
|
Совет Европы защищает право на богохульство |
Совет Европы расценил богохульство как проявление свободной воли человека, не относящееся к числу противозаконных действий.
В докладе, опубликованном на днях Венецианской комиссией - консультативным органом Совета Европы по конституционному законодательству, обосновывается существование различия между богохульством и оскорблением религиозных чувств. Эксперты комиссии отметили, что ненависть и вражда на религиозной почве, в отличие от богохульства, должны считаться преступлением, так как это законодательно утверждено в большинстве из 56 стран-членов Совета Европы, передает "Интерфакс" в понедельник.
Во многих европейских странах существуют законы против богохульства, однако на практике они применяются очень редко. Между тем в большинстве исламских государств богохульство считается преступлением, за которое полагается смертная казнь.
|
Давайте узаконим смерть... |
Давайте узаконим смерть...
На свете столько неугодных
Людишек мелочных и злобных,
Зачем нам этот сброд терпеть?
Давайте просто их казним:
Бродяг, бомжей, уродов разных,
Пенсионеров безобразных,
Ведь станет легче нам и им.
Вам слово "КАЗНЬ" коробит слух?
Ну что ж, давайте зашифруем:
Мы не казним, а четвертуем...
Да все равно народ наш глух!
Мы просто выбросим за борт
Все то, что в жизни нам не нужно,
Освободимся простодушно;
От нежелательных забот.
Я рассуждаю как фашист?!
Простите, люди, а не вы ли
Уже убийство утвердили
Тех, кто пред вами свят и чист?
Не вы ли как аппендицит
Неоднократно удаляли
Детей, чью жизнь вы допускали
В порыве страсти, сбросив стыд?
За пять минут таких утех
Довольно страшная расплата:
Четвертовать невиноватых,
И брать на душу страшный грех?
И это был не эмбрион,
Простите и не гуманоид.
Казнили вы дитя живое,
Ребенка выбросили вон.
Наверное, не знали вы,
Что дух дается человеку
В момент слияния двух клеток.
С тех пор он есть, с тех пор он жив.
Не вы, а Бог дарует жизнь.
Какое вы имели право
Зачать в себе дитя сначала,
А после так легко убить.
За эти несколько недель
Он духом к вам привык, поверьте,
Он, как и вы, боялся смерти...
Да что уж говорить теперь!
Бог создал тварей и людей,
Назвав людей венцом творенья.
И нет созданья совершенней...
Чем мать, убившая детей... ?
Секс между мужем и женой,
Не развлеченье, а святыня!
Халатность здесь не допустима,
Во всем царит порядок свой.
И ваш "случайный" эмбрион,
К вам не случайно попадает,
Сам Бог его вам доверяет,
Вам честь оказывает Он!!!
Лена Несмиян
|
Голос нерождённого ребёнка |
Я такой же, как все, как бутончик в росе
Я хотел расцвести и по жизни идти.
Мама, мама, зачем ты меня сорвала?
Мама, мама, зачем мою жизнь отняла?
Я просил: не губи! Я молил: полюби!
Только слышал в ответ: Нет! Нет! Нет!
Расцветают сады и приносят плоды,
Неужели бы мне не хватило еды?
Как красиво поют по весне соловьи...
Неужели бы мне не хватило любви?
Хорошо бы родиться у птиц, у зверей -
Ведь ни звери, ни птицы не губят детей...
Я бы зайчиком серым скакал по лугам,
Или лебедем белым летел к облакам
|
Проводник во тьме |
Дорогие друзья, грех, который окружил тьмой Христа и привел Его к смерти во мраке, затмевает весь мир. Грех, затмивший Христа и заставивший Его умереть на кресте во мраке, затмевает всех, кто не верует во Христа. И вы будете жить во тьме и умрете во тьме, пока не обратитесь к Тому, Кто является светом этого мира и Кто один может дать вам свет. Для человека не существует иного света, кроме Христа. И пока вы не уверуете в Него, густой мрак ослепляет вас, и однажды вы споткнетесь в последний раз в жизни и погибнете навечно. Я бы хотел, чтобы всем это было совершенно ясно.
Другой практический урок заключается в следующем: если сейчас мы находимся во тьме, если наш дух погрузился в глубины уныния, то не отчаивайтесь, ибо сам Господь Иисус Христос побывал во тьме. Если вы оказались в жалком положении из-за греха, не отчаивайтесь, не переставай те надеяться, ибо возлюбленный Отцом пережил еще более ужасную тьму. О, верующая душа, если ты во тьме, это значит, что ты близка к погребу, где хранится изысканное вино. Ты оказалась в одном шатре с Господом и можешь побеседовать с Ним. Христа вы не найдете в безвкусных беседках гордости или в грязном логовище нечестия, вы не найдете Его там, где скрипка, танец и река спиртного горячат людские страсти. Вы встретитесь с Мужем скорбей в Доме печали. Он не там, где танцует Иродиада, не там, где в пышности появляется Вереника, а там, где женщина с сокрушенным сердцем шепчет молитву. Христос никогда не покидает темное место, в котором сидит раскаивающаяся грешница и рыдает о своих грехах.
Если на вас набежала туча, ищите рядом своего Господа, и вы найдете Его. Остановитесь в своей черной тоске и скажите: "О Боже мой, проповедник говорит, что Твой крест тоже стоял во тьме, о Иисус, услышь меня!" Он откликнется, Господь прольет на вас свет. "Я знаю скорби его", - говорит Бог. Он не сторонится тех, чье сердце разбито. Ведь и Христос страдал за грех. Доверьтесь Ему, и Он даст вам Свой свет. Доверьтесь Ему, и Он выведет вас из угрюмой пустыни в землю покоя. Да поможет вам Бог! В прошлый понедельник я был безмерно обрадован, получив письмо от брата, который обрел жизнь, свет и свободу благодаря утренней воскресной проповеди. Для меня нет большей радости, чем быть полезным для ваших душ. О, как бы я хотел услышать вести от новообращенных! Если бы какая-нибудь душа заметила свет свечи в моем окне, выбралась из дремучего леса и вернулась домой! Если вы нашли моего Господа, я призываю вас не покидать Его, держаться за Него, пока не наступит рассвет и не отступят ночные тени. Да поможет вам в этом Господь, во имя Христа! Аминь.
Утро, 18 апреля 1886 г.
Чарльз Сперджен
|
ПУТИ ГОСПОДНИ |
"Несправедливо всё на свете.
Но где же Бог? Зачем молчит?
Зачем же терпит Он всё это?
Ведь на несчастьях мир стоит".
Такими мыслями терзаясь,
По лесу юноша шагал.
Вопрос такой понять стараясь,
Домой тропинку потерял.
Но вдруг навстречу Путник с сумкой
Идёт дорогою лесной.
И на вопрос: "Укажешь путь мой?"
Ответил: "Да, пойдём со мной".
Змеей в лесу тропинка вилась,
(Скорей бы долгожданный дом),
Вдруг перед ними появилась
Избушка под большим кустом.
Хозяин их, радушно встретив,
И накормил, и напоил,
А юноша, добро отметив,
О чаше золотой спросил.
"О, мне подарок - эта чаша
От бывшего уже врага,
И это символ дружбы нашей,
Она мне очень дорога".
Хозяин вышел на минутку,
А Путник вещи все собрал,
Потом припрятал чашу в сумку
И вместе с юношей удрал.
Спросив за тот поступок подлый,
Услышал юноша в ответ:
"Молчи мой друг, пути Господни
Не человеческие, нет".
К другой избушке их дорога
Немного позже привела,
Но из неё вдруг голос строгий,
Как будто острая стрела:
"Эй, убирайтесь-ка отсюда,
Для вас здесь нету ничего,
И если жить хотите, люди,
Идите с места вы сего!"
Хозяин дома их отправил,
Но перед тем как уходить,
Вдруг Путник чашу там оставил,
Решил подарок подарить.
"Но ведь несправедливо это, -
С досадой юноша сказал -
Ведь он скорей достоин смерти,
А ты ему подарок дал".
Но Путник наш вздохнул свободно,
Сказал ему опять в ответ:
"Молчи, мой друг, пути Господни
Не человеческие, нет".
Идя от злого человека,
Ночной дорогой в лес пошли.
В избушке старой дровосека
Они ночлег себе нашли.
Тот дровосек был беден очень,
Да шестерых имел детей.
Хоть кушать нечего, но впрочем
Он принял радостно гостей.
Единственным богатством были
Любовь да дружба в доме том,
Но чем уж очень дорожили,
Так это был их старый дом.
С утра детишки побежали
Грибы к обеду собирать,
Хозяйка все бельё собрала,
Пошла на речку полоскать.
В лесу дрова рубил хозяин,
Ведь зарабатывал, как мог,
А Путник, будто злобный Каин,
Взял спички и их дом поджёг.
Тут наш герой не смог сдержаться:
"Да как так можно поступать?!
Ведь этот дом - все их богатство
Зачем им нужно так страдать?!"
Но снова Путник тот негодный
Уже знакомый дал ответ:
"Молчи, мой друг, пути Господни
Не человеческие, нет".
Вот у окраины дороги
Стоит избушка над рекой,
Хозяин там, хоть был и строгий,
Но пригласил гостей домой.
Хозяин - пожилой мужнина,
Жену недавно потерял.
Одну имел он радость - сына,
А людям всем не доверял.
Но как бы ни было, принявши,
Гостей хозяин накормил,
А сына попросил, чтоб дальше
За речку их он проводил.
Вот мост. Дошли до половины
И Путник мальчика позвал,
С ним поравнявшись, что есть силы
Столкнул его, и тот упал.
Тут юноша не смог сдержаться:
"Да как же так? Кто ты такой?
Да сколько ж может продолжаться
Несправедливость эта? Стой!"
Тут Путник, словно луч весенний,
Вдруг ярким светом засиял,
И через несколько мгновений
Прекрасным Ангелом он стал.
Потом, взмахнув рукой свободно,
Он отвечал, рассеяв свет:
"Молчи, мой друг, пути Господни,
Не человеческие, нет.
Ты помнишь первый дом и чашу,
Хозяин, что имел ее.
Так вот, туда был яд подложен,
Ему я жизнь дал за нее.
А помнишь злого человека,
Который нас тогда прогнал?
Ему оставил чашу эту...
Я дал лишь то, что он избрал.
В сгоревшем доме, разгребая
Золу и пепел, дровосек
Тот золото нашел, рыдая,
Богатым стал тот человек.
А мальчик, что в последнем доме,
Когда подрос - убийцей б стал.
А так в Пришествии Христово
В число спасенных он попал.
Когда отца утешат люди,
Добрей намного станет он,
И в будущем он тоже будет,
Когда Иисус придет, спасен.
Что видишь, то незнанию сродни.
Не отвергай прозренья свет,
И помни, что пути Господни
Не человеческие, нет".
Как часто в жизни скоротечной
Мы видим горе и беду,
И в этой горести сердечной
Живем, как будто бы в аду.
Но ты, мой друг, доверься Богу,
Ведь знает Он, как повернуть
Твою невзрачную дорогу
На новый, светлый, чистый путь.
Так вот, ты помни, друг, сегодня
И через много-много лет:
Воистину, пути Господни
Не человеческие, нет!
А. Гавриков
|
Изба |
Историю я слышала когда-то,
Запомнилась она мне навсегда.
Среди домов красивых и богатых
Стояла маленькая ветхая изба.
Давным-давно один хороший мастер
Ее построил для своей семьи.
Прошли десятилетья, пол сломался,
А окна опустились до земли.
Печалилась разрушенная хата
О днях минувших и своей судьбе.
И вот какой-то человек богатый
Купил эту развалину себе.
О счастье неземное! Я — жилище!
Сама себе промолвила изба.
— Ведь мой хозяин далеко не нищий,
А вот меня же выбрал для себя.
Знать, не совсем уродиной я стала.
Насмешки злопыхателей - пустяк.
Однако, я, конечно бы, желала,
Чтобы хозяин починил чердак.
И стану я премиленький коттеджик,
Краса на зависть! Чудо-дом! Мечта!
С картинами на стенах белоснежных,
Вокруг благоуханье, чистота…
Хозяин добрый сор с усадьбы вымел.
Теперь меня заметят все вокруг…
Из сладостных раздумий хатку вывел
Какой-то резкий неприятный звук.
Все лязгало вокруг и скрежетало-
Бульдозер подъезжал к ее крыльцу.
Избушка задрожала и упала.
Пришла ее история к концу.
— Хибарка ветхая, ты долго простояла.
Была ты домом мамы и отца,
Но, к сожаленью, одного не знала,
Что твой фундамент создан для дворца.
Так ей тихонько прошептал хозяин.
Отец мой встретил в жизни много бед,
И он просил: «Когда меня не станет,
Ты сделай все, о чем мечтал твой дед».
—Благодарю, хозяин мой премудрый,
Теперь я терпеливо все приму,—
Развалина шепнула. - Как все чудно,
И недоступно моему уму!
…что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Иоанна 13:7
Надежда Дудка
|
Два ручья |
Мальчик лет пяти - шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом - ради забавы - взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.
Подобно сему некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность, гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова, закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, об которые, как тростинки об камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.
Тихон Задонский
|
Стекло |
Еврейская притча.
- Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку - он
приветлuв и помогает, как может. Приходишь к
богачу - он никого не видет. Неужели это только
из-за денег?
- Выгляни в окно. Что ты видешь?
- Женшину с ребенком, повозку, едущую на бaзар...
- Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там
видишь?
- Ну, что я могу там видеть? Только себя сомого.
- Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит
только добавить немного серебра - и уже видишь
только себя.
|
Ученый и Бог |
Умер ученый, и его душа предстала перед Богом. Ученый Богу и говорит:
- Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты, умеем клонировать людей, пересаживать органы тела, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и всемогуществу.
Бог терпеливо слушал и, когда ученый, наконец, замолчал, предложил ему:
- Давай тогда проверим, нуждается ли еще во Мне человечество или нет? Проведем небольшое состязание в творчестве.
Ученый согласился и спросил:
- Что хочешь, чтобы я сделал?
Бог ему ответил:
- Давай сделаем опять первого человека - Адама.
Ученый сказал:
- Прекрасно! - И наклонился, чтобы зачерпнуть горсть пыли.
На что Бог сказал:
- Эй, не так быстро! Ты используй свою собственную пыль, Мою же не трогай!..
|
Смысл любви |
....Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собою в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая.
....Но во всей этой сложной системе средств, определивших в порядке исторических явлений рождение Мессии, для любви в собственном смысле не было места; она, конечно, встречается в Библии, но лишь как факт самостоятельный, а не как орудие христогонического процесса.Священная книга не говорит, женился ли Авраам на Саре в силу пламенной любви, но во всяком случае Провидение ждало, когда эта любовь совершенно остынет, чтобы от столетних родителей произвести дитя веры, а не любви. Исаак женился на Ревекке не по любви, а по заранее составленному решению и плану своего отца. Иаков любил Рахиль, но эта любовь оказывается ненужной для происхождения Мессии. Он должен произойти от сына Иакова - Иуды, который рождается не Рахилью, а не любимою мужем Лией. Для произведения в данном поколении предка Мессии необходимо было соединение Иакова именно с Лией; но, чтобы достигнуть этого соединения, Провидение не возбуждает в Иакове сильной любовной страсти к будущей матери "богородителя" - Иуды; не нарушая свободы сердечного чувства, высшая сила оставляет его любить Рахиль, а для необходимого соединения его с Лией пользуется средством совсем иного рода: своекорыстною хитростью третьего лица - преданного своим семейным и экономическим интересам Лавана. Сам Иуда для произведения дальнейших предков Мессии должен помимо своего прежнего потомства на старости лет соединиться с невесткою своею Тамарой. Так как подобное соединение вовсе не было в порядке вещей и не могло бы произойти при обыкновенных условиях, то цель достигается посредством крайне странного приключения, весьма соблазнительного для поверхностных читателей Библии. Ни о какой любви в этом приключении не может быть и речи.- Не любовь соединяет иерихонскую блудницу Рахаб с пришельцем евреем; она сначала отдается ему по своей профессии, а потом случайная связь скрепляется ее верою в силу нового Бога и желанием его покровительства для себя и своих. Не любовь сочетала Давидова прадеда, старика Бооза, с молодой) моавитянкою Руфью, и не от настоящей глубокой любви, а только от случайной греховной прихоти стареющего владыки родился Соломон.
.... родители не могут быть для детей целью жизни в том смысле, в каком дети бывают для родителей.
.....Мы знаем, что человек кроме своей животной материальной природы имеет еще идеальную, связывающую его с абсолютной истиной или Богом. Помимо материального или эмпирического содержания своей жизни каждый человек заключает в себе образ Божий, т. е. особую форму абсолютного содержания. Этот образ Божий теоретически и отвлеченно познается нами в разуме и через разум, а в любви он познается конкретно и жизненно. И если это откровение идеального существа, обыкновенно закрытого материальным явлением, не ограничивается в любви одним внутренним чувством, но становится иногда ощутительным и в сфере внешних чувств, то тем большее значение должны мы признать за любовью как за началом видимого восстановления образа Божия в материальном мире, началом воплощения истинной идеальной человечности. Сила любви, переходя в свет, преобразуя и одухотворяя форму внешних явлений, открывает нам свою объективную мощь, но затем уже дело за нами: мы сами должны понять это откровение и воспользоваться им, чтобы оно не осталось мимолетным и загадочным проблеском какой-то тайны.
.....Все люди смертны. Многие, правда, верят в бессмертие души; но именно чувство любви лучше всего показывает недостаточность этой отвлеченной веры. Бесплотный дух есть не человек, а ангел; но мы любим человека, целую человеческую индивидуальность, и если любовь есть начало просветления и одухотворения этой индивидуальности, то она необходимо требует сохранения ее как такой, требует вечной юности и бессмертия этого определенного человека, этого в телесном организме воплощенного живого духа. Ангел или чистый дух не нуждается в просветлении и одухотворении; просветляется и одухотворяется только плоть, и она есть необходимый предмет любви. Представлять себе можно все, что угодно, но любить можно только живое, конкретное, а, любя его действительно, нельзя примириться с уверенностью в его разрушении.
.....Предмет истинной любви не прост, а двойствен: мы любим, во-первых, то идеальное (не в смысле отвлеченном, а в смысле принадлежности к другой, высшей сфере бытия) существо, которое мы должны ввести в наш реальный мир, и, во-вторых, мы любим то природное человеческое существо, которое дает живой личный материал для этой реализации и которое чрез это идеализуется не в смысле нашего субъективного воображения, а в смысле своей действительной объективной перемены или перерождения. Таким образом, истинная любовь есть нераздельно и восходящая и нисходящая (amor ascendens и amor descendens, или те две Афродиты, которых Платон хорошо различал, но дурно разделял. В половой любви, истинно понимаемой и истинно осуществляемой, эта божественная сущность получает средство для своего окончательного, крайнего воплощения в индивидуальной жизни человека, способ самого глубокого и вместе с тем самого внешнего реально-ощутительного соединения с ним. Отсюда те проблески неземного блаженства, то веяние нездешней радости, которыми сопровождается любовь, даже несовершенная, и которые делают ее, даже несовершенную, величайшим наслаждением людей и богов - hominum divomque voluptas . Отсюда же и глубочайшее страдание любви, бессильной удержать свой истинный предмет и все более и более от него удаляющейся.
....Ближайшая причина (как было отчасти показано в предыдущей статье) состоит в извращении самого любовного отношения. Это начинается очень рано: едва только первоначальный пафос любви успеет показать нам край иной, лучшей действительности - с другим принципом и законом жизни, как мы сейчас же стараемся воспользоваться подъемом энергии вследствие этого откровения не для того, чтоб идти дальше, куда оно зовет нас, а только для того, чтобы покрепче укорениться и попрочнее устроиться в той прежней дурной действительности, над которой любовь только что приподняла нас; добрую весть из потерянного рая - весть о возможности его возвращения - мы принимаем за приглашение окончательно натурализоваться в земле изгнания, поскорее вступить в полное и потомственное владение своим маленьким участком со всеми его волчцами и терниями; тот разрыв личной ограниченности, который знаменует любовную страсть и составляет ее основной смысл, приводит на деле только к эгоизму вдвоем, потом втроем и т. д. Это, конечно, все-таки лучше, чем эгоизм в одиночку, но рассвет любви открывал совсем иные горизонты.
....Как скоро жизненная сфера любовного соединения перенесена в материальную действительность, какова она есть, так сейчас же соответственным образом извращается и самый порядок соединения. Его "нездешняя", мистическая основа, которая так сильно давала о себе знать в первоначальной страсти, забывается как мимолетная экзальтация, а самым желательным, существенною целью и вместе первым условием любви признается то, что должно быть лишь ее крайним, обусловленным проявлением. Это последнее - физическое соединение, поставленное на место первого и лишенное таким образом своего человеческого смысла, возвращенное к смыслу животному,- делает любовь не только бессильною против смерти, но само неизбежно становится нравственною могилою любви гораздо раньше, чем физическая могила возьмет любящих.
....Религиозная вера и нравственный подвиг охраняют индивидуального человека и его любовь от поглощения материальною средой во время его жизни, но не дают еще ему торжества над смертью. Внутреннее перерождение любовного чувства, исправление извращенных отношений любви не исправляет и не отменяет дурного закона физической жизни не только во внешнем мире, но и в самом человеке. Он реально остается по-прежнему ограниченным существом, подчиненным материальной природе. Внутреннее - мистическое и нравственное - соединение его с дополняющею индивидуальностью не может одолеть ни их взаимной отдельности и непроницаемости, ни общей зависимости их от вещественного мира. Последнее слово остается не за нравственным подвигом, а за беспощадным законом органической жизни и смерти, и люди, до конца отстаивавшие вечный идеал, умирают с человеческим достоинством, но с животным бессилием.
....Действительно спастись, т. е. возродить и увековечить свою индивидуальную жизнь в истинной любви, единичный человек может только сообща или вместе со всеми. Он имеет право и обязанность отстаивать свою индивидуальность от дурного закона общей жизни, но не отделять свое благо от истинного блага всех живущих. Из того, что самое глубокое и интенсивное проявление любви выражается во взаимоотношении двух восполняющих друг друга существ, никак не следует, чтобы это взаимоотношение могло отделять и обособлять себя от всего прочего как нечто самодовлеющее; напротив, такое обособление есть гибель любви, ибо само по себе половое отношение, при всем своем субъективном значении, оказывается (объективно) лишь преходящим, эмпирическим явлением. Точно так же из того, что совершенное соединение таких единичных существ останется всегда основною и истинною формою индивидуальной жизни, вовсе не следует, что эта замкнутая в своем индивидуальном совершенстве жизненная форма должна пребывать пустою, когда она, напротив, по самой природе человека способна и предназначена наполняться универсальным содержанием. Наконец, если нравственный смысл любви требует воссоединения того, что неправедно разделено, требует отождествления себя и другого, то отделять задачу нашего индивидуального совершенства от процесса всемирного объединения было бы противно самому этому нравственному смыслу любви, если бы даже такое отделение было физически возможно.
....Сила же этого духовно-телесного творчества в человеке есть только превращение или обращение внутрь той самой творческой силы, которая в природе, будучи обращена наружу, производит дурную бесконечность физического размножения организмов.
В.Соловьев. Смысл любви
|
Сфера действия Божьего избрания |
"Согласно 1 Пет. 1:2, сферой действия избрания выступает "освящение от Духа".
Быть избранным и быть спасаемым не есть одно и то же. Можно быть избранным, не будучи до поры спасаемым."
Джон Макартур
|
Избрание |
Чарльз Г. Сперджен, знаменитый английский проповедник девятнадцатого века, как-то красноречиво заметил:
"Предтечей Cпасения выступает Избрание, ибо дело его - найти, где поселить Спасение. Избрание обходит весь мир, помечая жилища, куда явится Спасение, и те сердца, которые примут это сокровище. Избрание, исследовав род человеческий от первого человека до последнего, запечатлевает священной печатью избранных к Спасению.
"Надлежит Ему пройти через Самарию" - изрекает Избрание; и Спасение непременно пройдет. Следом является Предопределение. Оно не только помечает известное жилище, но и готовит карту, согласно которой Спасение станет пролагать пути к сему жилищу; Им предписан всякий шаг великого воинства Спасения; предписаны время, когда грешник окажется у Христа, способ его спасения и потребные для сего пособия; оно отмечает точную дату и миг, когда Бог Духом оживит мертвых во грехе и когда Кровь Христова возвестит о мире и прощении. Предопределение намечает сей маршрут столь совершенно, что Спасение не уклонится и не свернет с пути. Поступь Благодати во всем заранее определена определением вседержавного Бога"
Божье избрание сокрушает нашу гордость
За избранием стоит тот факт, что для спасения мы не должны были делать ровным счетом ничего. Сперджен сказал об этом: "Мне неведомо ничего, ничего более смиряющего, чем учение об избрании. Пытаясь постичь эту истину, я иногда просто падал пред нею ниц... Когда же я приблизился к постижению ее, меня поразила одна мысль: "Бог от вечности избрал тебя ко спасению". Меня... поразила эта могучая мысль; и от сего ошеломительного движения поник дух мой, простертый и разбитый, со словами: "Господи, ведь я ничто, даже менее того. Тогда почему же меня? Отчего же меня?". Избрание, побеждающее нашу гордыню, - это и благословение, поскольку Бог смиренным дает благодать (Притч. 3:34; Иак. 4:6).
Сперджен сказал однажды: "Под благодатным воздействием Духа Святого ничто не освящает христианина больше, чем мысль об избрании. "Как могу я грешить (говорит он себе), если Бог избрал меня? Преступлю ли я заповедь этой любви? Совращусь ли от сей милующей, благой и нежнейшей из милостей? Никак, мой Боже; Ты избрал меня, и я буду любить Тебя, жить для Тебя... предам Тебе самого себя, дабы отныне стать Твоим... отдавшись служению Тебе".
|