-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rusalka2007

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 157) Кулинарная_книга_Березки Цветы_нашей_жизни любовь_и_романтика Картинки_Италинки -КРАСОТА_ВОЛОС- Мамина_Радость Невестка Поднебесная_Империя Притчи_и_сказания Юридическая_консультация Знахар Кулинарный_техникум Фрекен_Бокъ Народные_советы Загадочные_Места_Мира История_как_наука Снежная_сказка История_Древнего_Мира Старинные_открытки МОНАСТЫРИ Жизнь_Любовь_Дружба Дом_с_призраками Мы_Против ЗамокРазврата Комнатные_растения Цитаты_афоризмы_изречения Дом_Милый_Дом Вопросы_Батюшке Мир_детства Чужестранка Сердца_на_Восток Жесть_Угар_Познавательно Мир_за_гранью Дизайн_комнаты Русская_живопись ПрОогульЩики Средневековье БуДьТе_БдИтЕльНы Разговоры_на_улицах ЖУТКИЕ_КАРТИНКИ Педагогическая_копилка Наш_Израиль я_беременна Женская_доля Пир_на_весь_мир В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Дружба_Народов Любимые_рецептики Мамины_радости МУЗЫКАЛЬНЫЕ_КЛИПЫ ПоварЪ Косметика_и_красота ПальчикиОткусишь Рецепты_домохозяек полезные_игрушки Золотой_век_Поэзия мелочность Детство_в_картинках найди_поддержку Мир_рукоделия Пышновласки готовим_сами Наши_рецептики _СМЫСЛЫ_СЛОВ_ Путеводитель_по_Карелии Жизнь_фотографии Я_люблю_цветы Приготовим Крик_нашей_Души Студия_искусств Стихи_моей_души Православная_молодежь Для_православных Ехидны Прекрасная_половина будь_маей_идой Смерть_нерождённых Вкусная_кухня_интернета Младшие_школьники Креативы Путешествуем Индийское_кино_и_танцы ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Народный_целитель О_детях Для_тех_кто_плачет Мои_ВОЛОСЫ Невидимые_дети Религиоведение_в_России тронуто_душой Я-Женщина полезные_рецепты Всем_Вкусно Уголок_православия ШКОЛА_РАДОСТИ Форум_народов_РФ БУДЬ_ЗДОРОВ Постные_рецепты Лирика_Поэзия Мама_и_малыш Кулинарная_книга Кошколюбам УлЫбНиСь Девичьи_секреты Вокруг_Света Советское_кино Дела_домашние Приобретаем_Друзей Вегетарианство Здоровый_образ_жизни накрасим_глаза КРАСИВЫЕ_СЛОВА сто_ЛеТ_одиночества Ислам_Мусульманки Стихи_любимых_поэтов Вкуснотища_и_только Красота_природы Божья_любовь Умные_женщины СТИХОТВОРЕНИЯ КЛУБ_ПСИХОЛОГиЯ мы_за_границей Да_Бог_с_Вами Уголок_Святой_Земли Рецепты Ищем_Бога В_гостях_у_психолога _A_S_I_A_ _God_ aforizm almaty Archiv Beautiful_body doctors Easy_Deutsch Flawless_Make_Up Germany Germany_and__ts_language Hair_Beauty СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ Internet_Links Школа_кулинара уДАЧНЫЙ_сезон Nature_Cosmetic простые_рецепты SkladushkA Это_Смешно Smiling_people Sochi__soul МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Эхо_суфиев Моя_кулинарная_книга Вкусно_Быстро_Недорого Готовим_малышам Creative_Designs Только_для_женщин Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 23) -Die_Galerie- ПроЗрение Психология_успеха Личный_Вернисаж Выгляди_на_100 слова_что_задели_за_живое Праздник_живота По_Армении По_Казахстану По_Узбекистану Мировой_инет Ехидны ИУДАИЗМ ПРАВИЛЬНАЯ_ЛЮБОВЬ словами_по_сердцу Мой_Календарь Красивые_Мелочи открытки Умелые_ручки pravoslavie цитируй_с_нами Журнал_МЕЛИССА Мамаша_Кураж

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1099





Пока не наступит завтрa ... трудно понять, насколько ты был счастлив сегодня.


Януш Корчак- Еврей, отказавшийся от собственного спасения и разделивший смертную участь со своими воспитанниками

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 18:55 + в цитатник
Любить детей
Татьяна УСТИНОВА
«Матиуш закашлялся. На его улыбающихся губах показалась кровь. Он опустил веки и больше уже не поднял их» (Януш Корчак, врач).

Я помню день «знакомства» с королем Матиушем I. Была весна, мы, четвероклассники, много читали, обменивались интересными книгами. Эту книжку я просто «проглотила». После чтения осталось ощущение света и трагедии одновременно.


Генрик Гольдшмит

Генрик Гольдшмит, рано лишившийся отца (страдавшего последние 7 лет жизни психическим заболеванием), познавший нужду и тяготы забот о матери и сестре, лучше кого-либо другого мог понять, что происходит в душе ребенка, обездоленного, осиротевшего и больного.
В годы войн, революций, особенно ярко проявляется все, что таится в глубинах человеческой души, — от невероятной низости до непостижимых высот, и, конечно, самыми беззащитными оказываются дети.

Есть души, которые рано осознают себя и не стареют, наверное, именно такая досталась Генрику. Вот как он описывает в своих воспоминаниях момент осознания (в пятилетнем возрасте) принадлежности к своему народу. Эпизод был связан со смертью любимой канарейки: «С ее смертью встал таинственный вопрос вероисповедания. Мне хотелось поставить на могиле крестик. Прислуга сказала — нельзя, потому что это птица, тварь, а не человек. Плакать и то грех. Так сказала прислуга. Но вот беда: сын дворника сказал, что канарейка была еврейкой.

И я еврей.

Я тоже еврей, а он поляк — католик. Он в раю, а я, если не буду говорить некрасивые слова и буду послушно приносить ему украденный из дома сахар, после смерти попаду хотя и не в ад, но куда-то, где очень темно. А я так боялся темноты.

Смерть — еврей — ад. Черный еврейский рай. Было над чем задуматься».

Генрик очень любил строить что-нибудь из кубиков, даже и в 14 лет ему нравилось это занятие. Так он и продолжал свою созидательную деятельность, но только вместо кубиков строительным материалом стали детские души.

Этот молодой человек постоянно совмещал самые разнообразные виды деятельности: учебу на медицинском факультете Варшавского университета с частными уроками, с раздачей книг в бесплатной библиотеке, переполненной по субботним вечерам детворой, стихией, управляемой им без повышения голоса. Он устраивал для этих варшавских гаврошей всевозможные игры, беседы, легко находил с ребятами общий язык.

Юноша начинает писать, участвует в конкурсе молодых драматургов под псевдонимом Янош Корчак — по имени героя польского писателя И. Крашевского. Типографская ошибка — «Януш» вместо «Янош» — сохранилась навсегда, видимо, понравившись.

Корчак ведет раздел в юмористическом журнале «Кольце» («Колючки») и продолжает давать частные уроки. Снимая угол в одном из беднейших кварталов Варшавы, он уделяет много времени детям из бедных семей. В 1901 г. он пишет книгу «Дитя улицы», а в 1904-м — «Дитя гостиной», сразу привлекшие внимание читателей параллелями между миром обеспеченных людей, с его условностями и фальшью, и миром крайней степени нищеты, бесправия и безысходности.

Врачебную практику Януш Корчак начал, еще будучи студентом — в еврейской детской больнице. Там он узнал, «с каким достоинством, по-взрослому и мудро умеет умирать ребенок...».

Чтобы лучше узнать мир ребенка, находящегося в нормальных условиях, а не в больнице, Корчак работал в летних лагерях для еврейских детей. В 1904 г. он написал серию статей о таком лагере. Ребятишки были из бедных семей, из 76-ти только двое имели дома отдельную постель: «Условия их жизни искривляли их тела ночью и искажали их души днем».

Призванный в армию в 1904 г. во время русско-японской войны, Корчак, по окончании кампании, произносит слова, актуальные и сегодня: «Нет смысла устраивать революции, не подумав сначала о ребенке».

Опыт работы в детских лагерях нашел свое отражение в двух замечательных книжках — «Моськи, Йоськи и Срули» (1910 г.) и «Юзьки, Яськи и Франки» (1912 г., о детском лагере для польских детишек).


Стефания Вильчинская

Под влиянием доктора Ицхака Элиасберга в 1908 г. Корчак вступает в организацию «Помощь сиротам». В маленьком приюте-квартире еще до прихода Корчака работала Стефания Вильчинская, девушка из состоятельной еврейской семьи, изучавшая педагогику и естественные науки в Бельгии и Швейцарии. Сам Корчак совершенствовался как педагог во Франции и в Англии. Эти два человека стали душой приюта, превратив его в настоящий дом для детей.

На средства богатых людей, откликнувшихся на его призыв, Корчак создал в Варшаве Дом сирот, аналогов которому не было во всей Российской империи. С осени 1911 г. Дом сирот на Крохмальной улице стал домом и для Корчака. Сюда же поступила на работу и Стефания Вильчинская.


Дом сирот в Варшаве,
на Крахмальной улице, 92.
Снимок довоенных лет.

Призванный в чине капитана на фронт Первой мировой, Корчак вынужден на время оставить своих воспитанников. Но в любое, свободное от врачебной работы время, под грохот орудий, он пишет книгу «Как любить детей».

Стефания Вильчинская оставалась в Доме сирот и в трудные годы войны. В приюте действовала особая система, воспитывавшая в обездоленных, затравленных детях человеческое достоинство. Конституция этого маленького государства насчитывала 1000 пунктов. За нарушение .700 следовало уведомление родственникам провинившегося, а за .1000 — исключение. Важными органами самоуправления были Суд и Совет при нем, причем «подсудимыми» могли стать не только дети, но и воспитатели. Сам Корчак подвергся «судимости» три раза, но был оправдан по .100, за что получил прозвище «Сетка» («сотня» по-польски). Трудно было добиться звания «полноправный товарищ» — самого высокого в иерархии. Часть детей, особенно в начале своего пребывания в доме, получали лишь звания «гостя», «обременительного новичка», «гражданина».


Летний лагерь в вилле
«Ружичка» — воспитанницы
Дома сирот помогают
готовить обед.
1940 г.


Драки в этом сообществе не запрещались, но вводились ограничения: сильный не должен бить слабого, нельзя пользоваться опасными предметами. Таким образом воспитывалось «благородство дуэлей», и позорными были мстительность и жестокость.


Мастерская Дома сирот,
1940 г.

Дети в Доме сирот сами выполняли значительное количество видов работ по уборке и самообслуживанию, за что получали «трудовые единицы». Заработав 500 таких единиц, можно было получить поощрение — памятную открытку, а уж те, кто «зарабатывал» 12 открыток, получали почетное звание «рабочий».

Впоследствии воспитанники признавались, что, уже имея своих детей, они не смогли дать им такого воспитания, которое получили в приюте у Корчака. Сотням обездоленных ребятишек помог этот удивительный человек стать достойными людьми, внеся в их жизнь радость, мечты, веру, научив трудиться, жить и нести дальше, во взрослую жизнь уважение к себе и другим.

Незадолго до Второй мировой войны Стефания Вильчин-ская уехала в Палестину, где работала в еврейских воспитательных домах. Вернувшись перед самой войной, она говорила: «Опять будут голод, тиф, чесотка. Наверное, я буду нужна детям». Свой путь Стефания прошла, оставшись, как и Корчак, вместе с детьми, до конца.

Когда начинают рваться снаряды, старый доктор в своем мундире на улицах Варшавы ежедневно помогает испуганным, зачастую раненным детям, относя их в медпункты, перевязочные. Без устали обращается к богатым людям за помощью, частной практикой добывает продукты и одежду для детей приюта. Своим мужеством, чувством юмора, презрением к опасности Корчак поддерживает бодрое настроение у своих воспитанников.

В приют поступает все больше детей — потерявших родителей, больных, с обморожениями. Воспитательная работа не ослабевает. Работают кружок полезных развлечений, кружок работы над собой, самообразования, кукольный дом, санитарная комиссия, красный уголок, совет самоуправления, товарищеский суд.

Долгое время приют остается оазисом в бушующем вихре войны и смерти. Это период истинного героизма доктора Корчака. Ему уже шестьдесят четыре года, голод подорвал его силы. В дневнике он записывает: «Так тяжело сойти с тротуара на мостовую и подняться с мостовой на тротуар».

И при жизни этого удивительного человека, и после его смерти, было много споров о том, была ли у него своя собственная система воспитания. Корчак не любил схематического, отвлеченного подхода к личности ребенка, всегда предупреждал: «Не обобщайте, не абсолютизируйте, нет детей вообще.., в процессе воспитания мы имеем дело с конкретными индивидуумами. И поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе». Главные принципы изложены в его книге «Как любить детей» (1914 г.).

Наверное, именно «любить» и было главной системой Корчака. Ведь какая другая система или наука могла помочь в гетто, куда был отправлен весь коллектив детей и воспитателей, когда жизнь постепенно становилась адом и самой страшной была участь детей? У доктора не было даже своего угла. В комнате стояли кровати тяжело больных, дни посвящались попыткам хоть как-то раздобыть самое необходимое для приюта, организовывались лекции, концерты, а ночью можно было писать.


Януш Корчак с детьми

Корчак, как и многие другие, не мог поверить, что целью фашистов является полное уничтожение евреев, надеялся на возможную отправку Дома сирот на Восток. А в это время, в январе 1942 г., в Берлине уже окончательно был решен «еврейский вопрос», и решение было предельно простым: «полное уничтожение».

18 июля 1942 г. в Доме сирот состоялся последний спектакль «Почта» — по Рабиндранату Тагору. Когда Корчака спросили, почему он выбрал именно эту пьесу, он ответил, что надо научиться спокойно встречать Ангела Смерти, «Ангела, который, в конце концов, пришел за Амалем».


Памяти Януша Корчака
посвящена скульптура
Мечислава Вельтера
«Король Матиуш Первый»,
установленная во дворе
щецинской неполной
средней школы им. Януша Корчака

Вскоре 30 приютов и интернатов, около четырех тысяч детей, в том числе и 200 воспитанников Корчака, вышли в свой последний путь на вокзал — для отправки в газовые камеры Треблинки. Среди стихийно бредущих людей общее потрясение вызвала колонна Дома сирот, возглавляемая старым доктором. Организованно, по четыре в ряд, с флагом, дети шли на смерть. Каждый из
8 воспитателей вел свой отряд в последний путь, из которого никто не вернулся.

Неоднократно Корчаку предлагали бежать из гетто, но автор «Короля Матиуша I», написанного еще в 1923 г. и своим печальным концом предрекавшего будущую трагедию, навсегда остался со своими детьми.

Нет теории, системы, а есть только любовь, честность, мудрость и нравственность. И лишь это может согреть душу другого человека. Януш Корчак, прощаясь в 1919 г. с группой воспитанников, говорил: «Мы не даем вам Б-га, ибо каждый должен сам найти его в своей душе. Не даем родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя. Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И, может, это стремление приведет вас к Б-гу, Родине и Любви».



http://www.migdal.ru/times/70/6238/
 (200x144, 6Kb)


Понравилось: 43 пользователям

Ирина Печерникова из фильма "Доживем до понедельника"

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 15:06 + в цитатник

В школьные годы, да и потом очень нравился фильм "Доживём до понедельника".
Блестящая игра актёров, сеяние разумного, вечного.

Заинтересовалась биографией героини и очень стало её жаль как человека.

Следующее взято с сайта http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=17675

 

Тень забытой звезды

Тень забытой звезды: Ирина Печерникова: Возрождение и снова смерть


 

Ирина Печерникова: Возрождение и снова смерть

 

Года два, кажется, назад о ней сделали фильм Борис Берман и Ильдар Жандарев (куда, кстати, подевалась эта парочка с ТВ?).
   Фильм потрясающий. Правда, на мой взгляд, все дело портили комментарии авторов: с этими своими ни к селу ни к городу «фирменными» маслеными улыбочками. Нашли время улыбаться! Нашли повод! Я лично два часа просто проревела белугой. Особенно когда сразу после старых кадров на экране возникала теперешняя Ирина Печерникова. Когда после эпизодов из «Доживем до понедельника», «Каменного гостя», «Двух капитанов», «Записок из журнала Печорина» телекамера безжалостно «наезжала» на нее нынешнюю. И было это невыносимо, несказанно больно: что же с нами делает жизнь?! За что? За счастье?

   Сказочное начало
   Ведь начало было действительно дивным, сказочным – ее, Иры Печерниковой, начало! На экзамены в Школу-студию МХАТ она пришла случайно, даже не готовилась толком. А ее появление в учебной части вызвало дружный смех всей приемной комиссии. В белых носочках, в школьной форме, из которой уже выросла, с огромными капроновыми бантами... Вцепившись мертвой хваткой в огромный отцовский портфель, чтобы никто не заметил ее трясущихся коленок, Ира отбарабанила отрывок из ее любимого Чапека, затем прочла какие-то стихи... И чуть не умерла от счастья, узнав, что ее все-таки приняли.
   Окончив Школу-студию, Печерникова пришла работать в Театр Маяковского.
   А в 1968-м на экраны вышел фильм «Доживем до понедельника». И – как в сказке! – Ирина Печерникова, учительница Наталья Сергеевна, проснулась в зените славы, картину Станислава Ростоцкого в 68-м году признали лучшей в стране, а ее героиню – самой красивой актрисой советского кино.
   А самый популярный слух того времени: что они с Тихоновым – муж и жена…
   
   Продолжение сказки
   На самом деле она действительно вскорости вышла замуж – за польского красавца-музыканта, приехавшего в Москву на гастроли. Это была любовь с первого взгляда, но когда гастроли закончились, Збышек должен был вернуться в Варшаву. Они уехали вместе. За границей Печерниковой поначалу нравилось все. Вместе с мужем много путешествовала, учила языки… Но скоро восторг сменился разочарованием: муж днем и ночью пропадал на концертах и репетициях, а жена оставалась дома одна. И задыхалась без работы. Заграничное «турне» продолжалось около четырех лет, однако последние года два она только и думала о том, как бы вернуться.
   И вернулась. И восстановилась в Маяковке. Была работа в кино.
   И новое замужество. …Увы, и второй брак – с актером и режиссером Борисом Галкиным – не сложился. Потом она говорила, что вообще не надо было ей выходить за него замуж, что до сих пор чувствует себя перед ним виноватой…
   
   «Съедобная актриса»
   Может, не надо было и вовсе ей возвращаться? Может быть, если все переиграть, все начать сначала – надо было ей остаться там, в Польше? Со своим польским мужем-музыкантом, мало ли что по работе скучала: привыкла бы! И почему это жизнь вечно подсовывает неразрешимый выбор: работа или любовь? Любовь или работа? И если работа мешает любви – к богу такую работу, а если Любовь мешает работе – куда такую Любовь?..
   Она ушла из Маяковки. Театралы сплетничали: «Зачем ее понесло в Малый театр? Там – свои примы, там, по слухам, – жуткая атмосфера!» Да что сплетники: сам Михаил Иванович Царев, худрук театра, сразу предупредил ее: «Учтите, у нас императорский театр. Вас будут есть минимум два года. А вы, кажется, съедобная».
   И ее ели. В лучших традициях «террариума единомышленников»! Когда ее подселили в гримерку к Быстрицкой, та пришла в ярость: «Кто позволил?!» Едва ли не перед каждой премьерой Печерниковой, по ее же словам, звонили какие-то люди, грозили плеснуть кислотой в лицо, если выйдет на сцену, извести семью... Какую «шкуру» надо иметь, чтобы вынести все это?
   
   Недолгое счастье
   И какая дикая насмешка судьбы: самый счастливый ее год – 68й, а самый ужасный – 86-й, замечаете? Цифры наоборот! В 86-м у нее умерла мама. Потом умирает Царев, ее ангел-хранитель. С новым руководством театра у Ирины отношения, мягко говоря, не сложились. И она сломалась.
   …Господи, сколько их уже было в нашей рубрике – «грешников» и «грешниц». У всякого своя судьба и свои причины-резоны для «греха». Но каждый раз думаешь: а надо ли? А можно ли? А не впадаем ли сами в тяжкий грех – судить, когда не имеем на то никакого морального права?! И что за «грех» у иных, не вина ведь – беда, БЕДА! И почему одним все сходит с рук, и живут они припеваючи вот в том же самом грехе так называемом? А другим не прощается малейшей ошибки, слабости? Или это Боженька испытывает на прочность? Кого, мол, люблю, того и мучаю? Промысел у него такой, нам неведомый? Впрочем, Богу, как известно, Богово.
   …Карьера рушилась. В 90-м ее окончательно «ушли» из Малого.
   А через два года она лишается и последнего источника заработка — антрепризы.
   Помните начало 90-х, то дикое время? Цены взлетели, поездки по городам и весям стали невозможны, и она осталась ни с чем.
   Деньги, которые и без того никогда не «прилипали» к Печерниковой, исчезли вовсе: сигарет же не на что было купить! Она вспоминала: «…Долго так продолжаться не могло. Я решила вырваться из этого кошмара. Узнала, что есть такой человек – Довженко. Колдун, чародей, который лечит от алкоголизма. И поехала к нему в Феодосию. Сижу в регистратуре, и вдруг входит он. Как оказалось, тоже втайне ото всех приехал кодироваться. Саша подошел ко мне, поздоровался и спросил: «Вы любите Грина?» Я удивилась: «Это мой любимый писатель». – «Сейчас я вас поведу по его местам». Целый день мы бродили по Феодосии и говорили, говорили… Впервые я влюбилась по-настоящему...» Но впервые Печерникова увидела Сашу Соловьева еще в 69-м.
   Однажды после спектакля вышла на поклон и увидела перед собой юного голубоглазого мальчика, тянувшегося к ней одним-единственным цветочком в руке.
   Те глаза, огромные, синие, остались в памяти… Потом они встретились вновь – уже оба играли в Маяковке, после ее польского вояжа.
   А потом уже была та встреча в Феодосии, в приемной у доктора «ДАРа».
   
   Возрождение и снова смерть
   Однако прежде чем смогли окончательно быть вместе, прошло долгих восемь лет: у Саши была семья… Ирина, решив, что на чужом счастье своего не построишь, разорвала отношения. Но сама мучилась еще сильнее.
   А когда стало совсем худо, вновь появился он. Соловьев сказал, что стал абсолютно свободным, что сын вырос, поступил в институт. И теперь в той семье его ничего не держит. «Ты меня все еще любишь?» — спросил он.
   Увы… К тому времени Соловьев, запомнившийся зрителям по роли Красавчика в фильме «Зеленый фургон», был уже не у дел. Сниматься его не приглашали.
   У них не было дома — ютились по съемным квартирам, не было работы. И все-таки они были счастливы – они даже обвенчались, тихо, без гостей, в маленькой церкви в центре Москвы… Казалось бы, все еще можно начать сначала: были планы, были надежды. Но… Новый 2000 год она встречала одна, без Саши. Он пропал за неделю до праздника. Она обзванивала больницы, морги, тысячи людей, месяц она прожила, как в бреду. И только 22 января исчезла последняя, совсем уже призрачная надежда, кошмар стал явью.
   «…Мне рассказали, что когда он возвращался, поскользнулся, упал и разбил себе лоб. Милиционеры нашли его лежащим на снегу. А Саша и милиция — это разговор особый. Он их ненавидел... В морге я была еще 6-го.
   Отсмотрела всех, кто прибыл туда без документов. Не нашла его и мысленно перекрестилась. А оказалось, они его там просто спрятали. Саши не стало еще 1 января...»
   25 января 2000 года Ирина похоронила мужа. На следующий день умер отец. Через неделю — любимая собака Флай. Все, кого она в этой жизни любила.
   Какую «шкуру» надо иметь, чтобы вынести все это? …Клиника неврозов стала ее домом на полгода. Через некоторое время после выписки она снова попала сюда. И опять на полгода.
   «… Я жила, но разве это можно назвать жизнью?! Почти два года провалялась в больницах. Чтобы забыться, пила снотворное, проваливалась в тяжелый сон. Это ужасно, но я хотела одного: умереть. Собственно, я и умерла в тот день, когда узнала, что Саши больше нет…»
   А жить надо все равно. Через «не могу», через «не хочу», через «зачем?! Ради чего? Ради кого?» …Недавно промелькнула в какой-то передаче – господи, и до чего убогое слово: «промелькнула», до чего унизительное! А еще – вот тот телефильм, который сняли про нее Берман–Жандарев.
   Хрупкая, почти немощная, болезненного вида, короткостриженая немолодая женщина. Слабый, едва слышимый голос. Не женщина – тень той, прежней.
   И – деревенский пейзаж вокруг: «…Место замечательное. Выходишь на улицу — и никого.
   Лишь четыре избенки на холме. Пять месяцев в году, с мая по сентябрь, там и живу. С продуктами, правда, тяжеловато... А что мне сейчас надо?..»
   …А на 1 сентября, как всегда, по традиции, показали нам по телевизору «Доживем до понедельника». Наверное, лучший наш фильм о школе – кто бы что ни говорил! И опять увидели мы ее, Наталью Сергеевну, – милую, нежную, тонкую, юную. Помните ее диалог с Тихоновым? Насчет темы сочинения, которое пишут их десятиклассники: «Ваше представление о счастье?» Да разве можно, говорит она, объяснить, что это такое – «счастье»? Все равно что прикнопить к бумаге солнечный зайчик! …Или – тень звезды.

Афоризм

Среда, 17 Февраля 2010 г. 01:07 + в цитатник

"Слава Богу, за Бога! А то, если бы не Бог, то не дай Бог!.."


Ты меня не пугай разлукой

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 01:31 + в цитатник


Ты меня не пугай разлукой –
Все проходит, и я не та.
Я могла быть твоей подругой,
Но любимою – никогда.

Я тебя провожала взглядом
И искала глаза в толпе.
Я могла быть с тобою рядом,
Только кто я была тебе?..

Разделяя твои победы,
Словно жизнью чужой жила;
За тобою идя по следу,
Я лишь тенью твоей была.

Отраженьем твоим послушным
И немым, как в реке вода,
И любовью своей ненужной
Лишь мешала тебе всегда.

Сколько дней я ждала хоть слова,
Хоть касанья твоей руки…
А теперь для тебя, чужого,
Много даже одной строки.

 

Анастасия Никульшина
17.04.2007

Рубрики:  Стихи о любви

Метки:  


Процитировано 1 раз

Где Ты?

Четверг, 21 Января 2010 г. 02:06 + в цитатник
Рубрики:  видео-зарисовка

Метки:  

Подари мне БОГ - ЭТУ женщину

Пятница, 15 Января 2010 г. 00:03 + в цитатник

Подари мне БОГ - ЭТУ женщину
и не дай никогда ЕЙ опомниться...
Я за каждый вздох, С НЕЮ скрещенный,
заплатил тебе больше, чем сторицей...


Одолжи мне, Бог, ЕЁ горести,
если станут они неизбежностью,
чтобы мог финал ЕЁ пОвести
я украсить заботой и нежностью...


Укажи мне, Господь, грусти трещины
на душе ЕЁ слишком доверчивой...
Я люблю, я хочу ЭТУ женщину...
Вот и всё, мне просить больше нечего:.


Помоги мне, Бог, стать единственным,
пусть не первым, но лучшим и стОящим
ЕЁ нежных губ, глаз таинственных,
поцелуев ЕЁ, как сокровища...


Подскажи ЕЙ, Бог, что Я - СУЖЕНЫЙ...
ЕЁ друг, ЕЁ муж, ЕЁ копия...
Не случайный я, не отдушина,
не ночей одиноких утопия:.


Я бы мог бы стать, без сомнения,
настоящим отцом ЕЁ дочери...
Дай же сил мне ждать, дай терпения.

Fiodor Mihailov


Метки:  

АНТИКОТ

Среда, 18 Ноября 2009 г. 21:33 + в цитатник

.......История дошла ко мне через n-ные руки, поэтому не ручаюсь ни за подлинность, ни за первичность.
Приехал человек в гости к своей то ли к троюродной, то ли к какой-нибудь десятиюродной тетушке, короче, родственники они - седьмая вода на киселе.
Пожилая дама была особой весьма эксцентричной, истово верила в Бога и свято исполняла заповеди, касающиеся братьев наших меньших. Котов и кошек в доме жило около 30 экземпляров, все со способностью к размножению. Все окрестные представители семейства кошачьих ходили к ней кормиться, заодно, можно род продолжить в теплой обстановке.
Через неделю такая ситуация задолбала: то коты орут, желая взаимности, то их мучает голод (накормить 3 десятка котов - это серьезно). Кроме того, они постоянно исследовали вещи гостя на тему: "Нельзя ли это использовать в качестве отхожего места". Эксперименты показали, что обувь (конечно, не хозяйки) для этого подходит как нельзя лучше.
В общем, мужик к делу подошел кардинально и неоднообразно.
Дрессировка котов продолжалась неделю (Куклачев отдыхает, ему, вроде, больше нужно времени для воспитания).
Метод был очень прост.
Перед лезущими на колени котами он сначала делал крест, после чего кот получал охренительный щелбан в лоб. Вскоре коты (все 3 десятка) были достойны выступать в цирке братьев Запашных.
Счастливая кошачья жизнь закончилась.
Парень понял, что цели он, в общем-то, достиг. Позвал тетушку и продемонстрировал:
- Ты знаешь, кого в доме приютила?
- ...
- Это же Антихристы.
??? Как?
- А вот смотри.
Проводит свой обряд, крестит кота, тот, вспоминая прошлое, несется наутек.
- Ну, вот видишь?
На следующий день в доме не было ни одного кота (кошки тоже).....

Рубрики:  Братья наши меньшие

Метки:  

По-человечески

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 01:13 + в цитатник

Еврейская притча


Когда у р. Иоханана бен Заккая умер сын, пришли ученики утешать его.
Первым вошел р. Элиэзер, сел перед ним и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Прародитель Адам имел сына, и когда сын этот пал мёртвым, Адам утешился в своей скорби, что подтверждается его же словами: «Бог даровал мне другое дитя вместо Авеля». Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё про скорбь Адама напоминаешь мне?
Вошел р. Иошуа и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Иов имел сыновей и дочерей, и все они погибли в один день. И Иов утешился, говоря: «Бог дал и Бог взял. Да будет благословенно имя Господне!» Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё про скорбь Иова напоминаешь мне?
Вошел р. Иосе и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Аарон имел двух уже возмужалых сыновей; оба они погибли в один день. И Аарон утешился, что подтверждается сказанным: «И Аарон молчал». А в такие минуты возможность оставаться молчаливым есть уже само по себе утешение. Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё про скорбь Аарона напоминаешь мне?
Вошел р. Симеон и сказал:
— Разрешишь ли, учитель, сказать тебе слово утешения?
— Говори.
— Царь Давид имел сына; сын умер — и Давид утешился, что подтверждается сказанным: «И Давид утешил жену свою Бать-Шеба — и она родила. И он назвал сына именем Соломон». Утешься и ты, учитель!
— Разве мало для меня моей собственной скорби, — ответил р. Иоханан, — что ты ещё о скорби царя Давида напоминаешь мне?
Входил р. Элазар бен Азария. Завидя его, р. Иоханан сказал слуге:
— Возьми скорей умывальный сосуд и ступай за мною в ванную. Я хочу уйти, потому что это великий человек — и мне не устоять перед ним.
Но р. Элазар успел войти и, сев перед р. Иохананом, обратился к нему с такими словами:
— Скажу тебе притчу. Ты подобен человеку, которому царь отдал сокровище на хранение. День за днём человек этот со слезами и вздохами повторял: «Горе мне! Когда наконец я благополучно освобожусь от обязанности оберегать отданное мне на хранение сокровище?» Так и с тобою, учитель: дал тебе Бог сына, который ревностно изучал и Тору, и слово пророческое, и поучения мудрецов наших. И безгрешным и чистым ушел он из мира. Не должен ли ты утешиться тем, что безупречно возвратил сокровище, отданное тебе на хранение?
— Элазар, сын мой! — радостно сказал р. Иоханан. — По-человечески просто и сердечно утешил ты меня!

 

Мудрецы Талмуда. Сборник

Рубрики:  Притча



Процитировано 2 раз

Магнитные бури

Четверг, 23 Июля 2009 г. 22:07 + в цитатник

Магнитные бури оказывают сильное влияние на радиосвязь, на линии электросвязи и на силовые электроустановки. Так, во время сильной магнитной бури 11 февраля 1958 года, охватившей весь земной шар, во многих местах отмечалось прекращение радиосвязи.

Электрические токи, вызванные в Земле магнитной бурей, в Швеции были так велики, что загорался электроизоляционный материал на кабелях, сгорали предохранители, трансформаторы, прерывалась сигнализация на железных дорогах.

 

Оказываемое влияние магнитного свойства Земли на живые организмы

 

Тот из вас, кто разводит рыбок в аквариуме, знает, что их можно приучить к тому, чтобы, после того как вы постучите по стеклу аквариума» он» подплывали к определенному месту, где им, обычно дают корм. Постукивание можно заменить зажиганием лампочки и, как это недавно выяснилось, магнитом. Оказывается, рыбки чувствуют его действие.

Еще более чувствителен человек, а также животные к процессам, происходящим периодически на Солнце (сильные взрывы, появление пятен). Процессы эти, как вы теперь знаете, вызываются магнитными бурями.

Ученые уже давно приметили, что бурная активность Солнца наступает примерно через 11 лет. Они также заметили одиннадцатилетний период в жизни некоторых организмов. Так, например, если внимательно рассмотреть годовые кольца на спиле старого дерева, можно заметить, что толщина этих колец неодинакова. Повторяемость более широких и более узких колец имеет определенную закономерность -- она отражает одиннадцатилетний цикл солнечной активности.

Собран огромный материал о повторяемости массовых заболеваний среди людей и животных. И опять же установлена взаимосвязь между эпидемиями и изменением солнечной активности. Так, грипп «наступает» в годы максимумов солнечной активности, а ящур, этот бич животноводства, наоборот, в годы малой активности Солнца.

Очень интересные данные получены в отношении дифтерии. Отмечено, что болезнь давала вспышки в годы минимума солнечной активности.

В период беспокойного Солнца усиливается рост деревьев, катастрофически размножаются или неожиданно пропадают полчища насекомых -- вредителей сельского хозяйства.

Может показаться удивительным, но число автомобильных катастроф, согласно статистике, как правило, возрастает -- и нередко в четыре раза!--на второй день после... вспышек на Солнце. С помощью специальных приборов было замечено, что во время вспышек на Солнце у людей замедляется реакция на сигналы, и притом в несколько раз по сравнению с днями спокойного Солнца.

Итак, есть все основания считать, что солнечные вспышки и магнитные бури оказывают воздействие на живые организмы, в том числе и на здоровье человека.

В некоторых странах,  организована специальная служба Солнца. Так, например, на некоторых пляжах установлены магнитографы, регистрирующие колебания земного магнетизма. Когда портится погода на Солнце, люди без прибора этого не замечают! море по-прежнему сверкает и переливается в солнечных лучах и на небе ни тучки. А магнитограф сообщает: на Солнце происходят возмущения. Врачи, узнав об этом, успевают вовремя защитить от солнечной непогоды своих пациентов.

 

Рубрики:  Естествознание

Наши половики

Среда, 08 Июля 2009 г. 01:49 + в цитатник

 "....Я люблю вспоминать разговор с одной служанкой, которая присоединилась к нашей церкви.

- Вы обратились к Богу? - спросили ее однажды.

- Надеюсь, что да, сэр.

- Что заставляет вас думать, что вы истинно дитя Божие?

- Многое изменилось во мне, сэр.

- И в чем же заключается это изменение?

- Я не могу сказать точно, сэр, поменялось все. Одно я знаю точно: теперь я всегда подметаю под половиками.   "

Много раз она оставляла мусор под половиками, но теперь она этого не делает. Добросовестно выполненная работа - верный признак измененного сердца. Во всех домах есть половики, под которыми собирается пыль, и когда деловой человек начинает выметать грязь из-под половиков своего бизнеса, а вы знаете, что такие существуют, когда он начинает отказываться от тех трюков, которые стали традиционными, но которые Бог осуждает, тогда становится ясно, что этот человек обратился к Богу. О, если бы мы всегда поступали так, как поступал Христос! Человек, который никогда не проповедует или даже не поет гимнов, но ведет святую жизнь, прекрасно прославляет Бога. И чем больше успеха он добивается в святости, тем больше он славит Бога.

 

Сперджен

Рубрики:  О горнем

Совет Европы защищает право на богохульство

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 22:58 + в цитатник

Совет Европы расценил богохульство как проявление свободной воли человека, не относящееся к числу противозаконных действий.

В докладе, опубликованном на днях Венецианской комиссией - консультативным органом Совета Европы по конституционному законодательству, обосновывается существование различия между богохульством и оскорблением религиозных чувств. Эксперты комиссии отметили, что ненависть и вражда на религиозной почве, в отличие от богохульства, должны считаться преступлением, так как это законодательно утверждено в большинстве из 56 стран-членов Совета Европы, передает "Интерфакс" в понедельник.

Во многих европейских странах существуют законы против богохульства, однако на практике они применяются очень редко. Между тем в большинстве исламских государств богохульство считается преступлением, за которое полагается смертная казнь.

Рубрики:  Кесарево

Давайте узаконим смерть...

Четверг, 28 Мая 2009 г. 02:00 + в цитатник



Давайте узаконим смерть...
На свете столько неугодных
Людишек мелочных и злобных,
Зачем нам этот сброд терпеть?

Давайте просто их казним:
Бродяг, бомжей, уродов разных,
Пенсионеров безобразных,
Ведь станет легче нам и им.

Вам слово "КАЗНЬ" коробит слух?
Ну что ж, давайте зашифруем:
Мы не казним, а четвертуем...
Да все равно народ наш глух!

Мы просто выбросим за борт
Все то, что в жизни нам не нужно,
Освободимся простодушно;
От нежелательных забот.

Я рассуждаю как фашист?!
Простите, люди, а не вы ли
Уже убийство утвердили
Тех, кто пред вами свят и чист?

Не вы ли как аппендицит
Неоднократно удаляли
Детей, чью жизнь вы допускали
В порыве страсти, сбросив стыд?

За пять минут таких утех
Довольно страшная расплата:
Четвертовать невиноватых,
И брать на душу страшный грех?

И это был не эмбрион,
Простите и не гуманоид.
Казнили вы дитя живое,
Ребенка выбросили вон.

Наверное, не знали вы,
Что дух дается человеку
В момент слияния двух клеток.
С тех пор он есть, с тех пор он жив.

Не вы, а Бог дарует жизнь.
Какое вы имели право
Зачать в себе дитя сначала,
А после так легко убить.

За эти несколько недель
Он духом к вам привык, поверьте,
Он, как и вы, боялся смерти...
Да что уж говорить теперь!

Бог создал тварей и людей,
Назвав людей венцом творенья.
И нет созданья совершенней...
Чем мать, убившая детей... ?

Секс между мужем и женой,
Не развлеченье, а святыня!
Халатность здесь не допустима,
Во всем царит порядок свой.

И ваш "случайный" эмбрион,
К вам не случайно попадает,
Сам Бог его вам доверяет,
Вам честь оказывает Он!!!
 

Лена Несмиян

Рубрики:  Вопль о грехах

Голос нерождённого ребёнка

Четверг, 28 Мая 2009 г. 01:44 + в цитатник

Я такой же, как все, как бутончик в росе
Я хотел расцвести и по жизни идти.
Мама, мама, зачем ты меня сорвала?
Мама, мама, зачем мою жизнь отняла?
Я просил: не губи! Я молил: полюби!
Только слышал в ответ: Нет! Нет! Нет!

Расцветают сады и приносят плоды,
Неужели бы мне не хватило еды?
Как красиво поют по весне соловьи...
Неужели бы мне не хватило любви?

Хорошо бы родиться у птиц, у зверей -
Ведь ни звери, ни птицы не губят детей...
Я бы зайчиком серым скакал по лугам,
Или лебедем белым летел к облакам


 

Рубрики:  Вопль о грехах

Проводник во тьме

Суббота, 16 Мая 2009 г. 00:52 + в цитатник

Дорогие друзья, грех, который окружил тьмой Христа и привел Его к смерти во мраке, затмевает весь мир. Грех, затмивший Христа и заставивший Его умереть на кресте во мраке, затмевает всех, кто не верует во Христа. И вы будете жить во тьме и умрете во тьме, пока не обратитесь к Тому, Кто является светом этого мира и Кто один может дать вам свет. Для человека не существует иного света, кроме Христа. И пока вы не уверуете в Него, густой мрак ослепляет вас, и однажды вы споткнетесь в последний раз в жизни и погибнете навечно. Я бы хотел, чтобы всем это было совершенно ясно.

Другой практический урок заключается в следующем: если сейчас мы находимся во тьме, если наш дух погрузился в глубины уныния, то не отчаивайтесь, ибо сам Господь Иисус Христос побывал во тьме. Если вы оказались в жалком положении из-за греха, не отчаивайтесь, не переставай те надеяться, ибо возлюбленный Отцом пережил еще более ужасную тьму. О, верующая душа, если ты во тьме, это значит, что ты близка к погребу, где хранится изысканное вино. Ты оказалась в одном шатре с Господом и можешь побеседовать с Ним. Христа вы не найдете в безвкусных беседках гордости или в грязном логовище нечестия, вы не найдете Его там, где скрипка, танец и река спиртного горячат людские страсти. Вы встретитесь с Мужем скорбей в Доме печали. Он не там, где танцует Иродиада, не там, где в пышности появляется Вереника, а там, где женщина с сокрушенным сердцем шепчет молитву. Христос никогда не покидает темное место, в котором сидит раскаивающаяся грешница и рыдает о своих грехах.

Если на вас набежала туча, ищите рядом своего Господа, и вы найдете Его. Остановитесь в своей черной тоске и скажите: "О Боже мой, проповедник говорит, что Твой крест тоже стоял во тьме, о Иисус, услышь меня!" Он откликнется, Господь прольет на вас свет. "Я знаю скорби его", - говорит Бог. Он не сторонится тех, чье сердце разбито. Ведь и Христос страдал за грех. Доверьтесь Ему, и Он даст вам Свой свет. Доверьтесь Ему, и Он выведет вас из угрюмой пустыни в землю покоя. Да поможет вам Бог! В прошлый понедельник я был безмерно обрадован, получив письмо от брата, который обрел жизнь, свет и свободу благодаря утренней воскресной проповеди. Для меня нет большей радости, чем быть полезным для ваших душ. О, как бы я хотел услышать вести от новообращенных! Если бы какая-нибудь душа заметила свет свечи в моем окне, выбралась из дремучего леса и вернулась домой! Если вы нашли моего Господа, я призываю вас не покидать Его, держаться за Него, пока не наступит рассвет и не отступят ночные тени. Да поможет вам в этом Господь, во имя Христа! Аминь.

Утро, 18 апреля 1886 г.

 

Чарльз Сперджен

Рубрики:  Утешение

ПУТИ ГОСПОДНИ

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 20:37 + в цитатник

"Несправедливо всё на свете.
Но где же Бог? Зачем молчит?
Зачем же терпит Он всё это?
Ведь на несчастьях мир стоит".
Такими мыслями терзаясь,
По лесу юноша шагал.
Вопрос такой понять стараясь,
Домой тропинку потерял.
Но вдруг навстречу Путник с сумкой
Идёт дорогою лесной.
И на вопрос: "Укажешь путь мой?"
Ответил: "Да, пойдём со мной".
Змеей в лесу тропинка вилась,
(Скорей бы долгожданный дом),
Вдруг перед ними появилась
Избушка под большим кустом.
Хозяин их, радушно встретив,
И накормил, и напоил,
А юноша, добро отметив,
О чаше золотой спросил.
"О, мне подарок - эта чаша
От бывшего уже врага,
И это символ дружбы нашей,
Она мне очень дорога".
Хозяин вышел на минутку,
А Путник вещи все собрал,
Потом припрятал чашу в сумку
И вместе с юношей удрал.
Спросив за тот поступок подлый,
Услышал юноша в ответ:
"Молчи мой друг, пути Господни
Не человеческие, нет".

К другой избушке их дорога
Немного позже привела,
Но из неё вдруг голос строгий,
Как будто острая стрела:
"Эй, убирайтесь-ка отсюда,
Для вас здесь нету ничего,
И если жить хотите, люди,
Идите с места вы сего!"
Хозяин дома их отправил,
Но перед тем как уходить,
Вдруг Путник чашу там оставил,
Решил подарок подарить.
"Но ведь несправедливо это, -
С досадой юноша сказал -
Ведь он скорей достоин смерти,
А ты ему подарок дал".
Но Путник наш вздохнул свободно,
Сказал ему опять в ответ:
"Молчи, мой друг, пути Господни
Не человеческие, нет".

Идя от злого человека,
Ночной дорогой в лес пошли.
В избушке старой дровосека
Они ночлег себе нашли.
Тот дровосек был беден очень,
Да шестерых имел детей.
Хоть кушать нечего, но впрочем
Он принял радостно гостей.
Единственным богатством были
Любовь да дружба в доме том,
Но чем уж очень дорожили,
Так это был их старый дом.
С утра детишки побежали
Грибы к обеду собирать,
Хозяйка все бельё собрала,
Пошла на речку полоскать.
В лесу дрова рубил хозяин,
Ведь зарабатывал, как мог,
А Путник, будто злобный Каин,
Взял спички и их дом поджёг.
Тут наш герой не смог сдержаться:
"Да как так можно поступать?!
Ведь этот дом - все их богатство
Зачем им нужно так страдать?!"
Но снова Путник тот негодный
Уже знакомый дал ответ:
"Молчи, мой друг, пути Господни
Не человеческие, нет".

Вот у окраины дороги
Стоит избушка над рекой,
Хозяин там, хоть был и строгий,
Но пригласил гостей домой.
Хозяин - пожилой мужнина,
Жену недавно потерял.
Одну имел он радость - сына,
А людям всем не доверял.
Но как бы ни было, принявши,
Гостей хозяин накормил,
А сына попросил, чтоб дальше
За речку их он проводил.
Вот мост. Дошли до половины
И Путник мальчика позвал,
С ним поравнявшись, что есть силы
Столкнул его, и тот упал.
Тут юноша не смог сдержаться:
"Да как же так? Кто ты такой?
Да сколько ж может продолжаться
Несправедливость эта? Стой!"
Тут Путник, словно луч весенний,
Вдруг ярким светом засиял,
И через несколько мгновений
Прекрасным Ангелом он стал.
Потом, взмахнув рукой свободно,
Он отвечал, рассеяв свет:
"Молчи, мой друг, пути Господни,
Не человеческие, нет.

Ты помнишь первый дом и чашу,
Хозяин, что имел ее.
Так вот, туда был яд подложен,
Ему я жизнь дал за нее.
А помнишь злого человека,
Который нас тогда прогнал?
Ему оставил чашу эту...
Я дал лишь то, что он избрал.
В сгоревшем доме, разгребая
Золу и пепел, дровосек
Тот золото нашел, рыдая,
Богатым стал тот человек.
А мальчик, что в последнем доме,
Когда подрос - убийцей б стал.
А так в Пришествии Христово
В число спасенных он попал.
Когда отца утешат люди,
Добрей намного станет он,
И в будущем он тоже будет,
Когда Иисус придет, спасен.
Что видишь, то незнанию сродни.
Не отвергай прозренья свет,
И помни, что пути Господни
Не человеческие, нет".
Как часто в жизни скоротечной
Мы видим горе и беду,
И в этой горести сердечной
Живем, как будто бы в аду.
Но ты, мой друг, доверься Богу,
Ведь знает Он, как повернуть
Твою невзрачную дорогу
На новый, светлый, чистый путь.
Так вот, ты помни, друг, сегодня
И через много-много лет:
Воистину, пути Господни
Не человеческие, нет!

А. Гавриков
 




Процитировано 1 раз

Изба

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 20:32 + в цитатник

Историю я слышала когда-то,
Запомнилась она мне навсегда.
Среди домов красивых и богатых
Стояла маленькая ветхая изба.
Давным-давно один хороший мастер
Ее построил для своей семьи.
Прошли десятилетья, пол сломался,
А окна опустились до земли.
Печалилась разрушенная хата
О днях минувших и своей судьбе.
И вот какой-то человек богатый
Купил эту развалину себе.
О счастье неземное! Я — жилище!
Сама себе промолвила изба.
— Ведь мой хозяин далеко не нищий,
А вот меня же выбрал для себя.
Знать, не совсем уродиной я стала.
Насмешки злопыхателей - пустяк.
Однако, я, конечно бы, желала,
Чтобы хозяин починил чердак.
И стану я премиленький коттеджик,
Краса на зависть! Чудо-дом! Мечта!
С картинами на стенах белоснежных,
Вокруг благоуханье, чистота…
Хозяин добрый сор с усадьбы вымел.
Теперь меня заметят все вокруг…
Из сладостных раздумий хатку вывел
Какой-то резкий неприятный звук.
Все лязгало вокруг и скрежетало-
Бульдозер подъезжал к ее крыльцу.
Избушка задрожала и упала.
Пришла ее история к концу.
— Хибарка ветхая, ты долго простояла.
Была ты домом мамы и отца,
Но, к сожаленью, одного не знала,
Что твой фундамент создан для дворца.
Так ей тихонько прошептал хозяин.
Отец мой встретил в жизни много бед,
И он просил: «Когда меня не станет,
Ты сделай все, о чем мечтал твой дед».
—Благодарю, хозяин мой премудрый,
Теперь я терпеливо все приму,—
Развалина шепнула. - Как все чудно,
И недоступно моему уму!

…что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Иоанна 13:7

Надежда Дудка




Процитировано 1 раз

Два ручья

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 20:26 + в цитатник

Мальчик лет пяти - шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом - ради забавы - взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.

А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.

Подобно сему некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность, гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова, закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, об которые, как тростинки об камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.

 

Тихон Задонский




Процитировано 2 раз

Стекло

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 20:21 + в цитатник

Еврейская притча.


- Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку - он
приветлuв и помогает, как может. Приходишь к
богачу - он никого не видет. Неужели это только
из-за денег?
- Выгляни в окно. Что ты видешь?
- Женшину с ребенком, повозку, едущую на бaзар...
- Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там
видишь?
- Ну, что я могу там видеть? Только себя сомого.
- Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит
только добавить немного серебра - и уже видишь
только себя.




Процитировано 1 раз

Ученый и Бог

Воскресенье, 03 Мая 2009 г. 20:16 + в цитатник

Умер ученый, и его душа предстала перед Богом. Ученый Богу и говорит:
- Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты, умеем клонировать людей, пересаживать органы тела, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и всемогуществу.
Бог терпеливо слушал и, когда ученый, наконец, замолчал, предложил ему:
- Давай тогда проверим, нуждается ли еще во Мне человечество или нет? Проведем небольшое состязание в творчестве.
Ученый согласился и спросил:
- Что хочешь, чтобы я сделал?
Бог ему ответил:
- Давай сделаем опять первого человека - Адама.
Ученый сказал:
- Прекрасно! - И наклонился, чтобы зачерпнуть горсть пыли.
На что Бог сказал:
- Эй, не так быстро! Ты используй свою собственную пыль, Мою же не трогай!..
 




Процитировано 1 раз

Смысл любви

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 01:48 + в цитатник

     ....Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собою в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая. 

     ....Но во всей этой сложной системе средств, определивших в порядке исторических явлений рождение Мессии, для любви в собственном смысле не было места; она, конечно, встречается в Библии, но лишь как факт самостоятельный, а не как орудие христогонического процесса.Священная книга не говорит, женился ли Авраам на Саре в силу пламенной любви, но во всяком случае Провидение ждало, когда эта любовь совершенно остынет, чтобы от столетних родителей произвести дитя веры, а не любви. Исаак женился на Ревекке не по любви, а по заранее составленному решению и плану своего отца. Иаков любил Рахиль, но эта любовь оказывается ненужной для происхождения Мессии. Он должен произойти от сына Иакова - Иуды, который рождается не Рахилью, а не любимою мужем Лией. Для произведения в данном поколении предка Мессии необходимо было соединение Иакова именно с Лией; но, чтобы достигнуть этого соединения, Провидение не возбуждает в Иакове сильной любовной страсти к будущей матери "богородителя" - Иуды; не нарушая свободы сердечного чувства, высшая сила оставляет его любить Рахиль, а для необходимого соединения его с Лией пользуется средством совсем иного рода: своекорыстною хитростью третьего лица - преданного своим семейным и экономическим интересам Лавана. Сам Иуда для произведения дальнейших предков Мессии должен помимо своего прежнего потомства на старости лет соединиться с невесткою своею Тамарой. Так как подобное соединение вовсе не было в порядке вещей и не могло бы произойти при обыкновенных условиях, то цель достигается посредством крайне странного приключения, весьма соблазнительного для поверхностных читателей Библии. Ни о какой любви в этом приключении не может быть и речи.- Не любовь соединяет иерихонскую блудницу Рахаб с пришельцем евреем; она сначала отдается ему по своей профессии, а потом случайная связь скрепляется ее верою в силу нового Бога и желанием его покровительства для себя и своих. Не любовь сочетала Давидова прадеда, старика Бооза, с молодой) моавитянкою Руфью, и не от настоящей глубокой любви, а только от случайной греховной прихоти стареющего владыки родился Соломон.

     .... родители не могут быть для детей целью жизни в том смысле, в каком дети бывают для родителей.

     .....Мы знаем, что человек кроме своей животной материальной природы имеет еще идеальную, связывающую его с абсолютной истиной или Богом. Помимо материального или эмпирического содержания своей жизни каждый человек заключает в себе образ Божий, т. е. особую форму абсолютного содержания. Этот образ Божий теоретически и отвлеченно познается нами в разуме и через разум, а в любви он познается конкретно и жизненно. И если это откровение идеального существа, обыкновенно закрытого материальным явлением, не ограничивается в любви одним внутренним чувством, но становится иногда ощутительным и в сфере внешних чувств, то тем большее значение должны мы признать за любовью как за началом видимого восстановления образа Божия в материальном мире, началом воплощения истинной идеальной человечности. Сила любви, переходя в свет, преобразуя и одухотворяя форму внешних явлений, открывает нам свою объективную мощь, но затем уже дело за нами: мы сами должны понять это откровение и воспользоваться им, чтобы оно не осталось мимолетным и загадочным проблеском какой-то тайны.

     .....Все люди смертны. Многие, правда, верят в бессмертие души; но именно чувство любви лучше всего показывает недостаточность этой отвлеченной веры. Бесплотный дух есть не человек, а ангел; но мы любим человека, целую человеческую индивидуальность, и если любовь есть начало просветления и одухотворения этой индивидуальности, то она необходимо требует сохранения ее как такой, требует вечной юности и бессмертия этого определенного человека, этого в телесном организме воплощенного живого духа. Ангел или чистый дух не нуждается в просветлении и одухотворении; просветляется и одухотворяется только плоть, и она есть необходимый предмет любви. Представлять себе можно все, что угодно, но любить можно только живое, конкретное, а, любя его действительно, нельзя примириться с уверенностью в его разрушении. 

     .....Предмет истинной любви не прост, а двойствен: мы любим, во-первых, то идеальное (не в смысле отвлеченном, а в смысле принадлежности к другой, высшей сфере бытия) существо, которое мы должны ввести в наш реальный мир, и, во-вторых, мы любим то природное человеческое существо, которое дает живой личный материал для этой реализации и которое чрез это идеализуется не в смысле нашего субъективного воображения, а в смысле своей действительной объективной перемены или перерождения. Таким образом, истинная любовь есть нераздельно и восходящая и нисходящая (amor ascendens и amor descendens, или те две Афродиты, которых Платон хорошо различал, но дурно разделял. В половой любви, истинно понимаемой и истинно осуществляемой, эта божественная сущность получает средство для своего окончательного, крайнего воплощения в индивидуальной жизни человека, способ самого глубокого и вместе с тем самого внешнего реально-ощутительного соединения с ним. Отсюда те проблески неземного блаженства, то веяние нездешней радости, которыми сопровождается любовь, даже несовершенная, и которые делают ее, даже несовершенную, величайшим наслаждением людей и богов - hominum divomque voluptas . Отсюда же и глубочайшее страдание любви, бессильной удержать свой истинный предмет и все более и более от него удаляющейся.

     ....Ближайшая причина (как было отчасти показано в предыдущей статье) состоит в извращении самого любовного отношения. Это начинается очень рано: едва только первоначальный пафос любви успеет показать нам край иной, лучшей действительности - с другим принципом и законом жизни, как мы сейчас же стараемся воспользоваться подъемом энергии вследствие этого откровения не для того, чтоб идти дальше, куда оно зовет нас, а только для того, чтобы покрепче укорениться и попрочнее устроиться в той прежней дурной действительности, над которой любовь только что приподняла нас; добрую весть из потерянного рая - весть о возможности его возвращения - мы принимаем за приглашение окончательно натурализоваться в земле изгнания, поскорее вступить в полное и потомственное владение своим маленьким участком со всеми его волчцами и терниями; тот разрыв личной ограниченности, который знаменует любовную страсть и составляет ее основной смысл, приводит на деле только к эгоизму вдвоем, потом втроем и т. д. Это, конечно, все-таки лучше, чем эгоизм в одиночку, но рассвет любви открывал совсем иные горизонты.

    ....Как скоро жизненная сфера любовного соединения перенесена в материальную действительность, какова она есть, так сейчас же соответственным образом извращается и самый порядок соединения. Его "нездешняя", мистическая основа, которая так сильно давала о себе знать в первоначальной страсти, забывается как мимолетная экзальтация, а самым желательным, существенною целью и вместе первым условием любви признается то, что должно быть лишь ее крайним, обусловленным проявлением. Это последнее - физическое соединение, поставленное на место первого и лишенное таким образом своего человеческого смысла, возвращенное к смыслу животному,- делает любовь не только бессильною против смерти, но само неизбежно становится нравственною могилою любви гораздо раньше, чем физическая могила возьмет любящих. 

     ....Религиозная вера и нравственный подвиг охраняют индивидуального человека и его любовь от поглощения материальною средой во время его жизни, но не дают еще ему торжества над смертью. Внутреннее перерождение любовного чувства, исправление извращенных отношений любви не исправляет и не отменяет дурного закона физической жизни не только во внешнем мире, но и в самом человеке. Он реально остается по-прежнему ограниченным существом, подчиненным материальной природе. Внутреннее - мистическое и нравственное - соединение его с дополняющею индивидуальностью не может одолеть ни их взаимной отдельности и непроницаемости, ни общей зависимости их от вещественного мира. Последнее слово остается не за нравственным подвигом, а за беспощадным законом органической жизни и смерти, и люди, до конца отстаивавшие вечный идеал, умирают с человеческим достоинством, но с животным бессилием. 

     ....Действительно спастись, т. е. возродить и увековечить свою индивидуальную жизнь в истинной любви, единичный человек может только сообща или вместе со всеми. Он имеет право и обязанность отстаивать свою индивидуальность от дурного закона общей жизни, но не отделять свое благо от истинного блага всех живущих. Из того, что самое глубокое и интенсивное проявление любви выражается во взаимоотношении двух восполняющих друг друга существ, никак не следует, чтобы это взаимоотношение могло отделять и обособлять себя от всего прочего как нечто самодовлеющее; напротив, такое обособление есть гибель любви, ибо само по себе половое отношение, при всем своем субъективном значении, оказывается (объективно) лишь преходящим, эмпирическим явлением. Точно так же из того, что совершенное соединение таких единичных существ останется всегда основною и истинною формою индивидуальной жизни, вовсе не следует, что эта замкнутая в своем индивидуальном совершенстве жизненная форма должна пребывать пустою, когда она, напротив, по самой природе человека способна и предназначена наполняться универсальным содержанием. Наконец, если нравственный смысл любви требует воссоединения того, что неправедно разделено, требует отождествления себя и другого, то отделять задачу нашего индивидуального совершенства от процесса всемирного объединения было бы противно самому этому нравственному смыслу любви, если бы даже такое отделение было физически возможно.

     ....Сила же этого духовно-телесного творчества в человеке есть только превращение или обращение внутрь той самой творческой силы, которая в природе, будучи обращена наружу, производит дурную бесконечность физического размножения организмов.

 

В.Соловьев. Смысл любви


Сфера действия Божьего избрания

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 03:29 + в цитатник

"Согласно 1 Пет. 1:2, сферой действия избрания выступает "освящение от Духа".

Быть избранным и быть спасаемым не есть одно и то же. Можно быть избранным, не будучи до поры спасаемым."

 

Джон Макартур


Избрание

Воскресенье, 05 Апреля 2009 г. 03:22 + в цитатник

Чарльз Г. Сперджен, знаменитый английский проповедник девятнадцатого века, как-то красноречиво заметил:

"Предтечей Cпасения выступает Избрание, ибо дело его - найти, где поселить Спасение. Избрание обходит весь мир, помечая жилища, куда явится Спасение, и те сердца, которые примут это сокровище. Избрание, исследовав род человеческий от первого человека до последнего, запечатлевает священной печатью избранных к Спасению.

"Надлежит Ему пройти через Самарию" - изрекает Избрание; и Спасение непременно пройдет. Следом является Предопределение. Оно не только помечает известное жилище, но и готовит карту, согласно которой Спасение станет пролагать пути к сему жилищу; Им предписан всякий шаг великого воинства Спасения; предписаны время, когда грешник окажется у Христа, способ его спасения и потребные для сего пособия; оно отмечает точную дату и миг, когда Бог Духом оживит мертвых во грехе и когда Кровь Христова возвестит о мире и прощении. Предопределение намечает сей маршрут столь совершенно, что Спасение не уклонится и не свернет с пути. Поступь Благодати во всем заранее определена определением вседержавного Бога"

 

Божье избрание сокрушает нашу гордость

За избранием стоит тот факт, что для спасения мы не должны были делать ровным счетом ничего. Сперджен сказал об этом: "Мне неведомо ничего, ничего более смиряющего, чем учение об избрании. Пытаясь постичь эту истину, я иногда просто падал пред нею ниц... Когда же я приблизился к постижению ее, меня поразила одна мысль: "Бог от вечности избрал тебя ко спасению". Меня... поразила эта могучая мысль; и от сего ошеломительного движения поник дух мой, простертый и разбитый, со словами: "Господи, ведь я ничто, даже менее того. Тогда почему же меня? Отчего же меня?". Избрание, побеждающее нашу гордыню, - это и благословение, поскольку Бог смиренным дает благодать (Притч. 3:34; Иак. 4:6).

Сперджен сказал однажды: "Под благодатным воздействием Духа Святого ничто не освящает христианина больше, чем мысль об избрании. "Как могу я грешить (говорит он себе), если Бог избрал меня? Преступлю ли я заповедь этой любви? Совращусь ли от сей милующей, благой и нежнейшей из милостей? Никак, мой Боже; Ты избрал меня, и я буду любить Тебя, жить для Тебя... предам Тебе самого себя, дабы отныне стать Твоим... отдавшись служению Тебе".

 




Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в rusalka2007
Страницы: [2] 1 Календарь