Абсолютно русалочье... |
Дети Picasso- Головокружение.
Девочка лежит на воде,
Только она и течение.
Стеклянные звезды горят в темноте-
Головокружение.
Девочка нежна и тиха.
Скользкие стебли кувшинок
Ласкают плечи и
Каждый звук
Превращается в шепот мышиный.
Если она к тебе приплывет,
Береги её, береги её...
Береги её...
Если она к тебе приплывет...
Береги её...
Когда луна упадет в траву,
Или на мягкий живот медведицы,
Девочка уплывет в высоту,
А пока ей это грезится.
Чужие крылья над ней шумят,
И темных локонов её касаются.
Ангелы в детских постелях спят,
Вместе с ней улыбаются.
Если она к тебе приплывет,
Береги её, береги её...
Береги её...
Если она к тебе приплывет...
Береги её...
Если она тебя позовет,
Позовёт...
Позовёт...
Позовёт...
|
Цветочно-абстрактно-подводное' |
Художник Рудзина Наталия Давидовна (Rudzina Natalia). Родилась в Минске, в семье музыкантов. Росла в стенах Оперного театра, училась музыке, потом закончила художественную школу. Закончила Белорусскую Государственную Академию Художеств. Много лет работала на телевидении. Участвовала в многочисленных выставках, в том числе в 2х Всесоюзных выставках Театра Кино и Телевидения в Москве. Выставлялась в Минском Художественном Салоне. Потом в галерее "Славутасть". Была успешна и популярна. Работы расходились по всему миру. В 1993 году БТ был снят фильм о моём творчестве "Голоса травы". В 2000 - эмигрировала в Германию. С 2005 года живет в Дюссельдорфе. С декабря 2006 года член союза художников Германии.
Возможно обучение музыке повлияло и на технику живописи Натальи? Своеобразные переходы от цветочных тематик плавно перетекающих в 'музыкальные' абстракции и красоту колорита подводного мира.
далее...
|
Танец под водой |
обожаю океан .море и вообще воду. я могу смотреть на нее часами как и на огонь .
вода и как и огонь завораживают . оба опасны и жестоки . могут спасти и убить но всегда манят и завораживают .
глядя эти ролики вспомнила фильм Амфибия-оч нра) красивый фильм . А ведь если так произойдет на самом деле и под водой люди смогут жить -фантастика но все же не знаю возможно это будет потом возможно) . Правильно сказали том фильме , что везде где человек бы не был он все разрушает и убивает. Так пусть лучше подводный мир принадлежит тем кому суждено . А мы будем наслаждаться им )
обожаю такую музыку и ролики
прямо им завидую ) Русалки , Ихтиандры. я бы тоже хотела там поплавать
с китами -чумею
[flash
[/flash
[flash
[/flash
обалдела вместе с китами
[flash
]
[flash
|
Купальская ночь |
Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.
Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы – куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия – деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).
Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину – ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.
Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру – Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.
Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво – обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.
На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре – Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.
Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается. (с)
|
Синее озеро |
|
Прекрасные водяные лилии... |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Очень люблю одно стихотворение украинской поэтессы, в оригинале оно написано по-украински... Вот попыталась сделать литературный перевод, правда, не знаю, насколько удачно :( Этот стих задевает во мне какие-то глубинные струны, даже не знаю, почему оно так близко мне...
Оригинал:
Віриш, човен вертається, повний по горло води.
Пишеш в книзі потопу кілька розлізлих речень.
Я так міцно вростаю у днище. Хочеш – вкради,
Обірвавши стеблину моїх запізнілих зречень.
Хвиля вміє ховати. В товщі прозорих сфер
Не хвилини – роки. Хто не знає, що квітка – тепла?
Я поволі вростаю у твій королівський герб
І пускаю крізь днище тонкі вузлуваті стебла.
(с) Марьяна Савка
А вот мой перевод:
Веришь, лодка вернется, по горло залита водой…
Пишешь в книге потопа несколько слов размытых…
Я так крепко в днище врастаю. Хочешь – в ладонь
Собери отречения, стебель сорвав перебитый…
Может спрятать волна. В этой толще прозрачных сфер
Не минуты – года. Как тепло там, в цветочном теле…
Я врастаю так медленно в твой королевский герб
И пускаю сквозь днище свои узловатые стебли…
|
Корабельная магия |
Это даже не стих, это скорее заклинание... Может быть, кто-то поймет...
Корабельная магия
Я буду придумывать корабли…
Со стеклянными мачтами
С парусами прозрачными
С голосами манящими…
Как мое настоящее...
И они поплывут вскользь
И они поплывут сквозь…
Я лишь буду смотреть в огромное зеркало
Отправлять их путь
Постигать их суть
Через стекло
куда небо ушло…
Я буду придумывать корабли…
С чудесной историей
Переживших и море и
Небесные обсерватории,
Звездным мхом поросшие
Берега пересохшие
Как Мое прошлое...
А огромное зеркало прямо напротив воды
А огромное зеркало дышит, вбирая дым
А огромное зеркало сквозь восковые льды
Встает вместо солнца на ветхих руинах осени…
А глаза кораблей раскосы и холодны
А глаза кораблей видят двойные сны -
На изнанку и на лицо
И смыкается явь в кольцо
В середине кольца – марь
Заколдованный царь
Ищет остров свой среди волн –
Мой поклон…
А корабли все плывут ввысь
Огибая янтарный мыс
Буду звать их назад
И впускать в глаза
Будто в гавань, давно забытую...
А потом - взрывать свои корабли…
Ускользающие из памяти,
Готовые взять и растаять и
Пересечь грань всего сущего -
Прямо в грядущее…
И корабли поплывут вне..
И корабли поплывут в снег
И отдав свою лунность мне
Останутся там, на зеленом дне…
На дне огромного зеркала…
Зоряна (Fernflower) (c) 2007
Фотомонтаж - мой, а кораблик в середине картинки откуда-то скачала, авторства не знаю :((
|
Жуткие русалки Хуана Габаны |
|
Закажи мне молебен в подводном соборе |
* * *
Закажи мне молебен в подводном соборе,
Открести от печали постылой…
Мне сегодня приснилось, что ночь стала морем
И собой небеса затопила…
Привези мне из странствий заморское чудо
Чтобы я удивлялась со всеми…
Я сегодня решила, что больше не буду
Оживлять утонувшее время…
И неважно теперь – оставаться собою
Или тенью своей обреченной…
Подари мне свечу, что горит под водою
Как душа моя – угольно-черным…
Ты вплыви в мои сумерки рыбой печальной,
Обронив ожерелье из яшмы…
Загадай мне загадку о девочке с чайкой
Что жила в перламутровой башне
и однажды исчезла – воды притяженье,
ураган или что-то иное?…
У плывущих зеркал забери отраженья
И впусти в измеренье земное…
Среди них я забуду свою несвободу,
Наблюдая сквозь купол прозрачный
Как морские цветы прорастают сквозь воду,
Оплетая бескрылые мачты…
|
Без заголовка |
Усыпи свою память… Сквозь сумерки вспомни одно –
Там где сквозь облака проросли темно-красные стебли,
Есть озера такие как ты – с малахитовым дном
И уставшей водой, пережившей и небо и землю.
Так привычно рождаться все с тем же зеркальным лицом.
Отражая все то, чем мы так неизменно похожи…
Есть озера такие как я – с кораблем-мертвецом
И тенями ночных парусов под светящейся кожей…
Просыпаемся редко… А чаще вжимаемся вглубь.
Тишина как пятно расползается в пене дыханья
Наших высохших душ, наших скользких кувшиночных губ…
Стихиали печалей, над ней веерами махая,
Вспоминают все наши тела - то иглистая твердь
То бурлящая муть, то прозрачная нежная мягкость…
Есть озера такие как космос - и их не стереть
С непроявленной карты, сверкающей звездною ряской…
Мы могли расцветать и заманивать шумных стрекоз,
Но расцвет наш не истин, как ложно все, то что проходит…
Абсолютная ночь. Абсолютная пропасть насквозь,
И лишь краткая память о нашей глубинной свободе...
Но опять - два сосуда в плену темно-красных стеблей,
два блуждающих глаза на ликах подземного мира.
Есть озера такие как мы – те, что тонут в себе,
Оставляя в пространстве бездонные черные дыры…
Зоряна (Fernflower) (c) 2008
|
Лотос |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Страницы: [1] Календарь |