-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ruri-no-hana

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2014
Записей: 24
Комментариев: 3
Написано: 26


SEO-чеклист по внутренней оптимизации сайта

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 21:13 + в цитатник

SEO-чеклист по внутренней оптимизации сайта

 

depositphotos.com/Sabelskaya

Чеклист по внутренней оптимизации сайта

Сегодня я бы хотел рассказать вам о том, на что стоит обратить первостепенное внимание при проверке внутренней оптимизации сайта. Мы поговорим о следующем:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> семантическое ядро;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> контент сайта;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> структура сайта;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> технический аудит.

 

1. Семантическое ядро

В первую очередь, для сайта должно быть подобрано семантическое ядро, в которое должны быть включены целевые запросы. Проанализируйте имеющееся семантическое ядро на предмет:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> адекватности;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> все ли запросы являются целевыми.

2. Контент сайта

2.1 После того, как мы получим хорошее семантическое ядро, переходим к анализу мета-тегов title и description.

Title:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> в мета-теге title должны быть вхождения ключевых слов, а самые нужные слова должны быть как можно ближе к началу тега;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> не допускается чрезмерный переспам ключевыми словами;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> количество символов в этом теге должно быть около 80.

Description:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> этот тег должен быть «продающим»;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> он должен содержать призыв к действию;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> должны присутствовать ключевые слова;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> количество символов для этого тега должно быть около 180.

2.2 Мета-теги title и description должны быть уникальными как в рамках сайта, так и в рамках всего интернета.

2.3 Далее переходим к анализу контента сайта, а именно — к текстам. Текст, размещенный на сайте должен быть:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> уникальным как в рамках сайта, так и в рамках всего интернета;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> полезным читателю: читабельным и по теме;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> структурированным при помощи заголовков h1 — h6, причем заголовок h1 используется только один раз;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> содержать вхождения ключевых слов: ключевые слова и фразы употребляются в тексте в естественном количестве и текст не перенасыщен такими словами;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> объемом не менее 1000 символов, однако это ограничение имеет некую условность: если тематика текста такова, что написать его на 1000 символов проблематично, то не стоить «лить воду»;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> видимым как человеку, так и поисковому роботу, то есть, размещенным с помощью HTML.

2.4 Текст не должен содержать выделение ключевых запросов тегами b, strong, em, i. Тут подразумевается чрезмерное применение указанных тегов с целью манипулирования поисковой системой.

2.5 Оптимизируйте изображения, размещенные на сайте — для них должны быть заполнены атрибуты alt с вхождениями ключевых слов.

3. Структура сайта

3.1 Сайт должен быть структурирован так, чтобы это было интуитивно понятно и удобно пользователю.

3.2 Ключевые страницы должны иметь уровень вложенности не более 2. Этого можно достичь путем размещения ссылки на ту или иную страницу на главной.

3.3 Обратите внимание и на количество внутренних ссылок на каждой из страниц — их не должно быть более 150.

3.4 В случае с интернет-магазинами, очень важно проконтролировать, чтобы один и тот же товар, доступный в разных категориях, был доступен только по одной ссылке.

3.5 Ссылки в меню сайта должны быть размещены с помощью HTML.

4. Технический аудит

4.1 Проверьте, подключен ли сайт к инструментам для Вебмастеров Google и Yandex. При помощи этих сервисов проанализируйте:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> правильно ли настроены географические цели для сайта, особенно это касается международных доменов .com .net .info;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> наличие ошибок сканирования сайта поисковым ботом. Если вы получили сообщение об ошибке — ее необходимо устранить;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> выставлено ли основное зеркало сайта;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> применяются ли в отношении сайта ручные меры по борьбе со спамом (Google).

4.2 После этого, проконтролируйте наличие скриптов Google Analytics и Яндекс.Метрика на каждой странице сайта.

4.3 Для сервисов аналитики должны быть настроены:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> цели;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> e-commerce.

4.4 Далее, проверьте, зарегистрирована ли компания в Google Maps. Карточка Google Maps также должна быть оптимизирована, а именно:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> имеются вхождения ключевых слов в названии карточки;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> описание карточки «продающее» и имеет вхождение ключевых запросов;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> указаны пять релевантных категорий сайта с вхождениями ключевых слов;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> карточка открыта для оставления отзывов.

4.5 Для сайта должна быть зарегистрирована страница Google+.

4.6 Теперь стоит обратить внимание на возможные проблемы с движком сайта:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> в ответ на запрос несуществующей страницы должна отдаваться страница 404 ошибки и код ответа этой страницы должен быть HTTP/1.1 404 Not Found, а сама страница выполнена в стилистике сайта;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> главная страница должна быть доступна только по одному адресуhttp://yoursite.com.ua , а со страниц вида http://yoursite.com.ua/index.php http://yoursite.com.ua/index.html и так далее должен быть настроен 301 серверный редирект на http://yoursite.com.ua. В противном случае вы получите дубли страниц;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> все URL сайта должны быть приведены к одному виду: необходимо настроить 301 серверный редирект со страниц со слэшем в конце URL на страницы без него (или наоборот);
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> страницы пагинации, сортировки с дублирующимся контентом должны быть закрыты от индексации;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> настроен 301 серверный редирект с первой страницы пагинации на основную страницу;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> URL страниц приведены к человеко-понятному виду (ЧПУ) и настроен 301 редирект со страниц с не-ЧПУ URL на страницы с ЧПУ URL;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> все URL сайта должны быть в нижнем регистре. Необходимо чтобы был настроен 301 редирект с URL в верхнем регистре на URL в нижнем;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> на страницах с частичным дублированием контента стоит атрибут rel=canonical;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> если проводилось изменение адресов страниц, необходимо настроить редирект с кодом 301 со старых адресов на новые;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> кнопка «Купить/Заказать» должна быть прописана через ссылку;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> ссылка на страницу «Версия для печати» должна быть с атрибутом rel=nofollow, а сама страница версии для печати закрытой от индексации.

4.7 Проанализируйте второстепенный индекс Google — необходимо убрать страницы из второстепенного индекса

4.8 Также обратите внимание на наличие кнопок социальных сетей, например, G+, Twitter, Facebook.

4.9 После этого проанализируйте служебные файлы robots.txt и sitemap.xml.

robots.txt:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> в этом файле необходимо указать отдельные директивы для Yandex (с обязательным указанием основного зеркала, с помощью директивы host) и для всех остальных поисковых систем;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> все служебные страницы сайта должны быть закрыты от индексации.

sitemap.xml:

  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> проверьте, размещен ли файл sitemap.xml в корне сайта;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> проконтролируйте правильность формирования этого файла;
  • /aweb.ua/tpl/img/limark.gif" target="_blank">http://aweb.ua/tpl/img/limark.gif) 0px 10px no-repeat;"> проанализируйте его работоспособность.

4.10 При помощи PageSpeed Insights проверьте скорость загрузки страниц сайта — она не должна превышать 5 секунд.

4.11 Проанализируйте внутренние ссылки сайта. На сайте не должно быть битых ссылок и ссылок, после перехода по которым, пользователь перенаправляется на другую страницу.

4.12 На сайте должна быть настроена навигационная цепочка хлебные крошки на всех страницах сайта.

4.13 На страницах сайта выставлена корректная кодировка.

4.14 На сайте используются расширенные описания веб-страниц.

4.15 Все внешние ссылки должны быть с атрибутом rel=nofollow.

Вывод

В данном чеклисте приведен полный перечень внутренних факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковой системе. Уделите пристальное внимание каждому пункту, ведь внутренняяоптимизация — это именно то, с чего стоит начать продвижение сайта. Данный чеклист призван стать шпаргалкой начинающих (и не только) оптимизаторов!

Рубрики:  Seo

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку