Этот показатель особо важен для Интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов, так как позволяет посчитать затраты на привлечение пользователей и посчитать выгоду от принимаемых мер. Конверсия Интернет-магазина может измеряться разными методами, в том числе и в случае если целью мероприятий являются какие-либо действия в оффлайне. В это случае задействуются такие средства как:
-
отслеживание телефонных звонков;
-
подсчет количества обращений;
-
проведение специализированных опросов;
-
использование промокодов и др. методы.
Расчет конверсии осуществляется по простой формуле: CR (conversion rate) = A/B x 100 Где A равно количеству посетителей сделавших заказ, а B равно общему количеству посетителей сайта.
Рассчитаем показатель конверсии на простом примере. На сайт по продаже книг за сутки зашло 300 посетителей, с которых 12 осуществили покупку. Таким образом, коэффициент конверсии можно буде рассчитать таким образом: CR = 12/300 x 100 = 4%
Увеличение конверсии Интернет-магазина возможно за счет многих факторов, и далеко не всегда решающее значение имеет бюджет. Удобство пользования ресурсом (юзабилити), качество контента, полнота предоставляемой информации и другие нюансы.
Повышение конверсии сайта до максимально возможного уровня является очень важным, но далеко не легким заданием. В процессе работы необходимо будет проводить детальный анализ влияния тех или иных мер на этот показатель.
![Способы увеличения конверсии на сайте](http://www.imagecms.net/uploads/images/blog/conversion-rate-2.JPG)
Увеличить конверсию Интернет-магазина и любого другого сайта можно за счет следующих мероприятий:
-
ускорение времени загрузки страниц и работы сайта в целом;
-
использование адаптивного дизайна (responsive design) для одинакового отображения сайта на стацинарных ПК и мобильных устройствах;
-
повышение уровня юзабилити и совершенствование структуры с целью упрощения навигации пользователя по сайту;
-
максимальное полное предоставление пользователю информации, связанной сосуществлением покупки (оформление заказа, доставка и т.д.);
-
улучшение контентной составляющей: развернутые статьи и обзоры, качественные изображения, хорошо заполненные товарные карточки;
-
персонализация сайта с целью предоставления каждому конкретному пользователю интересной именно ему информации;
-
разработка и внедрение простых и понятных каждому призывов к действию, которые, к тому же, не должны быть навязчивыми.
Повышение конверсии сайта возможно как с применением одного из перечисленных методов, так и с применением комплексного подхода. Можно внедрять перечисленные схемы последовательно, одновременно измеряя эффективность того или иного метода.
Кстати, конверсия Интернет-магазина во многом зависит и от такого неочевидного фактора как конкурентоспособность участника рынка. Этот показатель включает такие факторы как уровень цен по сравнению с конкурентами, возможность выбора схем оплаты, удобство системы доставки, скорость обработки заказа, и другие важные для потенциального покупателя характеристики.