Рынок продвижения сайтов в Рунете является относительно новой областью и стабильным его назвать сложно. Еще два года назад основное влияние на ранжирование составляли ссылки, но уже сейчас, по крайней мере в Google, от них можно получить больше вреда чем пользы. А вчера мы опубликовали заметку о новом алгоритме Яндекса, который должен ранжировать сайтыбез учеты ссылочного фактора.
Таким образом, формируя стратегию продвижения на 2014-й год, следует учитывать следующие моменты:
-
вес ссылочных факторов уверенно сводится ПС к минимуму;
-
вполне возможно, что в коммерческих нишах ссылки перестанут работать совсем;
-
злоупотребление ссылками может привести к наложению санкций и понижению позиций;
-
качество контента и поведенческие факторы начинают играть основную роль;
-
серое SEO перестало быть выгодным даже в краткосрочном периоде.
Что интересно, теперь именно качество сайта, а не ссылочный профиль, начинают играть одинаково важную роль при ранжировании в обеих поисковых системах.
На рынке SEO в 2014-м году начинают формироваться новые тренды, которые, тем не менее, сложно назвать неожиданными. Скорее наоборот – все знали, что рано или поздно правила игры должны стать именно такими.
В 2014-м году в SEO нас ждут следующие изменения:
-
на замену классическому SEO придет полноценный Интернет-маркетинг;
-
работы над юзабилити и внутренными факторами станут обязательными;
-
улучшение конверсии станет одним из ключевых направлений;
-
создание качественного контента станет необходимым фактором для получения трафика;
-
контекстная реклама станет важной составляющей комплексного продвижения;
-
многие слабые игроки начнут терять прибыль и вынуждены будут уйти с рынка;
-
бюджет на продвижение значительно вырастет, что повысит порог вхождения в онлайн для предпринимателей.
С одной стороны, в перспективе оптимизаторов ждут новые сложности, и планка качества будет поднята гораздо выше. С другой стороны, качественные проекты смогут получать больше трафика, и бюджет, который освободиться за счет снижения закупки ссылок, можно будет направить на улучшение сайта и создание качественного контента.
А как вы думаете, какое будущее ждет SEO в 2014-м году?