-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ruolan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2012
Записей: 1312
Комментариев: 738
Написано: 2345

"Искусство поэзии требует слов"- Спектакль "Бродский/Барышников" в январе будет показан в Израил

Среда, 30 Декабря 2015 г. 04:10 + в цитатник
Это цитата сообщения lira_lara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Искусство поэзии требует слов"- Спектакль "Бродский/Барышников" в январе будет показан в Израиле

 

Это январь. Зима

Согласно календарю.

Когда опротивеет тьма.

тогда я заговорю. 

Иосиф Бродский. Натюрморт. 

Бродский/Барышников

 Символ культуры 70-х годов, сын советского офицера, а ныне гражданин США, живущий в Риге, Михаил Барышников презентует в Израиле свой новый моно-спектакль. Режиссёром выступил Алвис  Херманис, отобравший для полуторачасового театрального путешествия поэзию, охватывающую различные этапы творчества Бродского: от 50-х до 90-х годов. 

Этот спектакль задумывался как посвящение другу; как поиск родной души в строках, прочитанных на пожелтевшей бумаге при свете тусклой лампы.
 
Дружба танцора и поэта продолжалась вплоть до самой смерти Иосифа. Неудивительно, что за 20 лет общения Барышников проникся и образом Бродского, и его стихами, поэтому этот моно-спектакль – самое естественное, что Михаил и Алвис могли и должны были сделать для зрителей.

 Иосиф Бродский и Михаил Барышников, 1985 год. Фото: Leonid Lubianitsky

 

Интервью с Михаилом Барышниковым. Нью-Йорк, декабрь 2015. Театр, чувства, эмоции. Дружба и стихи. 

"Бродский/Барышников" - формула дружбы, ставшая названием спектакля, о котором говорят с придыханиями. Нервно ждут, раскупив все билеты. Аншлаг. Спектакль "Бродский/Барышников", премьера которого прошла в Риге в Латвии в октябре 2015 года, в январе 2016 будет показан в Израиле. Количество отзывов об этой постановке уже явно превышает количество зрителей, ее посмотревших... Интернет полон рецензиями, рассказами, воспоминаниями, мемуарами, домыслами. 

 Михаил Барышников уже выступал в Израиле в 2010-м году с постановкой "Три фрагмента, соло и дуэт" вместе с Анной Лагуной (вечер из произведений хореографов Матса Эка, Алексея Ратманского и Бенжамена Мильпье), в ноябре 2011-го со спектаклем "В Париже" режиссера Дмитрия Крымова по рассказу Бунина, в октябре 2013 года представил в Тель-Авиве свою фотовыставку (вырученные за фотографии деньги поступили в Фонд израильского танца, поддерживающего танцовщиков и хореографов)

Михаил Барышников. Фото: Robert Whitman

 

- Информацию обо всем этом можно найти в сети. Бродский - как и все поэты - был провидцем. Предвидел ли он глобальную информационную сеть, где можно найти все? Все, кроме эмоций и чувств. Эмоции и чувства... Они сохранились не везде, не у всех. Сохранились ли они в современном театре? Чего в нем больше - расчетливого искусства или эмоций? 

- Если нет эмоций, то нет и театра. Будь то консервативный старый русский театр или авангардная труппа. В конце концов, зрители уходят домой эмоционально задетыми, или нет. Возможно, в театр их как раз приводит поиск информации. А уходят они с накопленными чувствами. Театр - это игра в эмоции, серьезная игра. Ставки на сцене высоки. 

Читать далее...
Рубрики:  литература/Й.Бродский
поэзия/Й.Бродский
интересное
искусство
люди

Памяти Бродского

Дневник

Среда, 06 Мая 2015 г. 12:18 + в цитатник
Рубрики:  литература/Й.Бродский

Набоков и Бродский

Дневник

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 03:16 + в цитатник

20.04 - 116 лет со дня рождения еще одного гения слова - Владимира Набокова.

Именно он давал деньги Профферам, чтобы те купили Иосифу Бродскому джинсы. Чуть позже Эллендея Проффер Тисли напишет:

И Набоков, и Бродский были очень остроумными людьми и очень чувствительными в том, что касалось их литературной чести. Оба были самоуверенны, честолюбивы, и в обоих жил сильный дух соревнования.

Бродский в свое время отсылал на суд Набокова свою поэму \"Горбунов и Горчаков\". (Некоторые источники уверяют, что это сделал Карл Проффер). Набоков дарования не оценил, раскритиковал ударения, указал на лишнюю многословность, но смягчил удар пониманием несправедливости жутких обстоятельств написания поэмы.

И.А. обиделся и стал назвать В.В. несостоявшимся поэтом. (Хотя некоторые его стихи сам переводил на английский, мол, в его переводе они были не так ужасны).

Позже, в одном из интервью, Бродский скажет следующее:

- Могли бы вы сказать несколько слов о своих личных впечатлениях в восприятии Набокова?

- Я - о Набокове?! [После некоторой паузы .] Это замечательный писатель, на мой взгляд. Мне сорок девять лет, и читать его на сегодняшний день я почти уже не в состоянии. Но когда мне было тридцать лет (я далек от того, чтобы утверждать, что человек в тридцать лет глупее, — просто он другой человек, чем в сорок девять, и т. д.)… Думаю, что я знаю, в чем было дело с Набоковым, ибо его главное внутреннее стремление было стать (или быть) поэтом. Он оказался первым человеком, который осознал, что поэта из него не получилось. Тем не менее, когда вы читаете его романы (я заметил довольно интересную вещь — все они как бы о двойнике, о втором варианте, о зеркальном отражении, то есть об альтернативе существования), центральный образ всегда двоится. И мне пришло в голову, что, может быть, совершенно подсознательно в Набокове срабатывает принцип рифмы. Вот и все.

 

http://brodsky.livejournal.com/484379.html#comments

Рубрики:  литература/Й.Бродский
поэзия/Й.Бродский

***

Дневник

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 12:14 + в цитатник

Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, --
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и -- кстати -- самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
И. Бродский

Рубрики:  литература/Й.Бродский
поэзия/Й.Бродский

О совести и Бродском

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 17:13 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О совести и Бродском

Интересное воспоминание я нашел у замечательного критика и эссеиста Эмиля Сокольского (emil_sokolskij)

3563818_0013008VtorojotkrytyjsudvyezdnoezasedanieDzerzhinskogonarodnogosuda (700x327, 25Kb)
 
"Олег Шестинский, поэт, в последние годы дружил с Арсением Ларионовым, бывшим генеральным директором издательства «Советский писатель», редактором журнала «Слово» (где я печатался).
Однажды, находясь в издательском доме, он, как-то грустно и виновато, стал мне рассказывать:
– В шестидесятые годы меня ввели в секретариат Ленинградской писательской организации. А потом дошли слухи: собираются меня выдвинуть общественным обвинителем по делу Бродского.
Я в то время не прочитал ни одного из его стихотворений. Да и вообще – мы существовали в разных мирах: я общался со старшими по возрасту поэтами-фронтовиками, одним из них был Сергей Орлов. Никак не хотелось участвовать в истории с Бродским. Тем более что понимал: парень небогат, а я сам на себе испытал бедность: переводы с болгарского мне доставались далеко не всегда, и деньги уходили быстро. И я нашёл выход: уехать по приглашению на творческие встречи в Иркутск.
От молодых обвинителей выступал Евгений Воеводин. Я так думаю, что он тоже Бродского не читал, но обвинять пришлось по обязанности, – надо же отрабатывать зарплату, – и делал он это сумбурно, жалко. Почти не сомневаюсь, что он терзался потом, к тому же презрение со стороны почитателей Бродского он потом вкусил сполна. Может, эта атмосфера неприязни и стала одной из причин его ранней смерти…
– Но неужели Прокофьев (ответственный секретарь Ленинградского отделения Союза писателей РСФСР) не мог помешать всей этой заварухе с Бродским? Как-то уйти от этого вопроса... Или приказать: не трогать его, и всё!
– У Александра Андреевича была огромная власть… Да, мог бы и не допустить… Но сегодня легко рассуждать, – Олег Шестинский подбирал слова. – Понимаешь, в то время Бродский никаким явлением для Прокофьева не был. Мальчишка! А потом – он же был приближен к Хрущёву. Идти на конфронтацию с партией? Это драма, Эмиль, драма для советского поэта… Вот и состоялось судилище."
Рубрики:  литература/Й.Бродский
поэзия/Й.Бродский
люди

И еще о Бродском.

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения obozrenie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И еще о Бродском

3563818_800x600_n29EM6ih2V8kdQTiB82e (700x469, 149Kb)Из блога Эмиля Сокольского (emil_sokolskij)

"Закончу с Шестинским и его рассказом о ситуации с Иосифом Бродским. 
Бродский вернулся из ссылки; разумеется, его не печатали. Эту ситуацию решил исправить Шестинский, в 1972 году возглавивший ленинградскую писательскую организацию: почему бы не издать стихи этого молодого человека? – пусть каждый сам определит, стоящие они или нет. Даниил Гранин и Владимир Николаевич Орлов, известный литературовед, поддержали инициативу.

Вскоре в секретариат попала толстая папка с рукописями Бродского (то ли он сам передал, то ли кто-то из друзей). Рукописи прочитал Орлов и высказал примерно следующее: стихи в основном вторичные, большинство – эпигонство Ахматовой, но издавать нужно немедля. Свидетелем разговора был Гранин: «может подтвердить!»

Главный редактор издательства «Советский писатель» включил рукопись в план, но… вмешался обком партии: не разрешаем! «Но почему?» – «Там библейские мотивы». – «Так сделаем отбор». – «Нет».

Охраняли «духовное пространство» общества? Заботились о чистоте идеологии? Не могли простить Бродскому, что он вернулся из ссылки в ореоле героя?

В семидесятые Шестинский переехал в Москву. На встрече старого Нового года в ЦДЛ он занял столик с Сергеем Орловым (оба – с жёнами). И вдруг к ним развязно направился Евтушенко. «Ну что – убил Бродского?» – нагловато спросил он Шестинского.

«Я думаю, что Евтушенко рассчитывал на привычный дешёвый эффект, – сказал Шестинский. – Ожидал – буду объясняться, оправдываться, доказывать. что я никогда не преследовал Бродского и не способствовал его выдворению… Нет, я не стал этого делать. Я так же, с вызовом, ответил: убил! Евтушенко не ожидал такого ответа и тут же исчез, а Орлов рассмеялся: “Ты его как по губам шлёпнул!“»

«Так создаются лживые легенды, а вокруг ушедшего Бродского кружатся всякие типы, как комары, и норовят при случае, по-комариному, кого-нибудь укусить», – заключил Олег Николаевич."

Рубрики:  литература/Й.Бродский
поэзия/Й.Бродский
люди


 Страницы: [1]