-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ruolan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2012
Записей: 1312
Комментариев: 738
Написано: 2345


Набоков и Бродский

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 03:16 + в цитатник

20.04 - 116 лет со дня рождения еще одного гения слова - Владимира Набокова.

Именно он давал деньги Профферам, чтобы те купили Иосифу Бродскому джинсы. Чуть позже Эллендея Проффер Тисли напишет:

И Набоков, и Бродский были очень остроумными людьми и очень чувствительными в том, что касалось их литературной чести. Оба были самоуверенны, честолюбивы, и в обоих жил сильный дух соревнования.

Бродский в свое время отсылал на суд Набокова свою поэму \"Горбунов и Горчаков\". (Некоторые источники уверяют, что это сделал Карл Проффер). Набоков дарования не оценил, раскритиковал ударения, указал на лишнюю многословность, но смягчил удар пониманием несправедливости жутких обстоятельств написания поэмы.

И.А. обиделся и стал назвать В.В. несостоявшимся поэтом. (Хотя некоторые его стихи сам переводил на английский, мол, в его переводе они были не так ужасны).

Позже, в одном из интервью, Бродский скажет следующее:

- Могли бы вы сказать несколько слов о своих личных впечатлениях в восприятии Набокова?

- Я - о Набокове?! [После некоторой паузы .] Это замечательный писатель, на мой взгляд. Мне сорок девять лет, и читать его на сегодняшний день я почти уже не в состоянии. Но когда мне было тридцать лет (я далек от того, чтобы утверждать, что человек в тридцать лет глупее, — просто он другой человек, чем в сорок девять, и т. д.)… Думаю, что я знаю, в чем было дело с Набоковым, ибо его главное внутреннее стремление было стать (или быть) поэтом. Он оказался первым человеком, который осознал, что поэта из него не получилось. Тем не менее, когда вы читаете его романы (я заметил довольно интересную вещь — все они как бы о двойнике, о втором варианте, о зеркальном отражении, то есть об альтернативе существования), центральный образ всегда двоится. И мне пришло в голову, что, может быть, совершенно подсознательно в Набокове срабатывает принцип рифмы. Вот и все.

 

http://brodsky.livejournal.com/484379.html#comments

Рубрики:  литература/Й.Бродский
поэзия/Й.Бродский

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку