ЛОМО-эффект (Photoshop) |
80-х годах прошлого века Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО) выпустило уникальную модель фотоаппарата — «ЛОМО-автомат». Будучи почти полностью (за исключением затвора и объектива) скопированным с японской Cosin’ы, аппарат оказался очень востребованным. Экземпляр аппарата случайно попал в руки двум чешским парням на какой-то распродаже за сущие копейки, парни зарядили в него просроченную плёнку, и, попивая пиво, стали снимать всё подряд «от бедра», не особо задумываясь о композиции, даже не глядя в видоискатель. Позже они устроили очень удачную выставку своих работ. Специфика аппарата (широкоугольный слегка виньетированный объектив с некоторыми геометрическими и цветовыми искажениями) вкупе с нетрадиционным взглядом на мир — без обдуманного построения кадра, «жизнь как есть» и стала зачатком всемирного движения фотографов — ЛОМОграфии. Выставки стали всё популярнее, число приверженцев движения многократно росло по всему миру. Постепенно сложился настоящий кодекс ломографов — этаких позитивных, всевидящих, всегда готовых к съёмке людей. Своеобразная расшифровка названия «ЛОМО» — «LOve&MОtion» («Любовь и Движение») является девизом ломографов по всему миру.
Слово «ломография» стало нарицательным, и отображает скорее стиль жизни, чем определенный способ фотографии, однако в силу особенностей аппарата снимки имеют вполне узнаваемый рисунок, который довольно легко можно воспроизвести посредством Photoshop’а.
В сегодняшнем уроке я покажу 2 способа превращения обычной фотографии в ЛОМО-фото. Один попроще, другой чуть посложнее. Оба могут быть записаны в виде последовательности действий (Action) для дальнейшего быстрого использования.
Итак, открываем подготовленное изображение.
Добавляем корректирующий слой Уровни. Выбираем красный слой, сдвигаем левый ползунок (тени) вправо до 50-60, а правый (светА) — влево, до 205-210:
Кликнув правой кнопкой по фоновому слою, выбираем пункт Преобразовать в смарт-объект, чтобы появилась возможность применения фильтра к слою.
Применяем Фильтр — Коррекция дисторсии. В пункте Виньетка устанавливаем Эффект -100.
Готово. Любуемся получившимся изображением:
Второй способ отличается несильным, но хитрым поднятием контраста. Первые два пункта повторяем: открываем изображение, добавляем корректирующий слой Уровни с теми же установками, а затем переводим цветовое пространство изображения в Lab (Изображение — Режимы — Lab).
В панели Каналы выбираем канал яркости…
… и сильно повышаем в нем резкость:
Такой способ повышения резкости, по-доброму, следовало бы вынести в отдельный урок, настолько он интересный. Пока же ограничимся закладочкой в памяти, что есть такой способ — мягкий и точный — повышения контраста и резкости. Лучше сказать — чёткости.
Теперь проторенной дорожкой (Изображение — Режимы — RGB) переводим цветовое пространство изображения обратно в RGB.
Далее — имитируем тот же самый эффект виньетирования, что и в первой части.
Вот что получилось в итоге:
Отметим, как обычно, что оба способа очень легко сохранить в виде Action (что я уже проделал, и с удовольствием предлагаю их Вам).
Попробовал также применить ЛОМО-эффект к портрету. Оставляю Вам возможность комментариев:
Удачных снимков!!
Рубрики: | Photoshop |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |