-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ruf_Bilan

 -Интересы

византия живопись кино коллекционирование предметов старины модели многогранников модерн музыка ноты парфюм пляжная тарелка православие путешествия реклама упаковка

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Live_Memory BeautyMania Art_Deco_style gr_soob Арт_Калейдоскоп JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) MY_HIT

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6277


Фарфор.Ранние советы.

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 17:57 + в цитатник
Цитата сообщения rodich2007 Имя с открытки - Чехонин Сергей Васильевич (1878 -1936)

чехонин (445x700, 125Kb)

Керамист, карикатурист, книжный график, художник по ткани.

Сын машиниста Николаевской железной дороги, С. В. Чехонин с пятнадцати лет стал самостоятельно зарабатывать на жизнь - служил конторщиком, чертежником, кассиром на пароходной станции. Любовь к искусству привела его в Петербург, где он занимался в Рисовальной школе при ОПХ (1896-97) и школе М. К. Тенишевой (1897-1900), а кроме того, основательно изучал искусство керамики.

И начинал он свой творческий путь как художник-керамист, успев поучаствовать в украшении многих крупных сооружений начала века (в частности, гостиницы "Метрополь" в Москве).

Ненасытная любознательность заставила его освоить некоторые другие декоративные ремесла - оформление интерьеров, роспись по фарфору, финифть, миниатюрную живопись, и все настолько основательно, что едва ли не в каждой из этих областей он сумел оставить заметный след.

Не довольствуясь достигнутым, Чехонин обратился к графике. Сначала он сотрудничал как карикатурист в сатирических журналах первой русской революции, потом занялся оформлением книг, и очень успешно: в 1910-х гг. он оказался одним из тех немногих мастеров, чье творчество определяло высокий уровень русского книжного искусства (обложки книг М. Моравской "Апельсиновые корки", 1914; С. Маковского и Н. Радлова "Современная русская графика", 1917, и др.). Безупречно владевший шрифтом и орнаментом, Чехонин, наряду с Д. И. Митрохиным и Г. И. Нарбутом, принадлежал к "младшему поколению" "мирискусников", поднявшему книжную графику на новую высоту. Виртуозный мастер, декоративист и эстет, он своим эффектным и утонченным стилем сумел ответить на запросы элитной части русского общества и стал популярным, даже модным.

Но парадоксальным образом Чехонин смог оказаться нужным и новому обществу, после того как разразилась социальная катастрофа 1917-го. Жизнь его была теперь еще насыщеннее. Он занимался общественной деятельностью, служил художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде-Ленинграде (1918- 23 и 1925-27). Однако главным для него по-прежнему оставалось собственное творчество. Он заметно изменил свой стиль, привнеся в него динамичность и взволнованность. Этот новый стиль - "советский ампир" (по остроумному определению искусствоведа А. М. Эфроса) - Чехонин использовал во всем, что делал: в книжной и промышленной графике, эмблематике и в многочисленных росписях по фарфору, которые составили интереснейшую страницу в истории этого искусства.

Он снова оказался модным, его работы порождали массу подражаний, за ним следовали многие профессиональные художники, и сотни непрофессиональных оформителей тиражировали его находки по всей стране в бесчисленных лозунгах, транспарантах, заголовках газет и журналов и т. д. С новым чехонинским стилем стала прочно ассоциироваться революционная эпоха - драматичная, но еще способная пробуждать патетические чувства.

В 1925 участвовал в Международ­ной выставке художественно-декоративных искусств в Париже; в 1928 эмигрировал в Париж. В эмиграции работал как худож­ник-декоратор в театре-кабаре Н. Ф. Ба­лиева «Летучая мышь» и в Русских балетах Веры Немчиновой в Париже; в 1929 рабо­тал в журнале мод «Vogue»; занимался ювелирными работами и росписью по фарфору. Он жил во Франции и Германии, был все так же неутомим, много работал в театре, почти не занимался ни росписью фарфора, ни книжной графикой, зато отлично освоил декоративную роспись тканей, даже сумел изобрести совершенно оригинальный способ многоцветной печати по ткани. Умер он, по-видимому далеко не исчерпав своих удивительных возможностей.

http://www.artsait.ru/art/ch/chehonin/main.htm

643px-Vera_Narbut_by_Chuhonin (586x700, 187Kb)

Вера Нарбут, жена художника Г.Нарбута

S.V. Chekhonin (478x700, 136Kb)

Chekhonin_12001 (540x700, 79Kb)

ru_chehonin02 (700x496, 192Kb)

ru_chehonin03 (533x700, 81Kb)

rostov (700x447, 90Kb)

ru_chehonin04 (492x700, 194Kb)

Chekhonin1 (495x700, 77Kb)

ru_chehonin06 (692x700, 106Kb)

Fantasy (480x700, 123Kb)

Costume design (510x700, 86Kb)

Still life with a jug (700x525, 157Kb)

chekhonin_signature_platter (545x700, 151Kb)

chekhonin_platter_red_sailor (521x700, 174Kb)

chekhonin_plate_rsfsr_the_kingdom (700x696, 162Kb)

chekhonin_plate_rsfsr (697x700, 133Kb)

chekhonin_oval_platter_rsfsr (700x588, 126Kb)

chekhonin_plate_red_ribbon_embleme (700x695, 99Kb)

chekhonin_plate_proletariat_of_all (700x690, 103Kb)

chekhonin_dish_sorrow (700x691, 157Kb)

chekhonin_dish_famine (700x687, 109Kb)

chekhonin_dish_decembrists (688x700, 130Kb)

chekhonin_plate_hight_science (698x700, 210Kb)

chekhonin_plate_kingdom_of_workers (674x700, 130Kb)

chekhonin_plate_hammer_sikle_cog (700x696, 107Kb)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку