-Метки

ТВ аномальные зоны боевик боевик драма боевик драма криминал боевик криминал боевик криминал триллер боевик отечественный боевик приключения боевик триллер боевик триллер драма боевик триллер драма криминал боевик триллер криминал боевики боевики детективы криминальные боевики детективы криминальные отечественные боевики детективы отечественные боевики драмы боевики драмы криминальные боевики драмы криминальные отечественные боевики драмы отечественные боевики криминальные боевики криминальные отечественные боевики отечественные боевики фантастические детектив детектив драма триллер детективы детективы драмы детективы драмы криминальные детективы драмы криминальные отечественные детективы драмы криминальные триллеры детективы драмы отечественные детективы криминальные отечественные детективы отечественные детективы отечественные триллеры детективы триллеры драма драма комедия драма криминал драма мелодрама драма отечественный драмы драмы исторические отечественные драмы криминальные драмы криминальные отечественные драмы криминальные триллеры драмы отечественные драмы трейлеры драмы триллеры драмы ужасы драмы ужасы фантастические фэнтези загадки планеты земля зарубежные фильмы драма новинка зарубежные фильмы триллер ужасы зарубежные фильмы триллер ужасы новинка исторические кино комедии комедия комедия криминал комедия мелодрама комедия ужасы контакты с того света криминал криминал драма криминалы криминальные криминальные отечественные мелодрама мелодрамы мелодрамы детективы отечественные мелодрамы драмы отечественные мелодрамы отечественные мистика и тайны религий музыка нло и пришельцы отечественный детектив сериал триллер триллер драма триллер драма детектив триллер драма криминал триллер драма криминал детектив триллеры триллеры ужасы ужасы ужасы драмы триллеры ужасы триллер ужасы триллер криминал ужасы фантастика фантастика фантастика боевик фантастические фантастические боевики драмы фантастические триллеры фильмы фэнтези фэнтези боевик приключения фэнтези драмы

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Скачай фильмыСкачивай фильмы быстро
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Цитатник

почему Путин боится брать деньги с олигархов в пользу народа - (0)

почему Путин боится брать деньги с олигархов в пользу народа   ...

Без заголовка - (0)

Дмитрий Орешкин о причине увольнения Путиным 15 генералов силовых ведомст    ...

Этикетка колбас и сосисок: 8 пунктов обмана - (0)

      Мы не часто видим, как люди задерживаются у прилавков,...

Знаменитые мужчины в форме русских генералов - (0)

          ...

Слов не надо... Давай помолчим... - (0)

      ...

 -Резюме

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:59 09.03.2011
Фотографий: 2

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в strelez21

 -Интересы

<script type="text/javascript" src=&q

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 32) For_the_diary ПОИСК_ПРАВДЫ Классные_фоны ФОНЫ_для_НАС town_of_art Красота_дневников Рамки_для_днева Эммануэль_ Live_Memory _БлЕсТящИе_КаРтИнОЧкИ_ ГАЛЕРЕЯ_КАРТИНОК_ДЛЯ_ВСЕХ Сказочная_Индия Я_и_Система_-60 Ветеринарный_кабинет Всё_для_блога Цитируем_Тут Любители_Путешествий Картинки_для_днева фотолюбители Женский_Клуб_БИКИНИ exciting-world Fantasy_Arts Gala-Feya_and_Photoshop in_bed_with_MDNA JMusic Лучшее_Для_Цитатника Арт_Калейдоскоп Украшения_для_дневничка Искусство_звука ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_мужчин Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 21) ЯРМАРКА_ДИЗАЙНА little_anime_house СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Связанные_девушки КаРтИнКи_От_ИнТрЕсС ЛЮБОВЬ_И_МЕЧТЫ Темы_и_схемы_для_Вас Любители_Путешествий Школа_Иггдрасиль Авто-Любитель Compliments Evernote_Ru Fantasy_Arts Fashion_VIP_Ledy GIF Keep_The_Faith_MJJ Kowaii_tochka_ru Crys_Creation Madame_Frames О_Самом_Интересном попробуй_АссилЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 10633


Кто боится жизни после смерти? Часть 2...

Суббота, 31 Августа 2013 г. 22:42 + в цитатник


Часть 1 здесь. Можно предположить, что из всех научных дисциплин именно философия должна больше других интересоваться исследованиями феномена предсмертных переживаний (ПСП) и тщательно их изучать. В конце концов, разве философия не занимается вопросами высшей мудрости, смысла жизни, отношения между телом, сознанием и о Богом?

Предсмертные переживания предоставляют данные, которые прямо связаны со всеми этими вопросами. Как возможно, чтобы философия умудрилась коллективно игнорировать и даже высмеивать эти исследования? Тем, кто не связан с академической философией, возможно, покажется невероятным, что подавляющее большинство академических философов являются атеистами и материалистами. Некорректно используя науку для поддержания своего материализма, они систематически игнорируют научные данные, которые опровергают их мировоззрение.

Ещё более удивительно то, что даже те философы, которые не являются материалистами (а их число, я думаю, растёт), отказываются взглянуть на эти данные. Можно было бы предположить, что картезианские дуалисты или платонисты с жадностью ухватятся за данные, которые убедительно подтверждают их точку зрения о том, что сознание превосходит физический мир, но это не так.

Я бы хотел поделиться личным опытом, который проливает свет на такое отношение. В конце 70-х годов прошлого века, когда первые исследования ПСП только начали печататься, я читал курс совместно со священником в студгородке. С волнением я поделился тем, что узнал об ПСП, полагая, что он заинтересуется эмпирическими данными, которые, по меньшей мере, служат веским доказательством того, во что он верил - в существование души, загробную жизнь, воздаяние за содеянные грехи, высшие силы и т.д.

К моему удивлению, он отнёсся так же скептически, как и мой коллега фундаматериалист. Когда я спросил его, почему он не заинтересован, он ответил, что его верования в Бога, загробную жизнь и т.д. основываются на вере; если бы эти вещи были доказаны эмпирически, то не осталось бы места для веры, которая является основой его религиозных убеждений.

Я понял, что ПСП находятся между двух огней, поскольку они не воспринимаются всерьёз двумя науками, философией и теологией, которые должны бы заинтересоваться этим феноменом. Как только теология и религия откроют дверь эмпирическим данным, возникнет опасность, что эти данные могут противоречить некоторым аспектам веры. Действительно, так и получилось.

Данные ПСП, например, говорят, что Бог не мстительный, он не карает и не осуждает нас, и не гневается на нас за наши «грехи»; конечно, осуждение существует, но, в этом сходятся все рассказы об ПСП, это осуждение исходит от самого индивидуума, а не от Божественного существа.

Похоже, всё, что Бог способен нам дать - это безусловная любовь. Но концепция вселюбящего, не карающего Бога противоречит учениям многих религий, поэтому не удивительно, что религиозные фундаменталисты не чувствуют себя комфортно.

Странные союзники

За долгие годы я пришёл к заключению, что как атеист, так и верующий, от фундаматериалиста до фундаменталиста, имеют что-то общее. Действительно, с эпистемологической точки зрения, это общее намного важнее того, в чём их взгляды расходятся. Они сходятся в следующем: верования, относящиеся к возможному существованию трансцендентальной реальности, - Бога, души, загробной жизни и т.д. - основываются на вере, а не на фактах. Если это так, тогда не может быть фактических доказательств, подтверждающих эти верования.

Убеждение, что вера в трансцендентальную реальность не может быть подтверждена эмпирически, так глубоко укоренилось в нашей культуре, что имеет статус табу. Это табу очень демократично, поскольку позволяет каждому верить в то, во что он хочет верить. Это позволяет фундаматериалисту чувствовать себя комфортно, будучи убеждённым в том, что на его стороне разум, что никакой загробной жизни не существует, а те, кто считают по-другому, пали жертвой иррациональных сил, принимая желаемое за действительное. Но это также позволяет фундаменталисту чувствовать себя комфортно, полагая, что на его стороне Бог, а те, кто думают по-другому, пали жертвой сил зла и Дьявола.

Таким образом, хотя фундаменталист и фундаматериалист занимают крайние противоположные позиции по вопросу об отношении к загробной жизни, эти крайние положения объединяют их как «странных союзников» в борьбе против фактических свидетельств загробной жизни, которые могут обнаружить эмпирические исследования. Само предположение, что эмпирические исследования могут подтвердить верования в трансцендентальную реальность, противоречит этому табу и угрожает многим элементам нашей культуры.

Смысл жизни

Исследование ПСП привело к следующему недвусмысленному заключению: испытавшие ПСП подтверждают основные ценности, общие для большинства мировых религий. Они сходятся во мнении, что цель жизни - это знания и любовь. Изучение преобразующего воздействия ПСП показывает, что такие культурные ценности, как богатство, статус, материальные и т.д., становятся намного менее значимыми, а большее значение приобретают вечные ценности, такие как любовь, забота о других и божественное.

То есть изучение показало, что пережившие ПСП не только на словах провозглашают ценности любви и познания, но и пытаются действовать в соответствии с этими ценностями, если не полностью, то во всяком случае в большей мере, чем до ПСП.

До тех пор, пока религиозные ценности представляются как просто религиозные ценности, массовой культуре не сложно игнорировать их или упоминать вскользь во время воскресной утренней проповеди. Но если те же самые ценности будут представлены как эмпирически подтверждённые научные факты, тогда всё изменится. Если верование в загробную жизнь будет принято не на основе веры или спекулятивной теологии, а как подтверждённая научная гипотеза, тогда наша культура не сможет это игнорировать. В действительности, это будет означать конец нашей культуры в её настоящей форме.

Рассмотрим следующий сценарий: дальнейшее исследование ПСП подтверждает в деталях то, что уже было обнаружено; ещё больше случаев подтверждённых достоверных «внетелесных» переживаний собраны и задокументированы; передовые медицинские технологии делают возможными ещё больше случаев типа описанного выше «дымящегося пистолета»; изучение испытавших ПСП подтверждает уже отмеченную перемену в их поведении, связанную с вновь обретёнными (или недавно усиленными) духовными ценностями и т.д. Исследования дублируются в различных культурах с такими же результатами.

Наконец, вес фактических доказательств начинает сказываться, и учёные готовы объявить миру, если не в качестве факта, то, по меньшей мере, как достаточно подтверждённую научную гипотезу:

(1) Загробная жизнь существует.

(2) Наша истинная идентичность - не наше тело, а наш разум или сознание.

(3) Хотя подробности загробной жизни неизвестны, мы уверены, что каждого ожидает пересмотр его жизни, во время которого он переживёт не только каждое событие и каждую эмоцию, но также и последствия его поведения, положительного или отрицательного. Обычные защитные механизмы, с помощью которых мы скрываем от себя наше иногда жестокое и немилосердное отношение к другим, похоже, не действуют во время пересмотра жизни.

(4) Смысл жизни - любовь и знания, узнать как можно больше об этом мире и о трансцендентальном мире и повысить нашу способность чувствовать доброту и милосердие ко всем живым существам.

(5) Нанесение вреда другим как физически, так и психологически, обернётся большой неприятностью для нас, поскольку любая боль, которую причинили другим, во время пересмотра будет переживаться, как своя собственная.

Этот сценарий ни в коем случае не надуманный. Я считаю, что существует достаточно доказательств, чтобы представить вышеприведенные утверждения как «вероятные» и «более возможные, чем нет». Дальнейшие исследования только увеличат эту вероятность.

Когда это случится, эффект будет революционным. Когда наука объявит об этих открытиях, уже нельзя будет заниматься делами так, как раньше. Было бы интересно поразмышлять о том, как будет выглядеть экономика, которая попытается соответствовать пяти вышеуказанным эмпирическим гипотезам, но это выходит за рамки статьи.

Открытия исследователей ПСП будут означать начало конца культуры, чьей движущей силой являются алчность и амбициозность, которая меряет успех в терминах материального богатства, репутации, социального статуса и т.д. Следовательно, современная культура в огромной степени заинтересована в том, чтобы воспрепятствовать исследованиям ПСП, игнорируя, опровергая и преуменьшая выводы исследований.

Я закончу статью небольшой историей. Чарльз Броуд, писавший в середине 20-го века, был президентом Британского общества физических исследований. Он был последним философом с международной репутацией, который верил, что в этом что-то есть. К концу жизни его спросили, что он почувствует, если обнаружит, что всё ещё жив после смерти физического тела. Он ответил, что, скорее, будет разочарован, чем удивлён. Не будет удивлён, поскольку его исследования позволили ему сделать вывод, что загробная жизнь, скорее всего, существует. А почему разочарован? Его ответ был обезоруживающе честен.

Он сказал, что прожил хорошую жизнь: он был материально обеспечен и пользовался уважением и восхищением своих студентов и коллег. Но нет гарантии, что его статус, репутация и обеспеченность сохранятся в загробной жизни. Правила, по которым успех измеряется в загробной жизни, могут совершенно отличаться от правил, по которым успех измеряется в этой жизни.

В самом деле, исследования ПСП позволяют предположить, что страхи Чарльза Броуда вполне обоснованы, что «успех» по стандартам другого мира измеряется не в виде публикаций, заслуг или репутации, а добротой и состраданием к другим.

Использовано с разрешения Journal of Near-Death Studies.

Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии Университета Индианы и преподаёт в Университете Иллинойса, Чикаго. Его интересует Спиноза, мистика и эпистемология парапсихологического исследования.




 (220x40, 4Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку