-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_zadolbali

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2009
Записей: 23216
Комментариев: 2
Написано: 2


Единственное, что человек делает всегда искренне, — заблуждается

Пятница, 24 Сентября 2021 г. 14:48 + в цитатник

Здравствуйте! Наверное, здесь нечасто бывают мои коллеги, но я люблю этот сайт, и тоже хочу выплакаться.

Дело в том, что я — матушка. Или попадья, если так больше понравится. И меня замучило мракобесие.

Да-да, я понимаю, все сейчас засмеются и скажут: «Да вы же главные мракобесы и есть». Что ж, кому как, но поверьте, мы ещё ничего, мы ещё цветочки. Про ягодки сейчас расскажу.

У нас в приходе, как и в большинстве других, разделение труда: муж по духовной части, а я по хозяйству. Я и завхоз, и секретарь, и бухгалтер, и всё остальное тоже я.

И именно ко мне в первую очередь приходят со странными просьбами «захожане», то есть люди, в церковной жизни не участвующие, но забегающие «свечку поставить».

Вот приходит дама лет 50-60, с коляской. Просит, чтобы из её внучки изгнали бесов.

Я всегда настораживаюсь от таких просьб, потому что по образованию я педиатр, и чаще всего ребёнку нужен невролог, а не священник.

Спрашиваю, почему она думает, что в ребенке бесы, как это проявляется? Какое-то странное поведение?

Нет, ничего странного, обычный ребёнок, но вот дочка, не спросясь, сделала ребенку прививки, «а вы же сами знаете, что там, в этих прививках!»

Что ж, мысленно переодеваюсь в белый халат, и очень спокойно объясняю, что ничего нечистого в прививки не кладут. Вроде убедила. Не уверена.

Старушка тащит пучок травы. Просит, чтобы освятили. Опять спрашиваю, зачем? А вычитала где-то в журнале для садоводов, что если сорняки освятить, а потом в полнолуние сжечь, то они в саду расти не будут.

Держу себя в руках. Не гневаться. Не смеяться. Но язык кусаю, чтобы не спросить: «А черного петуха нам над алтарем не зарезать? Во славу Гекаты?»

Вместо этого, опять же спокойно, объясняю, что это суеверие, никакого отношения к Православию не имеющее. Можем помолиться об урожае, если она хочет.

Люди спрашивают, продаем ли мы талисманы на удачу и амулеты от сглаза.

Люди просят установить контакт с умершими родственниками.

Люди интересуются, не можем ли мы отпеть их соседа, вполне живого, а то он всему подъезду надоел.

Я не ожидаю, что каждый разбирается в Православии. Я знаю, что и активные прихожане иногда зёрна от плевел не могут отличить — даже и священников таких знаю, но это отдельный разговор. Да, это наша работа: разъяснять тем, кто пришёл, наставлять их.

Но, прости меня, Господи, задолбали.

https://zadolba.li/story/36687


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку