-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_ru_philosophy

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Слабое звено.

Суббота, 24 Июня 2017 г. 19:22 + в цитатник
О ноосферной революции
Раздвоение с переходом к гармонии происходит в слабом звене антагонизма. Слабое звено сгущает, собирает, притягивает всю противоречивость антагонизма. По мере развития антагонизма, при переходе от низшей к высшей его ступени, роль косвенного примата противоположности противоречия более высокого порядка (которое включает этап становления, роассматриваемый антагонизм и будущий этап гармонии) возрастает, что вызывает раздвоение рассматриваемого антагонизма с образованием гармонии. В рамках социосферы как антагонизма Живой Природы, наблюдается косвенный примат добычи знания при явном примате передачи информации (последнее выражается в опоре общества на мировоззрение). Значение этого косвенного примата возрастает от феодализма (опора на религиозность), к капитализму (торговый расчёт) и к коммунизму (теория классовой борьбы).
Имеем ступени развития антагонизма восходящих порядков:
феодальная фронда-абсолютизм (антагонизм-гармония в рамках феодализма),
феодализм-капитализм (антагонизм-гармония в рамках эксплуататорского строя),
эксплуататорский строй-коммунистический строй (антагонизм-гармония в рамках коммунистического строя),
социосфера-ноосфера (антагонизм-гармония в рамках Живой Природы).

При раздвоении слабого звена антагонизма возникает гармония. но противоречивость антагонизма более высокого порядка заставляет её проскочить к гармонии этого более высокого порядка. Так возник капитализм при переходе от феодальной фронды через абсолютизм и далее в капитализм (капиталистическая фронда). Так возник коммунистический строй (социализм) при переходе от феодального абсолютизма через капитализм и далее в социализм (социальный абсолютизм). Коммунистический строй существует уже 100 лет.

Наконец, ноосфера должна возникнуть при переходе империализма к комстрою, проскочив комстрой, который требует подчинения системы обмена товаров государству. А так как эта система коренится на потребительском инстинкте, то заодно получается подчинение общества государству в рамках господствующего мировоззрения потребления. В основе системы обмена товаров лежит противоречие потребительной и меновой стоимости, причём примат принадлежит потребительной стоимости - то, что не потребляется, не есть товар. Общественная роль государства (диктатуры бюрократии) заключается в сглаживании и предотвращении антиобщественных стихийных процессов, в том числе и в сфере обмена товаров. Но в результате в коммунистическом строе возникает диктатура государства. Так называемая демократия (дословно власть потребителей) основана на инстинкте потребления и, посему, не может выйти за рамки системы обмена товаров, стихийное развитие которой обрекает их и всё общество на деградацию, скольжение в биосферу и оскотинивание. Надо ясно осознавать, что потребитель потребляет не только продукты производства, но и трудовые отношения. Поэтому для того, чтобы произвести предметы потребления необходимо произвести трудовые отношения. Трудовые отношения производят энтузиасты безвозмездно, то есть даром. В условиях диктатуры государства деятельность энтузиастов не используется и подавляется бюрократией, а роль энтузиастов по производству трудовых отношений принимает на себя диктатура государства, что приводи в конце концов общество к застою и деградации. В качестве протеста против господства государства в обществе должно возникнуть мировоззрение развития, которое послужит основой ноосферы.

Главная проблема развития социосферы - это стимул трудовой деятельности. Трудовая деятельность создала общество, и трудовые отношения являются стержнем, вокруг которого вращаются все события общества. Всякий труд есть насилие над биологической основой человека (в поте лица своего...). Трудовая деятельность вынуждает человека подавлять или управлять биологической стороной с помощью социального начала. Последнее приобретается в ходе общественной практики (начиная с воспитания младенцев). Изначально и до сих пор стимулом трудовой деятельности является потребление. Но когда основные биологические потребности удовлетворяются, тогда этот стимул исчезает. Вот в чём проблема комстроя. Тогда в качестве стимула остаётся принуждение к труду с помощью государства. Но подневольный труд теряет эффективность. Вот почему социализм в СССР(квазифеодального толка) был заменён квазикапиталистическим социализмом. Это позволило вернуться к прежнему стимулу трудовой деятельности - потреблению - тогда как государство существенно сократило социальную поддержку населения.
В результате общество потребления не зависимо от политических систем стало глобальным. В результате ныне перед социосферой в условиях мировоззрения потребления (господствующей установки на потребление) находится дилемма - либо засилье социального государства, либо засилье системы обмена товаров. Эта дилемма может быть разрешена только при появлении новой установки на развитие личности. Развитие личности станет тем новым стимулом к трудовой деятельности, который войдёт в противоречие с потребительством и будет обладать приматом. Развитие технологии, информатики, робототехники позволяет обеспечить общественно приемлемый уровень потребления для всех людей, но люди морально отстают от развития технологии. Отсутствие необходимости в поте лица своего трудиться приводит людей к возврату в животное состояние.

Проблема нахождения человеческого стимула трудовой деятельности.
Очевидно она не решаема в принципе и этот стимул трудовой деятельности всегда будет оставаться на биологическом уровне в условиях господства мировоззрения потребления и господства системы обмена товаров. Но если господство системы обмена товаров контролируется государством, образуется новое господство - диктатура бюрократии, которая использует тот же стимул трудовой деятельности - удовлетворение биологических потребностей (деятельность энтузиастов не используется и подавляется бюрократией). В результате оба общества приходят к обществу потребления, происходит конвергенция капитализма и социализма (об этом предупреждал ещё Сахаров). Стимулом трудовой деятельности может стать стремление к развитию личности в системе трудовых отношений. Личность возникает и существует в системе общественных отношений. Но лишь трудовые отношения несут в себе примат социального относительно биологического. Как выяснилось, трудовые отношения тоже должны производиться. Если они производятся в системе диктатуры капитала или диктатуры бюрократии, то личность, участвующая в таких трудовых отношениях, остаётся в обществе потребления и не развивается или развивается в рамках этого общества не имея возможности выйти за рамки потребительского отношения. Поэтому новые трудовые отношения для развития личности должны производиться энтузиастами.

Стимулом деятельности разумных энтузиастов является познание. В познавательной деятельности мы находим истинно социальный стимул трудовой деятельности. Возникнет новая иерархия. Авторитет принадлежит не сумме знаний, не вороху информации, а способности оперировать ею и познавать, то есть добывать новое знание. В обществе приоритет принадлежит передаче информации, а не её добыче. И такое положение вещей соответствует антагонизму Живой Природы. Если в основе биосферы лежит смена биологических видов, то для социосферы (антагонизм Живой Природы) ведущей закономерностью является сохранение одного биологического вида человека. В ноосфере, как гармонии Живой Природы, мы придём к примату добычи информации над передачей информации с помощью сохранения биологического вида человека. Современный всплеск информационного взаимодействия людей имеет в качестве своего следствия не только передачу информации, но и стремление к новой информации, стремление к добыче информации, стремление к познанию, что имеет чисто биологическую основу - любопытство. Поэтому примат познания над производством имеет биологическую основу и станет основой ноосферы.

Развитие личности требует, чтобы личность стала субъектом общественных отношений, а не объектом. Развивающаяся личность создаёт новые трудовые отношения, и, создавая новые трудовые отношения личность развивается и развивает общество. Следовательно, в основе развития должно быть познание. Познание станет ведущей противоположностью в противоречии с производством, что обеспечит возникновение и существование ноосферы.

Ищем слабое звено! По-видимому, это североамериканские штаты или китайская народная республика.
Первый вариант характеризуется откровенным неприятием диктатуры государства и, если капитал будет вынужден установить диктатуру государства типа фашистской (вспомним, для чего был взрыв небоскрёбов в 2001 году) , то он рискует, что страна пойдёт вразнос и снесёт диктатуру социального государства вместе с диктатурой капитала, установив диктатуру энтузиазма. Надо осознавать, что в 21 веке мировой капитал стал спонсором мирового терроризма, что приводит также к усилению диктатуры государства.
Второй вариант. Не надо забывать уроки культурной революции. Это была вспышка неразумного энтузиазма. Развитие социализма ещё не завершилось, как в СССР, поэтому возможны проблемы с новыми потребителями. Эти проблемы потребуют перехода к коммунистbческой диктатуре государства, которая будет сметена разумными энтузиастами с установлением ноосферы.
Познание - сверхзадача человечества.

https://ru-philosophy.livejournal.com/1677870.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку