Художник Paul Cezanne (Франция 1839-1906) |
Поль Сезанн(1839-1906) - французский живописец, один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Именно его посмертная выставка в 1906 году стала поворотным пунктом в истории всего искусства XX века. Именно его картины вдохновили на новые поиски художников самых разных направлений. Многие искусствоведы до сих пор называют такое популярное течение, как кубизм, "гиперсезаннизмом"... Здесь биография художника.
Коте де Галлет в Понтуазе, 1880
Жюль Массне - Размышление из оперы "Таис"
Поль Сезанн и молоденькая, едва достигшая девятнадцатилетия натурщица Гортензия Фике - встретились в Париже в 1869-ом. Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, тридцатилетний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания, и уважения. А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью.
Пруд в Осни, 1875
Так начался их роман, их “Битва любви”. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. В созданных им портретах Гортензии своего рода исповедь художника о его любви к этой женщине, и мучительном понимании того, что он не может дать ей любовь столь же огромную, какую дарила ему она. Их, этих портретов, 29 - масло, акварель, графика. Это история жизни женщины, умевшей любить, но история любви несчастливой с многолетним ожиданием, когда Поль ответит такой же страстью, какую испытывает она. Любовь налетела стремительно, и через три года родился Поль, единственный сын. Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. Речи о браке быть не могло...
Берега Марны (Вилла на берегу реки), 1888
Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Картины не покупали. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной, издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна... И всё это на портретах в её глазах - она ведь была самой частой моделью Поля, который умел выразить не случайное и поверхностное, а главное и сокрытое. В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец, и она стала полноправной мадам Сезанн. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
Бассейн в парке Жа де Буффан, 1876
У Сезаннов всё резко изменилось: вскоре умер старый банкир, оставив сыну значительное состояние, да и имя художника стало популярным, а живопись - признанной. Появились заказы, картины стали покупать... И он давно прозрел, как эта женщина его любит и как она ему нужна. А она оставалась собой - любящей и отчаянно боящейся потерять любимого. Сезанн, любя её очень-очень по-своему, с бесконечными срывами, это честно отображал на ее портретах.
Шато Нуар. 1904
Но в конце века он отдалился от своей жены, которая воспитывала их сына Поля. В одном из писем утверждал, что воспрял к жизни благодаря некоей крестьянке Фанни, которая позволила ее обнять...
Но это тема другого разговора, а сегодня я сочла возможным остановиться только на своих любимых, изумительных на мой взгляд, пейзажах Поля Сезанна, панорамных и наполненных светом.
Пейзаж в Жа де Буффан, 1876
Залив Эстак с востока, 1882
В долине Уазе, 1874
Дома и деревья, 1881
Вид на Овер, 1873
Высокие деревья в Жа де Буффан, 1887
Гора Сент-Виктуар, 1900
Долина Уазе, 1880
Дом повешенного в Овере, 1873
Дома в Эстаке, 1880
Большая сосна, 1889
Бассейн и умывальник в Жа де Буффан
Каштаны и усадьба в Жа де Буффан, 1876
Эстак с красными крышами, 1885
Марсельский залив, 1885
Мельница в Понтуаз
Мон-Сент-Виктуар, 1887
Озеро в Анси, 1896
Мост через Марну, 1888
Мост и водопад в Понтуазе, 1881
Порт на Сене
Пейзаж с виадуком, гора Сент Виктория, 1887
Пейзаж с мельницей,1860
Пейзаж, 1870
Пейзаж в Провансе, 1875
Полуденный пейзаж, 1887
Тающий снег в Фонтенбло, 1880
Тополя, 1879-82
Усадьба в Жа де Буффан, 1870
Шато де Медан, 1880
Эстак, утро
Гора Сент Виктория, 1895
http://russian-bazaar.com/ru/content/161648.htm
http://gallerix.ru/storeroom/819964423/
http://www.bibliotekar.ru/p-Cezanne/
http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0084.shtml
http://xn--80ajgzat.xn--p1ai/galr.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |