Большой мастер жанра ню Андерс Цорн и его замечательные картины, которые живописуют будни шведских крестьянок. |
Шведский художник Андерс Цорн написал множество замечательных картин, особенно налегая на портреты, исполненные с глубоким психологизмом и мастерством. Однако с 1880 годов стал работать в, казалось бы, в несерьёзном жанре ню, создавая картины, полные неприкрытого восхищения красотой увиденных им купающихся девушек, которые хоть и не всегда походили на древнегреческих богинь с идеальными телами, как это было принято в академизме, но зато были куда более естественными и живыми.
Купальщица
Цорн писал их там, где и видел — разумеется, он не подсматривал за ближайшим водоёмом, ожидая, когда можно, наконец, насладиться первосортным ню — у него было достаточно натурщиц, которые были рады поработать со столь знаменитым художником, но старался написать так, чтобы картина напоминала принятый в импрессионизме момент здесь и сейчас, отстранённый взгляд невидимого фотографа, сделавшего моментальную фотографию.
Даларнийские девушки в бане
Но картина "Даларнийские девушки в бане" несколько иная — вместо природы и ближайшего водоёма там тесное замкнутое пространство бани, а вместо естественных природных тонов — буйство красок, насыщенных и ярких. Цорн специально использовал преимущественно жёлтую охру и красный кадмий, но на общему восприятию картины это нисколько не мешает, благо мастерства у Цорна было предостаточно, он и сам говорил, в свойственной ему прямолинейной манере: "много ли нужно умеючи".
Цорн всегда очень трепетно относился к своей малой родине, месту, где он родился — шведская провинция Даларна и всегда почти каждый год наведывался туда. Там он купил участок земли, перевёз туда старый дом своего деда, отремонтировал и обустроил его, посадил рядом сад и назвал получившуюся усадьбу Цорнгарден.
Парк Алхамбра
Цорн искренне ценил неброскую красоту местных девушек и женщин и старался запечатлеть её в своих картинах, благо знаменитому художнику ни одна местная крестьянка отказать в позировании не могла. Возможно, утончённости в них было не слишком много, зато здоровья, жизнерадостности и телесной крепости хоть отбавляй, не чета изнеженным городским барышням.
Магритт
Одна из лучших картин Цорна на эту тему — портрет крестьянки Магритт, он написал через 3 года, как обустроился в Цорнгардене и, по сути, дела воспел тип крестьянской шведской красоты — пышнотелые блондинки в традиционных нарядах или вообще без них, но с неизменными красными лентами, с которыми они, похоже, не хотят расставаться даже в бане.
После бани
У Цорна есть ещё картина, ставшая практически продолжением первой — там девушки просто отдыхают после всех процедур, а может быть и после изнурительного позирования для художника. Правда, последнее всё же сомнительно: Цорн, в отличие от Серова, писал картины очень быстро, приводя в восхищение всех, кому посчастливилось наблюдать за его работой.
Летние забавы
Однажды в Петербурге собрались все студенты и профессора академии художеств — приехал Цорн и готовился показать мастер-класс по быстрому написанию обнажённой натуры. Он пришёл с небольшим опозданием, скинул бобровую шубу и принялся за работу. Сделал несколько мазков и заявил, что устал и показ переносится на завтра. На следующий день всё повторилось. На третий собрались лишь самые упорные, и вот они увидели волшебство — буквально за один сеанс мазки слились в великолепно прописанное изображение, где всё было как надо. Зрители зааплодировали, а Цорн раскланялся. Оказалось, что те два дня он делал в уме предварительные расчёты, приглядывался к модели, определял композицию и освещение, а на третий уже творил для публики.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |