Как мы чинили ретеншн в доставке курьерами ресторанов |
Всем привет!
Несколько недель назад Деливери Клаб (ДК) перестал существовать как отдельная компания. Он навсегда останется в моем сердце, как и у подавляющего большинства тех, кто застал последние его годы до сделки с Яндексом. Однако кроме общих теплых воспоминаний и огромного количества крутейших бывших коллег, я из ДК вынес и несколько историй (надеюсь, интересных), о которых охота рассказать. Ниже одна из таких историй.
Глава 1. Про рынок доставки еды и откуда у агрегаторов курьеры.
Агрегаторы вроде Деливери Клара (ДК) и Яндекс.Еды (ЯЕ), как и их международные собратья вроде DoorDash, Just Eat Takeway, Careem и прочие, не придумали доставку еды. Задолго до их появления существовали и рестораны, и курьеры. Именно поэтому в первые годы развития фудтеха доминировала модель маркетплейса. Фактически, фудтех компании решали задачу поиска ресторанов с доставкой и выбора, и на первых порах этого хватало. Возникли сайты и приложения с заметной аудиторией, фудтехи заключили контракты с тысячами ресторанов и стали работать - причем, преимущественно в плюс. Оно и понятно - расходов не много (только маркетинг, продукт и общие административные, никакой операционки), доходов - много (рестораны с хорошими чеками плюс комиссия в десяток-два процентов).
На этом этапе фудтех опирался на те типы ресторанов, что располагали своей доставкой - и 90% этих ресторанов были похожими с точки зрения типа компаний и кухонь. Это были заведения, готовящие пиццу, сущи, китайскую еду или фастфуд. Кроме того, большое количество точек (то есть физических ресторанов) представляли большие бренды вроде Subway или Domino’s. Рестораны при этом, даже имея доставку, далеко не всегда уделяли ей много внимания и внимательно работали с сервисом. По моему наблюдению, вообще большинство руководителей в ресторанном бизнесе мыслят не в терминах конверсий, юнит-экономики и ретеншна, а в более приземленных выручках и кэше. Поэтому они могут не видеть проблем там, где их увидит фудтех - например, в плохом клиентском опыте и том, что клиенты редко заказывают повторно.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/710586/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=710586
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |