Первая в мире текстовая игра Colossal Cave Adventure + исходный код на Фортране
|
|
Суббота, 10 Декабря 2022 г. 17:00
+ в цитатник
«Вы знаете, за свою карьеру я совершил множество замечательных вещей, забавно, что единственное, за что меня помнят, — это «Adventure». © Уилльям Краудер
Прежде чем написать код своей легендарной игры, Краудер помог нанести на карту сложную сеть пещер, а до этого он уже занял место в истории благодаря своему вкладу в другую сеть. В составе команды программистов Bolt, Beranek and Newman он помог создать ARPANET, предшественницу Internet.
Краудер — один из разработчиков ARPANET, спелеолог и любитель D&D. А еще у него были две маленькие дочки, которые не знали программирование. На пересечение всего этого родилась первая версия «Colossal Cave Adventure».
Уильям Краудер написал игру «Colossal Cave Adventure» (чаще Adventure или ADVENT) в 1975 году. Это первый пример «interactive fiction» и предок квестовых игр. Adventure вдохновила разработчиков на множество игр, в т.ч. Zork (1977), Adventureland (1978), Mystery House (1980), Rogue (1980) и Adventure (1980), которые впоследствии стали основой для жанров интерактивная фантастика, adventure, roguelike и action-adventure.
![](https://habrastorage.org/webt/pv/ak/z4/pvakz4g6o4xwsndmu2lqyvirwds.gif)
Я веду ламповый Telegram-канал
GameDEVils и блог на
Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
Читать дальше → https://habr.com/ru/post/700946/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=700946
Метки:
игры
3d
adventure
разработка игр
fortran
rogue
zork
arpanet
d&d
adventureland
история it
bbn
retro games
дизайн игр
pl/1
блог компании timeweb cloud
timeweb_статьи_выходного_дня
mystery house
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-