Через какую хитро закрученную схему вы получаете авиабилет
|
|
Четверг, 30 Июня 2022 г. 09:59
+ в цитатник
Так в Сирене выглядит бронирование по маршруту Москва (Внуково) — Краснодар и обратно
Внешне продажа билетов выглядела очень просто: сначала у авиакомпаний были бумажные журналы, в которых можно было отмечать, какие места на какой рейс заняты. Кассир авиакассы говорил диспетчеру, куда хочет полететь пассажир, а тот в свою очередь звонил в авиакомпанию, где отмечали, что место продано. Пассажиру давали в руки билет. На самом деле всё чуть сложнее: например, нужно было сопоставить номер бланка билета (купон) с местом, а значит где-то достать бланки и получить диапазон номеров для конкретной авиакассы.
Учёт билетов в тетрадке всё ещё ведётся в некоторых авиакомпаниях (последний раз такое мы видели буквально в прошлом году в Латинской Америке). В СССР же он вёлся до 1972 года, когда появилась первая сеть из авиакасс в четырёх сотнях городов, соединённых с центральным компьютером. Женщину вынули, автомат поставили. Там, где компьютеров не было, диспетчер связывался с ближайшим центром, где компьютер был.
Эти прекрасные романтические времена, когда Аэрофлот фактически повлиял на изобретение советских сетевых протоколов — первая Сирена работала на аналоге UDP с 97% доставкой. Прогресс советских баз данных и прочих технологий, которые сейчас воспринимаются как антураж Фаллаута, — через несколько витков эволюции превратился в связку из нескольких систем, которые, собственно, и выписывают вам билет.
Сейчас расскажу про эту архитектуру.
Читать дальше → https://habr.com/ru/post/673848/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=673848
Метки:
Блог компании Туту.ру
Управление проектами
Транспорт
бронирование авиабилетов
gds
сирена
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-