-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 55


Нирвана и нейробиология: как создать потребительскую ценность

Пятница, 17 Июня 2022 г. 12:21 + в цитатник

ПМЭФ пестрит заявлениями о возможностях для бизнеса. Только ленивый не вспомнил набивший оскомину стереотип о возможностях в эпоху перемен. Чем обернется освоение этих самых возможностей? Только бы не тоннами однотипных товаров, состряпанных на скорую руку с одной только целью — занять пустое место на полке. В общем, не хочется на те же самые грабли.

Под граблями я имею в виду материалистический подход к потребительскому спросу. Как у нас принято считать? В ситуации дефицита, главное это продукт, его технические характеристики и свойства. А всякие там UI и UX, клиентский опыт опять же, все от лукавого. Вот это вот залихватское «ну, а че там такого, создайте русский айфон»…Ну создайте, че там такого?

Создать русский айфон совсем не просто. И дело здесь не в том, что нет у нас комплектующих, инженеров или технологий. Отнюдь. Народ, который сам летает в космос и подвозит туда большую часть планеты, не только в айфон может. Проблема совсем в другой плоскости. Плоскость эта называется создание ценности.

Ценность определяет выбор и влияет на принятие решений. Конечно, если этот выбор есть. На всякий случай сделаю оговорку, не та ценность, которая мертвым грузом лежит в томах по стратегическому развитию. Речь идет о ценности, которая активирует центр удовольствия в подкорковых структурах головного мозга. Несмотря на эфемерность понятия, ценность имеет вполне себе материальный субстрат и представлена в виде целого набора нейромедиаторов: дофамин, окситоцин и эндорфины.

Процесс выбора и принятия решения принято выражать через незатейливое уравнение, решение = ценность — боль. Где ценность это совокупность психологических полезностей по Канеману, а боль — это препятствия на пути обладания этой самой ценностью. Решение этого уравнения происходит каждый раз, когда необходимо сделать выбор или принять решение. Как это происходит?

Читать далее

https://habr.com/ru/post/671926/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=671926

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку