-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_akmaya_blog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 99


Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:43 + в цитатник

Это цитата сообщения МАРЬЯША7 Оригинальное сообщениеУроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com
Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.
Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Плисецкая говорила: "Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи". Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что "будет на что Кларины туалеты покупать". Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com
*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: "Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!" А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: "О Господи, греховница-то…".

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com
Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru
Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

С костюмами для балетов "Чайка", "Анна Каренина" и "Дама с собачкой" возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для "Чайки", 1 платье для "Дамы с собачкой" и 10 настоящих шедевров для "Анны Карениной", сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: "Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа". Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com
Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу "Мода и танец".

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru
Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета "Гибель розы", поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com
Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com
Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com
Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru


Источник:

http://www.akmaya.ru/post484543094/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку