Форум любителей оперы и балета во всю обсуждает недавно поставленный в Большом балет Chroma. Так как я к искусству Большого театра при всем моем желании приобщиться не могу, то решила посмотреть сие действо хотя бы кусочками на Ютубе. Мда… Эриола негодуэ. Первая реакция – щито это такое было? Вторая – и люди на это пошли? Третья – и денег на это не пожалели? Четвертая – а они знали, на что идут? Пятая – точно знали? Шестая – у нас любят авангард?
Наверное, действительно любят, так как многие высказывались об увиденном довольно положительно. Я, наверное, что-то не понимаю в этой жизни. Давно это подозреваю. Честно и откровенно скажу – я не пошла бы на это даже если бы мне заплатили. Даже если бы танцевала сама Светлана Захарова. Как сии бессмысленные дерганья можно воспринимать, как искусство я лично абсолютно не понимаю. Что забавно, разговор на форуме в основном крутиться по поводу маечек и трусиков, надетых на танцоров. Они оказывается еще и разного цвета! Что якобы символизирует разную индивидуальность исполняющих. А кто не различил цвета, тот значит дальтоник. Да, воистину обсудить в данном балете можно только это, ибо, что еще там обсуждать я лично не вижу. Не бессмысленные же движения под непонятную музыку. Многие кричат – вы не понимаете, надо смотреть в зале, а не по компьютеру. Да, в зале иная атмосфера и все такое прочее, но я сомневаюсь, что на конкретно этот балет атмосфера подействует положительно. Я даже сомневаюсь, что на него положительно подействуют Светлана Лунькина, Екатерина Крысанова, Вячеслав Лопатин, Артем Овчаренко, Владислав Лантратов и прочие первые звезды Большого. Ибо это есть клиника, да простят меня любители contemporary dance, как они любят называть подобного рода вещи. Где тут эстетика? Где тут желание смотреть и пересматривать? Где тут «воплощенное изящество, которого просила душа»? ИМХО, не понимаю, зачем нужно Большому тратиться на такие эксперименты. Честно говоря, мне было бы стыдно, чтобы подобная вещь шла на той же сцене, где творил Петипа. Разве может вот это бесполое, бесцветное, безвкусное нечто сравнить с балетами Мастера? Зачем это создавать? Чтобы показать, что ты «балетмейстер»? «Новатор в искусстве»? Чтобы вписать свою запятую в мировой балет? Нет, друзья, не получится. Эти кривляния забудут через пару лет, а творения Петипа будут жить вечно. И во всем этом больше всего меня раздражает позиция недавно приезжавших к нам в Киев московских танцовщиков, по большей части бывших наших, которых к себе забрал Большой, утверждающих, что у нас в балете застой. Определенно скажу, если 14 прекрасных классических балетов в месяц сравнить вот этим вот (а я ведь не говорю только о Хроме. Там ведь были и Рубины и Херман Шмерман и прочее), то я лично ярая сторонница такого застоя, ей Богу. Dixi.