-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roza-mimoza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.04.2007
Записей: 42
Комментариев: 1
Написано: 54


Без заголовка

Четверг, 09 Июня 2011 г. 00:05 + в цитатник
Цитата сообщения осень_осень Нельзя же плакать и плакать — смиряешься

Антуан де Сент-Экзюпери

Манон, танцовщица

Я не уверен, жил ли я с тех пор, как перестал быть ребенком.

Если бы вы знали, как я презираю тех, кто отмеряет, готовясь отдать, кто считает, отдавая.

Я и в двадцать лет отличал, где чувство, а где притворство, но не понимал, что чувства всегда настоящие, притворных чувств не бывает

Можно верить в людей, пока ты молод, пока мир - создание твоего воображения. Позже неизбежно приходит чувство отвращения, не потому что общество так уж плохо, а потому что ты никак не можешь надеяться, что дело кончится добром.

Да, я сделаю тебе больно. Да, ты сделаешь больно мне. Да, мы будем мучиться. Но таков удел человеческий. Встретить весну - значит принять и зиму. Открыться другому - значит потом страдать в одиночестве. (как нелепы телефонные звонки, телеграммы, возвращения на скоростных самолетах, люди разучились жить ощущением присутствия)

Мне совершенно необходимо тебе написать. Хотя словами мне сказать тебе нечего. Это слишком глубоко во мне, слишком переплелось со мной.

Но, несмотря ни на что, мне необходимо поговорить с тобой. Не потому, что я надеюсь на понимание. Скорее я предпринимаю попытку, обреченную на провал. Слова. Так подбрасывают в воздух голубей, не зная, долетят ли. Но знаешь, может, посыл значим сам по себе, и он более значим, чем получение. Тебе я отдал всего себя. И теперь, может быть, по собственной воле повторно иду в рабство

«Будет прихрамывать», — сказал хирург. «А ведь я танцовщица…»

Съежившись у окна, за которым сереет день, она снова склоняется над вышиванием, в нем вкус вечности, оно делает возможным невозможное бегство, с ним остаются наедине, когда жизнь безысходна… Нельзя же плакать и плакать — смиряешься. И тратишь силы на труд без мечты, на белое полотно, белое-белое, как стена.

Новеллу «Манон, танцовщица» (1925), первое законченное произведение Сент-Экзюпери, принял к публикации журнал «Эроп» («Европа»), идейным вдохновителем которого был Ромен Роллан. Журнал известил об этом своих читателей летом 1926 года. Однако первой стала другая публикация — в том же 1926 году в журнале «Серебряный корабль» появилась новелла Сент-Экзюпери «Авиатор». Начинающим автором заинтересовался Гастон Галлимар и предложил ему выпустить книжку, включив в нее «Манон», «Авиатора» и еще две новеллы, которые будут написаны в ближайшее время. Однако Сент-Экзюпери, получив назначение в Кап-Джуби, аэродром в Северной Африке, написал там не две новеллы, а свой первый роман «Южный почтовый». Роман появился в издательстве «Галлимар» в 1929 году. При жизни автора новелла «Манон» так и не была опубликована. Сент-Экзюпери никогда больше не упоминал о ней. В 2007 году в издательстве «Галлимар» вышли отдельной книжкой две новеллы Антуана де Сент-Экзюпери — «Манон, танцовщица» и «Авиатор».  В книге "Манон" собрано то, что не издавалось раньше.

Там не одна "Танцовщица"и  "Авиатор", там - "Можно верить в людей", его письма, письма к Натали Палей. Издательство выполнило свое обещание. Почему не состоялась журнальная публикация, неизвестно.

 

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/003/09.html

Фотограф Kassandra


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку