Вышивка крестом картин или проповедь мастера.

Вторник, 14 Июня 2011 г. 15:49 + в цитатник

Вышивка крестом картин или проповедь мастера.

И вот, спустя энное количество лет с того момента как я впервые услышал о вышивке картин , задаю себе вопрос: а что же главное в вышивке картин? Что превращает обычного любителя вышивки крестом в мастера или хотя бы способствует инициации этого благотворного процесса трансформации жалкого хомяка в, не побоюсь этого слова, творца красоты? Так, что же это за тайна такая? Нет, так просто не получается, пожалуй необходимо отпустить вожжи потока сознания и посмотреть, что из всего этого выйдет.


Вышивка картин – это вам не это.


Что же это? Вышивка картин - это вышивка методом счётного креста. Вышивка гладью и вышивка гобеленовым швом – весьма достойные виды рукоделия, имеющие множество своих поклонников. К вышивке картин никакого отношения не имеют и мною здесь не рассматриваются. Корейская и китайская вышивка шёлком к вышивке картин отношение имеют, в Корее и в Китае. Рассматриваться мною не будут из принципа (всё равно они всему этому научились у нас в незапамятные времена и ничего нового за это время не изобрели).
Вышивка картин – это вышивка больших полотен. Вышивка крестиком картин не разменивается на мелочи, все эти стандарты типа: 42х31 см не для настоящих картин. Ну как втиснуть шедевры Васнецова или Репина, Васильева или Поленова в этот убогий размерчик? Размер вашей вышивки должен быть оптимальным для картины и всё. Настолько большим насколько это потребуется и точка.

Спрошу вас как вышивальщица вышивальщицу: вы вышивать то умеете?

Вот только не надо бояться, не надо этого всего: ах, какая красота, но это ж, сколько времени ушло? Глаза боятся, руки делают. Настоящий мастер вышивки крестом не задумывается о времени, он выше этого и упрямо движется к своей цели (прямо-таки с упорством ёжика, преследующего гадюку). Лучше меньше да лучше как говаривал один большой мастер, который, к сожалению, не может порадоваться вместе с нами. Лучше за год вышить одну серьёзную работу, чем пяток другой, набивших оскомину, детских дизайнов, всех этих ромашек и котят на незашитом фоне. Кстати о дизайнах, ни dimensions, ни anchor, ни Риолис к вышивке картин отношения не имеют, а candamar, lanarte и Золотое руно имеют, но это так, лирическое отступление. Так что не бойтесь объёма работы. Если вы боитесь – вывод для вас не утешительный: вышивать вы, скорее всего не умеете и не любите. Правда здесь есть одно почтенное исключение: если вы – ветеран вышивки, у которого уже глаз не так остёр и рука не так тверда. Ну что ж, тогда пора на «тренерскую» работу, передавать опыт молодому поколению.
Вот ведь написал про размер, а ведь не в размере дело. Вернее, конечно же, как правило, вышитая картина имеет достаточно большой размер, и, скажем, размер 60х80 см не редкость, а повседневная обыденность. Но ведь достаточно много и исключений, ведь бывает так, что и картинка небольшая, а вот взглянешь и сразу ясно: не картинка – Картина с большой буквы. И много чего в большой размер не попадает, те же иконы, к примеру. Кстати про иконы, вот Золотое руно наборы с иконописи как великолепно делает, а размер совсем небольшой. Значит главное не в размере. В чём же тогда?
И вот о ценах на наборы и схемы не надо думать. Цены, если пересчитать на площадь полотна, примерно у всех одинаковые. Мастер вышивки о цене не задумывается, он вышивает. За год приличный мастер вышьет две три серьёзных картины, затратив на аксессуары тысяч 10-15 рублей. Поверьте, это копейки, если речь идёт о настоящем увлечении. А вы сами ответьте себе, так, положа руку на сердце, вы тратите меньше? В связи с этим вспоминается пример одной знакомой вышивальщицы, у которой схем, наборов, мулине и прочего запасено на несколько лет работы, всё это лежит мёртвым грузом, а в пересчёте на рубли тянет примерно тысяч на 25. Это одна сторона так называемой экономии. По поводу другой приведу конкретный пример: недавно один из посетителей сайта, узнав цену на набор для вышивки картины Васильева «Ожидание», сказал, что приобретёт лучше аналогичный набор фирмы Золотое руно, который вчетверо дешевле. Я очень уважаю Золотое руно, у них, как я уже писал выше, прекрасные наборы икон, но втиснуть «Ожидание» Васильева в размер 34х50 см, очевидно только для того, что бы оптимизировать набор для вышивки картины по цене – это, как говорится, за гранью. Ну, какое «Ожидание» такого размера на 47 цветов? Да эта картина должна быть вчетверо больше как минимум, но тогда и цена набора возрастёт ощутимо. Бывает, что дорого и денег нет, ничего в этом нет зазорного. Ну, подбери ты себе сюжет полегче и подешевле, главное, что бы по сердцу. Жаль мне этого любителя, не быть ему мастером вышивки.
М-да, что уж точно не главное так это цена, причём в любую сторону. Что же тогда?


Как насчёт канвы?

Канва, как известно, бывает разных производителей и разных размеров. Продаётся в магазинах на отрез и наличествует в наборах для вышивки. В вышивке картин крестом используется канва №16. Мастера вышивки картин знают о канве других номеров, но при вышивке своих шедевров не используют. Только №16. Почему? Потому что это оптимальный размер с точки зрения чёткости картины и утруждаемости ваших глаз. Взять №14 и уже не та чёткость. Взять №18 или, не дай бог, № 22, а зачем? Для того что бы втиснуть большую картинку в маленькую площадь и сэкономить копейку. А глаз своих вам не жалко? Так что №16, однозначно, как говорит другой большой мастер, который ещё радует нас своим присутствием.
Мулине – магическое, для большинства любителей вышивки крестом слово. Споры о том, какое мулине лучше, сравнительные анализы качества и так далее и тому подобное. Сам иной раз люблю порассуждать на эту богатую тему. Мулине бывает очень хорошее (DMC, Madeira), бывает просто неплохое (Gamma, Bestex), бывает совсем плохое (Belka, комбинат Кирова). Большая часть этого дерьма продаётся в любом магазине для шитья, меньшая – только в некоторых магазинах, ещё меньшую – хрен найдёшь (поэтому, кстати, я считаю, что наборы для вышивки лучше схем). Для вышивки картин крестом это значения не имеет. Хорошее мулине – то, которое есть у вас для вышивки вашей картины, в данный момент. Самое хорошее мулине – всегда у вас в руках, шкатулке, комоде и т.п. Запомнили? Пойдём дальше.
Игла – безусловно, важнейший элемент, но останавливаться на нём не буду, так как, если у вас нет игл, то какой же вы мастер вышивки? Единственное замечание: выбирайте иглу по канве, не слишком толстую, чтобы не разделывать отверстия.
Пяльцы бывают круглые и прямоугольные (видел даже овальные один раз). Спорить о форме пялец в среде любителей вышивки тоже считается хорошим тоном. Одни кричат: прямоугольные лучше, на них вышивать удобнее, другие: удобнее на круглых. Скажу по секрету, настоящий корифей вышивки картин меняет форму пялец в процессе вышивки, не меняя самих пялец при этом. Потому что он … вышивает без пялец. Очень, знаете ли, тяжело уместить работу большого размера на магазинные варианты, иное дело – напольный станок, выполненный на заказ.
Карандаш для разметки канвы очень облегчает работу и должен быть специальным, дабы потом не спрашивать всю социальную сеть о том, как стереть или смыть с канвы обычный грифель.
Вот без чего нельзя обойтись, так это без напёрстка (японцы, впрочем, используют специальный перстень). Хитрые восточные люди. Напёрсток то что? Кусок железки на пальце, а перстни: тут фантазия разбегается. Но и напёрстки можно делать из драгметаллов, украшать вензелями и алмазами. Однако настоящему мастеру вышивки наплевать на то, из какого металла сделан его напёрсток, главное, что бы он был. Да, это всё необходимо, но и это не главное.


Уймитесь сомненья…

И не надо этих сомнений, захмычек этих диссидентских. Что лучше? Самому делать схему для вышивки или покупать? А если покупать, то схему или набор для вышивки? И у кого покупать? Что за нытьё? Что это за мелкобуржуазные привычки? Что это такое? Всё равно придётся покупать, если вы не дизайнер. Дизайнер – другое дело, сам сделал схему, сам подобрал мулине, сам вышил. Но дизайнер + мастер вышивки = художник = персональные выставки, премии, известность и т.п. Такой художник – зверь редкий, что-то из Красной книги, их в стране единицы. Потому что у того кто делает дизайны времени на вышивку почти не остаётся и наоборот.
Так что придётся покупать, а где спрашивается? Вот не спрашивайте совета ни у кого, никогда не спрашивайте. Потому что каждый скажет, сами знаете что. Вот можете у меня спросить, и я вам скажу тоже самое, скажу опять таки как классик. Мол, если скажу, что лучшие схемы и наборы для вышивки крестом картин у нас – это будет не скромно, а если не у нас – это будет неправда. Так каждый скажет. А схему там покупать или набор – это дело вкуса, это не главное. Опять не главное.
И вот ещё это постоянное нытьё: ах какая чудесная схема и где бы посмотреть её отшив? Разве это речь мастера вышивки? Схема для вышивки картины тем и хороша для истинного мастера, что у неё ещё нет отшива. Никто её ещё не вышивал, вы первый, понятно вам: ПЕРВЫЙ!!! В этом вся прелесть процесса для истинного любителя вышивки. Даже если кто-то где-то это уже вышил, лучше об этом не знать. Не хочу об этом знать, иначе не интересно будет. Всё ещё хотите посмотреть отшив? Ну, ладно, только для вас, но дайте слово. Скажите: дяденька, это в последний раз, я больше не буду. Да, и что бы я этого больше не видел. Вот вам отшив:

Схема вышивки: Домик мечты вышивка картины Кинкейда Домик мечты

Ну что посмотрели? И что удалось увидеть? Ничего. А почему? Да потому что на схему и на сам отшив, смотрите через один и тот же монитор. Как же я вам его под нос доставлю для детального изучения? То-то. Так что в последний раз. За тех, кто не сможет себя перебороть, будем бороться – показывать отшивы издалека или на короткое время с заданием найти десять отличий. Всех вылечим и спасём, а то подсели на фаст фуд от dimensions, понимаешь.
Да и это не главное, хотя конечно какой мастер будет вышивать работу, если видел такую же отшитую? Вряд ли.


Эпилог.


И вот поток сознания иссякает. Многие будут ругаться. Ещё бы, столько нотаций да ещё в сумбурно – бредовой форме. Да, ладно, спасибо, что прочитали. А что же главное? Для превращения в мастера вышивки здесь и сейчас. Главное чувствую, а написать не могу, как та собака. Вот нравится вам заниматься этим и всё тут, вот интересно и не скучно вышивать картины. Вот чувство какое-то в душе неясное и не ухватить его. Вышивка – дело такое, в ней безбрежность океана и жизнь леса и бескрайняя безнадёжность степи, в ней …космос.

http://www.vishivka-krestom.ru/interesno/vishivka_kartin_ili_propoved_mastera.php

Рубрики:  Творческие проделки / Рукоделье/вышевка крестом
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Taklis   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2011 г. 22:31 (ссылка)
хорошо написано!!!! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 17 Февраля 2015 г. 16:00 (ссылка)
Слишком много пафоса и ничего по существу.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку