Тюря

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 21:34 + в цитатник

Тюря

Вот только что и осталось у меня заветного, так это тюря на белом квасе. Никому её извратить не удасться.
Одно из самых оболганных блюд русской кухни, между прочим. Отчего-то советская общепитовская система считала приемлимым блюдом солянку из маринованных помидоров, а вот тюрю, принятую в русском быту на протяжении столетий - считала чем-то неприличным.
Вот и в книге некоей мадам Барсуковой "Русская кухня" написано, что "тюря - блюдо бедного люда", вышедшее из употребления после 1917 года, в связи с "резким повышением благосостояния трудящихся"...
Ладно, будем считать, что в моей, отдельно взятой семье благосостояние осталось на том еще уровне. Еще бы имение нам вернули в Самарской губернии, так я бы ту тюрю каждый день ел.


Для тюри, как и для окрошки, годится только белый квас. И условие это абсолютно обязательно.

белый квас

Именно поэтому очень многие соотечественники так и не знают подлинный вкус русской окрошки, ибо "красный" квас из ржаного хлеба или сухарей для окрошки и тюрь негож.
И только в ботвинью хорошо идет смесь 50\50 из красного и белого квасов я об этом здесь писал.
Солод я, понятное дело, проращивал сам. В отличии от простого зерна он быстро теряет свои качества, поэтому свежесть его имеет большое значение. В ход пошел ржаной и ячменный солод и ржаная мука.
Кроме того - небольшая добавка гречневой и пшеничной муки, да пшеничная закваска.
По готовности - уверенной рукой добавил в квас мелко натертый хрен.
Подробнее про квас я писал здесь.
Тюря у меня сегодня с редькой, соленым огурцом и свежеиспеченным ржаным хлебом с изюмом.

Тюря

Вот так вот и постничаем...
Источник

Рубрики:  Рецепты/первые блюда
Рецепты/постные
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Бабушкасдедушкой   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 22:10 (ссылка)
Да-а-а! Чего-то я пропустила... Только, простите, не трудоемко ли ? Солод самим...Уровень, простите, ресторанный...
У нас тюрей называли смесь молока и накрошенного хлеба...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку