-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ROSOMAHA12

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2013
Записей: 4820
Комментариев: 856
Написано: 5779


Во-ле-Виконт.На зависть королю.Часть 2

Среда, 22 Июня 2016 г. 09:30 + в цитатник
Замки Луары: Во-ле-Виконт.На зависть королю.Часть 2







.



                                                                                         Все чудеса исправленной рукой человека природы, все удовольствия и всю роскошь, сочетаемые с таким расчетом, чтобы воздействовали одновременно и на ум и на чувства, - все это Фуке преподнес своему королю в этом волшебном приюте, равным которому не мог бы похвастаться ни один из тогдашних монархов Европы.



А. Дюма.

Десять лет спустя, часть V, глава XL





О  ком и о чем пишет здесь знаменитый французский романист? "Король" - это юный Людовик XIV, один из самых замечательных королей Франции, названный "Король-солнце". Фуке - его министр финансов, имевший неосторожность превзойти роскошью своего "волшебного приюта" любой из королевских дворцов Европы своего времени.







Король-"солнце"



Сам приют, носящий название "Во-ле-Виконт", - это замок с невиданными доселе садами, раскинувшимися примерно в 50 км от Парижа, близ городка Фонтенбло (название "Во-ле-Виконт" мне объяснить не удалось: даже во французском посольстве в Москве долго совещались, искали, но единственным ответом было: "Ну, Во есть Во, как у вас Тверь или Москва"). Наконец, время, когда возник Во (так сокращенно называют дворец или парк), - XVII век, один из самых интересных периодов в истории Франции и всей Европы. Это век мушкетеров и дворцовых интриг, романтики, изящного барокко и строгого классицизма.Век, подаривший миру немало известных писателей, поэтов, музыкантов, ученых, художников и зодчих.



Библиотека













Что касается внутреннего убранства, то главное, что бросается в глаза - это конечно же роскошь и богатство. Наибольшее художественное впечатление производит работа Лебрена.Он отвечал за создание двух изысканных гобеленов, висящих в зале при входе, которые были изготовлены в местной мастерской, открытой Фуке специально для украшения его дворца.









Кабинет Виллара







Позже эту мастерскую забрал себе Людовик XIV, и она стала затем известна как Королевская мануфактура гобеленов. Лебрену принадлежит также роспись многочисленных потолков дворца, в том числе в спальне Фуке, Салоне муз и в Комнате игр (композиция «Сон»), а также в так называемой Королевской опочивальне, убранство которой представляет собой первый образец того несколько тяжеловесного величественного стиля, который затем стал известен как стиль Людовика XIV.





Кабинет Мадам Фуке















Другие достопримечательности замка - это похожие на пещеры кухни, которые дошли до нас в практически не измененном виде, а также зал, где выставлены письма, написанные Фуке, Людовиком XIV и другими знаменитостями той эпохи.



Кабинет Фуке

















В одном из них, датированном ноябрем 1794 года (когда в самом разгаре была Французская революция) и адресованном герцогу Шуазёль-Праслену, с обращением на «ты» говорится следующее: «У тебя есть всего неделя, чтобы вручить сто тысяч фунтов...», а заканчивается письмо словами «Будь здоров ! С братской любовью...» Можете себе представить, каким потрясением была такая фамильярность для аристократа.









В Музее экипажей, который располагается в конюшнях, выставлены различные виды гужевого транспорта с впряженными в них макетами лошадей.









Гобелены



































Фуке был образованным, выдающимся человеком своего времени. Его ближайшими друзьями были, например, бессмертный Мольер и непревзойденный баснописец Лафонтен. В созвездие талантов, окружавших Фуке, входили лучшие творцы своего времени. Собственно, они и создали Во-ле-Виконт.





Один из авторов Лувра, архитектор Луи Лево, построил замок. Художник Шарль Лебрен, расписавший замок и оставивший портрет его владельца, принадлежал к числу выдающихся деятелей французского искусства XVII века. Он даже удостоился титула "первого живописца короля".








Николя Фуке



Вестибюль,прихожая..







Архив владельцев почему то в прихожей...



 

Сам замок очень маленький по сравнению со своим младшим братом, но он невероятно красив своей полной симметричностью и компактностью. И он более домашний, чем помпезный Версаль.



                                                                                     Ванная















Замок имеет три этажа. Первый - главный этаж. Широкие лестницы курдонера ("почетного" или парадного двора) ведут в торжественный входной зал.





Игровая комната











Кабинет кабинет ла Фонтеня, который был оборудован путем разделения бывшей комнаты госпожи Фуке.



Лафонтен, кто не помнит, был известным и, вообще, первым баснописцем во Франции. За свои басни был не особо любим его величеством Людовиком XIV, считавшим данный вид литературы слишком легкомысленным. А вот Фуке, добрый человек, платил поэту пенсию, которую поэт успешно прогуливал с друзьями в Париже, не особо вспоминая о своей собственной жене и детях, живших в провинции. Кабинет не настоящий, его устроили во время реставрации в этом закутке просто в память о той помощи, которую оказывал Фуке баснописцу.





Следуя дальше, посетитель входит в Большой Салон - высокий двусветный овальный зал, из которого раскрывается волшебная перспектива большого партера.









По сторонам двух главных помещений находится ряд других парадных залов. Самый важный из них - королевская спальня.





Она примыкает к Большому Салону, изысканно декорирована, потолок ее сделан Лебреном.





Фуке сам подбирал для этой спальни гобелены у знаменитого мастера Луки де Лейде. Именно из этой спальни, по версии Дюма, был похищен Людовик XIV и обменен на своего брата - "Железную маску".







В маршальской прихожей притаились бюсты двух великих вояк своего времени: маршала Тюрена и Великого Конде









В некоторых залах парадного этажа размещены группы восковых фигур, изображающих Фуке, короля и его двор. Может быть, этот прием и нарушает чистоту музейного показа интерьеров, но есть в нем и привлекательная сторона. Небольшие, удачно поставленные группы фигур дополняют ощущение полного романтики XVII века, которое испытываешь, находясь в замке. 



Буфетная











 Зал Геркулеса













     Изысканный вкус нигде не изменяет авторам интерьеров. Богатство пластики и цвета каждого из залов не противоречит гармонии архитектурного решения помещений и в то же время не нарушает композиционного единства всей анфилады. Второй этаж логично продолжает композиционный ряд залов первого этажа.



Спальня Людовика ХУ





Следующая комната называется комнатой Людовика XV, хотя на самом деле это была спальня мадам Фуке, потом она же служила комнатой и маршаллу де Вилару, и герцогу Праслену, и детской комнатой отпрысков Альфреда Сомье. Но оформление комнаты действительно в стиле Людовика XV.









Комната герцога Праслена, одного из последующих владельцев замка, отличившегося тем, что в 1840 году, влюбившись в гувернантку собственных детей, за какие-то грехи зарезал свою собственную жену, (зарезал он ее не в замке, а в парижской квартире), а потом и сам покончил жизнь самоубийством. После этого замок опустел почти на 30 лет.









Зеленая спальня,королевская









Спальня маршала Виллара



Жилые комнаты здесь скромнее, но нисколько не уступают в отделке и мастерстве исполнения. Изящные, утонченные интерьеры первого и второго этажей представляют яркий контраст цокольному, служебному этажу.





Кабинет Фуке



За кабинетом идет спальня Фуке, которая потом была и комнатой маршала Виллара в 1705 году, ну и остальные владельцы тут пожили

     Закулисная жизнь волшебного замка полна интереснейших подробностей.











Потолок спальни





Гобелены









Бюст Мольера







Об одной кухне (знаменитой французской кухне!) можно было бы написать целую поэму.











Кроме того, цокольный этаж занят бесконечными кладовыми, дежурными комнатами стражи, винными погребами, наконец, таинственные подземные ходы уводят из замка в здания хозяйственных дворов и дальше - в парк, в лес, - кто знает, куда.





















Хозяйственные постройки стоят отдельного упоминания. Внутри они строго рациональны, без ненужного декора. Что же касается внешнего вида, то они гармонично вписаны в ансамбль парка и замка, подчеркивая их значимость и не уступая в то же время в качестве оформления. Каждая деталь ансамбля Во, будь то наличник окна или колесоотбойная тумба, представляет собой маленький шедевр искусства. И это в немалой степени способствует тому неповторимому ощущению соприкосновения с прекрасным, которое остается после визита в Во-ле-Виконт.



 




 Источники:



Rodolphe Pfnor, Le Château de Vaux-Le-Vicomte, album préfacé par Anatole France, (Lemercier & Cie, 1888);

Jean Cordey, Vaux-le-Vicomte (éditions Albert Morancé, Paris, 1924);

Anatole France, Le Château de Vaux-le-Vicomte, suivi d'une étude historique de Jean Cordey (Calmann-Lévy, 1933, puis Étrépilly, les Presses du Village, 1987);

Paul Morand, Fouquet ou Le Soleil offusqué (Gallimard, 1961, puis 1985);

Patrice de Vogüé, Mémoire d'un chef-d'œuvre - Vaux-le-Vicomte - 1875-2008 (Paris, Imprimerie nationale Éditions, 2008);

Cristina de Vogüé, Souvenirs gourmands de Vaux-le-Vicomte (Paris, Flammarion, 2008);

Cyril Bordier, Vaux-le-Vicomte, Genèse d'un chef-d’œuvre (Triel-sur-Seine, Éditions Italiques, 2013);

Alexandre, Ascanio & Jean-Charles de Vogüé, Un jour à Vaux-le-Vicomte, (Paris Flammarion, 2015);

Jean-Christian Petitfils, Fouquet (Paris, Perrin, 1998);

Jean-Marie Pérouse de Montclos, Vaux-le-Vicomte (Paris, Scala, 1997 ; rééd. en 2008 et 2012);

Michael Brix, André Le Nôtre, magicien de l’espace, tout commence à Vaux-le-Vicomte, (Versailles, Artlys, 2004);

Jacques Moulin, « Les jardins de Vaux-le-Vicomte » (dans Dossier de l’Art, no 89, p. 64-69) & (Paris, Spiralinthe, 2014);

Pierre-Jacques Arrese, Le Masque de fer, l'énigme enfin résolue (1969);

Juliette Benzoni, Cent ans de vie de château /I. la Belle Epoque (C. de Bartillat, 1997).

 





Серия сообщений "Замки долины Луары.":

Часть 1 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Замки долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луара
Часть 2 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:замки долины Луары.Часть 2
...
Часть 16 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:Замок Азе-ле-Ридо
Часть 17 - Шинон-замок королей и бунтарей
Часть 18 - Замки Луары: Во-ле-Виконт.На зависть королю.Часть 2
Часть 19 - Очарованный рай принцессы Рапунцель-Замок Риво
Часть 20 - Замок графов Анжуйских- Божé
...
Часть 46 - По следам "Графини де Монсоро"
Часть 47 - Замок Монлери
Часть 48 - Замок Борегар




Серия сообщений "Дворцы Франции":

Часть 1 - Дворец Фонтенбло-в его стенах рождались короли
Часть 2 - ЗАМОК-ДВОРЕЦ В ФОНТЕНБЛО
...
Часть 6 - Вилла Эфрусси-де-Ротшильд .Интерьеры.
Часть 7 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:Любовь моя осталась в Фонтенбло
Часть 8 - Замки Луары: Во-ле-Виконт.На зависть королю.Часть 2
Часть 9 - "Тиха моя печаль...".Мальмезон.
Часть 10 - Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(4)Елисейский дворец
...
Часть 26 - Дворец Лоншан В Марселе
Часть 27 - Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(13) Лувр:Апартаменты Наполеона .Галерея Аполлона.
Часть 28 - Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(14).Лувр.Сокровища короны


Рубрики:  Париж
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку