-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roso4ka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2011
Записей: 2817
Комментариев: 66
Написано: 2906


Без заголовка

Среда, 14 Марта 2012 г. 08:14 + в цитатник
Цитата сообщения Nikash Хотите владеть техникой ирландского кружева? Читайте)

Приступая к работе

Автор: Виктория

Авторский блог: rukodelka.com

Есть десяток приемов, которые в комплексе используются при изготовлении кружевных полотен в технике ирландских кружев. Набор приемов, который используется для какого-либо конкретного изделия, определяется расположением отдельно вывязываемых плотных моти­вов. Так, при формировании букетов вам потребуется умение соеди­нять цветы стыкующиеся краями, цветы и листья, расположенные на удалении одной — двух брид и т.п.
Образующиеся большие и маленькие просветы со сложной конфигурацией между отдельными мотива и составленными из них букетами потребуется заполнить фоновым сетчатым полотном таким образом, чтобы выдержать заданную форму деталей и соблюсти ровность полотна, не позволив отдельным участкам стянуться или фалдить.

Что надо знать

Что надо уметь прежде чем приступить к работе в технике ирландских кружев:

1. Провязывать столбики с захватом петель присоединяемого мотива расположенного встык

Так, для того чтобы соединить плотные мотивы, распола­гающиеся встык, следует уметь выполнять зацеп с последующей фиксацией рабочей петли в процессе вывязывания стол­биков последнего ряда мотивов. Это позволяет создавать фрагменты (букеты) в процессе выполнения составляющих их мотивов, а не по их готовности.

В реальной ситуации приходится комплексно использовать способы соединения мотивов. Это означает, что часть мотивов и/или сторон одного мотива могут быть соединены в процессе работы крючком, а в фиксации второй части может быть использована игла. Чтобы получить хороший ре­зультат и сделать работу комфортнее используйте те приемы, в выполнении которых вы уже поднаторели.

2. Соединять арочки смежных мотивов зацепами – с захватом арочек присоединяемого мотива

При соединении стыкующихся плотных мотивов, формирующих изделия с ритмично повторяющимися фрагментами, требуется четкое определение то­чек крепления.

1-й способ основан на перекресте цепочек соседних мотивов и не предполагает выполнение каких-либо жестких креплений. Для перекреста цепочек крючок всякий раз следует вытягивать из рабочей петли. «Одевается» петля вновь на крючок после того, как он будет заведен под присоединяемую арочку (рис. 2).

2-й способ предполагает крепление цепочек в.п. при помощи coeд. cm. или ст.бн. после то­го, как крючок будет введен под обе полупет­ли присоединяемой арочки, но постоянный поиск центральной петли присоединяемой арочки не очень удобен.

3-й способ: выполните 2 в.п., крючок введите под арочку присоединяемого мотива, захватите рабочую нить и вытяните ее (рис. 6). Петли, находящиеся на крючке, закройте за  1 прием -готов ст.бн. для жесткого крепления.

Далее вяжите цепочки из в.п. (рис. 7).

Этот процесс существенно облегча­ется, если края мотивов украшены пико, располо­женными в точках соединения мотивов, — при провязывании петель последнего ряда вывязывае­мого мотива, достаточно выполнить зацеп за пико присоединяемого мотива  и  провязать стбн. Кроме того, пико обеспечивает располо­жение мотивов на некотором удалении.

Помните, что пико — это маленькая арочка в.п. и все, что касается приемов соеди­нения арочных сеток, касается и пико и трилистников.

3. Рассчитывать высоту столбиков, набрасывать такое число накидов, которое позволит дотянуться до намеченной точки крепления на краю присоединяемого мотива

Присоединение линейно расположенных мотивов к ровному краю или соединение нескольких смежных мотивов в кружевных полотнах  npeдполагaeт умение провязывать столбики требуемой высоты. Ни одна схема не даст вам точный ответ, сколько следует набрасывать накидав в столбике в той или иной ситуации, это следует делать путем подбора.

По ситуации столбики нужно гpyппupoвать по 2, по 3, раздваивать, а то и разветвлять у основания или у вершины и т.п.

4. Провязывать столбики «на сторону»

Набросьте 4 накида. крючок введите в полотно при­соединяемого мотива, захватите рабочую нить и вы­тяните ее.

Провяжите 2 накида. набросьте еще 2. введите крючок е полотно следующего присоединяемо­го мотива, захватите рабочую нить и вытяните ее. Накиды, находящиеся на крючке, провяжите попарно.

Раздваивать или выполнять с 3-мя ответвлениями можно основания ст. любой высоты.

Умение провязывать столбики «на сторону» особен­но важно при выполнении краевых петель фрагментов сетки, так как на них возлагается функция крепления к плотным мотивам. Сравнив две схемы, представленные справа, легко убедиться в том, что этот способ гораз­до удобнее, нежели крепление соед. столбиками.

5. Вывязывать бриды и сетки центробежно и центростремительно.

В верхнем ряду фото образцов и схемах  даны варианты заполняющих узоров провязанных центростремительно. К  центру  просвета следует подняться цепочкой в.п. Серединки кругов могут быть заполнены одинарными ст.н. нужной высоты столбиками на 2-х —3-х «ножках» и т.п. После их выполнения вдоль вершин высоких столбиков следует провязать ряд ст.бн. для укрепления серединки и с целью скрыть растяжки петель.

В нижнем ряду фото образцов и схемах  даны варианты заполняющих узоров, провязанных центробежно от наборного кольца. К первой точке крепления от центра следует подняться цепочкой в.п. Просветы могут быть заполнены одинарными ст.н. нужной высоты, столбиками на 2-х — 3-х ножках и т.п.

В круге высота ст. будет одинаковой, а в овале она может меняться.

6.Вывязывать сетки с прямыми и скошенными краями.

Ввязывание сетки с тем или иным узором в просветы между букетами из отдельно связанных мотивов предполагает отработку навыков выполнения расширения и сужения полотна в любом месте, так как недостаток в ряду 2-х -3-х петель может стянуть фрагмент, а избыток их приведет к формированию фалдящих участков.

Не иначе как путем тренировок можно достичь понимания теоретических закономерностей таких манипуляций и отработать нужные навыки. Для этого всякий раз чертите на схеме иной скос и пробуйте воспроизвести его на образце.

7. Решать любые задачи «по ситуации»

Невозможно составить инструкции на все возможные случаи. Вам следует научиться принимать правильные решения в каждом конкретном случае самостоятельно.

Так, к примеру, ввод в сетчатый фон плотных кружочков, обвязанных арочками, связан с упреждением возможного провисания полотна в этих  местах.

Как прокладывать шнур между цветами в узоре на фото справа, в какой последовательности фиксировать его, решать только вам.

Совет. Если Вы хотите освоить новую для вас технику не просто читайте статью, а пробуйте на практике отработать приемы.

Статья подготовлена на основе журнала «Дуплет. Ирландские кружева».

 (150x123, 15Kb)

Серия сообщений "Уроки по вязанию":
Часть 1 - Урок 1. Набор петель начального ряда. Лицевые петли. Кромочные петли.
Часть 2 - Урок 2. Изнаночные петли. Скрещенные петли
...
Часть 28 - Ткацкий узел для шнура с регулируемой длиной
Часть 29 - Классическая регулярная косая сетка в ирландском кружеве
Часть 30 - Хотите владеть техникой ирландского кружева? Читайте)
Часть 31 - Сборка ирландского кружева косой сеткой на руках для начинающих мастериц
Часть 32 - Элемент фриформ – Листочек | Уголок Yoshta
Часть 33 - Уроки вязания крючком
Часть 34 - Делаем накиды на спицах. МК
Рубрики:  Ирландское кружево

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку